Почему я не люблю новые машины

Я работаю на мультибрендовом сервисе. Основная масса приезжающих машин относится к двум самым распространенным автоконцернам:

1. примерно 40% наших клиентов ездят на машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley)

2. еще процентов 30% - это группа Ford/Mazda/Volvo. Хотя Вольво стоят немного особняком, по большому счету, это всё тот же Форд.

По ним у меня больше всего статистики, есть и другие марки.


С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. Нет, я не параноик, и не сторонник конспирологических теорий. Да, возможно, об этом уже писали. Просто хочу высказать свое мнение по этому поводу.


Есть у меня наблюдение: старые машины, сделанные примерно до середины девяностых, приезжают к нам, в основном, на техобслуживание. Это касается вообще любых машин любых марок, особенно японцев, особенно праворуких. Время от времени они меняют изношенные элементы подвески и тормозов, но это нормально и не вызывает никакого удивления и возмущения. Так и должно быть.


Удивление и возмущение начинает зреть у меня в глубине души, когда я смотрю, что происходит с новыми машинами. Владельцы большинства машин, спроектированных после середины девяностых, выкладывают за обслуживание и ремонт намного больше, чем владельцы старых машин. И это происходит не потому, что мы берем больше денег за работу, а по следующим причинам:

1. ремонтировать современные машины приходится намного чаще, да и замена многих деталей сложнее. К примеру, необходимо снимать подрамник, чтобы поменять втулки стабилизатора. С точки зрения удобства обслуживания – феерический бред. Но сделано это специально.

2. запчасти стоят значительно дороже, потому что много не продается по частям, а только агрегатом в сборе. На Джетте, например, в оригинальном каталоге втулки переднего стабилизатора вообще не деталируются и не продаются отдельно от стаба. Опять же феерический бред, специально, чтобы больше срубить бабок. Нет, конечно, русская смекалка и здесь не подкачала, и давно найден заменитель, но фат есть факт.


В результате, ценник на обслуживание большинства машин стремительно увеличивается.


Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и, следовательно, увеличить стоимость работ.


Вот вам примеры, чтобы не быть голословным:

- светодиодные повторители поворота, габаритки, лампочки подсветки номерного знака и салона. Скажете, красиво? Красиво, но деталь меняется только целиком, отдельно лампочек не бывает.

- замена лампочек на многих современных машинах (Citroen/Peugeot, Ssang Yong из того, что первым приходит в голову) со съемом бампера (если спереди) или с разбором салона (если сзади)

- не деталируемая отдельно рулевая тяга на многих Ниссанах. В оригинале продается только в сборе с рейкой. Слава Богу, хоть меняется не в сборе

- датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (сумма больше раза в три)

- приводные валы, которые нельзя разобрать, и которые продаются только в сборе.

- блоки ДВС, которые продаются только вместе с поршневой и кучей мелочи

- вкладыши, продающиеся только вместе с коленвалом

- фордовские двигатели, на которые вообще нет ремонтных деталей, типа вкладышей, поршневых колец и так далее

- передние нижние рычаги, которые в оригинале идут только в сборе, и к которым нет оригинальных шаровых и сайлентблоков

- ступичные подшипники в сборе со ступицей или даже в тормозным диском (Пежо/Ситроен, задний диск)

- несъемные (разрушаемые при снятии) датчики ABS

- топливные фильтры в сборе с неразборным топливным насосом, причем при его замене нужно разбирать салон


Отдельно скажу про Шкоду, которая меня недавно просто выморозила. В дроссельной заслонке есть шестеренка, которая регулирует, насколько открыта или закрыта заслонка. И она там, сука, пластиковая! Деталь стоит в двигателе, там жарко, она должна постоянно двигаться, а она ПЛАСТИКОВАЯ!

Дальше больше. Меняется это все безобразие только вместе с блоком дроссельной заслонки, который в свою очередь меняется вместе с впускным коллектором.

