ПФР, что ты делаешь?

История о том как красиво государство нам обещало выплату на каждого ребенка и как эти самые выплаты столкнулись с суровой действительностью.


Итак. Решили мы с супругой подать заявление на выплату 3х5000 = 15000 рублей, выделенных государством на ребенка. Заявление подала супруга через госуслуги. Все замечательно, ждем 5 положенных дней на принятие решения о выплате.


Через 3 дня приходит СМС:

Уважаемый получатель государственной услуги!

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области информирует Вас о том, что в поданном Вами заявлении на выплату по Указу № 249 не пройдена проверка сведений о ребенке по данным ЕГР ЗАГС. В целях оперативного принятия решения о выплате рекомендуем Вам обратиться с подтверждающими документами в Клиентскую службу ПФР. Подробная информация размещена на сайте Отделения ПФР http://www.pfrf.ru/branches/moscow/news/~2020/05/25/206186


И началось хождение по мукам...


На следующий день было принято решение идти в Клиентский Центр ПФР, благо у нас в районе он находится не так далеко. Собрал я все документы на ребенка (СНИЛС, свидетельство о рождении, информация о прописке), свой паспорт, паспорт супруги и пошел пешком в отделение. Супруга же осталась дома с маленьким ребенком.


Дошел до Клиентского Центра и уткнулся в закрытую дверь. Пандемия, мать ее, никого не пускаем. Точнее пускаем, но только по записи. Запись по телефону, указанному на двери. Телефон вечно занят или никто не берет трубку. В общем попечалился я и пошел домой. Но из дома с черт знает какой попытки смог дозвониться и обрисовать проблему. Женщина, с которой я разговаривал, уверила меня, что я далеко не первый к ним обращаюсь с такой проблемой и что мне можно без записи подойти в Клиентский Центр, позвонить в дверь и сообщить охраннику ключевую фразу "я по смске", чтобы меня пропустили внутрь. Ах да, еще нужно захватить СНИЛС супруги (зачем?).


Прихожу на следующий день в ПФР. Называю охраннику "секретный пароль" для входа. Отсиживаю очередь к окну. Общаемся с оператором. Предоставил ей все документы и на ребенка и на жену. Она что-то там поправила в компьютере, сделала себе копии документов и отправила меня с миром, мол ждите еще 5 дней и все будет чики-пики.


Прошло 3 дня, приходит СМС:

Уважаемый получатель государственной услуги!

Главное управление ПФР № 3 по г. Москве и Московской области ПОВТОРНО информирует Вас о том, что по поданному Вами заявлению на выплату по Указу № 249 не пройдена проверка сведений о ребенке по данным ЕГР ЗАГС. В целях оперативного принятия решения о выплате просим Вас (Вашего представителя) в течении 3-х дней со дня получения сообщения обратиться в ближайшую Клиентскую службу ПФР, представив СНИЛС заявителя и свидетельство о рождении ребенка. При обращении покажите это сообщение работнику Клиентской службы. Подробная информация размещена на сайте Отделения ПФР http://www.pfrf.ru//branches/moskow/news/


Материмся с женой. Как так то? Ведь ходили же и все предоставили. Да и на Госуслугах все документы прошли проверку! В чем дело? И главное срочно нужно явиться, а СМС пришла вечером пятницы. ПФР уже не работает и в выходные не работает тоже...


В понедельник снова иду в Клиентский Центр ПФР. Сообщаю охраннику, что я пришел уже по второй СМСке. Опять пробираюсь к нужному окошку. Женщина-оператор сообщает, что возникали какие-то проблемы со СНИЛСом супруги. Опять даю ей СНИЛС, она оперативно что-то вносит в компьютер и говорит, что уж теперь то все готово! Вот прям точно-точно все и ошибки быть не может! Возвращаюсь домой.


Спустя 2 дня приходит ответ из Госуслуг:

ПФР, что ты делаешь? ПФР, Госуслуги, Длиннопост

Парампарампам, фью! Все!


П.С. Куда идти, кому жаловаться?