Отношение к пьянству и пьяницам и Библии
Тема пьянства в Библии раскрыта предельно резко и враждебно: не осуждается умеренное употребление вина как часть радости и праздника, но состояние опьянения рассматривается как путь к позору, распутству и духовной гибели. Ветхий и Новый Завет единодушны: пьяница — это человек, потерявший разум и достоинство, оттолкнувшийся от Бога и общества.
Ветхозаветные образы
В Ветхом Завете пьяница предстает как глупый и жалкий человек, лишённый контроля над собой.
«Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч. 20:1).
Здесь пьянство прямо связывается с безрассудством и потерей ума.
В длинной сатирической зарисовке о пьянице автор Притч спрашивает:
«У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином» (Притч. 23:29–30).
Картина максимально уничижительная: пьяница — это человек с побоями, бессмысленными жалобами и красными глазами.
Тот же текст предупреждает: «Впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное» (Притч. 23:32–33).
Вино становится образом яда и разврата.
Пророк Исаия описывает священников и пророков, потерявших лицо от пьянства:
«Все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места» (Ис. 28:7–8).
Это, пожалуй, самое резкое и гротескное изображение пьяниц во всей Библии.
Новый Завет
В Новом Завете пьянство получает ещё более суровую оценку: пьяница не только жалок, но и обречён на отлучение от Царствия Божия.
Павел прямо перечисляет пьяниц среди тех, кто «Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6:10).
В Послании к Галатам пьянство ставится в один ряд с прелюбодеянием, идолослужением и колдовством:
«Пьянство, бесчинство… поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:21).
В Послании к Ефесянам делается противопоставление:
«Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18).
Здесь ясно сказано: у пьяницы нет духа, только распад и бесстыдство.
Итоговый образ
Библия оставляет пьянице мало человеческого:
он глупец и безумный (Притчи 20:1),
жалкий и избитый (Притчи 23:29),
распутный и развращённый (Притчи 23:33; Еф. 5:18),
обнищавший и опозоренный (Притчи 23:21),
и в конечном счёте — отлучённый от Божьего Царства (1 Кор. 6:10; Гал. 5:21).
Таким образом, вино в Библии может быть символом радости и праздника, но пьяница в библейском представлении — всегда персонаж уничижительный: обнищавший, смешной, отвратительный и духовно погибший.

Лига Алкобушников
11.6K постов44.7K подписчиков
Правила сообщества
Внимание!!! Только информативные посты.
Запрещены любые оскорбления пользователей
Запрещено обсуждение политики и религии
Запрещена межнациональная рознь в любом проявлении
Запрещены посты освещающие алкоголь с дурной стороны, этим занимается сообщество врачей наркологов
Рекомендация:
Если вы сидите выпиваете и Вам хочется общения, не следует создавать отдельный пост с Вашей фотографией в нетрезвом состоянии. Зайдите в ВК или чат Телеграма.
Если хотите поспорить по поводу правил, то помните - спорить с алкоголиками себя не уважать. Так и до бана недалеко.