230

Покраска автомобилей.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Всем привет. Хочу рассказать вам о том, как красят автомобили в промышленных масштабах на примере завода где я работаю. Процесс довольно сложный и интересный. Я понятия не имел, что всё происходит именно так, пока сам не увидел.
Небольшое вступление.
Почему я начал с покраски, а не со сварки, например? Потому, что у меня по этому вопросу больше информации и материала. С этим процессом я знаком не по наслышке, в отличии от, например, сварки или сборки. Хотя я и про них могу рассказать чуть подробнее. Если кому-то будет интересно, то постараюсь ответить в комментариях. Или если что-то надо будет осветить более подробно, то может запилю отдельный пост.
Ещё несколько моментов. Пост получается очень большим, предупреждаю сразу.
Второе, хоть я и работаю непосредственно в цеху окраски и многое там знаю, но некоторые моменты всё же могу упустить. Постараюсь рассказать чтобы было понятно. Если расписывать каждый механизм, то это будет очень долго.
Часть из представленных фотографий сделана мной, часть профессиональным фотографом с обработкой фото. Вы поймёте, где чьи фотографии :) Но все эти фотографии с этого завода.
И заранее извиняюсь за качество моих фото, фотографировал на телефон, и освещение в цеху включается только там где надо в определённый момент, и в некоторых местах темновато.

Итак, погнали.
Кузова поступают из цеха сварки, где методом точечной сварки и "варятся". С первого уровня они подаются на второй, на протирку, где с помощью специальных средств с кузовов удаляется весь мусор или масляные пятна, или мало ли что там ещё может быть :) На фото ниже, вот это вот яркое пятно и есть протирочная камера. Как видите освещение там очень хорошее, это сделано, чтобы максимально хорошо видеть загрязнения на кузове. Ну это понятно.На заводе вообще во всех камерах, где работают люди сделано очень хорошее освещение.
Справа вы можете разглядеть кузов на подвесном конвейере, который приготовили к следующему этапу.
Плюс вы видите часть накопителя, к которому мы вернёмся позже.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

А дальше кузов проходит один из главных, по-моему мнению, этапов. Катафорезная грунтовка. Этот сложный химический процесс обеспечивает защиту от коррозии. Он проходит в несколько этапов. В нашем случае эти процессы проходят с помощью полного погружения кузова в различные растворы. Т.е. кузов автомобиля, находясь на подвесном конвейере, поэтапно опускается в ванны, которых у нас 13 штук. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
1) Очистка и обезжиривание кузова.
2) На следующем этапе, для обеспечения лучшей сцепки при электролитической реакции, происходит активация металла.
3) Следующий этап - непосредственно электролитическая реакция в соответствующей ванне в которой содержатся частички грунтовки. В нашем случае это фосфатный грунт. На кузов подают отрицательный заряд, на ёмкость положительный заряд. В результате этого положительно заряженные частицы грунтовочной смеси оседают на кузове, который имеет отрицательный заряд.
4) Ну и напоследок кузов проходит ополаскивание, опять же в ваннах, и с помощью специальных разбрызгивателей. Удаляются излишки грунта и т.д.

Напомню всё это происходит путём полного погружения кузова в ванны и в этом есть большой плюс. В результате этого грунтовкой покрываются все части кузова, все внутренние полости, все трудно доступные места.
По времени этот процесс занимает в районе часа.
На фото ниже кузов поднимается из ванны с грунтом, ну и за кузовом виден сам туннель, по которому проходят кузова, поочерёдно опускаясь в различные ванны.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Затем кузов перемещают с подвесного конвейера на так называемый "скид". Это такая специальная "подставка" под кузов, на которой он дальше путешествует по конвейеру. Вы его увидите на некоторых фотках, на первой он отчётливо виден, например. А освободившийся "краб" уезжает , чтобы принять следующий кузов и опять по ваннам. Такая вот карусель.

На фото ниже, пустые "крабы" отправились за очередными кузовами. Справа за стеной те самые ванны. Слева расположена так называемая "сушка", но её тут особо не видно, и о ней дальше.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Итак, как вы поняли следующий этап - сушка кузова. Под воздействием температуры происходит закрепление грунта. В процессе окраски кузов проходит сушку три раза. Процесс почти везде одинаковый, отличия в основном только в температурном режиме, при котором кузов проходит через сушильную камеру. Поэтому я расскажу подробнее об этом один раз, а дальше не буду заострять на этом внимание.

В общем прямиком из ванн, кузов поднимается на лифте в специальную сушильную камеру, где подвергается термическому воздействию при температуре от 160 до 180 градусов Цельсия в течении, примерно, 40 минут в зависимости от того, какой конкретно этап проходит. Сушильная камера нагревается с помощью системы теплообменников, которые в свою очередь нагреваются с помощью так называемой "печи". Это специальное устройство, оборудованное газовой горелкой и выполняющее сразу несколько функции. Выглядит она вот так. Общий вид, и непосредственно газовая рампа.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост
Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Опять же повторюсь, я не буду тут расписывать каждый узел подробно, но если кому интересно, спрашивайте. Или в комментариях отвечу, или отдельным постом.

Вернёмся к печи. Температура горения самой горелки  720 градусов.
Помимо непосредственно нагрева сушильной камеры, в печи происходит сжигание продуктов испарения, которые, как вы догадываетесь, выделяются при сушке катафорезного грунта.
Суть в том, что после выхода печи на режим, воздух начинает забираться непосредственно из камеры сушки, и проходя через через печь, попросту сжигается.

На следующем фото в правой части вы видите один из теплообменников. Круглая труба идёт от печи, и в ней отходящие газы, которые этот самый теплообменник и нагревают. Прямоугольные короба, которые под углом уходят вверх, как раз от теплообменника идут к сушке. Ну а сама сушильная камера, как вы поняли находится вверху над всей этой конструкцией.
Стоит ещё добавить, что на выходе из сушильной камеры стоит установка обдува кузова, которая его охлаждает . Так как дальше он попадёт в заботливые руки персонала, то его остужают, чтобы никто не обжёгся.

Слева на конвейере вы видите кузов уже после сушки. Его покрытие становится такого тёмно-зелёного цвета, хоть на фото и всё в зелёных тонах :)

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Ну и поближе. Как вы видите цвет кузова значительно темнее, чем перед сушкой. И ещё одна деталь, двери, капот, крышка багажника приоткрыты и закреплены в таких положениях специально, с помощью специального крепежа.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Хочу ещё добавить, что цех разделён на несколько уровней. И вот эти процедуры происходят на втором. На первом уровне укладывается шумка, наносится мастика на днище, наносится герметик. Но перед этим общий вид второго уровня с накопителем.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Соответственно на первый уровень и перемещается кузов на следующем этапе.

На следующем фото кузов уже внизу. Персонал снимает крепёж , и устанавливает другую оснастку. 

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост
Дальше кузов проходит этап шлифовки. Если вдруг где-то остался подтёк грунта или типа того.


