Ответ на пост «Сталин по 2-3 раза священников расстреливал?»7
Не знаю, кто там расстреливал священников, монахов и монашек, ну ладно, предположим, что расстреливали. Но тогда, если говорите «А», нужно говорить и «Б» – про зверства «красных» пишут постоянно и на всех интернет-ресурсах. А вот про зверства «белых» – почему-то стесняются. Вот несколько фрагментов статьи только об одном отморозке из их числа – атамане Анненкове.
***
В сентябре 1918 года Анненков, прежде сам бунтовавший против властей, впервые сам подавлял восстание. Крестьяне Славгородского уезда Алтайской губернии поднялись против Сибирского временного правительства. Их делегаты съехались в Славгород. Туда и нагрянули 10 сентября войска атамана. Расправа была страшной. Для начала замучили полтысячи славгородцев, в том числе 87 делегатов съезда. Всех их по личному приказу Анненкова зарубили на главной площади. Казаки изощрялись в издевательствах над полумертвыми крестьянами. У них выкалывали глаза, вырезали языки, срезали кожу со спины. Затем началась карательная экспедиция по окрестным селам. В Черном Доле, где находился штаб восстания, его активистов вешали, привязывали к конским хвостам, закапывали живьем. Не щадили даже крестьянских жен и детей. Молодых девок свозили к эшелону карателей, где их насиловали и убивали. В соседнем Семипалатинске Анненков угрожал казнить каждого пятого жителя. Перепуганные горожане и крестьяне стали собирать деньги на откуп от убийц и уговаривать зачинщиков восстания самим сдаваться, чтобы казаки пощадили невинных. После этих событий Анненкова стали называть чёрным атаманом.
***
В Киргизии Анненков любил покататься на автомобиле, любил задавить кошку, собаку, курицу, барана… Говорил, что хотелось бы задавить какого-нибудь киргизёнка».
***
Вскоре произошло еще одно событие, отделившее анненковских партизан от оренбургских казаков. В обозе последних двигались к китайской границе и офицерские семьи. Под каким-то предлогом атаман приказал направить казачий обоз в лагерь своей личной охраны. Там всех стариков и подростков сразу же зарубили, а женщин и девушек старше десяти лет зверски изнасиловали, а после — жестоко убили. Спастись удалось только дочери вахмистра Петрова-Оренбуржца. Изнасилованная, с отрубленной рукой она добралась до казачьего лагеря и рассказала о надругательствах над офицерскими семьями. Казачий полк тут же поднялся в ружье и двинулся к ставке атамана..
***
В середине апреля у Анненкова осталось менее пяти тысяч человек. Он обратился к ним с воззванием, предлагая каждому выбрать, отправится ли он с атаманом на чужбину или на свой страх и риск останется в красной России. Большинство предпочло остаться на родине. Атаман не стал их отговаривать. Он даже сделал отколовшейся части подарок: объявил, что неподалеку, в городе Карагач для них уже приготовлены подводы с припасами на дорогу. Когда 3800 казаков и солдат отправились в этот Карагач, вместо телег и продовольствия они обнаружили пять заранее вырытых огромных рвов и пулеметы. Все «предавшие атамана» были раздеты догола, расстреляны и закопаны недалеко от озера Алаколь.
***
12 августа обоим подсудимым был вынесен смертный приговор. Оба подали прошение о помиловании, которое не было удовлетворено. Анненкова и Денисова расстреляли 25 августа 1927 года.
***
Статья написана по материалам:
Заика Л., Бобренев В. «Атаман Анненков». Военно-исторический журнал, 1991, № 3,6.
Павловский П. «Анненковщина», 1928.