4724

Ответ на пост «Про АВТОВАЗ и людей»21

Как житель Тольятти, как технолог автомобилестроительного производства, могу сказать, что это полная чушь.

Текущие проблемы с качеством и высокой стоимостью продукции связаны с двумя вещами: условно "политические" лозунги и крайне малая программа выпуска.

1.После событий 22 года из списка поставщиков выдавливаются все, кто связан с недружественными странами. Даже те, кто хотел остаться и те не годятся.

2. Для поставщиков , которые могут обеспечить хорошее качество и необходимые поставки АВТОВАЗ слишком маленькое производство, с их общей программой в 500 тыс.авто в год.

Нормальный поставщик хочет получить программу по 300-400 тыс. на одну модель. И переход к следующему пункту

3. А у АвтоВАЗа все модели созданы на разных платформах. У них крайне низкая унификация и у каждой свои комплектующие.

При программе выпуска Искры в 30000 автомобилей в год, запчасти к ней будут золотые, потому что все накладные расходы для программы выпуска в 300000 будут перекладываться на эти 30000. Это конечно не значит, что деталь будет стоит в 10 больше чем может. Но раза в два-три это будет дороже точно.

4. Вот и получается, что даже из Китая (при чем там достойное качество), не все захотят работать с нашим заводом. Им просто это не интересно. Поэтому и выбираются более мелкие поставщики , возможно с недонастроенными процессами по качеству. И всё это укладывается качество продукции.

А еще на заводе занимаются создание всяких уникальных изделий, типа Ауры. Машина есть, инвестиции в ее разработку и производство есть, а сбыта нет. Куда ушли затраты? Гладко распределены по товарным авто.

Для того, чтобы изменить ситуацию, надо либо, чтобы АВТОВАЗ увеличил программу выпуска до 1,5 млн. авто в год. Либо он должен объединиться по программе выпуска с другим производителем и обеспечить широкую унификацию запчастей, чтобы можно было снизить себестоимость и нажать на качество.

Ничего себе простыню накатал