Фото первого уровня. Точнее, это небольшая его часть. Справа яркое пятно света - участок той самой шлифовки. Опять же как вы понимаете, хорошее освещение там необходимо. Так же там, как и много где ещё, существует система приточно-вытяжной вентиляции. Приточка обеспечивает подачу воздуха комфортной температуры, вытяжка, соответственно, помогает избавиться от пыли, которая появляется при шлифовке.
О приточно-вытяжной вентиляции  я расскажу чуть позже. Просто запомните, что она тут есть.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

После шлифовки проходит этап нанесения мастики на днище автомобиля. Автомобиль опять пересаживают со "скида" на "краб", поднимают, и отправляют в камеру нанесения мастики.
Фото внутри камеры у меня к сожалению нет, есть вот такое фото снаружи. Но там можно кое что разглядеть. Справа и слева оборудованы помосты, кузов поднят. Так и обрабатывают.
Соответственно там так же имеется приточно-вытяжная вентиляция.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

После нанесения мастики на дно, кузов опускают и вновь устанавливают на "скид". И мы переходим в камеру нанесения герметика. С помощью специальной централизованной системы люди промазывают все необходимые швы герметиком. Фото внутри и снаружи.
Через эти синие шланги централизовано подаётся герметик, на нижнем фото вдали видны синие бочки. Это система подачи герметика. Там четыре таких системы.
Соответственно освещение и вентиляция присутствуют.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост
Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

После этого этапа кузова снова поднимают на второй уровень. По сути, на протяжении всего процесса, кузов перемещается по конвейеру туда-сюда, вверх-вниз.
Так же хочу отметить, что основные накопители находятся на втором уровне. Вот фото накопителя после предыдущего этапа. Это тот накопитель, про который я уже упоминал в начале, когда писал про первый этап - протирку. Правда на том фото он был пустой.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Так же ещё хочу пояснить один момент. Эти фото были сделаны в разное время, и мы соответственно выпускали разные автомобили,так что не удивляйтесь :)

Идём дальше. Следующий этап - нанесение вторичного грунта. Этот этап проводится в специальной окрасочной камере в которой поддерживаются определённые условия. 21 градус по Цельсию, 65 % влажности.
Это опять же обеспечивается приточно-вытяжной вентиляцией, а конкретно специальными ВУ (вент. установками), поэтому расскажу чуть подробнее тут.  
Обычные ВУ, которые дуют в камеры мастики, герметика, того, что я чуть выше описал и дальше, имеют систему очистки, 3 ступени фильтров и систему подогрева. Т.е. воздух внутрь поступает чистый и нужной температуры. Таких ВУ у на 4 штуки, которые дуют в разные камеры и на разные участки, как на первом так и на втором уровне.
ВУ которые дуют в окрасочные камеры имеют ещё систему увлажнения воздуха для поддержания нужного уровня влажности.
Так же хочу отметить, что баланс приточки и вытяжки во всех камерах настроен так, что весь объём воздуха остаётся в пределах самой камеры. Нет движения воздуха из цеха в камеру, и соответственно из камеры в цех тоже нет. Это нужно для того, чтобы в камеру не попадала пыль, которая может оказаться в цеху, и соответственно  из камеры окраски частицы краски не попадают в цех.

Итак, нанесение вторичного грунта. Перед процедурой нанесения грунта кузов проходит очередной этап очистки и протирки. С кузовов удаляются все возможные загрязнения, пыль и так далее. Следом на ручных постах с помощью пульвелизаторов наносится грунтовка в те места, куда не сможет дотянуться робот. А после ручных постов кузов попадает уже к роботам, где в автоматическом режиме наносится основная часть грунта на весь кузов.
Фото камеры вторичного грунта у меня есть только снаружи. Вот это вот помещение за стеклом она и есть. Света там нет, так как в тот момент в камере работы не проводились. Но там можно разглядеть очертания робота. Но выглядит там всё так же, как и в камере нанесения финишного покрытия. Фотка будет ниже. Ну и сами роботы выглядят так же, как например на заглавной фотке. Ниже я ещё покажу, что и как.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

После нанесения вторичного грунта кузов опять попадает в сушильную камеру. Там всё тоже самое, как и в случае с сушкой катафорезного покрытия, поэтому не буду повторяться.
Опять же после сушки, кузов охлаждается (чтобы люди не обожглись) и попадает на первый уровень, на шлифовку, где убираются все неровности, подтёки и прочее, если они конечно есть.
После шлифовки кузов в третий раз поднимают на второй уровень, где он попадает в камеру финишного покрытия. В камере наносятся два слоя краски, и затем слой лака.
Так же, как и на вторичном грунте сначала на ручных постах прокрашиваются "труднодоступные" места, а роботы затем красят весь остальной кузов.
Выглядит камера вот так:

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

На переднем плане вы видите пост протирки. Где так же кузов очищается от мусора (в какой уже раз? :). По сути, после каждой шлифовки, и перед каждой операцией нанесения покрытия проходит очистка кузова.
Как я уже говорил, движения воздушных масс из камеры, или в камеру не происходит. Так же нет движения воздуха между разными участками в одной камере. Баланс работает!
Ещё один момент. При покраске, как вы понимаете, в воздухе летают частички краски, поэтому, роботы, например накрыты чехлами, люди работают в спецодежде, полностью закрывающей их с ног до головы, респираторы, очки, все дела.  
Эта взвесь, которая летает в воздухе, убирается с помощью вытяжки и специального комплекса оборудования. Если коротко, то взвесь засасывается вниз, потом проходит через специальное устройство, где вся эта воздушная масса с примесью краски проходит через водяной поток, и краска вместе с водой поступает в специальную ванну, где осаживается на дно и оттуда её удаляет специальный механический скребок. Образуется так называемый шлам, который потом утилизируется.
Продублирую тут заглавную фотку и ещё вид снаружи камеры.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост
Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

На нижнем фото видно, что стёкла мутные. Но это не грязь :) Окрасочные камеры изнутри обрабатываются специальным липким раствором, который опять же помогает предотвращать загрязнение. Ибо если на кузов попадёт грязь, а сверху её зальют лаком, то это будет, пардон, жопа.

В общем, после нанесения двух слоёв краски, кузов проходит зону растекания, и затем на кузов наносится лак с помощью роботов. Затем зона растекания лака и в третий раз в сушильную камеру.
Сушка проходит по тому же принципу, что и предыдущие два раза. После сушки кузов охлаждается и отправляется уже на полировку .
Так же на каждом этапе всё это дело контролирует отдел технического контроля (ОТК) и в случае обнаружения косяка, кузов убирают с линии.
Ну а после шлифовки кузов отправляется в цех сборки!

Фух, думал не осилю, вышло что-то очень много. Написал я не обо всём, но про основное рассказал. Тег "Моё" не ставлю, так как не все фотки мои.
Надеюсь вы дочитали и вам было интересно. Прошу сильно не пинать за ошибки.
Всем мир! И напоследок фото с открытия завода.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+6
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 7
+2

Вот хз честное слово. У нас с той поры остались пара ховеров служебных. Мы их тут насилуем и в хвост и в гриву, проблемы выскакивают, но больше с двиглом. С кузовом вообще никаких проблем, а годиков и пробега не мало.
Если честно, мне как-то гнилых ховеров не попадалось. К тому же их делали не только у нас. Их вроде как-то в Калининграде красили, и кажется в Таганроге, но не уверен. Может это из их производства? Может у них там катафореза вообще не было. Поспрашиваю на работе.

раскрыть ветку 6
+2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 3
0
немало слитно
0

Я монтировал вытяжки в Таганроге, как раз в цехе окраски из сушильных камер. Там конечно все по проще, но ванна катафореза или онадирования там была. Просто я точно не помню уже, 20 лет прошло. Вот чего точно не было, это дожига воздуха из камер окраски.

+5
Мне одному показалось что некоторые фотки как из под полы типа шпионом сделаны? Шутка была)) интересно почитать и поувеличивать на бочки))
раскрыть ветку 2
+1

Вполне возможно, у нас на заводе (тоже тачки делаем) фотографировать запрещено.

раскрыть ветку 1
+2

Ну нет :) Некоторые из этих фото есть в свободном доступе в сети.

+4

красные/жёлтые/синие цвета тоже красятся в 2 слоя? и вообще что там за краска на заводах интересно, какой фирмы? я колорист просто)

раскрыть ветку 3
+4

На данный момент мы красим белые, чёрные, серые и цвет "орех". Пока только эти цвета. Краска у нас DuPont.

раскрыть ветку 2
+6
О, Дюпонт это хорошо) так и запишем, грейтволы и чанганы будут попадать в цвет идеально :D
раскрыть ветку 1
+2

Спасибо, весьма познавательно! И не думал что так всё сложно.

+1

Тэг "моё" ставить таки надо. Текст написан тобою от нуля и до конца. Твоя работа!

Если тебя беспокоит правомочность иллюстраций - можешь дописать "Иллюстрации спизжены из сети"

раскрыть ветку 2
+2

Ну в следующий раз поставлю обязательно :)

раскрыть ветку 1
0

@moderator, тут бы тэг "моё" надо. Автор не знал.

+1

Отличный пост, спасибо! Рассказывай ещё про завод! Только не понял, что же за марку автомобилей собираете?

раскрыть ветку 9
+7

Блин, надо было правда указать и фото продукции. Но что-то затупил :)
Китайские авто:)
До этого делали Great Wall Hover. Разные модели H3, H5, H6. Пикап Wingle. Сейчас делаем Ghangan CS35 .
Вот такой :

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+2

о_О я почему думал у вас Nissan-Reno и располагаетесь на волгоградском проспекте..как я ошибался :DDD

+1

ТС, а ты сам как оцениваешь качество китайцев? имеет смысл покупать?

раскрыть ветку 3
0

Решила отписаться после того, как увидела Чанган вживую.

Машина реально очень неплохая (для эконом-класса, сравнивать с ауди-бмв не будем). Качество покраски кузова очень на уровне. ТС респект! и в целом машина нашпигована всяческими приятными свистоперделками)) Цена тоже адекватная, учитывая наличие интересных плюшек. Качество сборки не вызывает отторжения. До нее смотрели какой-то кроссовер от Лифан. Лифан рядом не стоял.

Но, есть одно большое НО: дилеры.

Я приехала в салон с твердым желанием приобрести машину. Дальше, как в лучших традициях, началось разводилово по известной схеме: по телефону машина есть, цена воттакаято, по приезду в салон искомой машины нет, но вот возьмите другую на триста тыщ дороже. И такая фигня была в трех салонах. Агрессивный такой маркетинг. Причем два из этих салонов на официальном сайте Чанган представлены как официальные дилеры. Сам Чанган никак не реагирует на клиентов: телефон горячей линии не отвечает, через форму обратной связи не отзываются.

В общем, жаль, что купить не удалось. Рано еще покупать китайцев, дилеров нормальных нет. В итоге взяли Х-рей.

раскрыть ветку 2
0

А отдельные элементы как красят? Бампера?

0
Отличный пост!
Вы забыли добавить про ремонтную зону на заводе, уверен она у Вас есть)
раскрыть ветку 2
0

У нас есть так называемая, "зона мелкого ремонта" . Её имеете ввиду?

раскрыть ветку 1
0
Да, именно)
0

Мало плюсцов, пост отличный.

0

Комментарий черной непроходящей зависти.

В свободное время занимаюсь ребилдом/реставрацией старых машин. Такой конвейер за день делает то, на что вручную уходит от одного до нескольких месяцев, да еще скорее всего дешевле и качественее.

Все думаю, нет ли возможности на каком-то заводе прогонять так штучно частные машины.

раскрыть ветку 13
+1

Возможность теоретически есть, но ради штучных авто заморачиваться не  будут.
Для того, чтобы кузов прогнать через конвейер нужна специальная оснастка и для разных авто, она соответственно разная. Плюс необходимо будет перепрограммировать окрасочные роботы, так как опять же кузова разные.
В общем, это можно сделать, но руководству завода это просто невыгодно.

раскрыть ветку 2
0

Окраска, понятно, что самому надо. Я больше про ванны с антикором и грунтом.

раскрыть ветку 1
0

Простите, а что именно вы хотели бы делать из всего этого процесса на заводе? Если только катафорез?

А так-то, разборка и подготовка - вам делать, лужение или шпатлевание - тоже ваше. А грунтование, шлифовка и покраска с лаком само по себе занимает 3-4 дня плотной работы.

раскрыть ветку 9
0

Что вы лудить и шпатлевать собрались? Если кузов не мятый, то после пескоструюя можно сразу на конвейер. Только герметик руками.

раскрыть ветку 8
0

Здравствуйте! Подскажите, а характеристики используемого оборудования как-то можно у Вас узнать? К примеру, размеры, тип, вес и марку ванн. Благодарю за ответ!

0

Вот меня всегда интересовало - в сети много роликов со сборкой разных машин. В них есть и про окраску. И видно что по конвейеру могут подряд идти машины разного цвета. Покрасочные роботы могут без проблем переключаться на другой цвет, или как это всё происходит?

раскрыть ветку 1
+3

Да, переключаются без проблем. К роботу подведено, если мне не изменяет память, 6 или 7 линий из КПО (это там где краску готовят, кстати про это тоже забыл упомянуть, блин).
Ну и соответственно , перед сменой цвета, робот проходит процедуру промывки растворителем. Внутри всё промывается и потом включается линия с нужным цветом.
Кстати, эти "краскопроводы"  видны на предпоследнем фото, где камера окраски снаружи сфотографирована. В нижней части фото, справа от шкафа управления с надписью "doolim" есть гребёнка с манометрами. Вот по ним краска и подаётся.

0

Интересно написано, подробно. Пиши еще, ТС, классно!

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо. Обязательно ещё что-нибудь напишу.

0

А где залежи фордита?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+2

Честно говоря не уверен, что он у нас есть. Поинтересуюсь.

0

Фордит - прошлый век. Нынче на заводах такого нет ибо другая технология покраски.

раскрыть ветку 1
+1

Раньше было лучше! Долбанные технологии =(

-3

Вы в краску сцыте что ли, что бы быстрее ржавело? Программируемое устаревание "russian edition"

раскрыть ветку 2
+1

А что у вас заржавело?

раскрыть ветку 1
+1

По всей видимости мозг

-4
Как-то смахивает на рекламу. Да ещё тоненько так. Типа в посте марку не указываем, а в комментах напишем.
раскрыть ветку 2
0

Да хорош, какая реклама? Просто рассказал, что и как.

раскрыть ветку 1
0
Им вечно мерещится, не обращайте внимание
Похожие посты
414

"Текучка кадров" и очевидно-неочевидные способы выявления её причин, добытые опытным путём. Ч. 1

Всем "здравствуйте". Я на Пикабу недавно, больше читаю, чем пишу. Сферы профессионального интереса - рынок труда и профессиональные коммуникации работников и работодателей.

В постах буду описывать свой опыт работы в разных компаниях, но называть их не буду. Догадки не буду ни опровергать, ни подтверждать.


Работа моя в компании, о которой буду рассказывать, носила проектный характер (временное трудоустройство) в рамках краткосрочного федерального проекта по повышению производительности труда. По факту это означало мелкий операционный "сделай сводку", "сделай расчёт", "сформируй график", а львиную долю занимала работа фактически за директора по производству, но это будет отдельный спин-офф, если интересно.


Среди проблем, одолевавших предприятие, главная стояла особняком: острый дефицит профильных специалистов.


Особенности предприятия:

-узкоспециализированное производство;

- отсутствие в нашей стране специализированных УЗ любого звена - то есть невозможность нанять сразу готового специалиста. Только смежные направления;

- базы необходимых знаний (техпроцесс, регламенты и должностные инструкции) никогда не существовало. Уникальные данные (настройки оборудования, особенности сырья, выпуск изделий) и просто профессиональный опыт передавались от сотруднику буквально из уст в уста. Если особенно ответственные и писали что-то для себя в заметки на телефоне, в записные книжки и блокноты, эти сведения при увольнении сотрудника уходили с завода вместе с ним. Руководство (директор по производству, ЗГД и ГД, а также собственники) знало об этом, но считало, что так и должно быть. Более того: Слава Богу, что они сами друг друга учат и руководству этим заниматься не треба.


Что подметила лично я (оцениваю подмеченное сугубо субъективно). Во-первых, предприятие скорее декларировало стремление к развитию персонала, чем действительно этим занималось, так как:

- существовал учебный класс, но он открывался пару раз в год, и то скорее для собраний;

- ввиду упомянутой особенности предприятия (узкая специализация производства) профессиональная адаптация сотрудника полностью ложилась на плечи мастера, который и так был как загнанный савраска. То есть адаптация была инициативой новичка, которому не лень было выспрашивать особенности работы у "старичков". Помним про блокнотик, который в случае увольнения уходил с предприятия вместе с владельцем;

- работники были на "сдельщине", условия которой были непрозрачны и менялись раз в 2-3 месяца, причём работники об этих изменениях узнавали последними. Иногда даже в момент получения расчётки;

- график работы менялся чуть чаще: на моей памяти трижды он менялся с началом нового месяца.


Директором по производству мне была поставлена задача: понять, как тут всё устроено и объяснить ему, а заодно изыскать способы сохранения людей на местах, ничего в существующих процессах не меняя (!!!).


При увольнении работники никогда не опрашивались на предмет: почему увольняетесь, что не устроило и т. д.


Поэтому сначала решила идти в цеха и прямо разговаривать с увольняющимися.


Причинами увольнения в их глазах были частично те причины, о которых я уже говорила выше, а частично - то, о чём я, сидя в офисе, не догадалась бы:

- регулярно и непредсказуемо меняющиеся KPI и график работы;

- ввиду отсутствия должностных инструкций (непонятно, кому именно подчиняется мастер и его работники: то ли начальнику отдела продаж, то ли директору по производству, то ли менеджеру по планированию, то ли генеральному), все эти четверо специалистов, не договариваясь друг с другом, ежедневно по нескольку раз перекраивали сменные задания;

- ввиду того, что из тех четверых "перекройщиков" оборудование более-менее знал только ГД, зачастую в сменные задания, разбитые постаночно, попадали заведомо невыполнимые на той или иной машине заказы. Угадайте, кто оказывался денежно наказанным за эти фокусы?

- мастер мог обратиться к своему сменному заданию только раз в день. "Сетка" была не на всех участках, интернет и подавно отсутствовал. То есть вы, мастер, утром в начале смены от ночного мастера приняли "хвосты" (например, отпросился один работник - считай, станок на котором он работает, простаивает, заказы не сделаны. Или машина вышла из строя), сформировали задание и работаете себе. Работы много. В конце дня "сдаёте" задание, и слышите от любого из "перекройщиков" : "Ты что, тупой? Мы уже всё поменяли! Штраф! Выкупай то, что лишнего понавыпускал!"

- и, наконец, "вишенка", добившая лично меня: мастера рассказали мне, что износ оборудования превышает 60 процентов по их личным подсчётам. Показали расчёты. Вообще дико, что этим занимались рабочие, а не руководы, ну да ладно. Эффективные руководы придумали замечательную схему и "зашили" её в KPI: не заказываете инструменты на станки - получаете этот пункт кипиай, заказываете - он сокращается пропорционально заказанному.


Тут у меня, признаюсь, произошёл мощный когнитивный диссонанс. Но сразу стало понятно, почему качество целой группы выпускаемых SKU невысокое. Потому, что смекалистые мужики исхитрялись и работали непрофильным инструментом, теряя в качестве, но в срок отдавая заказ, а главное - не заказывая инструменты.


Вторым очевидным шагом было не только пойти в цеха, но и прийти к мастеру и попросить показать, как проходит его рабочий день. Тут сразу вскрылась причина превращения мастеров в саврасок: катастрофический объём отчётности писался от руки. Многие отчёты друг друга дублировали. Оборудуй руководство эти мастёрочки простенькими, пусть даже б/ушными ТСД, дай нормальный доступ к 1С, провели интернет - стало бы легче всем. Но нет.


Текучку остановить, к слову, не удалось. В последнее время она усилилась и привела к 50% сокращению штата рабочих. Теперь руководство озадачилось поиском причин сокращения выработки. Не знаю, найдут ли.


Скажете, что это два очевидных шага: спросить о причинах текучки у людей и ознакомиться с рабочим процессом лично? Ну, как сказать. Я это сделала по собственной инициативе, будучи молодым и неопытным сотрудником, не имеющим понятия о том, как работает производство.


А мой директор по производству, другие руководы и собственники не могут прийти к этой простой мысли более 10 лет.

Показать полностью
171

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2

Показываю пошаговый путь производства инструмента на Российском предприятии по просьбе ребят с Пикабу.


Это уже второй пост, если раньше не видели, то предыдущий:

1й пост производства


Для тех кто не хочет смотреть первый пост, то да, мы производим слесарно-монтажный инструмент в России, г. Камышин. Завод КЗСМИ. А в постах я рассказываю, как мы производим инструмент на примере гаечных ключей.

Начнем с повторения элементов процесса, что бы картинка опять собралась.


Поставка металла – подготовка производства – рубка на заготовки – нагрев заготовки – вальцовка – штамповка – обрезка облоя – протяжка зева – галтовка – шлифовка – закалка – нанесение покрытия – сдача на склад.


Первые три этапа мы прошли в прошлом посте, поэтому сейчас уже с готовыми заготовками проходим в кузнечный цех и даем бригаде задание на штамповку.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост

Мы сразу не будем переходить к процессу, нужно немного теории без которой не получится понимания дальнейших элементов, поэтому поговорим о методе горячей штамповки и процессе нагрева заготовки. Мы именно его используем в процессе работы.

Метод горячей штамповки

Метод заключается в том, что при приложении высокого давления металл горячей заготовки подвергается серии последовательных деформаций, и, не нарушая своей целостности, затекает в свободное пространство специально подготовленных штампов, повторяя их пространственную форму и приходя к заданным размерам. Под пространственной формой подразумевается гравюра на штампе, которая изучалась в прошлом письме.


На картинке всё более просто, поэтому надеюсь понятно =)

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост

Металл, материал сам по себе не пластичный и для получения из него изделий требуемой конфигурации необходимо придать ему необходимые свойства. Заготовка перед штамповкой нагревается до температуры пластических деформаций.


Основой метода является одно из основных физических свойств металлов — пластичность.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост

В процессе подготовки заготовки для штамповки крайне важно соблюдать как температурные, так и временные параметры. В случае недогрева или перегрева на поковке будут образовываться как исправимые, так и неисправимые дефекты, например незаполненные фигуры штампа, изменение структуры металла и прочие. Итогом будет брак, но к счастью он не выйдет за пределы завода.



Теперь вы готовы перейти к процессу)

Цикл и нумерацию сохраняю с первого поста.


4. Нагрев заготовки

Пример работы индукционного нагрева.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост

5. Штамповка

Для выполнения данной технологической операции на Камышинском заводе слесарно-монтажного инструмента используются молота штамповочные паровоздушные усилием 1, 2 и 3 т.

Молота – основа процесса штамповки!

Разделение молотов на разные усилия обосновано зависимостью предельных значений веса поковок от значений веса падающих частей молота. В данном случае поковка - это наш планируемый инструмент. Если маленький ключ, например КГД 10х12 рожковый, то он будет делаться на 1 тонном молоте, а если большой КГД 50х55 рожковый, то на 3 тонном.


Ориентировочные данные приведены ниже.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост
ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост

Описание элементов устройства: 1 – направляющие, 2 – баба, 3 – стойки молота, 4 – шабот, 5 – верхняя и нижняя части штампа.

Процесс штамповки

Кузнец удерживает заготовку с помощью клещей и посредством ножного гидравлического привода приводит в действие рабочую часть молота – бабу – оказывающую ударное давление на заготовку. Подвергаясь серии последовательных деформаций, раскаленный металл затекает в свободное пространство специально подготовленных штампов, повторяя их пространственную форму – гравюру штампа – и приходя к заданным размерам изделия.


Как всегда, смотрим сам процесс:

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост

На выходе мы получаем заготовку, по форме и внешнему виду похожую на искомый ключ. Но до готового изделия, направляемого потребителям, всё еще далеко.

6. Обрезка облоя

На предыдущем этапе, заготовка под инструмент в результате штамповки принимала необходимую форму, на основании изготовленной гравюры и планируемого финального изделия. Часть металла уходит в предназначенные для этого технологические пазы в штампе и в дальнейшем излишки с отштампованной поковки удаляются именно с помощью обрезки и пробивки.

Наглядно процесс изменений заготовки от кругляка до геометрии ключа.


1. Рубка металла на заготовки, нагрев до необходимой температуры

2. Вальцовка (вальцевание) - процесс деформации металла вдоль заданного направления

3. Штамповка - ковка заготовки с целью получения необходимой поковки будущего инструмента

4. Обрезка облоя

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост

В части оборудования используется парк прессов однокривошипных открытого простого действия К2130 с усилием 100 тонн; К2132 с усилием 160 тонн.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост

Оставшиеся элементы тех. процесса оставлю на следующий пост иначе получится очень длинная простыня, хоть и интерактивная. До робота, закалки и т.д. не дошли, поэтому всё будет дальше.


Спасибо за прочтение, надеюсь было интересно. Если есть вопросы, пишите. Кстати, кто по каким параметрам инструмент выбирает, особенно интересно со стороны фирм. Напишите пжл.


p/s мы не только гаечные ключи же делаем, поэтому вот вам картинка с продукцией завода КЗСМИ. Хотя и тут не всё.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 9
9078

Премия или кадры решают все 7

После поста Совещание или кадры решают все 6 не планировал ничего писать пока заказ не будет выполнен или что нибудь интересное не произойдет.
Произошло. Пишу. За июнь премии у меня не будет 100%. Вчера собрали нас и торжественно сообщили. Список депримированных : Ген.директор, финансовый директор, я, наши заместители и начальники отделов и цехов. Формулировка: " за брак, пришедший к возврату продукции на 30 млн рублей"
Все отнеслись к сей новости по разному, кто матерился, кто промолчал, фин.директор плакала у себя в кабинете, "сарафанное радио" в лице секретарей по секрету всему свету рассказало, видели, когда документы приносили.
Я расстроился, скрывать не буду. Виду не подал, но 60 000 как бы не лишние.
С другой стороны, меньше сдерживающих факторов остаться на работе. Решил написать служебную записку, чтобы моих подчиненных не наказывали, т.к. вины их в этом браке нет, работали по утвержденным тех.картам, замена сырья была по прямому указанию Генерального директора. Написал, хотел в приемной оставить, но подумал и на прием записался, чтобы с учредителем лично поговорить. Назначили на 16:00, сижу, готовлюсь. Себя не стал включать в список, кого " помиловать", никогда не просил за себя и сейчас не собираюсь, но по сотрудникам надо попробовать.
После приема напишу, какой по факту результат будет.

4872

Ответ владельца завода "молдавских вертолетов"

Ответ владельца завода "молдавских вертолетов" Молдова, Вертолет, Завод, Производство, Малая авиация, Длиннопост, Ответ

Оказывается не все так просто с вертолетостроением в Молдавии. Нашелся владелец "завода".
Ниже приведен текст его обращения:

Здравствуйте уважаемые граждане Молдовы и слуги народа (в том числе прокуроры и полицейские).
Наверное вам уже попадались новости об обнаружении в молдавской провинции прокурорами т.н. подпольного производства вертолетов, а также о предотвращении «подготовки контрабанды летательных аппаратов» в страны СНГ.
Меня зовут Юрий Чебан. Я именно тот, в ангаре которого, расположенном в Криулянском районе, группа энтузиастов проводила технические испытания на макетах, объявленных в пресс-релизах вертолетами. Именно мне принадлежат патенты на различные технические решения, отрабатываемые на макетах фюзеляжей, принятых силовиками за вертолеты. На макетах, собранных нами с нуля, при чрезвычайно скудных финансовых возможностях.
Я бы даже сказал «спасибо» за рекламу наших будущих летательных аппаратов. Но при таком отношении государства к изобретениям и испытанию технических решений уже появляются сомнения. После того, как 30 июня наш ангар буквально обчистили люди в форме, начинаешь сомневаться, что в Молдове возможно не то что произвести, даже попытаться придумать что-то путное, чтобы не быть подвергнутым наездам силовиков.
На фоне маски-шоу, приехавшего в наш ангар 30 июня, приходишь к выводу, что изобретать в нашей Молдове позволено лишь людям в погонах и с лычками. Изобретать и придумывать уголовные дела для последующих поборов бизнес-инициатив и технических изобретений.
В этом письме я вам расскажу о том, почему в победоносных пресс-релизах силовиков ошибок (или злонамеренной лжи?) больше, чем проверенных данных.
Я постараюсь вкратце поведать, как на самом деле было устроено так называемое «подпольное производство» молдавских вертолетов в Криулянском районе, а также кто там работал. Ну и каковы были реальные планы, если верить релизам прокуратуры, коварных то ли недоконтрабандистов, то ли изобретателей (то ли вместе взятых), намеревавшихся в неопределенном будущем торговать «подпольными вертолетами» то ли с двумя, то ли со всеми государствами СНГ.
О «подпольном производстве»
Уверен, что любой квалифицированный инженер-конструктор подтвердит: для того, чтобы какой-либо из макетов, названных прокурорами «вертолетами на различной стадии готовности», смог безопасно летать, да и вообще был куплен кем-либо, предстоят длительные технические испытания и многолетние сертификацтонные процедуры.
От отработки технических решений (чем мы и занимались) до серийного производства предстоит длинный путь по по сертификации и получению вороха местных и международных лицензий и разрешений, а также разрешительных документов.
Подтверждаю, люди из правоохранительных органов Молдовы 30 июня 2020 года нагрянули именно в ангар нашей семьи. Но нужно иметь либо нездоровую фантазию либо злой умысел, чтобы назвать подпольным производством ангар, высотой более чем в 10 метров, расположеный на видном месте в селе Рэкулешты, о котором знают как минимум многие жители села.
«Подпольными» силовые структуры вдруг объявляют технические решения, на которые многие годы я вместе с уважаемыми конструкторами из СНГ получаю патенты…Патенты, доступные любому при вводе в интернет-поисковик простых фраз, типа «Юрий Чебан, патент редуктор».
"патенты чебан".
https://mybusiness.md/images/apticles2/патенты_чебан.png
Утверждаю, что мы ни от кого не скрывались и ничего не скрывали, поскольку скрывать было просто нечего, да и незачем. В ангаре были натурные (объемные) макеты корпусов летательных аппаратов, на которых мы размещаем и компонуем отдельные узлы и детали, ищем оптимальное решение их взаимодействия.
Подтверждаю, мы задумывались о привлечении в будущем инвестиционных средства для создания производства, то есть полноценной сборки в Молдове небольших вертолетов для малой гражданской авиации. Но это делается не так просто, как пытаются представить это в своих релизах прокуроры. Прокуроры, такими кампаниями способные отпугнуть любых инвесторов.
Мне пока неизвестны причины, по которым кто-то решил зарубить на корню саму идею будущего производства Молдовой местных вертолетов.
Добавлю, что среди целей наших испытаний различных узловых механизмов для вертолетов было также желание, чтобы даже (и особенно) в бедной Молдове, которую постоянно пытаются эксплуатировать как страну-поставщика давальческого сырья и рабсилы, доработали технологию и начали производить по ней летательные аппараты, продаваемые во всех странах мира по конкурентной цене.
О талантливых молдавских технарях
В ангаре, где были расположены различные макеты вертолетов, нам помогали друзья и родственники нашей семьи. Большинство из них, после визита маски-шоу на «подпольное» производство, были задержаны и увезены в изолятор.
Почему-то в пресс-релизе прокуроров подчеркивается, что среди них были жители Приднестровья. Да, среди них были жители разных населенных пунктов Молдовы. А теперь вопрос: с каких пор так называемые представители закона пытаются манипулировать географическим местом жительства наших сограждан? С каких пор пребывание в правобережной Молдове жителей восточных районов страны считается преступлением?
Прошу обратить внимание, что мы разместили наш ангар для отработки технических решений именно в правобережной Молдове, подконтрольной конституционным властям. Хотели бы что-то скрыть, делали бы дела там, где достать сложнее….
Как вы считаете, Молдова должна гордиться этими людьми? Тем, что они разработали технологию и научились это делать в условиях, не приспособленных к промышленному авиастроению?
Эти люди, пытающиеся что-то сделать, в отличие от миллиона сограждан, остались в стране, не уехали за границу на заработки. Чтобы в перспективе работать здесь и приносить пользу Молдове.
Вместо того, чтобы поддержать, наших друзей и родных, помогавших в тестировании технических решений, их просто увезли в автозаках в изолятор, как преступников. Девять наших друзей и родственников изолированы с 30 июня. Находятся за решеткой за дерзость испытать технические идеи для будущих молдавских вертолетов!
О перспективах экспорта
Кстати, прокуроры утверждают о налаживании серийного производства вертолетов, идентичных марке КА-26. Но ответственно заявляю, что там находились различные макеты, собранные с нуля собственноручно технарями-самоучками для отработки технических решений, которые я патентовал и планировал продолжать патентовать для различных фюзеляжей вертолетов. То есть все изделия были разными макетами, напоминающими своими формами кабины вертолетов, потому о серийном производстве не может быть и речи.
Где могли бы быть использованв наши разработки?
В первую очередь, в случае успешных технических испытаний, разработки необходимой технологической документации, прохождения сертификации, наши узлы и детали могли бы быть использованы для производства дешевых летательных аппаратов, столь необходимых различным государственным службам и органам – МВД, МЧС, лесным хозяйствам и фермерам, обрабатывающим большие земельные участки.
Но при таком отношении властей к нашим попыткам возникают большие сомнения, что задуманные планы по сертикации узлов и деталей, и даже летательных аппаратов с логотипом «Произведено в Молдове», удастся реализовать. А инвестиционные планы мы оцениваем в сотни миллионов долларов…
Или власти хотят, чтобы Молдова оставалась лишь известной как территория транзита грязных денег и наркоты с бесчинствующими оборотнями в погонах и коррумпированными судьями?
О сборке «вертолетов» в присутствии СМИ
Да, «обнаруженные» корпуса кабин вертолетов «внешне идентичные модели вертолета "Ка 26"», как утверждает прокуратура, действительно сделаны нашими руками из листов дюрали. Причем с нуля. Но это типичные макеты, используемые в качестве натурных моделей для создания условий конструирования, разработки и опытного создания прототипов узлов и деталей вертолетной техники.
Повторю, что на этих моделях (макетах) мы отрабатываем наши инженерные идеи, размещаем и компонуем отдельные узлы и детали, ищем оптимальное решение их взаимодействия. Да, мы пытаемся найти перспективные технические решения, создать опытные образцы, и защитить их патентами.
Но с отъездом непрошенных гостей, из ангара увезли все макеты с запчастями, блокировав нашу работу и испытания.
Самое возмутительное, что непрошенные гости увезли наших друзей и родственников. В изолятор. Увезли лишь за то, что они помогали нам проверять технические решения? Для создания в будущем безопасных и дешевых летательных аппаратов.
Нас подозревают в контрабанде неких запчастей для вертолетов. То ли в Молдову, то ли из Молдовы. Ответственно заявляю, что все комлектующие для макетов мы закупали на внутреннем рынке. На разборках. Собирали по винтикам. Работали на перспективу, придумывая и опытным путем проверяя различные технологии. И теперь сама идея изобретений дискредитируется и объявляется сворой прокуроров вне закона!
Бог с этими винтиками, которые, кстати, подчистую реквизировали непрошенные гости в форме полицейских. Но прекратите относиться к людям как винтикам ваших уголовных механизмов, противоречащих здравому смыслу и прогрессу. Отпустите наших друзей и родных!
P.S. После того, как наших друзей и родных отпустят по домам, а мы очень надеемся и верим в торжество справедливости и разума, приглашаю всех заинтересованных журналистов в наш «подпольный» ангар в селе Рэкулешты Криулянского района. За один день, в присутствии СМИ, мы соберем с нуля макет фюзеляжа вертолета, в условиях, не приспособленных к промышленному авиастроению, чтобы тем самым доказать, что способны честно и самостоятельно применять реальные технические решения.
Юрий Чебан, панетнодержатель и владелец ангара, где верят в будущее малой гражданской авиации Молдовы.


ссылка на молдавский рерурс.
https://mybusiness.md/ru/novosti-biznesa/item/14742-vladelet...



Мяч на стороне официальных органов. Думаю, что это не последняя новость про "молдавскую малую авиацию"
Показать полностью
9515

Совещание или кадры решают все 6

Добрый день,
Как и обещал в Подготовка к совещанию или кадры решают все 5, после совещания рассказать, как все происходило и чем все закончилось
Совещание началось в 11:00, сначала кратко выступил учредитель, рассказал текущее состояние дел, обозначил проблемы, с которыми компания столкнулась в июне. А именно:
1. Срыв сроков изготовления продукции под постоянного заказчика, учредитель на личных контактах договорился с заказчиком, но ситуация неприятная, учредитель требует объяснений

2. Возврат партии продукции, забракованной у заказчика на входном контроле. Причины брака пусть объяснит производство.
Потом слово взял фин.директор. Речь была эмоциональная и сводилась к тому, что все потребности производства были удовлетворены, закупки сырья, инструмента и т.д. были проведены в полном объеме, а производство не оправдало ожидания руководства. Ждем объяснений...
Потом моя очередь выступать, точнее ответить на эти 2 вопроса
1.По срыву сроков: Сырье пришло с задержкой на 2 недели, т.к. оплату фин.директор не согласовал, поэтому продукцию сделали с задержкой в 5 дней. Предоставил свою служебную записку с требованием сырья на производство, резолюции на служебной записке:
Ген.директора : " Подождут, сырье купить в июне, в мае бюджет освоен полностью"
Фин директор: " Не платить, с заказчиком договорилась, подождут"

По факту с заказчиком перенос срока был согласован только устно, никаких доп.соглашений не было.