Я больше не хочу ездить на Шкоде, а Вы?


Сейчас выросло уже целое поколение людей, которые считают НОРМАЛЬНЫМ менять топливный насос в сборе или передние рычаги в сборе. Многие умные люди приводят тонну аргументов в защиту этой привычной им позиции:

«Ну как же, зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент, это же будет не заводская сборка, он будет хуже!», - говорят они.

Рычаг – это железяка. Если в этой железяке износился один сайлентблок, зачем менять саму железяку, если и шаровая, и второй сайлентблок живы и здравствуют?


«Зачем менять фильтр тонкой очистки отдельно от насоса? У них примерно одинаковый срок службы!», вторят они тому, что слышали от сотрудников дилера. Ну конечно, у них одинаковый срок службы, это так запрограммировано. И он, этот срок, кстати, меньше, чем вы думаете. Так и чешутся руки полностью переделать топливные системы на многих машинах, ей Богу, вернуться к старому, раздельному надежному насосу с фильтром-сеточкой в баке и подвесными фильтром снаружи бака…


Примеров очень много, суть одна. Все современные автомобили – одноразовые, сделанные из говна и палок, и завернутые в красивую фольгу со светодиодами. Они запрограммированы развалиться в труху по плану по истечению гарантийного срока. Могут начать разваливаться и раньше, но это будет решено по гарантии.


Вы скажете, что же делать?


Старую машину тоже сложно содержать, особенно те, что уже давно сошли с конвейера. Какими бы простыми и надежными они ни были, время берет свое.


Я обратил внимание на простую статистику: весь VAG, весь Ford, все французы приезжают к нам часто, выкладывают приличные суммы за ремонт и запчасти. Дай, думаю, посмотрю, кто к нам редко приезжает.


Из премиальных брендов – Мерседес. BMW и Audi давно превратились в кормушки, высасывающие деньги из кошельков с бешенной скоростью. Мерс не такой, как оказалось. Во-первых, на него практически нет неоригинальных запчастей, за исключением расходников. Это уже кое о чем для меня говорит. Во-вторых, они реально редко ремонтируются. Многие проезжают по 250-300 тысяч без серьезных замен, выполняя только то, что положено по регламенту, и то, что изнашивается (колодки, подвеска).

Вот недавно поменяли на 360 000 км на S-Classe помпу, потекла. На C-Classe свежем недавно меняли пару датчиков. За ближайшие полгода это ВСЕ. Больше ничего не делали глобального.


Понятно, что Мерс далеко не всем по карману. Я искал что-то попроще, и обратил внимание на Hyundai/KIA. Удивительно, но все то же самое, что и с мерсом, особенно на внедорожниках и больших машинах. Да, на Солярисах и Рио бывают косяки, но что мне нравится в этих корейцах – это старые принципы в запчастях. Ну нету там такого бреда, чтобы привода в сборе менять, или блок дроссельной заслонки с коллектором вместо одной шестеренки.


Фишка Хёнде понятна и читаема. Они хотят отхватить нужную им часть рынка, после чего они начнут вести себя так же, как и остальные. Возможно, уже начали, ведь у них за последние несколько лет прошло уже два обновления модельных рядов. Возможно, новые машины делают уже по новым правилам, просто до нас они еще пока не докатились, поскольку они еще на гарантии.


Котов нет, поэтому вот вам наш любимый босс с обычным русским мишкой. Мы же русские люди, надо поддерживать образ.

Почему я не люблю новые машины Автосервис, Машина, Запчасти, Текст, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
Автор поста оценил этот комментарий

Не очень убедительные доводы от автора. Я бы сказал, мнение субъективное. Что за статистика, за какой период времени? Какие марки в Вашей статистике, какое процентное или количественное соотношение? Опять же соотношение автомобилей до 1995 г.в. и после? Я не спрашиваю статистику наиболее частых поломок по маркам, это наверняка информация наработанная годами и просто так не раздаётся, но у меня есть подозрение что большинство машин до 1995 г.в. в "мультибрендовые" сервисы не едут, а чинятся в более простых условиях.

раскрыть ветку (35)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Клёво, что ты заинтересовался моей статистикой, я сам люблю порыться в 1Ске

Рассказываю: статистика за три года минимум. Прошло больше 6000 машин, выполнено около 7000 заказ-нарядов. Соотношение марок

VAG 16,3%

Ford/ Mazda/ Volvo 14,5%

Hyundai/ Kia/ Mitsubishi 14,0%

Renault/ Nissan/ Infinity 9,7%

Toyota/ Lexus 8,4%

BMW/ Mini 7,1%

GM (Opel/ Saab/ Chevrolet/ Cadillac/

Pontiac/ Hummer/ Lincoln/ Saturn) 7,1%

Mercedes-Benz 6,2%

Citroen/ Peugeot 4,9%

Acura/ Honda 2,4%

Chrysler/ Jeep/ Dodge 1,2%

Fiat/ Alfa Romeo 0,5%

Прочее 7,8%


По годам выпуска - 60% машин в пределах семи лет, дальше приличный разброс


Старые машины обслуживаются в более дешевом родственном сервисе, где я работал раньше. Там тоже много информации.


Какие вопросы по статистике поломок?

раскрыть ветку (30)
4
Автор поста оценил этот комментарий

//Прошло больше 6000 машин, выполнено около 7000 заказ-нарядов


получается, только 17% машин (владельцев) обращаются к вам повторно?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а что в этом плохого?

не все же проезжают по многу

большинство приезжают раз в год, а то и реже

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В том то и дело, что раз в год. Статистика за 3 года, т.е. довольные сервисом должны 2-3 раза приехать (на плановое то как минимум)

3
Автор поста оценил этот комментарий

По возрасту у тебя плохая статистика, в МСК машины старше нулевых уже редкость, ездящая еще реже, а ездящая нет у цигана\кавказца который чинится у "брата" в гараже еще меньше. В целом по моему даже сами производители давно не отрицают, что машина вещь на пару лет и при выявлении глобальных косяков с надежностью максимум в рестайлинге их правят. 

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

у меня тут нет статистики по возрасту, я ее не выкладывал


если прям так реально интересно, мне проще будет запилить отдельный пост

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

По честному, статистики тут нету нигде. Есть утверждение, что старые машины надёжнее новых, основанное на факте, что к вам они реже приезжают - самообман. Если сравнивать надежность новой машины 90х и новой машины 00-10х, то победа будет за старыми, но вот 20летняя машина не будет надежнее новой.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

пусть это будет мое экспертное мнение

есть такой вид оценок

его можно не подкреплять детальными расчетами


и еще момент: я не говорю, что изношенная машина с пробегом полмиллиона и десятком владельцев будет ломаться меньше, чем новая


я говорю о том, что сейчас машины проектируют с учетом намеренно ускоренного износа и намеренно усложненного ремонта. Суть поста в этом.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это уже по взрослому! А по статистике поломок вопрос типичный, он подходит ко всему. Например, Вы сделали акцент на замене дроссельной заслонки в сборе, а как часто подобную поломку приходилось устранять, из скольки машин к вам обратившихся (определенной марки) была эта неисправность? От общего соотношения уже делаем выводы, а единичные случаи не показатель. Прокладки за рулём разные бывают ;)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

я, наверное, сделаю отдельный пост про статистику, тут не впихнуть всё

Автор поста оценил этот комментарий

Чо как статистика поживает?) откапал пост в сохраненном

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

в чем вопрос-то? что нужно?
статистика норм =)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нуу пару лет прошло, циферки должны были поменятся :) пилите микропост хотябы со статистикой поломок

Автор поста оценил этот комментарий

это проценты из всего потока машин. вы объединили ваг в одну группу. а не может быть такого, что фольцов, ауди, шкод и т.д. просто количественно больше, а не потому что они чаще обращаются.машин до 95 г.в. во вменяемом состоянии очень мало. у большинства уже из родного это кузов и блок. я знаю, что к вам приезжают ухоженные старушки или у друга знакомого такая. это, помоему, скорее исключение.

Автор поста оценил этот комментарий

@whitecrow7, скажи, пожалуйста, а с Suzuki имел дело? Хочу вот новую витару взять первой машиной, они уже год как успели отмотать по идее - если косячно сделаны, наверняка бы засветились в СТО.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я несколько лет работал с сузуками

есть свои особенности, но не глобальные косяки

Автор поста оценил этот комментарий

немного некорректная статистика,понтиаков,крайслеров,кадилаков,доджев в разы меньше соответственно и статистика лучше,если был бы пункт ваз то там бы около 25% было,потом что их пруд пруди по всей москве

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

мы не работает с отечкой вообще

Автор поста оценил этот комментарий

и это статистика исключительно по нашему сервису

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не, он не про то немного: например, сто единиц понтиаков на город, из них приехало на ремонт 50 единиц, а фольксвагенов тысяча единиц и приехало на ремонт триста единиц, у фольксвагенов, конечно, статистика по вашему сервису будет хуже, а в целом лучше, потому что их намного больше. Т.е. так очень сложно объективно судить, ведь некоторые машины покупаются больше, некоторые меньше, а инфы о процентном соотношении их в городе в принципе нет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Господи, да откуда я знаю, сколько понтиаков в городе? Мне и не интересно

При желании, все это можно доделать, но для меня это бесполезная информация, потому что машины во всем городе на ДВЕ системы шире, чем я смотрю

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да никто и не упрекает) Просто как факт, что не совсем наблюдения и реальность могут совпадать)
Автор поста оценил этот комментарий

мазда в топ-2?, действительно такая плохая машина стала? (думаю следущую 3\6 на механике барть, дизель бенз ещё не определился)

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А она и была-то не очень, начиная с двухлитровых ВК-шек на автомате

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну старые 626 (карбюраторные) толи 1.8 толи 2.0 очень хорошо ходили, и думаю до сих пор бегают, тоесть 1.8 на ручке брать можно?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

я не настолько хорошо знаю старые мазды до введения новых индексов моделей

можешь сам проанализировать

вот смотри, в машинах есть два самых дорогих элемента, это кузов и движок

сохранность кузова определяется индивидуально, хотя и есть общие тенденции

надежность двигателя точно можно отследить и проверить

вот тебе ресурс про двигатели wikimotors.ru

дальше сам ;)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Где соотношение со всеми купленными машинами в этом регионе и т.п.? Соответственно нужно сравнить с такими же данными по машинам до 95 года. Или вы удивляетесь что люди чинят машины в автосервисе?

раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я не маркетолог, зачем мне сравнивать с машинами по региону? Я же не регион изучаю


И мне достаточно тех тенденций, что я вижу. Вполне могу масштабировать проблему из имеющихся данных

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не в маркетологии, дело в статистике, у вас ее по факту нет. Например можно зайти в больницу и узнать сколько туда людей пришло, после чего сказать я чувствую тут тенденцию что все люди в стране больны.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сэр, Вы знакомы с термином интерполяция?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Знаком, а вот вы похоже нет. Если бы вы взяли группу машин какой-то марки, ну 1000 штук. После чего проследили за ними в течении года и зарегистрировали кол-во ремонтов. Тогда у вас была бы статистика, что вот например 35% машин в этой выборке ремонтировались за следующий год после покупки. Тогда бы это можно было экстраполировать на все машины этой марки.

5
Автор поста оценил этот комментарий

тож подумал, что в основном новые машины к ним едут, чтоб тупо с гарантии не слететь. а на двадцатилетней иномарке смысла нет к авторизованным сервис-мэнам ехать, отсюда и статистика такая:)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас не дилерский сервис.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку