Ответ на пост «Помогала»1
В Одесском порту в 90-е "работал" швартовочный пёс! Да-да! Именно, работал! Всякий раз, когда швартовалось судно, пёс добросовестно хватался за брошенный с борта швартовочный фал и с усердием тянул его к ближайшему кнехту. Нужно было видеть с каким любопытством наблюдали за его "швартовкой" пассажиры судна, особенно, иностранцы. По завершении швартовки, они всегда шумно аплодировали. Пёс был обычный, так сказать, "дворянской" породы. Но, как бывает зачастую с дворнягами, обладал поразительной сметкой, я бы даже сказал, умом.
В этот же период в порту работал знаменитый одесский лоцман по фамилии Рихтер. Если вы когда-нибудь представляли себе образ офицера морского флота, то это он! Всегда в чистой, выглаженной форме. Никакой расхлябанности. Голову держал прямо, можно сказать, гордо! И осанка была, словно он штык проглотил (расхожая фразочка). Был он высок ростом и худощав. Чётко выраженные скулы и орлиный нос. Про него ходила легенда в порту. В советские времена, когда он разводился со своей женой, та не придумала ничего лучше, как пойти в партком и заявить, что в годы войны Рихтер служил командиром немецкой подводной лодки. Ну действительно! Очень он был похож на немца, как их изображали в кино. Все, конечно, ржали, ибо в годы войны Рихтеру было то ли четыре, то ли пять лет от роду. Как водится, легенда вызывала смех, ну и недоверие.
И вот как-то раз я набрался смелости и спросил его, мол, ходит такая басня. Так ли это? Он улыбнулся и сказал: "Если бы Вы знали, сколько кровушки у меня попили из-за этой кляузы! Ни документы о рождении, ни об образовании, ничего не могло убедить партком!"
Так к чему я вспомнил его. После расставания с женой, Рихтер так и не связал свою жизнь ни с кем. Жил бобылём! И ездил на старенькой "Таврии". (Смотрелся в ней потешно!) И в какой-то момент он забрал к себе этого швартовочного пса. И ещё долго мы видели, как он едет на своей "бибике", а на пассажирском сидении сидит этот пёс, важно и горделиво посматривая на обстановку по маршруту движения!