51

Первый пост для @Galaxy8120

Ну что ж, вот он какой - первый пост на Пикабу.

Я профессиональный историк, завтра будет ровно 15 лет, как получила диплом исторического факультета. Специализируюсь на истории России советского периода, особенно люблю 1920 годы.

Мужика у меня нет, равно как и деток ебучих, поэтому по вечерам я иногда люблю почесать языком на разные темы. Вчера здесь начесала аж на 25 плюсиков и - внезапно (!) двух подписчиков. А это, знаете ли, обязывает.

Поэтому пишу, почему в немытой России 1920 годов велась борьба со спаньем вповалку и снохачеством.

В условной крестьянской избе (архитектура и площадь которой от региона к региону разнились) разнополовые и разновозрастные дети часто спали на полу, в общей куче, накрываясь чем придётся. Это, в общем, была распространенная практика, связанная с тем, что детей у крестьян бывало много, а жилплощади - мало. К той же куче иногда присоединялись козлята, телята (особенно зимой). Сами представляете, какая в той избе царила атмосфера и какой стоял запах, учитывая наглухо закрытые форточки.

В такой избе, конечно, легко распространялись различные болячки.

Поэтому начиная с советизации ДВ (о котором я и упомянула в комментарии) человеколюбивая советская власть начала борьбу за "новый быт", в том числе - против спанья вповалку. Тем более, что к этому времени в центральных губерниях уже отгремели самые крупные кампании - против вши, чесотки и сифилиса.

Что касается снохачества, то это практика при которой свекр (глава патриархальной семьи) вполне себе допускал возможность спать с женой собственного сына - снохой. Особенно если тот ушёл на заработки или войну. Этому способствовало как то, что собственная жена, как правило, к этому моменту уже теряла всякую привлекательность благодаря непосильному труду и регулярным родам, так и то, что всякий новый человек в хозяйстве - это хорошо. Какая разница, кто кого зачал, если жить всё равно все будут вместе.

И спать (вповалку).