Полевая хирургия.
Прочитал я тут рост "Ручная работа", и вспомнил, как мне пришлось поработать хирургом.
Жил я тогда в общежитии, поэтому общение с людьми было специфичным, общажным. Чтобы зайти в гости, не требовалось приглашения, достаточно было шапочного знакомства.
Пришел ко мне в комнату под утро паренёк, слегка пьяный, как мне показалось. Ибо говорил невнятно. Достал бутылку водки 0,7.
- Будешь?
- Нет, мне на работу скоро.
- А ты шить умеешь?
- ....!?!?! А тебе зачем?
- Будешь?
- Нет. И тебе хватит.
- Зашей мне рану.
- Зашить... что?
Он откинул с плеча куртку и положил правую руку на стол. От локтя до запястья по внешней стороне тянулся глубокий порез. Свежий, но уже не кровоточащий.
Вид - как выложенное на витрину свиное мясо.
- Ты дебил? В больницу давай двигай, это к хирургу.
- Не могу, я пьяный. Зашей ты.
До меня стало доходить, что дело не только в опьянении, скорее, в нежелании разбираться с милицией.
-Ага, понятно. И чем я тебя должен зашить, я же не хирург, и у меня никаких условий - ни специальных ниток, ни игл, не анестезии, ни дезинфекции... Не, не буду, страшно.
- Обычной ниткой зашей, без анис... Бесантистез... Так зашивай, я потерплю. Водкой протри и шей.
Я вытащил иглу, отрезал примерно метр нитки и запихал ее в стакан с водкой. Иглу подержал над зажигалкой и тоже в стакан. Поплескал водкой на руки, заправил нитку в иглу и начал шить.
Боже, что это был за шов! Вы когда нибудь зашивали порез на одежде? Я шил рану так же, непрерывными стежками, переодически протирая края ваткой с водкой. Парнишка морщился, но молчал. Минут через 10 я дошил, и завязал узелок, как если бы шил простую тряпицу.
Он накатил ещё полстакана, я поинтересовался как он получил такую рану, но он лишь коротко ответил, что подрался. Я наложил повязку из чистого полотенца, сделал косыночный бандаж для фиксации и накинул ему на плечи куртку. Разлил остатки водки из бутылки по стаканам, чокнулись:
- За твое здоровье. Выздоравливай быстрее.
- Спасибо.
Выпили, и он тяжело пошел на выход. Через час и я пошел на работу.