2. Качество продукции связано с заменой сырья, акты опробывания нового сырья предоставлены, в акте производство не согласовало замену, т.к. результаты были неудовлетворительные. Визуально продукция соответствует, но при лабораторных исследованиях все образцы испытания не прошли. Резолюция Ген.директора на акте:
" Работать на новых материалах, они дешевле в 1.5 раза"
Приложил свою служебную записку, что изделие не пройдет входной контроль, если заказчик закажет лабораторные испытания.
Резолюция: " Никто проверять не будет, делать на новом сырье"

Результат совещания:
1. Генеральный директор и финансовый директор пишут объяснительные по данным фактам, срок до 06.07.
2. Производству переделать заказы из "старых" материалов, перед сдачей заказа провести независимую экспертизу полученных образцов.

Сегодня 02.07 фин.директор ушел на больничный, Генеральный улетел в командировку, договариваться с заказчиком о сдаче забракованной продукции с 10% скидкой, учрелитель сказал, что в противном случае он эту продукцию Ген.диру выдавать будет вместо зарплаты.
Меня пока не трогают, самое важное сейчас, сдать вовремя заказ, есть небольшое отставание, но не критичное, думаю, что успеем.
Будут новости- напишу, сейчас занят запуском нового оборудования, по кадрам проблем пока нет, народ после аванса за июнь на позитиве, заработки достойные.

4330

Аудит или кадры решают все 4

Вчера был аудит, и как обещал в Кадры решают все 3 пишу как все произошло.

1. Аудит начался в 10:00, закончился в 16:00 ( с перерывом на обед с 12 до 13)

2. В комиссию впервые за все время был включен сотрудник СБ, который должен был дать заключение о правомерности внесения информации о проделанной работе, проще сказать, нет ли приписок при формировании сдельных нарядов.

Аудит прошел в нормальной, рабочей атмосфере. В самом начале были попытки вывести меня на эмоции, но.....аудит не первый, не ведемся на подобное.

В акте было отмечено, что нарушений нет, есть незначительные замечания, которые были устранены в процессе аудита ( заменили журнал регистрации материалов)

Вот в такие моменты прямо горд за свою команду, все слаженно, спокойно, без суеты и нервотрепки.
Фин.директор отказалась согласовывать акт, составленный комиссией. Аргументация: " Аудит проведен не в полном размере и не отображает реальную ситуацию на производстве"
Предвидел эту ситуацию, поэтому во время аудита распечатал программу аудита, в которой члены комиссии по каждому пункту проверки расписались в отдельном акте проверки именно по этому пункту. Все это прикрепил, отсканировал и отправил по почте учредителю, в копию поставил Генерального и фин.дира.
Сегодня ответ пришел: " Считать аудит пройденным. Без замечаний".
На 01.07.20 назначено совещание. Повестка дня "Выполнение заказа, срок сдачи и качество выполненных работ. Фин.директор позвонила, попросила подготовить сводку качества за квартал. Так понял, решили по качеству проверку сделать. Готовлюсь, будут новости- дам знать)
Работаем.)

2516

Ответ на пост «Кадры решают все 3» 

Уважаемый товарищи @Sibirskix и все остальные трудоголики . Я был когда то как вы- нервы тратил, ругался, болел за предприятие. В один прекрасный месяц отработал 360 часов в месяц, кончилось тем, что на очередной заседание настолько подскочило давления что с носа пошла кровь а ноги стали настолько ватными что чуть не грохнулся в обморок. Приехала скорая, неделю отлежал в больнице с истощением организма. На следующий день вышел на работу, собрал вещи и уволился без отработки по состоянию здоровья

Старая кадровичка сказала одну фразу на прощание, которую я запомнил на всю жизнь :

" Береги нервы. Умрёшь прямо на работе, один день погорюют, второй поговорят, третий вспомнят а на четвертый забудут. Памятник никто не поставит. "

Берегите себя, вы у себя единственный, а работы вокруг достаточно

4063

Кадры решают все 3

Добрый день,

Решил написать, что происходит сейчас на производстве, после изменений, описанных в Кадры решают все 2

По порядку, рассказываю:

1. К выполнению заказа приступили, но круглосуточную работу по всему оборудованию не обеспечили. К кадровой проблеме (нехватка сотрудников) добавились больничные, связанные с мировым вирусом. Много сотрудников на самоизоляции, есть заболевшие.

2. Учредитель приезжает ежедневно на производство, делает обход. Когда похвалил, что все работает, объяснил, что это только днем, в ночь часть станков простаивает. Остался недоволен, затребовал штатное расписание, взгрел отдел кадров, с формулировкой : " где сотрудники, которых вы обещали вернуть?"


3. Зарплату за май я согласовал в полном объеме, хотя фин.директор возражала и написала на имя учредителя на меня докладную записку о превышении лимитов, помимо плановых повышений з/п, о которых я писал в предыдущем посту, я все невыплаченные сотрудникам премии за 3 месяца провел как ежеквартальную, а это вышло около 8.7млн рублей. Был вызван на ковер, для разъяснений. Объяснил, что нужно исправить то, что сделали ранее. Сказал в присутствии Ген директора и фин.директора. Учредитель посопел, но согласовал, но с выплатой в 3 месяца, сказал, чтобы распределить финансовую нагрузку. Зарплату согласовал в полном объеме, зарплату выплатили 15 июня.

3. 22.06.20 у меня будет ревизия и внутренний аудит. Инициировал фин.директор, особенно даже не скрывает своей антипатии ко мне, считает, что трачу деньги компании необоснованно и неразумно. Цитирую: " Сотрудники спокойно проживут без премии, которую не получали. Сейчас будем выплачивать, но за предыдущие месяца- перебор. Лишние и неоправданные траты." Учредитель сказал оплатить, но если заказ сорву по срокам, то он мне это припомнит.

4. Поступило предложение на такую же должность, но в другой город, Казань. Не готов к переезду, но как запасной аэродром буду иметь в виду. Сказали, что если надумаю- предложат работу. Был приятно удивлен, получив такое приглашение. На работе работаю без негатива, спокойно и на позитиве, захотят убрать-пусть убирают, переживем. Жена поддержку дала огромную, сказала чтобы не переживал и нервы не жег.

Заканчивается пятница, поеду на дачу. Всем добра, как делается заказ и что будет происходить дальше, обязательно напишу.
Всем хороших выходных!

321

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1

Обещал написать про подробный тех. процесс без приукрас, показать как инструмент проходит все этапы, и попытаться разложить это по полочкам так, что бы стало интересно не технарю.


Ответ на пост «В защиту заводов»

Обещание выполняю!


Напомню, это завод, название Камышинский завод слесарно-монтажного инструмента, производим ручной инструмент для промышленных нагрузок. По цифрам делаем около 5 000 000 штук в год. Больше 10 лет снабжаем весь Российский автопром, военных, крупных нефтяников, как Роснефть и газовиков, как Газпром и производственные предприятия. Это известная статистика, что было до этого, не известно. Так-то заводу в этом году 50 лет уже.


Так, презентовался, теперь к процессу.

Это наследник советского союза со всеми вытекающими, не будет красивой автоматизации, не будет супер станков с роботами. Будут суровые GIF или видео с суровыми элементами технического процесса к которым я буду вставлять описание, состоящее из моего мнения и объяснений технологов, которые я мог забыть или не понять =)


Хотя робот есть, а смысла от него нет. Зато хоть на Пикабу покажу. Может это его судьба.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1 Завод, Российское производство, Производство, Гаечный ключ, Процесс, Гифка, Видео, Длиннопост
ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1 Завод, Российское производство, Производство, Гаечный ключ, Процесс, Гифка, Видео, Длиннопост

И так, процесс я буду показывать на примере гаечных ключей и

разделю его на основные этапы:


--  Поставка металла

– подготовка производства

– рубка на заготовки

– нагрев заготовки

– вальцовка

– штамповка

– обрезка облоя

– протяжка зева

– шлифовка

– закалка

– нанесение покрытия

– сдача на склад.

1. Поставка металла


С Урала привозим 12 метровые круглые металлические прутки, в зависимости от изделия мы используем диаметры от 6 мм до 90 мм и марки стали 40ХФА, 40Х и 45.


Выглядят они так:

2. Подготовка производства


Технический и конструкторский отделы разрабатывают прототип изделия (если его нет), который собираемся изготавливать.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1 Завод, Российское производство, Производство, Гаечный ключ, Процесс, Гифка, Видео, Длиннопост

Для использования метода объёмной горячей штамповки нам понадобится оснастка. В основе находится ковочный штамп, выглядит это так: слева молот, справа штамп.


Высота молотов на заводе до 5 метров, и это не самые большие.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1 Завод, Российское производство, Производство, Гаечный ключ, Процесс, Гифка, Видео, Длиннопост

Оснастку делаем сами, единственно закупаем металлические основания, их много в молоте и я сознательно упростил. А то совсем уж дебри.


На самом штампе видны очертания ключей, это гравюры, такие рисунки находятся на обеих сторонах соударяющихся штампов, один сверху, другой снизу.


Для изготовления чистовой гравюры используется высокоскоростное фрезерование импортным инструментом, обеспечивающем точность изготовления 0,05 мм, что напрямую влияет на качество изготавливаемого инструмента (с) технологи.


Делаем так:

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1 Завод, Российское производство, Производство, Гаечный ключ, Процесс, Гифка, Видео, Длиннопост

лучше не получилось снять, сори, прикрепляли телефон к аппарату, но если штанга катается, то идет расфокусировка, а если сверху, то не интересно. И залезть нельзя, ТБ.


Для каждого типоразмера и направления номенклатуры разрабатывается своя уникальная гравюра. По мере выработки часть штампа срезается и наносится новая гравюра, поэтому под каждый инструмент есть свой штамп.


У нас около 600 наименований, а кубиков чуть меньше, но в любом случае это целое поле металлических штампов.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1 Завод, Российское производство, Производство, Гаечный ключ, Процесс, Гифка, Видео, Длиннопост

3. Заготовительный участок


На этом участке осуществляется подготовка заготовок к поступлению на кузнечный цех.

Подготовка осуществляется путем проведения двух операций:


- рубка 12-ти метровых прутков металла для получения заготовки;

- галтовка – механическая обработка поступившего металла, очистка от заусенцев и шероховатостей.


Заготовительный участок завода оснащен рубочными прессами, позволяющими разделку на заготовки прутков диаметром 10-60 мм. Скорость 7500-2000 штук в смену.


Работу одного из таких прессов вы видите на гифке ниже.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1 Завод, Российское производство, Производство, Гаечный ключ, Процесс, Гифка, Видео, Длиннопост

Подготовительный этап завершен, настала очередь подготовки к кузнечным работам. Про это буду показывать и рассказывать в следующем посте.


Выглядит всё просто, а собрать в кучку и подготовить, перевести с технического на человеческий совсем не легко)


Как вам процесс?) Если что спрашивайте.


В этом месяце или в начале следующего обязательно сделаю второй пост продолжение, а пока держите атмосферную фотографию с цеха.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1 Завод, Российское производство, Производство, Гаечный ключ, Процесс, Гифка, Видео, Длиннопост
Показать полностью 6 1
171

У нее до меня никого не было 50 лет. Будни высотника

Другие посты о промышленном альпинизме в профиле https://pikabu.ru/profile/Valvl

Иногда, для того чтобы что то покрасить, нужно из... измучиться так, что врагу не пожелаешь. Не вся работа промышленных альпинистов чистая. Иногда приходиться вычищать такие авгиевы конюшни, что оторопь берет. Куда только не влезешь в погоне за коротким рублем. Занесло меня в котельную балки почистить, грунтануть и покрыть огнезащитой.

У нее до меня никого не было 50 лет. Будни высотника Строительство, Покраска, Металл, Завод, Котельная, Промышленный альпинизм, Промальп, Видео, Длиннопост

Типа плановый ремонт здания котельной перед началом отопительного сезона.

У нее до меня никого не было 50 лет. Будни высотника Строительство, Покраска, Металл, Завод, Котельная, Промышленный альпинизм, Промальп, Видео, Длиннопост
У нее до меня никого не было 50 лет. Будни высотника Строительство, Покраска, Металл, Завод, Котельная, Промышленный альпинизм, Промальп, Видео, Длиннопост
У нее до меня никого не было 50 лет. Будни высотника Строительство, Покраска, Металл, Завод, Котельная, Промышленный альпинизм, Промальп, Видео, Длиннопост

Металл под световым фонарем (середина, где уже белым огрунтовано) заказчик выполнил своими силами. Потом его рабочие послали его нахер.

Ну, на фото помещение зольной не такое страшное, как в живую. Особенно когда ты не на этих балках. Ну ни че, вооружился респиком 3m на все лицо,  аккумуляторной воздуходувкой и полез сдувать пыль и золу с поверхностей ферм, паралельно зачищая все стальной щеткой...

Просто пиздец. Других слов описать то, что лежало и копилось на этих балках и фермах 50 лет, у меня просто нет. Даже когда я принимал участие в демонтаже дымовой трубы, там даже близко такого не было

Для представления обьема работ по пыле-золоудалению фото ниже. Спиной уперся в стену. Не большое, но невероятно грязное помещение.

У нее до меня никого не было 50 лет. Будни высотника Строительство, Покраска, Металл, Завод, Котельная, Промышленный альпинизм, Промальп, Видео, Длиннопост

То есть повторюсь-нужно сдуть всю золу, потом зачистить от старой краски (на фото видно эту требуху), потом обеспылить снова-нападало же при зачистке. Потом грунтуем. Опробовал аккамуляторный краскопульт. Грунт давит, но я хочу очень быстро все это закончить, поэтому в бой идет тяжелая артилерия.

У нее до меня никого не было 50 лет. Будни высотника Строительство, Покраска, Металл, Завод, Котельная, Промышленный альпинизм, Промальп, Видео, Длиннопост

Вот такие вот бывают будни высотника. Ну и по традиции, пес помогай, следящий за порядком на обьекте.

У нее до меня никого не было 50 лет. Будни высотника Строительство, Покраска, Металл, Завод, Котельная, Промышленный альпинизм, Промальп, Видео, Длиннопост
Показать полностью 6 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: