Осторожно, мошенники!
Позвонил мне сегодня "сотрудник банка".
Поглумиться над жуликами - это, конечно, особое удовольствие, но еще мне было интересно выяснить схему, а она оказалась не так уж и банальна. Так вот, если кто еще с таким не сталкивался, докладываю:
Все мы знаем, что обычно жулики всеми правдами и неправдами пытаются получить номер и прочие данные карты, но тут была совсем другая история, поэтому мне и стало интересно.
Их "легенда" заключалась в том, что якобы доступ к счету через мобильное приложение имеет другой телефон, и было произведено списание (но вообще-то может быть и любая другая легенда!) и для решения этого вопроса (отключения постороннего телефона) отделу "технической поддержки" нужно знать ID телефона клиента. И, ВНИМАНИЕ, для этого Вам НУЖНО СКАЧАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ "QuickSupport" И СООБЩИТЬ ИМ СВОЙ НОМЕР ID, который появится в приложении.
А теперь суть мошенничества:
1) Вообще-то для получения собственного ID совсем не обязательно пользоваться приложениями, и уж тем более не QuickSupport-ом.
2) Мошенники в разговоре со мной скромно умолчали о полном названии приложения, а называется оно TeamViewer QuickSupport и создано для получения удаленного доступа к устройствам.
3) Если вы его скачаете, и не дай Бог, сообщите им номер ID и пароль, то мошенники подключатся напрямую к вашему устройству удаленно и все... profit (к сожалению, у них, а не у вас)
Как видите, схема простая, как валенок, но не совсем обычная, поэтому будьте бдительны и берегите себя, своих близких, и ваши деньги!