622

Остатки былой мощи

Остатки былой мощи Длиннопост, Фотография, Max Polazov, Москва, Заброшенное, Зил, Высота

Москва. 2019 год. Снос остатков завода ЗИЛ.


Одиноко бредущий по пустынным развалинам невозмутимо продолжает пинать алюминиевую банку из под газировки стёртым кирзовым сапогом, отправляя её в непродолжительный полёт. Банка стремительно взмывает в воздух, короткими бликами отражая солнечные лучи. Если в данный момент в голове бредущего и всплывают некие непроизвольные ассоциации или отсылки к прошлому, ныне уже забытому миру, то почти наверняка они связывают этот цилиндрический кусок некогда авиационного метала, с величественными космическими ракетами, когда-то служившими человечеству в удовлетворении его непомерного любопытства в исследовании бесконечно притягательного, манящего к себе блеском далёких звёзд - космоса, а после ставшими причиной его же, человечества - погибели. Несколько шагов и тень бредущего, упорно обгоняющая его в их совместном путешествии, первой настигает возмутительного нарушителя земной гравитации, а через секунду к месту приземления поспевает и сама стартовая установка - в лице пыльной ноги уставшего в долгой дороге человека. Грязный сапог с небольшим размахом вновь касается банки и круг вновь замыкается.


P.S.: Canon 17-40L F4 + Canon 6d. F1.4 Пано. Два горизонтальных кадра + дубли.

Дубликаты не найдены

+43

Неработающий завод почти в центре города.. Всё логично. Сколько там стоит земля. А выносить производство за город.. Зачем? Хватает и ГАЗа, и КамАза и УралАза..

раскрыть ветку 34
+20

Специалисты ЗиЛ работали при запуске КамАЗ, ирония судьбы.

раскрыть ветку 7
+22

КАМАЗ это и есть зил

раскрыть ветку 2
+2

хотя бы там догадались разместить завод за пределами города.

Хотя.... На самом деле город - квадрат. Половина из него промзона.

раскрыть ветку 1
+2

Ну, тогда как я понимаю было так принято. Отдали перспективную разработку на новый завод.

раскрыть ветку 1
+7

мы там практику проходили в 2004 вроде...реально охреневали от масштаба

раскрыть ветку 3
+8

Руки в масле ,жопа в мыле- мы работаем на ЗиЛе

раскрыть ветку 1
+2

Я два года там работал.в литейке 3 и в кузнечном.

+6

В начале 90-х ЗИЛ остался без основного продукта. У ГАЗа появилась Газель, КамАз грузовики, Урал тоже был востребованный. А У ЗИЛа что? 130 или 133 ? Мог ли он конкурировать с тем же Камазом?

раскрыть ветку 4
+3

Да нифига он не мог. Поэтому и слился. ЗИЛ мог существовать тогда, когда других грузовых машин не было. Он им не конкурент

0
Бычок так то был - очень востребованный в свое время. Да и модернизированный 130 (4331,4333) пришелся впору коммунальщикам. Однако дело было в крайне низком качестве продукта. Тот же бычок загнулся после развертывания производства ГАЗ-3310 Валдай - далеко не самого надежного авто, но и он был предпочтительнее
раскрыть ветку 2
0

все верно, только вот технически зил выпускал нишевую продукцию, в которой ни какмаз ни газ ничего  предложить не могли, да и сейчас то чем они хотят перекрыть нишу мало и средне тонажных грузовиков это выкидышы франкинштейна

-3

Заводы денег не приносят, в отличие от торговых центров и многоэтажек ;)

раскрыть ветку 15
+10

Заводы приносят и деньги, и материальные профиты, но заводам не очень хорошо в центре многомиллионного мегаполиса :)

раскрыть ветку 7
0
ЗилАрт там сейчас строится, бизнес жильё. 58 лямов студия.
раскрыть ветку 1
-3
Храмы забыли. Мне вот интересно, что на этом месте построят.
раскрыть ветку 4
+6

с МЦК хороший обзор

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+6

Стоит опасаться диких гулей, КМК...

0

Да, но облака - черепашки

+6

Зил был в предбанкротном состоянии и его акции были дешевые. Затем пошел слух, что завод закроют, землю продадут, бабло поделят между акционерами поровну (ха-ха). На этой новости спекулянты раздули цену акции в 10 раз. Теперь "ынвесторы" в раздумье и не знают что делать - т.к. вывести деньги мимо миноритарных акционеров в россии это дело несложное.

Иллюстрация к комментарию
+21

А  Скабеева смеётся над латышами, которые проебали RAF…..  Ну да. RAF  - это круто. А ЗИЛ, АЗЛК, Саратовский авиационный, Волгоградский тракторный и тысячи других - это так, фигня.

раскрыть ветку 4
+5

в АЗЛК-сообществах до сих пор скорбят о заводе, мечтают о возрождении марки (сам 10 лет был в их рядах)

раскрыть ветку 3
-2
А кому Автомобиль Зараннее Лишенный Качества нужен?
-4

Кажется у них москвич головного мозга

раскрыть ветку 1
+3

У меня от этого текста мозг взорвался

раскрыть ветку 5
0

это хорошо или плохо? )

раскрыть ветку 4
+9

Это плохо. Текст плохой.

раскрыть ветку 2
+2
поздравляю, у тебя графомания)
+15
Умиляют некоторые комментарии своей безграмотностью. Во-первых, города - центры индустриализации, где должны быть производства, если не в городах. На зиле работали тысячи человек, откуда они возьмутся вне городов. Во-вторых, радоваться уничтожению производства и застройкой жильем - это глупость
раскрыть ветку 26
+1

Завод Мерседес построили не в центре Москвы а в 40 км от МКАД - вот дураки то мерседесовцы

0

Твой комментарий написан и про тебя в том числе. Большие промышленные заводы всегда строились на периферии, а по мере расширения городов - перемещались опять на окраину. Все опасные производства всегда располагались подальше от жилых массивов. Но не так далеко, чтобы 2 часа добираться.

раскрыть ветку 9
+6
Надо как в китае! Ебашиш на фабрике спишь на фабрике еще и кормят! И дают 1 выходной.
раскрыть ветку 2
0
Большие промышленные заводы всегда строились на перифери

Не всегда.

В Волгограде (Царицыне, Сталинграде) все крупные предприятия располагались около Волги. И пофиг было периферия это или нет. Вода рядом, транспортные пути (Волга, ж/д), электричество -экономически выгодно было. Теперь тракторный в руинах, Красный Октябрь (металлургический) в стадии банкротства. Химпром продан за копейки. Практически вся промышленность города разрушена "эффективными менеджерами" - варягами губернаторами. Рабочие места ликвидированы, бюджет на дне.

Развалины тракторного завода.

Иллюстрация к комментарию
-2
Большие промышленные заводы всегда строились на периферии

Сразу видно офисного хомячка.

А теперь представь, что ты вкалываешь на заводе и каждый день ездишь сначала на периферию, а потом после смены домой.

раскрыть ветку 3
-5

Моква - рак. Не хрен было расти. Вымрете!

ещё комментарий
-3

А вы в курсе, что желающих работать на зиле было в Москве так дофига, что рабочую силу приходилось завозить аж из Вьетнама. И строить им общаги, причем не рядом с заводом, а потом их возить на работу с этих общаг?

Завод был основан в 1916-м году практически за пределами города. И до 50-х годов успешно там оставался.

раскрыть ветку 14
+1
Эти вьетнамцы жили везде, где они могли жить. Их у нас в городе (Ульяновск) было дохерища. И работали они на УАЗе. Жили они очень тесно и платили им мало. Может всё таки дело в деньгах, а не в желающих работать?
раскрыть ветку 5
0
Рабочих из Вьетнама возили не потому, что никто не хотел работать, а потому что дешевле было привезти и расселить, чем платить среднюю зарплату, налоги и какое-никакое соцобеспечение организовывать. Да и выкинуть вьетнамца можно не сильно заморачиваясь с ТК.
раскрыть ветку 7
+2
Завод ЗИЛ, 2017 г.
Иллюстрация к комментарию
+2
Такая же картина с заводом "Серп и молот"
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

У серпа немного непонятная мне схема застройки,  на сайте жк нарисован только жк,  но часть корпусов,  почему-то,  под снос Не идет,  у меня есть их старый буклет,  и там они еще обозначены.  Даже сейчас,   когда первую линию от шоссе уже возвели,  за ними стоят 2 цеха,  один из которых свежевыкрашен и с логотипом "моэск", подстанция какая-то или хз

0
Мой дом попал на фотографию)))
+5

Завод был в черте города, причем не единственный завод с ооочень вредным производством.

Алоэ, Вера, там были и литьё металлов и гальваника, и прочая отрава. Там слой земли надо рекультивировать на несколько метров! Это так называемый "ржавый пояс" Москвы, промышленные и складские территории. Такого в черте города быть не должно.
На всякий случай - к застройщику Зиларта я отношения не имею.

раскрыть ветку 12
+5

когда-то это было рабочей окраиной, а теперь почти центр вот.

раскрыть ветку 2
+2

Когда-то и на Юго-Западе был запрет селиться деревенским, а вот подиж-ты Оо

0
Относительно недавно(начало 70х) ст.метро Автозаводская была конечной)
+2

Ну на юго-востоке Москвы вообще с экологией плохо, рядом Капотня, да и множество других предприятий.

0

так никто и не спорит, что вредные производства нужно выводить за черту города ) мой посыл скорее к истории места

раскрыть ветку 7
-4

А что история места? История как не надо? Тогда я согласен, будет в какой-то степени "город-сад". Вместо пропитанного вот этой вот этой вашей всей таблицей Менделеева (великий человек!).
Промышленный город, в моем понимании и в текущем моменте развития технологий - это нонсенс. Тем более, что задела на модернизацию у данного конкретного завода не было.

Мне честно не хотелось бы , чтобы (теперь уже) в центре Москвы был кусок Детройта.
Как там у них все получится, я не знаю, подозреваю косяки с транспортной доступностью, но хоть не техно-руины.

раскрыть ветку 6
+3

Да и слава богу, быстрей бы уже закрыли нахер и не экономили бы на очистки земли от тяжелых металлов и масел. Вы хоть посмотрите карту Москвы, где находится этот завод. На его территории будет огромное количество видового жилья и парки.

раскрыть ветку 5
0

Правильно, не нужны нам заводы, у нас есть 2 трубы.

раскрыть ветку 4
+4

Ну если тебе нужен микрорайон-завод в центре твоего города, рядом с рекой, то ок, попробуй написать петицию. Может вместо храма построят.

раскрыть ветку 1
+3

Они нам не нужны в жилом городе. Пускай строят аналог ЗиЛа в области. В результате в Москву не будут десятки тысячи рабочих ездить каждый день. В области и так рабочих мест не хватает, все в Москву едут, а тут рабочее место само перебазировалось)

раскрыть ветку 1
+1
Такая же картина на территории завода Серп и Молот, только там уже ЖК Символ активно достраивается
+1
Кто нибудь сбросьте фото того как он раньше выглядил
раскрыть ветку 2
+7
Иллюстрация к комментарию
+3

Да примерно так:

Иллюстрация к комментарию
+1
Как пробрался на стройплощадку?
раскрыть ветку 1
+2

да было бы желание )

0

Остатки былой, высокоразвитой цивилизации...

раскрыть ветку 1
0

Грог не понимать, что писать этот человек! Грог кидать в комментатора какой!

0

че за птиц прифотошопил?

раскрыть ветку 2
0

зачем шопить? там полно чаек летает

раскрыть ветку 1
0

здоровенные какие

0

постиндустриальное средневековье

производство нинужно

0

жаль заводы....

под торговые центры пойдет...

хотя можно храм фигануть

0

А меня вот что больше всего в этом огорчило: проезжая по ТТК, вместо величественного завода ЗИЛ теперь красуется автосалон мерседес, символично!

0

Так вот какой ты: Ельцын-центр.

0
А кто-нибудь знает что это за корпуса такие на фото вертикальные, просто всегда узнать хотелось.
раскрыть ветку 3
+2

Лифтовые шахты.

раскрыть ветку 2
0
То есть они были присоединены к зданию?
раскрыть ветку 1
0
Все храмами застроят?
раскрыть ветку 2
+2

один гигахрам будет

-2

Какой храм, акстись. Жилой убогий муравейник или не менее убогий ТЦ.

0
5 миллионов с ума ёбнулись. С таких цен на жильё, любой ёбнется.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+5
В районе Автозаводской ты за 5 разве что студию возьмёшь))
раскрыть ветку 1
+2

там однушки я думаю миллионов от 7 начинаются и то на стадии строительства

раскрыть ветку 1
0
0

Друже, за 5 миллионов ты в этом районе через речку разве что подземный паркинг себе возьмешь для машины в нормальном доме или хлев в хруще.

раскрыть ветку 1
-1

5 миллионов ЛЮДЕЙ с ума ебнулись... Глянь рекламу Зиларта в формате короткометражки про зомби на ютубе.

Иллюстрация к комментарию
0

че там новостройки поставят? кто нить знает?

раскрыть ветку 13
+3

ЖК, ТЦ, БЦ, сквер и музей истории завода

Территория поделена на 2 крупных участка, по разные стороны от ЖД (ныне МЦК), одна часть уже активно застроена/застраивается, на второй продолжается снос

раскрыть ветку 12
0

а парк мечты, или как его - он там же?

раскрыть ветку 11
0
Все проебали...он нет не все...хотя
ещё комментарии
-1

И чтобы на этом месте потом добровольно жить (купить жилье)? Да ну нахер.

-1

Нужно теперь на его месте, завод по производству стартапов построить, или комбинат по пошиву эффективных частных собственников.

-2

Собянин, где производство? Ты и тут под застройку всё сдал? Скоро трибунал №

-2

Церквями небось застроят теперь периметр. Ну и мусорными свалками конечно же

раскрыть ветку 2
-1

Все проебали! Пора систему менять! До коли это терпеть!? Лучше бы пенсионерам раздали! Валить надо из этой страны!

раскрыть ветку 1
+1

Подъ*б засчитан) не, я не не с тем посылом, чесслово

-2
Скоро храм построят))
раскрыть ветку 1
0

Скоро в школу

-3
Развалины высокоразвитой цивилизации
раскрыть ветку 1
+1

Вам пожить бы среди этой благословенной цивилизации, ага. Я все детство прожил на Юго-Востоке Москвы. За полгода на стеклах слой копоти толщиной в палец. Из развлечений детей - лесосклады Южного порта, где регулярно кого-то рвали собаки и придавливало бревнами. Стройные ряды общаг с лимитчиками. Рабочую силу на эти заводы завозили аж из Вьетнама. Местная гопота ходила "месить лимиту" и огребать в ответ. Когда надоедало - месились между собой. Нагатино на Печатники. НПЗ в 80-х горел несколько раз, иногда по несколько дней. Высокоразвитый завод ЗиЛ до 1994-го года клепал ЗиЛ-130, который был срисован с американских грузовиков конца 50-х годов. Производство было на уровне тех же годов с поправкой на ушатанность. Дым шел из труб в атмосферу как есть, промышленные стоки выливались в речку тоже как есть.

-9

Да какая там мощь? Автопром в советское время был второсортен по сравнению с ракетной, авиационной и т.п. промышленностью, заводами-почтовыми ящиками и ОКБ.

Потому и отстали на десятилетия в этом направлении.

раскрыть ветку 33
+4

Отстали в чём? В безумном потреблении и закредитованности населения?

раскрыть ветку 32
+1

Отстали в автопроме. Не много кис надо, чтобы понять, что он был всегда скопирован с запада и конкурировать не мог никогда, все время отставали минимум лет на 10.

раскрыть ветку 29
0

Правильно.  В пизду нормальный автопром, буханку собираем уже 40 лет и ничего, нормально, нахуй всякие буржуйские излишества. Лучше строить храмы, а лишние деньги отдавать на постройку новых храмов, там наверху виднее как правильно холопам жить. Менше потребляй, больше царю отдавай!

-1

В автопроме.

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: