264

Оживление аккумулятора

Поделюсь своим опытом восстановления аккумулятора. Бывалые не кидайте какахами))

Жил был аккумулятор Dominator 60ah.

Да стал он плохо держать с холодами. Двое суток простоя и стартер не крутит. Достало меня заряжать его дома, пошёл проверил ток утечки - норм, электролита достаточно, сульфатации нет, замыканий в банках тоже нет. Приуныл сначала... Хотел ехать брать новый. Потом дай думаю проверю плотность. Купил ареометр за 150. И что вы думаете? В первой банке почти вода, в остальных по возрастанию чуть больше, но не более 1.15. Купил корректировку 1.34 и разбавил до 1.26 в каждой банке. Сразу загорелся индикатор заряда зелёным цветом. Зарядил зарядником, напряжение на клеммах 13.2. Акумулятор кальциевый. Съездил в аккумуляторный центр проверить, показания при нагрузке 10.5В, стартерный ток 400А. Довольно сильно упал за 2 года, ну и плюс многократная разрядка(((. С тех пор проблем с ним больше нет. После 3х дней простоя при - 15, заводит бодро и непринужденно. Может кому-то будет полезно.

Оживление аккумулятора Аккумулятор, Авто, Ремонт

Найдены возможные дубликаты

92 комментария

по актуальности
+32

Все сделали неправильно.


сульфатации нет

Эт Вы как определили? Банки вскрывали? Запомните, если с аккумулятором никаких действий не производили, а на полностью заряженном показывает низкую плотность - аккум сульфатирован, что и произошло в Вашем случае.


Сначала зарядить, после уже корректирующий электролит/дистиллят, но никак не наоборот. Ибо при разрядке плотность падает.

Заряжать нужно было до напряжения 14.7В.


Здесь расписал кратенько что и как: https://www.drive2.ru/l/519256461918863852/

раскрыть ветку 10
0

Так и делал,  сначала заряжал,  потом корректировку делал,  потом снова заряжал. Сульфатацию опеределял визуально,  по наличию серого налёта.  пластины при этом чёрные.  Если есть другой вариант применимый в быту,  поделитесь пожалуйста.

раскрыть ветку 7
+2

Не успел пост отредактировать:


Если с аккумулятором никаких действий не производили, а на полностью заряженном показывает низкую плотность - аккум сульфатирован, первая банка наиболее "пострадавшая". Процесс десульфатации совсем не быстрый.


Если до конца зимы откатаете, то на лето должно будет хватить. К зиме лучше заменить будет.


У меня есть схожий пострадавший. Десульфатацию не делал, просто зарядил и плотность поднял - 3 недели при -15-18 и все, нагрузку не держит. НРЦ 12,2В (что как бы соответствует зарядке 50%), но при попытке крутануть стартер падает до 8В+. Быстро зарядил - пока работает.

раскрыть ветку 6
-2

Кальций до 15В.

раскрыть ветку 1
+1
Не до 15, а 16.2В но при железном условии: аккумулятор новый/живой, а не потрепан жизнью и нормальное охлаждение (и делать это стоит совсем не часто, так как ресурности это не добавит). Это позволит зарядить аккум до условных 100% значительно быстрее, но электролиз, кипение и т.п. никто не отменял. При зарядке аккумуляторов работает "золотое правило": 20% времени затрачивается на достижение 80% заряда, в остальные 80% времени добиваются оставшиеся 20% заряда.
+5

Разве могут нормальный аккумулятор назвать доминатор? Доминатор, зебест, виайпи, лухари - сразу же понятно что дешевое китайское говно.

раскрыть ветку 4
+3
Не угадал) это украинское
раскрыть ветку 3
+1
Друг покупал такие акумы раз в год когда-то. Я же на такой же машине (у нас были одинаковые калдины дизельные) сначала полгода ездил с каким-то отечественным аккумом (достался от прошлого владельца машины) 100 ампер и 600 пускового тока, а потом купил какой-то Шнайдер на 80 ампер и 650 тока (цифры примерные) и сам проездил полтора года с ним, машина ставилась на стоянку только при погоде за -35, но если за ночь температура опускалась для -40 то никаких проблем с запуском. Хотя конечно друг постоянно пользовался автозапуском по температуре, а я нет ибо сигналки не было. После того как я продал авто аккумулятор прожил год и умер от того что раскололся при очередном ДТП нового владельца авто (а он одну бедную машину за два года бил раз пять, но достаточно мощно, с загибом рычагов, уходом лонжерона так далее, ну и практически всегда мордой).
0

в Курске тоже выпускаю, от "Westa".

аккум сам не плох, но при покупке нужно обязательно боковые заглушки снять, в противном случае закипит. Аккум гибридный, качество среднее.

-1

будто бы есть разница

+12

Мда. Теперь давай про баллонник расскажи. Не все знают.

раскрыть ветку 17
+22
Крестом очень удобно откручивать и закручивать болты на колёсах, когда-то я крутил обычным, невзрачным балонником из китайской сыромятины, а потом я купил КРЕСТ! Я так радовался, так радовался, до сих пор не понимаю чё утром все соседи так орали, что у них болты на колёсах раскручены, наверно потому что пользуются простыми балонниками
раскрыть ветку 13
+11
Иллюстрация к комментарию
+4

Теперь про аптечку давай

раскрыть ветку 4
0

БаЛЛоННый ключ. Баллонник.

0

вот не соглашусь с тобой, если взять обычный классический баллонник, но не

из китайской сыромятины

то он поудобнее будет. Просто ты блин сравнил качественный крест и некачественный классический ключ.

0

Рекомендую складной. Очень удобно, можно за центр фиксировать, можно за край увеличивая рычаг, в рукоятке подшипник стоит или около того. Жаль мой уехал с продаваемой машиной - забыл вытащить.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

А у меня был крест из китайской сыромятины, скрутился в трубочку) и не открутил ни одного болта

+4

Я фары протираю и норм заводится.

раскрыть ветку 2
0
А если колёса попинать ещё, то +100 лошадок добавится.
раскрыть ветку 1
+2
У меня был аккумулятор фирмы бош умер на 7 год до этого я его ни разу ни снимал с авто.
+2

Да простит меня ТС, но я не понимаю одного- неужели все эти поездки в сервисы и ебля с электролитом проще, чем купить новый акум и гарантированно забыть о проблемах на ближайшие 5 лет?

UPD. Погуглил- в Липецке недорогая батарейка на 60ач стоит в среднем 2700. Да еще и скидку можно при сдаче старого.

раскрыть ветку 26
+7

Все индивидуально:

1. Кто-то хочет позаниматься "для себя" и понять что откуда растет, другим проще заменить.

2. Опять же не стоит списывать финансовую сторону вопроса.

3. Тачки разные, и требования к ним. К примеру короткие поездки на расстояние 5-10км, на работу и обратно аккум высадят в разы быстрее, на первую или вторую зиму. Как быть тут : заряжать или менять?

4. Ну и большой выбор аккумов - от говна до премиумов с конским ценником.


UPD. Недорогая батарейка сядет в первую зиму =) Проверено.

раскрыть ветку 4
+3

Играть в конструктор это национальное хобби) обычно он называется ваз)) я тоже раньше играл. Поменял на румынскую повозку 10 лет от роду. Аккум? Стопы? Термостат? Глушитель? Стойки? Концевики? Што это? Где это? Она просто ездит и ездит.

раскрыть ветку 2
0

Вы прям все написали,  что  сказал бы я))  Спасибо

+2
Это самые дерьмовые, сурьмяные, горя хлебнёшь с ними

Кальциевые, необслуживаемые тысяч от 5 начинаются
раскрыть ветку 9
+3

Прошу прощения, отстал немного видимо. Что за кальциевые, сурьмяные? Раньше всегда были свинцовые аккумуляторы с электролитом в виде серной кислотой. Что то поменялось последние лет 5?

раскрыть ветку 4
0

Да их и не производят уже вроде бы, если только восстановленные кустарно. На самом деле они более "удобные" для обслуживания: не боятся глубоких разрядов, все обслуживаемые.


Кальций, сурьма - по факту те же самые яйца, только в профиль. Кальциевые меньше подвержены кипению, и медленнее теряют воду, но боятся глубоких разрядов - обычный маркетинговый ход по выкачиванию бабла, так как дохнут несколько быстрее. (ИМХО)

раскрыть ветку 3
0

у него бензин бесплатный, на работу не ходит, свой дом или хороший гараж, зарядное устройство ,есть вторая машина ну и тд.

0

Не у всех 60Ач.

У меня аккум стоит под 10 000р, к сожалению. За 2500 я бы его каждую зиму менял.

Но 60-амперник не потянет мой пусковой ток.

раскрыть ветку 4
0

При чем тут вы? Я про аккум ТСа.

0

Дизель и аккум на 100А.ч?

раскрыть ветку 2
0

Что-то вы не то нагуглили.  Та же Тюмень стандарт 3600 в реальных магазинах Липецка. Премиум вроде 4600...  Купить было бы слишком просто,  а восстановить -  бесценно!)))

раскрыть ветку 4
0

у меня премиум за 3600 . до этого был желтый медведь. и доливками 1.34 я убил акк . стал садится за день. тест показал 140ah/ но разряжали мы его раз 10 наверно! то забыли выключить фары то еще что то

раскрыть ветку 3
+1

ТС дал совет как убить аккумулятор. Как правильно даже двоечник знает: если электролит не сливался из аккумулятора (ну всякое бывает, может кто то перевернул акк-р при открытых пробках или просто балбес) - то доливать только воду. А плотность восстанавливается длительным зарядом (тут уже много вариантов как правильно, постоянно или прерывистыми режимами, я не такой профи). Иногда приходится по 3-7 суток заряжать, чтобы плотность электролита восстановилась. Не говоря уже о предварительных проверках, типа не осыпались ли пластины, нет ли замыканий, герметичность банок (уровень куда то же ушел сильно), и тд - потому что если такое произошло - то оживить мертвеца не получится и просто надо сразу брать новый. Ну и не забыть проверить машину, почему аккумулятор помер на ровном месте, иначе и новый аккумулятор помрет быстро.

Если акк сдох за 2 года - либо он говно (изначально был такой даже может), либо тачка неисправна, либо эксплуатация своеобразная.

раскрыть ветку 1
+2

Да никто и не говорит,  что я делал по науке.  Но и не делал все наобум -  минимальные знания о химическим процессе и логика привели меня к решению,  которое позволило мне спокойно оставлять машину на несколько дней,  и не  тратить деньги на новый акб.  Все проверки,  о которых вы написали были произведены первым делом,  прежде чем пытаться что-то делать.  Уж не такой я дурак как вам кажется)

0
Вопрос к автору. Такая же проблема ночь стоит и уже не заводится, но стоит зарядить устройстом для зарядки 3 минуты и с пол тычка. Я прочитал ваш пост решил что тоже плотности нет. Принес в магазин где мне его проверели нагрузочной вилкой и сказали что под нагрузкой заряд падает. Есть смысл делать то же самое что и вы со своим аккумулятором?))
раскрыть ветку 2
0

я сделал. упала до 140ah. сульфатацию не победить

0
Да выкинь ты его накуй, купи аккумулятор самый дешёвый и забудь на два-три года.
0
Как вы за 2 года убиваете акумы? У меня они по 7 лет ходят без проблем.
раскрыть ветку 1
+1

оставляешь долго на морозе. разряжаешь оставленной лампочкой. масса ебет мозги и ездишь без заряда генератора. вариантов море

0

Раз уж тема профильная. Всю жизнь брал зарядное у друзей, наконец сподобился купить, $11, по отзывам вполне рабочее: https://mysku.ru/tag/foxsur%20fbc1205

Там внизу статьи есть ссылки на чуть лучший iMars™ 12V 6A Pulse Repair LCD Battery Charger: https://www.banggood.com/IMars-12V-6A-Pulse-Repair-LCD-Batte...

