Palworld - Плагиат? Посредственность? Шедевр? | Обзор раннего доступа

Текстовая версия:

Всем привет! Наконец-то мне удалось побороть прокрастинацию и войти в рабочий ритм. А значит пришло время для нового видео. Но про что? Январь скуден на громкие релизы. Но не в этом году. Вышла игра, которая продалась за неделю тиражом, как Hogwarts Legacy за полгода. И это инди-игра! Инди, Карл!

Инди-хиты прошлого года

Инди-проектов сейчас выходит просто огромное количество. Для разработки достаточно одного человека, желания, идеи и навыков. Причем последнее даже не обязательно. Из-за этого выходят сотни и тысячи игр, о которых знают не так много игроков. Не говоря уже о том, что не мало выходит игр низкого качества или вообще категории треш. Но несколько проектов в году умудряются стать мега популярными. В 2023 сначала выстрелил Dave the Diver, позже все ринулись выживать в Lethal Company. А в январе этого года чарты продаж и онлайна Steam разорвал Palworld. Анонс игры состоялся в 2021 году. Трейлер демонстрировал существ-палов, которые подозрительно были похожи на покемонов, но снаряжались огнестрельным оружием и трудились во благо игрока. Чем было больше трейлеров, тем страннее все выглядело. Ловля палов, элементы выживания, строительство баз и простеньких производственных цепочек… Кооператив, наконец! Как все это может уместится в одном проекте?

19 января игра вышла в раннем доступе в Steam и Game Pass и обрела невероятную популярность. Продажи превысили 12 млн. копий, а пиковый онлайн в Steam поставил Palworld на второе место, уступая лишь PUBG. В чем секрет игры про покемонов с пушками, которая, по сути, копирует механики и стиль Zelda, Ark, Pokémon и даже Fortnite? Так ли она хороша и есть ли у нее будущее? На эти вопросы я постараюсь сегодня ответить в этом видео. Вы на канале DailyQuest и это первый взгляд на ранний доступ игры Palworld.

Palworld - Плагиат? Посредственность? Шедевр? | Обзор раннего доступа Xbox, Видеоигра, Steam, Игровые обзоры, Palworld, Видео, YouTube, Длиннопост

Критика

Для начала, не очень хочется, но нужно коснуться тех скандалов и горений пятых точек, что вызвала игра за время с момента релиза. Первым делом ее обвинили в плагиате образов покемонов. Да, многие палы подозрительно похожи на персонажей, которые принадлежат Nintendo, но весомых доказательств у фанатов Пикачу пока нет, да и правообладатель в лице The Pokemon Company что-то в суд не спешит, а лишь заявляет о собственном расследовании. Кроме плагиата, разработчиков из Poket Pair обвинили в использовании ИИ при создании живности в Palworld. Тут вообще бред. Доказательств тоже ноль. У игры в Steam нет пометки об использовании ИИ, а по новым правилам – без такой пометки, администрация снесет игру и все. Да и попасть в Game Pass, не сообщив о таком вряд ли бы получилось. Ну и напоследок, разного рода активисты докопались до того, что палов можно ловить, заставлять работать или пускать на мясо. В общем рабство и живодерство в чистом виде. Какой ужас! Выдуманных, трехмерных, фантастических зверей в игре едят и работать заставляют! Срочно отменить, удалить и по возможности посадить создателей игры! Предъявлять авторам за то, что происходящее в их выдуманном мире противоречит нормам мира реального – полный бред. В этом можно обвинить кучу игр, фильмов и сериалов. В общем и целом, претензии предъявляемые Palworld глупые и безосновательные. И прямо как с Hogwarts Legacy в прошлом году, хейт не только не мешает игре, а скорее наоборот. О ней узнают все больше людей и покупают. К игре есть и более весомые претензии, но о них позже.

Palworld - Плагиат? Посредственность? Шедевр? | Обзор раннего доступа Xbox, Видеоигра, Steam, Игровые обзоры, Palworld, Видео, YouTube, Длиннопост

Выживание

Что же до самой Palworld – то не ждите при первом запуске того, что показали в трейлерах. Это выживач. Если вы любите и играли в Rust, Subnautica, Forest или Ark – то будете как дома. Начинаем игру с голым задом и пустыми руками. Вкратце нам объясняют, как собирать ресурсы и строить, а параллельно рассказывают о взаимодействии с палами. Учат их ловить и использовать. Уверен, что миллионы людей привлекли именно они и возможность «собрать их всех». Коллекционирование – это та тема, которая сильно привлекает людей. Не зря покемоны популярны уже почти 40 лет. Милый дизайн + возможность собрать их в коллекцию – залог успеха. Тем более, палов в игре уже 111 штук. Есть где разгуляться в ловле. Да и дизайн у многих симпатичный. Хотя встречаются перекрашенные версии уже знакомых видов или вот такое феерическое нечто. Вот только не обольщайтесь. На самом деле взаимодействия с палами не так много, как вы думаете. Первые часы игры придется активно собирать ресурсы и развивать свою базу. По мере получения уровней, опыт тут лучше фармить ловя палов, вам открываются новые технологии. Первым делом вам доступен контейнер для палов, который является сердцем базы. А дальше все по стандарту. От убогого деревянного верстака до современной конвейерной линии, которую еще и питать электричеством надо, пройдет добрых 4 десятка левел-апов, во время которых еще и поднять характеристики персонажа можно. Не мало времени убить придется на то, чтобы строить, крафтить и следить за параметрами героя. Правда в отличии от суровых сурвайвл игр, их всего два: голод и температура. Еду найти не сложно, а мерзнуть по ночам вы будете ровно до того момента, как изготовите одежду. Далее идет гринд ресурсов. Поначалу все достаточно просто и привычно. Взяли кирку и топор и вперед, рубить деревья и лупить камни. Через время вы откроете для себя автоматизированные способы добычи ресурсов. Лесопилку и каменоломню, которые эти ресурсы дают, по сути, из воздуха при усердном труде палов. Но в какой-то момент, вы поймете, что есть ценные ресурсы, которые нельзя добыть легко или скрафтить. Это уголь, сера, руда, кварц и прочие. Первые два ресурса можно найти в пещерах, которые то появляются, то исчезают, или в мире. А руду, можно найти буквально везде, но на поздних этапах игры ее нужно такое количество, что это станет проблемой.

Palworld - Плагиат? Посредственность? Шедевр? | Обзор раннего доступа Xbox, Видеоигра, Steam, Игровые обзоры, Palworld, Видео, YouTube, Длиннопост

Все до боли знакомо. Порог вхождения нулевой.

Что до инструментария игрока – тут все тоже привычно фанатам жанра. Кирка, топор, факел и разнообразное оружие для охоты и выживания. В трейлерах показывали много огнестрельного оружия. И оно и правда есть ближе к 50-му уровню. Пистолеты, ружья, винтовки и даже гранатомет. Но бегать только с ними не выйдет. Патроны нельзя просто скрафтить в огромном количестве и вынести все живое на карте. Чем круче и мощнее пушка, тем сложнее, дороже и дольше производство патронов. Из-за этого, имея пистолет, однозарядную и штурмовую винтовку, арбалет я все равно не выкладываю из инвентаря. К слову, о нем. Инвентарь – ваш враг. Как, собственно, в любом выживаче. Его вечно не хватает. 10 минут прогулки по миру, и он уже полон. Благо при повышении уровня можно и лимит переносимого веса поднять. Правда тогда вы не поднимите другие не менее важные статы вроде здоровья, выносливости или скорости крафта. Но самое большое разочарование – это пояс активных предметов. В отличии от какого-нибудь Minecraft, где можно быстро переключатся между десятком предметов, в Palworld в быстром доступе разом их только 4. Если надо поменять кирку на факел – открывай инвентарь и меняй. Не скажу, что удобно. Периодически даже злит. А таскать нужно и оружие, и инструмент. Нам же нужны ресурсы, чтобы строить и развивать базу!

Строительство базы в игре пока реализовано средне. Объект может начать дурить и не в какую не соглашается встать ровно. А не считая чисто утилитарных построек вроде верстаков и инкубаторов, видов конструкций пока маловато. Хотя декоративных элементов очень много, но я их почти не открывал и не строил. Позже объясню почему.

Palworld - Плагиат? Посредственность? Шедевр? | Обзор раннего доступа Xbox, Видеоигра, Steam, Игровые обзоры, Palworld, Видео, YouTube, Длиннопост

Пока в игре 50 уровней технологий

Палы

Перейдем к самому интересному поке… то есть палы. Взаимодействие с ними тут происходит параллельно обычной рутине выживача. Мы крафтим пал-сферы, местный аналог покеболлов и ловим зверят. Правда перед поимкой пала нужно как следует отметелить палкой, иначе в сферу он не полезет. Милая и добрая игра, не правда ли. Максимально бесит механика потери сфер. Если пал вырвался или же вы промахнулись – все! Подобрать сферу не выйдет. Она пропала. Ищи новую на локации или вали на базу и крафть еще одну, а лучше 10 или 100. А если вдруг вы перестарались и пришибли бедную овечку в кровавом угаре охоты, то из нее выпадут ресурсы. Которые тоже нужны для крафта. Так что если вы планировали только дружить с местной фауной – то у меня плохие новости. Палов чаще придется убивать, чем ловить. Все ради развития. Можно добыть ресурсы и из пойманных палов. Нужно лишь взять тесак для разделки иииии… Я такого не делал ни разу. Не знаю почему. Просто после поимки воспринимаешь питомца, как своего. А каким моральным уродом надо быть, чтоб домашнего зверька пустить на колбасу!? Но к счастью, в игре жестокость очень условна и тушки поверженных палов выглядят как будто зверек в отключке, а не мертв. Что правда не отменяет того факта, что вы теперь хладнокровный убийца и устроили геноцид вполне разумных существ.

Palworld - Плагиат? Посредственность? Шедевр? | Обзор раннего доступа Xbox, Видеоигра, Steam, Игровые обзоры, Palworld, Видео, YouTube, Длиннопост

В Pokemon Scarlet и Violet тоже надо драться с покемонами перед поимкой

К слову, о разумности. Палы – это не только ценный мех и часть вашей коллекции. Они ваша рабочая сила на базе и напарники в бою. В какой-то момент развития вы уже не сможете обслуживать свои владения в одиночку. Поэтому на помощь призовёте пойманное зверье. Каждый вид палов склонен к определенному виду работы. Есть адепты ручного труда, что будут крафтить за вас 1000 стрел на верстаке, пока вы исследуете местность. Есть лесорубы и шахтеры, что будут валить деревья и долбить камни по округе или на специальных постройках, о которых я уже сказал. Есть даже садоводы, аптекари и сталевары. Смотрим, какой фронт работ нас ждет, выбираем палов с нужными умениями и все. Работа идет сама. Даже кормить не надо, если построить кормушку и разбить грядки. Палы умеют сами сажать, поливать и собирать для себя еду. Все, база полностью автономна, и мы можем путешествовать.

Palworld - Плагиат? Посредственность? Шедевр? | Обзор раннего доступа Xbox, Видеоигра, Steam, Игровые обзоры, Palworld, Видео, YouTube, Длиннопост

Солнце светит, палы пашут...

Ага! Как же! Погуляв полчаса по миру, и вернувшись домой, вы обнаружите хаос и бардак. Один пал ленится и не работает, другой застрял в постройке и сдох от голода. Третий стоит на дереве и жалуется на сломанную ногу. Ресурсы хоть и добыты, но до сундука их никто не донес, а просто накидал по всей базе. Да, Palworld в раннем доступе и баги и косяки – это то, на что до релиза внимания обращать не стоит. Вроде бы так. Но менеджмент работников и автоматизация – основная механика и фишка. А интеллект зверья и скрипты просто сломаны. Даже возможность поднять пала и посадить его за верстак не решает проблемы. Часто игра глючит и говорит, что для той или иной работы требуется совсем не та специальность, что указана самой игрой. Идея раздать задачи и идти гулять по миру оказалась сломана. А если вы строите базу не на идеально ровной местности, да еще и как у меня, с руинами какого-то здания – пиши пропало. Палы будут хаотично метаться по базе и работу свою не выполнять. И вместо исследования и путешествий, приходиться постоянно бегать на базу и вытирать сопли неразумному поголовью. При таких раскладах, построить даже простенькие цепочки производства практически не реально. А бесить эти проблемы начинают очень быстро. Именно по этой причине я отказался и от строительства личного коттеджа и от разного рода украшательств. Палы просто будут еще больше застревать и глючить. К этому бардаку добавляются уникальные характеристики каждого зверька. Один трудолюбив, второй много ест, третий ленится. В идеале это добавляет разнообразия. Но с учетом происходящего – ленивый вообще не работает, обжора умер от голода застряв в камнях, а трудолюбивый бегает и ветки по базе разбрасывает. Сплошная анархия. Но не трудом на мое благо единым!

Palworld - Плагиат? Посредственность? Шедевр? | Обзор раннего доступа Xbox, Видеоигра, Steam, Игровые обзоры, Palworld, Видео, YouTube, Длиннопост

Обычная картина в Palworld

Сражения

Палы – это и напарники в бою. Во время исследования мира можно наловить или взять с собой до 5 зверьков. Все пойманные сверх этого – автоматически переместятся на базу. И вот эта великолепная пятерка – ваши верные соратники. У каждого свои приемы и своя стихия. Да, прямо как в играх про Покемонов. Даже система, когда одна стихия контрит другую на месте. Этот элемент можно сказать слизали. Причем палы в инвентаре получают опыт вместе с вами. У них растут статы и открываются новые приемы. Бонусом – их можно прокачать у специального алтаря за души убитых сородичей. Как я и сказал – мирно сосуществовать с фауной не выйдет. Уж слишком много ценного можно найти внутри этих милых зверков… Ну а с развитием технологий для палов можно соорудить различные аксессуары, которые придадут им новые свойства. Некоторых станет можно оседлать и исследовать мир верхом и даже в полете. Другие получат уникальное оружие, вроде мартышки, которая сможет палить из винтовки, правда никуда не попадая. Кого-то можно даже взять в руки, как это внебрачное дитя вульпикса и чармондера и использовать как огнемет. А есть и ультимативные монстры, которым можно дать гранатомет, сесть верхом и устроить настоящий Вьетнам! Ни один гук не уцелеет. Еще вариант, как сделать товарищей сильнее - постройка Капсулы с эссенцией палов. Она позволит слить нескольких зверьков в одного, но со звездочкой и повышенными характеристиками. Правда, чтобы получить одну звезду нужны 4 пала одного вида, а на четыре звезды 64 пала! В общем, занятие для терпеливых. И последний способ – это разведение зверьков. Нужно свести двух палов, а детеныш унаследует способности родителей. Причем не обязательно сводить 2х палов одного вида. Разные палы дают в результате особь третьего вида. Но не надейтесь, что можно вырастить чужого или еще что необычное. Это будет тот пал, что заранее нарисован. Зато может оказаться, что его вы еще не ловили. Учтите, что все эти способы и механики – это игра в долгую. Выживач не должен давать все возможности сразу.

Palworld - Плагиат? Посредственность? Шедевр? | Обзор раннего доступа Xbox, Видеоигра, Steam, Игровые обзоры, Palworld, Видео, YouTube, Длиннопост

Самый лучший способ перемещения

На начальных этапах, палы в бою — это ваша поддержка, не более. Основной урон раздавать нужно собственноручно. Сражаться будем, как с дикими палами, ради ресурсов или что бы поймать их, так и с людьми. По миру раскиданы лагеря браконьеров, которых можно отправить на респаун, а пойманного ими пала забрать себе. Иногда злодеи просто гуляют по миру и зачем-то убивают зверье. Кроме браконьеров есть еще и члены общества защиты палов. Я понимаю, почему они агрессивно настроены к приключенцу вроде меня. Я же ловлю бедных животинок. Но вот зачем они сами убивают палов – я не совсем понял. Так или иначе – итог встречи с этими ребятами один – их смерть. Ну или ваша, если они сильно выше уровнем. Кроме агрессивных NPC есть и нейтральные люди. Это бродячие торговцы, у которых можно выменять ресурсы, жители редких поселений, торговцы с черного рынка палов, у которых на роже все написано и солдаты, которые охраняют порядок. Они тут на случай, если вы нарушите закон. Они очень приставучие, поэтому нарушать закон не хочется, но надо. Ведь в игре есть запретные острова с редкими и мощными палами.

Palworld - Плагиат? Посредственность? Шедевр? | Обзор раннего доступа Xbox, Видеоигра, Steam, Игровые обзоры, Palworld, Видео, YouTube, Длиннопост

У нас обезьяна с гранатой, у них с АК 47

Сражения против живности гораздо веселее чем против людей. Монстры используют разные навыки и могут напасть всей разношерстной толпой, что есть на поляне. Умереть в бою легче легкого. А смерть, по крайней мере на нормальной сложности – это потеря всего, что нес, необходимость дойти до места гибели и забрать свой скарб обратно. В боях с людьми тоже можно умереть. Но тут надо прям постараться. ИИ людей туп до непроходимости. Вот прям настолько, что я даже не знаю, как им удается вообще ловить палов, которые по ощущения гораздо умнее их самих. Кроме тупых людей и палов сразиться придется еще и с боссами. Без этого тоже ни как, ведь из них выпадают ресурсы необходимые для высокоуровневого крафта. Боссы в Palworld – это особые палы и почти всегда гигантских размеров. У них много здоровья и не слабый такой урон. Идти на них нужно хорошо подготовленным и желательно с парой мощных палов в кармане. Эти боссы даже на карте отмечены. Одни ждут игрока на подземной арене, которая, к сожалению, на всю игру одна, или мирно пасутся на локации. Но есть еще один, особый, вид боссов. Это те, что живут в башнях. Начальный ролик как бы намекает, что башни связаны с сюжетом, а самих боссов пафосно представляют перед боем. Жаль только, что ни лора, ни сюжета в игре нет. Наверное, он есть пока только в голове создателей. Что до особых боссов – это всегда мощные палы с огромнейшей полоской здоровья, которых нужно долго и мучительно колупать. К бою с ними нужно готовиться основательно. Запастись снарядами, хорошей броней и взять с собой 5-ку сильнейших палов из хранилища. Ведь сложность не только в том, что босс может убить. На бой дается 10 минут. Не успел – провал. А когда у врага 140 тыс. единиц жизни, а ты выстрелом отнимаешь максимум 400 и все твои палы уже мертвы – забег обречен на провал. И в отличии от обычных боссов, этих нельзя поймать в коллекцию. У них есть хозяева NPC. Хотя умельцы уже нашли способ. Интернет в помощь. Ну и конечно не могу не сказать про левелинг. В разных частях карты живут палы разного уровня и на это стоит обращать внимание. Монстр на 3-4 уровня выше легко вас вынесет, а поймать его шанс минимальный. Только если у вас нет покеболла высочайшего класса. Правда, когда вы до него доберетесь, почти никто в мире не будет вам угрозой.

Palworld - Плагиат? Посредственность? Шедевр? | Обзор раннего доступа Xbox, Видеоигра, Steam, Игровые обзоры, Palworld, Видео, YouTube, Длиннопост

Тут Borderlands звонила. Просила стиль вернуть.

Еще нет-нет, да на вашу базу набегут NPC или дикие палы, но угрозы они почти не представляют. В первую очередь из-за тупости. Если вы возвели стены – шансов потерять нажитое практически нет.

Картинка

О картинке инди-игр говорить не принято. Это не Naughty Dog или, прости господи, Bethesda, с их ресурсами. Команда Poket Pair состоит чуть ли не из самоучек и новичков, которые методом проб и ошибок выдали до этого 3 посредственных проекта, но с Palworld удача им улыбнулась. Внешне игра выглядит неплохо. Приятный дизайн, терпимый уровень детализации. Но порой текстуры реально пугают. Такое я видел на телефонах, лет 15 назад. Хотя об этом забываешь тут же, стоит только подумать, что игра комфортно работает даже на моей старушке 1060. Правда производительность летит вниз, стоит мне пригласить друга. Что будет, если пригласить 3х – страшно представить. К счастью, Poket Pair предлагают официальные серверы на 32 игрока и даже выпустили гайд, как организовать частный сервер для себя и друзей. Все, как говориться, для игроков.

Palworld - Плагиат? Посредственность? Шедевр? | Обзор раннего доступа Xbox, Видеоигра, Steam, Игровые обзоры, Palworld, Видео, YouTube, Длиннопост

Как вам графон?

Итог

Palworld – проект крайне любопытный. С прошлого года я следил за судьбой покемонов с пушками. И реально ждал выхода игры. Дождался и, честно говоря, разочарован. Нет, не поймите меня неправильно. Игра зацепила, и я с удовольствием провожу в ней время. Строить базу, ловить палов – это все весело и затягивает. Но сломанный интеллект NPC вырывает из погружения и порой фрустрирует. Я вынужден тратить кучу времени на ручной труд там, где по логике игры должны помогать, а то и вообще за меня все делать карманные монстры. Ну а например плавить метал могут только палы с нужной способностью. В итоге можно долго и мучительно ждать, пока ИИ перестанет тупить и отправит зверька производить чертовы слитки, без которых на поздних этапах игры и шагу не ступить. Вместо того, чтобы создать цепочку производства, ценой многих часов гринда, раздать приказы и идти по своим делам, я бегаю, снимаю палов с деревьев, лечу раненых и вообще чувствую себя воспитателем дет сада. В игре заложено огромное количество возможностей, но пока они просто не работают.

Palworld - Плагиат? Посредственность? Шедевр? | Обзор раннего доступа Xbox, Видеоигра, Steam, Игровые обзоры, Palworld, Видео, YouTube, Длиннопост

Где какая игра?

Вторая проблема Palworld – сам мир игры. Кроме сражений и сбора ресурсов – заняться в нем совершенно нечем. Иногда можно наткнуться на пещеру, но в ней тоже самое – сражения и гринд. В редких поселениях кроме торговцев ничего нет. Игре серьезно не хватает глобальных и побочных целей. Не хватает и истории мира, сюжета. Редкие записки, руины и развалины древней цивилизации ничего не дают. Они просто есть, как декорация.

Ну и напоследок. Не уверен, что эта претензия будет для большинства весомой, но все же – Palworld игра вторичная во всем. Авторы взяли стиль Fortnite, прогрессию крафта из Ark, персонажей и механики из Pokémon и кучу всего из последних частей Zelda. В игре нет ничего своего. А ее достоинство лишь в том, что именно эта комбинация работает. И к счастью или к сожалению, работает хорошо. Но с таким подходом через несколько лет нас завалят играми, которые будут вторичными клонами друг друга. И продажи Palworld дают разработчикам сигнал, что это рабочая схема. Надеюсь, что я просто пессимист и сгущаю краски.

Palworld - Плагиат? Посредственность? Шедевр? | Обзор раннего доступа Xbox, Видеоигра, Steam, Игровые обзоры, Palworld, Видео, YouTube, Длиннопост

Не плагиат, а вдохновение!

Все это, кроме последнего пункта, можно и нужно списать на ранний доступ. Возможно, когда этот материал выйдет – многие косяки поправят. А играть мне все равно весело. Но поправят ли бесцельность путешествия? Будет ли новый контент – вопрос хороший. Последняя игра студии Craftopia вот уже 3 года томится в раннем доступе. Не постигнет ли эта судьба и Palworld? Разработчики обещают релиз через год и с учетом того, сколько они уже заработали – вполне возможно, что обещание сдержат. Хотя уже анонсировали следующий проект. Рогалик Never Grave: The Witch and The Curse, который по стилю ну очень похож на Hollow Knight.

Palworld - Плагиат? Посредственность? Шедевр? | Обзор раннего доступа Xbox, Видеоигра, Steam, Игровые обзоры, Palworld, Видео, YouTube, Длиннопост

Без комментариев.

Я не могу рекомендовать бежать в Steam и покупать игру. Да, по нынешним меркам цена в 1 100 рублей не велика и может быть в текущем виде игра отобьётся по эмоциям. Но гарантий, что, купив Palworld мы когда-нибудь получим готовый, отполированный продукт пока нет. Брать игру сейчас опрометчиво. Лучше внимательно понаблюдать, что будет дальше, а после принимать решение. Palworld не MMO и не игра-сервис и дождавшись релиза, ну или хотя бы до пары крупных патчей, вы ничего не пропустите, кроме багов, которые поправят. А там глядишь и сюжет прикрутят и мир оживят. На этом я с вами прощаюсь. Хороших вам игр и до встречи!

pikabu GAMES

3K поста7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров