Отельные истории. Запишите на мой счет

Все мы любим посмотреть вечерком сериал. Да не абы какой, а с хорошим рейтингом. А если он еще и снят про твою любимую работу, то вообще грех не глянуть. Одним из любимых сериалов для гостиничного сотрудника обязательно окажется «Отель Вавилон». Собрание самых курьезных случаев, романтических подвигов и рабочих перипетий в давно знакомой тебе обстановке. И посмеиваясь над очередной серией, мало какой сотрудник ожидает оказаться главным героем картины в один прекрасный рабочий день.

Когда эта история произошла в нашем отеле, на протяжении нескольких часов я прокручивала в голове заставку из «Отеля Вавилон». А дело было так:

Заехал в наш отель постоянный гость с дамой. Постоянных гостей отели любят, постоянным гостям отели часто разрешают то, что никогда не позволят обычному гостю, заехавшему на пару суток. К примеру, не поселят в лучший номер с большой скидкой, как и не разрешат второму гостю заехать без паспорта. Но этот гость! Ах, что это был за гость! Он всегда выбирал самый дорогой номер, оставлял чаевые, заказывал самые изысканные блюда и, что самое важное, заезжал к нам каждый месяц без перерывов. Вот только было это пару лет назад. Потом «постоянник» пропал, мы уже смирились с его потерей. Как вдруг, вот же он, родненький, стоит на пороге своего любимого заведения! Ночной портье был так рад, что даже не обратил внимание на девушку рядом. Быстро оформил проживание, взял оплату, выдал ключ от люкса и улыбался во все 32 зуба пока пара не скрылась за дверями лифта. Так случилось ночью.

Для меня же эта история началась примерно в 16:00, за час до конца сокращенного рабочего дня. Любите спойлеры? Так вот, пораньше домой не ушел никто. Потому что в 16:00 к стойке рецепции подошел официант и попросил поднять лимит долга в номере «Люкс».

- Вася, какой лимит? У нас и так порог 40 000, кто его переплюнет? – включилась я в беседу сотрудников.

- Но у нас не выгружается заказ на счет комнаты. Проверьте программу, девушки отмечают девичник, заказывают много! – настаивал официант Василий.

И мы проверили, после чего обменялись вопросительными взглядами с администратором. Долг на счете составлял 39 800 рублей. Без оплаты числились: проживание в размере 15 000 за текущие сутки, около 7 бутылок игристого и десяток позиций по меню ресторана. Все начисления от сегодняшнего дня. Хоть мы и не считались отелем эконом-класса и проверяли долги гостей каждый вечер, чтобы вовремя взять оплату, но ситуации, когда гость тратит 40 000 за 6 часов в отеле еще не было. Мы решили позвонить в номер.

- Добрый день, вам звонит рецепция. Ваш последний заказ, к сожалению, не может быть доставлен в номер, пока не поступит оплата по предыдущим.

- Ах, ну и ладно! Тогда можете не приносить, а вечером мой супруг оплатит счет, запишите все на его имя. – щебетал мне радостный женский голос в трубку. – Пип-пип-пип

- По программе там живет постоянный гость, - докладывал дневной администратор, - заселился ночью, а утром позвонила девушка из номера и попросила продлить люкс еще на сутки.

Встала дилемма. С одной стороны – гость постоянный и всегда заказывал все самое лучшее. С другой стороны – оплачивал сразу же и ранее ни о какой жене не упоминал.

- Так, 2 года у нас не был, уже женился, наверное – успокаивала меня администратор.

Паспорт мы только сверили по данным в программе, штамп о браке, конечно же, никто не смотрел. О второй гостье вообще не было сведений. Звонить постояннику и уточнять будет ли им оплачен счет за даму, а точнее несколько дам, которые успели с утра попасть в номер, было неудобно. Но мы рассудили, что все-таки придется. Спустя несколько неотвеченных звонков пришлось забросить и эту идею. И я пошла на ковер к директору. А в это время незнакомая дама из люкса требовала принести 8 бутылку шампанского.

Директор тоже насторожился от ситуации. Но что, если это все-таки жена? Требовать с нее оплату здесь и сейчас неприлично, выгонять из номера – совершенно вопиюще! А если не жена? Получается, какая-то женщина с подругами кутит у нас в отеле за счет имени постоянного гостя и, скорее всего, сбежит ночью без оплаты. В отеле собрался консилиум из руководящего состава, все громко обсуждали последствия любого из предлагаемых решений, но никто не переходил к реальным действиям. А в номер несли уже 11 бутылку, боясь обидеть жену постоянного гостя.

К 20:00 все просто сидели с угрюмыми лицами и обновляли программу, где каждый раз цифра долга становилась все больше и составляла уже 55 000 рублей. За дверью номера, моргая один раз в минуту, неустанно следил охранник через камеру видеонаблюдения. Но никто не торопился убегать. А в 20:10 в кабинет директора ворвался администратор.

- Он перезвонил! Эта женщина не его жена, она просто попросила остаться в номере до выселения, а гость уехал той же ночью. Говорит, что видел ее первый раз в жизни и, хотелось бы, последний.

Далее события развивались быстро. В номер мы шли небольшим отрядом. С директором, охраной и парой крепких официантов. Девушки все еще пытались прикрываться именем «мужа», но быстро сдались и стали искать деньги на оплату праздника, подгоняемые вызванной полицией. Оплатить смогли только 30 000 рублей, остальное оформляли уже стражи порядка.

В течение месяца, та самая дама, приезжала пару раз в неделю оплачивая долг по паре купюр. И только после полной оплаты заявление было отозвано. Так мы перестали селить без паспорта даже самых любимых и постоянных гостей, а лимит долга на номер сократился до 20 000. В регламенте появилось несколько новых правил размещения в отеле. Ну а я запомнила эту историю как повторение одного из эпизодов любимого сериала в реальной жизни.