Ответ на вопрос про случаи на электростанции

#comment_257618688

"Попиздеть"
Лето, пекло, середина дня, полвахты прошло, все штатно, персонал еще не устал, бдят-пиздят. Штатная команда поднять нагрузку одного из энергоблоков. Машинист блока находясь на БЩУ (блочном щите управления) приступил к набору нагрузки, дал импульс на регулировочные клапана пара на турбину, автоматика добавила газа, котел инерционен, соответственно температура пара просела, звякнул звонок, загорелось табло "низкая температура пара" все штатно. Автоматика регулирует, машинист бдит-пиздит с коллегой, сигнал надо снять и машинист давит на + регулятора давления подачи газа в топку котла. Разгоняет потихоньку турбину, сигнал "низкая температура пара" настойчиво звенит, горит табло. Все почти штатно, добавляет газку, пиздит, газку... Сигнал "низкая температура пара 1й предел"! Газу! с выходом сигнала 2го предела защита турбины рубит стопорный клапан, срабатывают предохранительные клапана на котле, сброс давления, все табло в сигналах. Разбор полета - машинист вместо регулятора + газ, давил + впрыск (в паропровод впрыскивается вода, если температура выше нормы). Отстранение, пересдача экзаменов, лишение премии надолго.

"Фуфайка"
5 марта 2003 полдень, яркое солнце, +5 на улице, до пересменки несколько часов. Пришел пораньше постирать рабочую одежду, сделать уборку в ящике с одеждой.
Летом закончен капитальный ремонт энергоблока, пока было тепло покраска шла на улице, зимой приступили к машзалу турбинного оборудования, там всегда тепло, местами очень жарко, разумно так вести покраску. Но к цеху красильщики добираются от своей бытовки по улице, в машзале температура в основном +20-25.
Стираю оодежду и тут хлопок, шум, хлопок. Понимаю что вылет, бросаю постируху, одеваюсь и на 9 отметку, вижу что парит 1й блок, бегу через весь цех на БЩУ, залетаю, таблов сигналах, звонок не умолкает, указатель нагрузки на нуле. Машинист (главный борец с курильщиками) в 3 затяга выкуривает сигарету. По блинкеру защита генератора.
Генератор охлаждается водородом под давлением, генератор вращается, водород надо удержать внутри, на уплотнение подается масло с давлениемна 0.2 атм больше, отвечает за это ДРДМ (Диференциальный регулятор давления масла) сложная система, в которой есть бак, где отделяется водород от масла с уплотнений.
Красильщик снял фуфайку и повесил на первое попавшееся... На маховик вентиля воздушника бака ДРДМ. От веса фуфайки и вибрации вентиль приоткрылся, практически мгновенно был стравлен водород, масло в количестве нескольких кубометром через вестовые трубы выдавило на отметку турбин.

"Крыса"
Крыса спасала свою жизнь, убегая от хорька, этот забег наблюдало 2 человека. Никто не победил. Гонка закончилась вспышкой и взрывом изолятора ввода трансформатора после генератора, с напряжением порядка 18кВ. Естественно турбина на вылет по защите. Кучка пепла, фарфор изолятора и рев замначальника электроцеха. Год пробивал замену этих изоляторов. Поиск финансирования, закуп и ремонт несколько месяцев. Турбинка маленькая, не критично.

"Ворона"
Городская электростанция, конец ночной смены, утречко, солнышко встает, машинист энергоблока открытой компановки (турбины с генераторами на крыше машзала, закрыты металлическими укрытиями) вышел на передний стул переписать данные с приборов и уборочку сделать, все сделал, любуется рассветом и дышит свежим воздухом, лепота... Параллельно машзалу, как раз над выводными шинами генератора к трансформатору 18/220 кВ, летит ворона, а в клюве кусок алюминиевого провода, летит из последних сил, не расчитала вес. Выпускает провод и тот падает на шины генератора. Машинист превозмогая шум генератора смог только проорать "С#@а!" и метнулся на щит управления. Фейерверк был великолепный. Шансов не было. Защиты отработали на 100%. +300 к бодрости и заряду пилюлей. Выводы сделаны и установлены козырьки.