Отношение отечественного потребителя к АвтоВазу

Серия Развитие промышленности
Отношение отечественного потребителя к АвтоВазу

Недавно я проводил опрос, который организовывал на профессиональных форумах, где у меня суммарно более 1,1 к. подписчиков. Вопрос был простой: что ты выберешь - Автоваз или китайский автопром. Отзывы владельцев новых отечественных авто оказались не из лучших и основная часть голосовавших выбрала китайский автопром.

Что происходит?

Россияне начинают ориентироваться на внешний вид, комфорт и инновации, а не на патриотизм, как было раньше. И это нормально — каждый хочет, чтобы машина не только служила, но и радовала глаз, особенно в условиях кризиса.

Отношение к отечественному автопрому: как всё изменилось?

Тема автопрома в России всегда обсуждаемая. Но что интересно — за последние несколько лет картина начала резко меняться.

Когда-то мы гордились тем, что наши автомобили — это символ прочности и надёжности, а "Нива" и "Жигули" были культовыми машинами. Ситуация на рынке была совсем другой. Все помнят 2000-е, когда АвтоВАЗ занимал почти 50% рынка. Но что мы видим сейчас? АвтоВАЗ не только потерял лидерство, но и значительно уступает китайцам.

Еще статистики:

🔸В 2014 году российские автомобили занимали более 50% рынка, а на 2024-й доля упала до 27%.

🔸Китайские бренды, такие как Haval, Geely, Chery, завоевывают всё большее внимание. В 2024 году их доля составила почти 35% на российском рынке.

Это не просто статистика — это отражение реальных изменений в восприятии и поведении потребителей. Кто-то готов поддерживать отечественного производителя, несмотря на всю критику, а кто-то выбирает комфорт и технологические новшества, которые китайские бренды представляют с каждым годом всё ярче.

С чем это связано?

Конечно, кризис. В условиях экономической нестабильности, роста цен на топливо и материалов, а также больших ставок на кредиты, покупатели становятся прагматичными. Если раньше люди выбирали авто с душой, с привязанностью, то теперь стоит вопрос: что за эти деньги я получу?

Пример: "Гранта" давно перестала быть хитовой моделью. А когда-то она была символом доступности. А вот китайцы предлагают всё: от дешевых и доступных моделей до премиум-сегмента. Это приводит к тому, что всё больше людей начинают сравнивать не просто цены, а комфорт, безопасность, технические характеристики и гарантии.

Итак, что мы можем с этим сделать?

Вот и приходит момент, когда мы должны поговорить об антикризисном менеджменте.

Я много раз писал о том, что такое антикризисное управление. Это когда компания или человек находит способ действовать, несмотря на сложности. В контексте автопрома — что нужно делать для того, чтобы не просто выжить, а выиграть в условиях рынка?

Прежде чем начну говорить, возьму во внимание важный факт, что никто не говорит и даже близко не считает что у АвтоВаза кризис. В качестве примера приводил цитаты его руководителей в прошлом посте. А раз нет кризиса, значит нет и проблем. Шевелиться не стоит. Особенно когда кормушка из ФНБ всегда под рукой.

Меры:

🔸Инновации — это не опция, а необходимость.

Если ты стоишь на месте, ты уже проигрываешь. В условиях кризиса без инноваций ты просто не выживешь. Вот почему китайские компании выигрывают: они внедряют новые технологии, улучшают качество и скорость производства.

🔸Оптимизация процессов.

Если приходится выбирать между сокращением производственных затрат и снижением качества — выбирай первое. Как бы это ни звучало, но ты не можешь выпускать товар, который не будет продаваться. Стоит признать, что производственные процессы у АвтоВаза одни из самых эффективных в стране. Но что с процессами управленческими? Продажами? Процессами разработки новых моделей? Я там не работал, но очевидно что вариантов для оптимизации там вагон. Почему? Читай в моей прошлой статье.

🔸Гибкость и адаптивность.

Антикризисный менеджер в условиях неопределенности должен быть готов к быстрым переменам и корректировкам стратегии. То, что подходит сегодня, может быть неактуально завтра. Отсюда и проблемы отечественного автопрома: они не успевают быстро адаптироваться к новым условиям.

Хорошая история о том, как АвтоВАЗ перезапустил Lada Niva

Давайте вспомним, как была перезапущена Lada Niva. В 2020 году, когда НАКОНЕЦ-ТО стало понятно, что «Niva» устарела, начали реанимировать модель, предлагая новую генерацию с улучшениями по всем фронтам. И это был не просто рестайлинг. Это тот случай, когда реструктуризация бизнес-модели дала шанс на успех. Бренд оставался актуальным, потому что сохранил свою "индивидуальность", но при этом адаптировался к современным реалиям. На выходе получилась классная машина, которая заинтересовала и новых покупателей, и старых поклонников.

Заключение

В условиях жесткой конкуренции и кризисов нужно не бояться изменений. Система управления, которая раньше была эффективной, вряд ли поможет в будущем. Модернизация, адаптация и поиск новых решений — вот что будет решать в 2025 году.

Ваш Оптимизатор⚙️

Больше интересной информации в моем телеграмм-канале по ссылке.

Мои статьи о текущей ситуации в промышленности, которые ты мог пропустить:

Почему форумы по бережливому производству не эффективны?
Пошаговая инструкция по организации правильной конференции
Субсидии для чайников
Льготы для повышения производительности труда в сфере промышленности
А может их всех аккредитовать?
Пост о том, как побудить руководителя компании на внедрение изменений

Бережливое производство в ВУЗы. Зачем?
Перестройка или бюрократия? Введение обязательных ГОСТов по бережливому производству
Роботизация в промышленности. Текущие реалии. Факты. Последствия
Стоимость содержания 1 промышленного робота на предприятии
Бюрократия как чума отечественной промышленности
Борьба с бюрократией: кейс завода по производству автокомплектующих в Нижнем Новгороде
Влияние доллара на промышленность России
Колебания курса валют: вызов или возможность для промышленности?
Импортозамещение: успехи и вызовы отечественной промышленности
Почему антикризисный менеджмент сейчас на пике актуальности?
Здоровье - главная инвестиция антикризисного менеджера
Как Новый год повлиял на компанию GM
С чего начать новый год антикризисному менеджеру в 2025 году?
ТОП-5 инструментов для анализа текущего состояния бизнеса
Когда мебель спасла бизнес, а кризис стал трамплином
Как вести команду в условиях кризиса? Роль лидера и техники мотивации в сложных ситуациях Антикризисный менеджмент и депрессия: Как справляться, когда мир рушится?
Почему ты - антикризисный менеджер, даже если этого не знаешь
Инженеры будущего или кассиры? Почему молодёжь не спешит на производство
АвтоВАЗ и китайцы: кто кого?

Правила сообщества

Правила Пикабу

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества