Передача опыта (рабочее)

Есть у меня для вас история - наблюдение из жизни. С психологическим уклоном, мать его за ногу. Личный свежий опыт на ваш справедливый суд (и гуманный, надеюсь). 

Итак, в одном далеком-далеком королевстве жил-был…ой, не, это не та опера. Живу в Израиле, работаю сейчас на небольшом частном предприятии чуть в стороне от города, в киббуце. Руководство - коренные израильтяне, коллектив русскоязычный (был, до определенного момента). Не, мы все (аж трое сотрудников в штате) умеем балякать на иврите, просто так получилось, что подобное, как говорится, к подобному. 

Работаем мы со стеклотканями - карбон, кевлар, оргстекло, и всякая такая подобная хрень. Делаем защиту для авто - мототехники, изделия медицинского назначения, корпуса дронов, и ещё много всякого интересного. Я работаю там два года, и решил я, что пора заканчивать. Причины две - хочется больше деняк, и хочется больше ответственности. Вот такой я извращенец. За два года все рабочие процессы изучены вдоль и поперек, хочется изучать что-то новое, а возможности нет. А денег больше не дают, потому что предприятие мааленькое, объемчики тоже мааленькие, ну и фонд зарплаты… (ну, вы поняли, короче).

Предупредил руководство сильно заранее, все чин по чину. И руководство нашло мне, значит, замену. Вот тут, собственно, и начинается самое интересное.

Приходит дяденька лет 55 от роду. Мне 49, поэтому я его из уважения буду дяденькой называть. Он родом из Аргентины. Родной язык - испанский. В Израиле примерно столько же, сколько и я. Есть у него машина. Сам купил за много денег. Я тоже купил, но сильно дешевле, и совсем недавно (это уже другая история).