Ответ на пост «Какого лешего АвтоВАЗ такой дорогой»

Как много глупых людей в мире.

Представим, что у нас есть стереотипный Вася у которого стереотипное мышление -  Правительство во всем виновато. Государство хочет, что бы мы все сдохли и ухудшает жизнь специально.

Но если вникнуть в проблему немного глубже, то все становится не так однозначно

1. Пошлина нужна, что бы оградить наш рынок от дешевых конкурентов. Для Васи, это плохо, так как этот Вася не умеет ни то что на два шага вперед думать, он вообще не приспособлен к мыслительной деятельности.

Если на рынок хлынут дешевые машины (например из Китая или Б/у из Японии), то все местные автомобильные заводы закроют.

Для справки, в России около 2,5 млн человек, задействованных в автомобильной промышленности. Это не только сами заводы по сборке автомобилей, но и смежные производства (запчасти, комплектующие, ПО и прочее).

Если производство автомобилей в России будет прекращено, то минимум половина их этих людей потеряет работу. А это 1,25 млн. человека, многие из которых единственные кормильцы в семье. А значит, что скорее всего около 3 млн. человек окажется в сложном финансовом положении.

При этом 1,25 млн безработных начнут искать себе работу в других отраслях, тем самым снижая уровень заработной платы из-за возросшей конкуренции.

И вот наш Вася, который раньше получал 50 тыс. и мечтал о машине, теперь получает 40 тыс. и все также не может купить автомобиль, хоть они и стали дешевле. Но при этом, помимо автомобиля, он больше не может позволить себе вкусную еду, так как денег стало меньше. И кого он будет в этом винить? Смотри в начале.

2. Почему же стоимость автомобилей Автоваза такая высокая?

Тут все просто. Главная проблема - это импортные комплектующие. Доля импортных комплектующих в Лада Веста более 50%. И стоимость этих комплектующих зависит от курса рубля, который сейчас не самый благоприятный.

Тут наш Василий (гений, эксперт во всех областях) может возмутиться и сказать: "да как так то? Мы обязаны делать автомобили со 100-% локализацией комплектующих."

К сожалению для Васи, если создавать производство, которое будет работать мелкосерийно, только для одного, не самого большого рынка в мире, то стоимость его продукции будет невероятно высокой. Одно дело производить генератор для рынка в 800 тыс. авто и совсем другое дело производить генераторы для рынка в 80 млн. авто. Чем больше производиться изделий, тем дешевле цена.

И если локализовать производство автомобилей в России на 100%, то их цена не снизится, а наоборот, только подрастет.

Поэтому в данной ситуации, нет никакого заговора. Рынок работает так и никак иначе. Ждать снижения цен можно только в одном случае - если на наш рынок массово хлынут китайские производители, начнут строить тут свои заводы, создадут повышенное предложение из-за чего цены на рынке б/у станут идти вниз, а за ними станут ползти цены и на рынке новых авто.