По поводу АвтоТаза7
Отвечал на комментарий по поводу того, почему российские деревянные поделия ВАЗа стоят дороже, чем напичканные разными функциями китайцы
Комментарий вот:
На себестоимость сильно влияет массовость производства. Наш небольшой внутренний рынок никогда не сравнится с рынком полуторамиллиардного Китая. Одинаковая себестоимость производства в России и в Китае невозможна по объективным причинам. И нужно быть либо полным идиотом либо дешевым провокатором чтобы требовать подобное от наших товаропроизводителей.
Автор комментария @Pokupay.nashe
Захотел ответить постом, чтобы больше народу увидело.
Внимание - многа букаф! Не обессудьте
Население Германии примерно 85 миллионов человек. По сравнению с нами, с Россией - в 2 раза (опять же примерно) меньше. Почему у них есть эта самая "массовость"? И не 5, 10, не 20, не 30, блин, лет, а "немножко" больше? У нас же было время развить своё производство?
Почему "у них" в Германии все (или почти все) узлы, агрегаты, электроника, ещё куча всяких пневмо- и тормозных систем делается именно в их стране и делается именно массово, для всего мира? У них же много кто эти технологии, разработки покупает, чтобы потом по лицензии производить в своих странах?
Приведу пример из личного опыта. Я сам занимаюсь ремонтом коробок передач, раздаточных коробок, редукторов мостов грузовой техники (спецтехники, тракторов тоже, но это к слову). Чаще всего ремонтирую именно коробки передач. Из именно немецких автомобилей оооочень часто работаю с MAN, Mercedes (в основном Actros - самосвалы, Axor - тягачи). DAF и IVECO часто приезжают - хоть бренды Голландии и Италии соответственно, но коробки у них тоже ZF. Так вот. Раньше, лет 15 назад, когда я начал заниматься этим весёлым (без шуток - мне нравится) делом, бренд ZF был чисто немецким. Берёшь запчасть с логотипом ZF на упаковке, можно даже не проверять наклейку со штрих-кодом, каталожным номером, названием запчасти на разных языках - там в любом случае будет написано Made in Germany. Потом началось потихоньку - вместо Германии Австрия, Швейцария, иногда Франция, чуть позже подключились Словакия, Венгрия, даже Индия, а потом Китай и (внимание) Россия. ZF Кама, сделали производство в Набережных Челнах. О чём это говорит? А говорит это о том, что фирма ZF продала лицензии на производство своих запчастей с узнаваемым логотипом всему миру. У них это право купили. Думаю, не за кило картошки, а за нормальные такие баксы (или, скорее, евро). Sachs (сцепление) - немецкая компания, производится не только в Германии. FAG (подшипники) - немецкая компания, при этом сталкивался с надписями Made in Austria, South Korea, Portugal (это только лично я что помню). Boshs - немецкая компания. И изделия под этим брендом кто только не производит. Бош вообще все знают, мне кажется. Не тот Бош, что взял в руки и ебошь, а нормальный, качественный. Немцы же продают не только запчасти указанных брендов (это я ещё не все бренды встречал на своём пути) всему миру, но и лицензии на производство этих запчастей. Нам что мешает? То, что у нас не 5 миллиардов населения? Так и в Германии не 100 миллионов даже
Продавцы магазинов запчастей в нашем Иркутске, кстати, часто удивляются. Обычный диалог:
- нужна такая-то запчасть на коробку ZF. Есть в наличии, какой производитель, сколько стоит?
- есть в наличии, да. О, странно... Есть Euroricambi (от себя скажу - это Италия , аналог запчастей на коробку передач ZF, и аналог охрененный), у него цена (допустим) 15 тысяч рублей. А есть оригинал ZF, у него цена (допустим опять же) 10 тысяч... Как так, аналог дороже оригинала?
И невдомёк им, что ZF Германия и ZF дядя Вася из Набережных Челнов - вообще не одно и то же по качеству и Кама не оригинал. Они ходят. Но именно ходят
Ездить не всегда хотят
Но это опять же к слову.
Вопрос повторю - что мешает нашей стране делать что-то для автомобилей или сами автомобили так офигенно, чтобы нашими брендами интересовался весь мир?