0
Так бы аккумуляторы от смартфонов восстанавливать
раскрыть ветку 1
0

его надо зарядить, проткнуть, а потом заклеить

0

Вообще говоря, сурьма-содержащих аккумов для авто уже лет 10+ практически никто не выпускает. Так что величина напряжения заряда 13,8V давно уже не норма, а вредительство. Поэтому нынешние кальциевые аккумы долго не живут - они вечно недозаряжены.

Необходимое напряжение в бортсети - от 14,7 до 15 V. Лично я держу 14.8...15,2V, и раз в сезон тупо доливаю дист. воду. Плотность на месте, машина всегда заводится, даже аккум ходит по 5-6 лет.

За подробностями по ссылке:

https://forum.auto.ru/accumulator/17374/

И, кстати, по моей статистке, самые лучшие аккумы по соотношению цена/качество - это Topla и наши российские тюменские батареи "с лосем".

Энергомаш выпускает реле регулятор  673.3702 с тремя напряжениями:

14,2-номинальное; 14,9-повышенное; 15,2-максимальное

Летом езжу на 14,2, осенью 14,9, в морозы ставлю 15,2.

От так то, малята :-)

раскрыть ветку 2
-1

Наука страшная сила!

Езжу крайне мало, от дома до работы 4км и иногда пешком не редкость гуляю, на текущем авто аккумулятор отработал 5 лет, у жены на текущем авто отработал 7 лет, без всяких замеров, доливок дист. воды и зарядок и прочего шаманства.

От так малята!

раскрыть ветку 1
+1

Гуманитарии с 4 км пробега в день не рассматриваются :-)

0

Справочник Роджеро возьмите. "Справочник судового электромеханика", 130е страницы, указана плотность для разного климата.

раскрыть ветку 2
0

А вы моряк? Не каждый читает такую литературу.  Просто я сам учусь на судового механика)

раскрыть ветку 1
0

К сожалению, нет. Искал информацию по АКБ и на форуме мореманов как раз такое всплыло. У нас одинаковые оказывается цели и задачи.

0

Вощет плотность в банках надо регулярно проверять, а не когда он уже здох.

раскрыть ветку 3
0
Ты наверное ещё каждые выходные в гараж ездишь "ласточку" подкрутить
раскрыть ветку 1
0

Мне до гаража 3 минуты идти, так что запросто.

0

Угу, 2 раза в год - перед зимой и после нее, при условии наличия пробок у аккума =). Не, можно конечно и высверлить отверстия для замера, а потом запаять.

-1
Купил тоже Бош .. стоит два года все нормально ... Живу в Барнауле в пригороде
раскрыть ветку 2
+2

Феноменально. Купил Бош. Два года нормально. В Барнауле. В пригороде!

раскрыть ветку 1
0
Это Бош!
-1
Век живи век учись , полезный совет спасибо
раскрыть ветку 1
+12

Пожалуйста. Добей свой акум.

-2

Есть два типа аккумуляторов: бош и варта. Все остальное - погоня за дешевизной, мизерная экономия на фоне стоимости авто, которая приводит к ебле на морозе.

раскрыть ветку 4
+2

Причём бош и варта это разные наклейки на один и тот же аккумулятор.

0
Купил аккум, тюменский медведь, самый дешёвый, вроде на 60ач. 3 год живёт, в морозы насилуется нещадно, разряжался в полный ноль несколько раз, когда генератор дох а доехать надо было. Заряжался древним советским зарядником. Ну хз, перед следующей зимой наверное придётся уже заменить, а так, в -30 заводил авто. Масло 10w40, на морозе превращается в маргарин, но ничего, с третьей попытки запускает мотор.
раскрыть ветку 2
0

Купил авто б/у. В нем до меня с самого начала стояла варта 6лет. На вторую зиму стала подводить на морозе. Купил корейское говно (цен) , обещали что АГМ. Других на тот момент не было. Через два года в мороз он сдох. Достал старую варту, поставил и завел авто.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: