Ответ на пост «Обычный пример обесценивания труда компьютерного мастера»

Друг работает в сервисе по грузовым Вольво. Сервис ранее был официальный (один из крупнейших в России). Соответственно, у друга было куча официальных курсов по ремонту Вольво, есть все документы сертифицированного специалиста по электрике.
Для информации, ремонт грузовых автомобилей практически невозможен без специального ноутбука с фирменным программным обеспечением и официальным логином от Вольво (называется "импакт"). Тоесть любой ремонт электрики в машине начинается с подключения ноутбука к авто, сканированию всех систем и поиску ошибок, которые выводятся на ноут.
Учитывая, что у друга опыт работы около 15 лет, он реально уже профи. По коду ошибки может сразу выявить проблемные датчики, найти оборванный провод, вобщем сразу предугадать в чем проблема. И вот именно поэтому у него довольно часто возникают проблемы с водителями грузовиков, приехавших на ремонт. Типичная ситуация, приезжает водила-частник. Рассказывает, что уже в трех сервисах был, ему там сказали поменять одно, другое, третье, но проблема не ушла. Ведь там ему пытались решить проблему методом тыка - без подключения ноута и без считывания ошибок. В итоге друган мой подключает ноут к такой машине и буквально за полчаса находит ошибку, меняет вышедший из строя датчик, прописывает новый датчик в системе и машина восстановлена. При этом водителю выставляется официальный счет в соответствии с прайсом сервиса. А цена работ всегда рассчитывается по нормо-часам. И вот тут вместо благодарности водитель начинает исходить на говно. Ведь с него берут за два нормо-часа, а он орёт, что видел как мастер сделал всё за 30 минут. При этом друган мой по началу пытался объяснять, что чтобы сделать эту работу за полчаса, он учился 15 лет и сейчас постоянно учится, изучает талмуда по ремонту по 500 страниц. Но водятлы это не слушают, ведь их в другом сервисе две недели мурыжили бестолку, а тут оказывается "делов-то на полчаса было". Таких мудаков отрезвляет только угроза занесения их авто в черный список токсичных клиентов. После этого сразу замолкают, потому что понимают - приедут сюда ещё раз, ведь деньги все считать умеют. А их машина - это их хлеб.