Ответ на пост «Подработка»

Я, в бытность мою студентом, подрабатывал всегда. Хоть особой нужды в этом не было. Папа - шахтер, мама - учительница. По временам СССР жили нормально. Однако, мне очень хотелось иметь свои деньги. Когда учился в техникуме на электрика, на 3 курсе пошли на полугодовую практику. На заводе устраивали официально, с трудовой. Работал я электриком 3 разряда, а это 136 рублей чистыми, плюс повышенная стипендия - 37,50 рублей. Мог позволить себе даже ресторан. Тогда на двоих с девушкой хватало 10 рублей на посидеть с бутылочкой вина. После окончания практики энергетик цеха предлагает мне остаться и работать вторую и третью смены, а в первую учиться. Условие - он оформляет мне 6 разряд, а я ему разницу между 3 и 6 разрядом ежемесячно заношу. Я, конечно, согласился. Потом армия, работа полгода и поступление в институт в Москве. Начал учебу, стал искать везде подработку. Подрабатывал всегда. Одно время было так, что подрабатывал на двух подработках: ночным дежурным по дистанции пути, была такая Угрешская дистанция пути и электриком в своей общаге, т.к. по первому образованию - электрик. Дежурный по дистанции через 2 ночи на третью. Обязанности: разбудить бригадира дежурной бригады, если случится какое-то происшествие, которые случались часто и знать, где находится ВПРМ или ВПР (выправочно-подбивочно-рихтовочная машина). Что это такое, я не знал и не видел, но где она находится должен был знать. Утром начальник дистанции всегда спрашивал: "Где ВПРка?" Теперь по деньгам: на Угрешке получал 130 рублей, электриком - 75 рублей, повышенная стипендия 50 рублей, итого 255 рублей. В восьмидесятых это было намного выше средней зарплаты. Перечислю, где студент мог подработать и я это делал. Кроме вышеуказанного. Работал ночным грузчиком в гастрономе, через 2 ночи на третью, была возможность покупать вкусняшки в условиях тотального дефицита и дворником. А ещё, я не пропустил ни один стройотряд. Какие плюсы: всегда были деньги, не шлялся в поисках приключений,