5

ПДД и культура вождения

Всегда с теплотой отношусь к вежливым водителям. И не только к тем, кто не кладёт болт на то, что написано в ПДД, а к тем, кто развивает и поддерживает особую культуру, которая выходит за рамки написанного в тонкой книжице. Особая система знаков, понятная каждому за баранкой: «спасибо/извини», «дай лыжню!», «впереди погоны с радаром», «поворачивай, пропускаю», «обгоняй, впереди чисто» и проч.

Особо ведь этому никто не учит. Так... от деда к отцу, от отца к сыну. Но это работает и, порой, очень помогает.

Вот, например, этот перекрёсток. Бывает, проезжаю через него в час-пик. По главной интенсивный трафик, сам перекрёсток очень широкий, затяжной поворот, разметки нет. И стал я замечать, что некоторые машины, которые едут прямо, съезжая с главной на зрителя, включают правый поворотник, давая старт тем, кто едет со второстепенной прямо. И это круто! Это частично стало компенсировать тех пи••••сов, которые жёлтыми лампочками не пользуются в принципе. Мол, я ж по главной, нахера мне поворот показывать?!

Радует, что пи••••сов становится всё меньше и меньше. Окультуриваемся?

ПДД и культура вождения Пдд, Соблюдение ПДД, Культура вождения, Прогресс, Люди

Дубликаты не найдены

+5

«впереди погоны с радаром»

"Это называется неписанный кодекс дороги"

С каких пор предупреждать о ДПС на дороге стало вежливостью? Это какой-то юмор или сарказм? Вроде как можно нарушать пока не видно, а как взрослые дяди в погонах увидят, так мигом под шкаф прятаться?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+2
Я никому не моргаю дальним, мол, гайцы в засаде. Нормальному водителю они не страшны, а гонщики сами виноваты. Но если кто моргнет мне, я благодарю рукой.
раскрыть ветку 2
0

моргаю если на встречном пути миновал затор или аварию, чтоб не влетели...

ps бесит как знак аварийной остановки выставляют не отходя от кассы, чтоб не спиздили или лень 30м пройти =\

0

"Все в этом мире относительно..." А по сути, у нас есть загородная дорога. Хоть размечена по одной полосе в каждую сторону, но обочина (не песок, щебенка а асфальт) с обеих сторон широкая. И там умещается по машине. В итоге могут разъехаться 4 машины. Но много где установлены знаки обгон запрещен и это на прямых участках. Где видимость на 1-2 километра вперед. Вопрос: нахрена так сделали? Здесь то и помогает моргание. Иначе будет затор. При чем такой участок порядка 10-12 км. До и после этого участка дорога по 2 полосы в каждом направлении разделенная бетонным блоком.

п.с. сам против гонщиков. но здесь грубое нарушение (обгон под знак) считаю оправданым

+1

Нет, это «умники», считающие, что если съезжаешь с главной на второстепенную, то нужно включать поворотник, а если едешь по главной, которая поворачивает, то ничего включать не нужно, ты ведь на главной. Потому что «пдд рассматривает воображаемую дорогу, которая проецируется на прямую, относительно главной». Где-то здесь, на пкб, кто-то постил подобный бред.

0

Не, не окультуриваемся. Распи••••расиваемся.  :)

-2

Четвёртого дня стоял на пешеходном переходе. С обеих сторон людей было человек по 5-6. Последние 15 секунд красный человечек горел впустую — машин не было. Так НИ ОДИН пешеход не тронулся с места. Все стояли и ждали зелёный. Это был для меня прямо разрыв шаблона!)))

раскрыть ветку 2
-1

То есть, на вашем фото ещё и пешеходный переход имеется?

раскрыть ветку 1
-1

Судя по тому, что ждали зелёный - ещё и светофор 😁

-2

По вашему тот кто с главной сворачивает на второстепенную не обязан включать поворотник и делает это по доброте душевной?

раскрыть ветку 4
+1

Он никуда не сворачивает, а едет прямо

0

Не обязан. На данном перекрестке те, кто едет по главной, должны включать поворотник.

ПДД РФ 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

раскрыть ветку 2
0

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.


Комментарии

Согласно данному пункту ПДД, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой.


Такие сигналы подаются:


перед началом движения (моментом трогания ТС с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него). Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит своё ТС из состояния покоя в состояние движения, подачей соответствующих сигналов поворота. При этом соответствующий сигнал должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той же полосе, на которой находился до момента трогания. Сам факт перевода транспортного средства из состояния покоя в состояние движения обязывает водителя подать сигнал поворота;

перед перестроением (изменением в процессе движения положения ТС в пределах ширины проезжей части дороги). Такое перестроение часто совершается в пределах полосы движения, ширина которой в некоторых случаях может достигать 4-4,5 м (крайняя правая полоса на городских магистралях с движением маршрутных транспортных средств). При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, помеху которым он может создать своим маневром;

перед поворотом (манёвром ТС, выполняемым с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию);

перед разворотом (манёвром ТС, выполняемым для изменения направления движения на противоположное);

перед остановкой. При выполнении остановки водитель обязан перестроить ТС в пределах проезжей части для занятия крайнего правого или левого ряда либо обочины. Даже если при этом не происходит смены полосы движения, водитель обязан подавать сигнал поворота для информирования других участников движения о своем намерении перевести транспортное средство из подвижного состояния в неподвижное.

При маневрировании:


подавать сигналы нужно независимо от того, имеются ли вблизи другие ТС или пешеходы;

подача сигналов должна осуществляться не только на проезжей части, но и при движении во дворах или на других подобных закрытых территориях (например, на территории гаражных кооперативов);

если световые указатели поворота отсутствуют или неисправны, сигналы маневрирования следует подавать рукой;

сам маневр (то есть начало движения, перестроение, поворот, разворот и остановка) должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Не следует подавать сигнал поворота, если транспортное средство движется по криволинейному в плане участку дороги без изменения полосы, так как это может восприниматься другими водителями как намерение перестроиться на другую полосу, съехать с дороги или остановиться.


Водители транспортных средств, конструкцией которых не предусмотрены световые указатели поворотов (велосипеды, мопеды, гужевые повозки), а также в случаях, когда эта система неисправна, подают сигнал рукой. Сигналы по команде водителя может подавать и пассажир, сидящий рядом. Кроме того, водитель может подавать сигналы рукой и в случаях, если он не уверен, что световые указатели хорошо видны участникам движения. Если же эти указатели неисправны, то водитель обязан подавать сигналы поворота рукой:


сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

0

Так понимаю заминусили те кто не знает ПДД. Лови 2 перекрестных шпалы)

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: