7730

Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке | Предыстория2

Серия Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке

Вот и настало то время, когда я публикую на Пикабу первый пост, спустя без двух недель 4 года после регистрации. С вами на связи Ростислав Сучков, выпускник одной из рязанских школ. Да, заголовок действительно описывает содержание постов, которые планирую писать в рамках своей серии. Тапками прошу не кидаться :)

Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке | Предыстория

4 июня 2024 года по всей стране проходил единый государственный экзамен, в моем случае - по обществознанию. Честно сказать, был готов к любому варианту событий, поскольку последние 3 года, с 9 по 11 классы, я писал олимпиады по обществознанию и праву. Стоит отметить, что успешно - в 10 классе стал абсолютным победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, а в 11 классе повторил успех, но уже занял второе место в рейтинге победителей. За плечами есть и перечневые олимпиады, которые писал ради удовольствия и желания приобрести больше знаний в ходе подготовки к задачкам "со звёздочкой".

Как и везде, в 10 часов утра в нашей аудитории начали печатать КИМы, и уже через 15 минут я приступил к выполнению заданий. Встречаю свою "любимую" тему - экономику. Сразу в голове пронеслась мысль: "Ну что, Ростик, всё веселье только впереди".

Не знаю как, но сделал все задания из тестовой части и 7 из 9 заданий в развернутой. Через час после начала экзамена я сдал работу, и на радостях полетел к классному руководителю. Прогнозировал где-то баллов 70, поскольку уже после выхода из аудитории меня догнали гениальные мысли, и я осознал, что в некоторых заданиях допустил ошибку.

Следующие две недели я провел без особого напряжения - ну да, волнительно, но без фанатизма. 18 июня, вечер, я собираю чемоданы в Москву, поскольку предстоит госпитализация в федеральный научно-клинический центр ФМБА России. Пока собираюсь, на телефон приходят уведомления: в тематических чатах выпускники начали сообщать о том, что начали появляться результаты. 19 июня, 3 часа ночи, стою на перроне вокзала в ожидании электрички, а сам тем временем постоянно обновляю "ЧекЕГЭ". В очередной раз ввожу свои данные для входа. Обществознание - 59 баллов.

"Как, почему..." Я не берусь утверждать, но думаю, что лица на мне в тот день действительно не было. Добираюсь до больницы, оформляюсь, проверяю портал на наличие сканов бланков моей работы. Разместился, уже собираюсь ложиться спать - появились сканы. Ура, ещё одна ночь без сна. Достаю ноутбук, начинаю искать свои задания, и спасибо добрым людям, которые уже до меня восстановили несколько вариантов по обществознанию, среди которых нашелся и мой.

Смотрю условия заданий, свои ответы и критерии - шкала непонимания ситуации медленно, но верно увеличивается. Нахожу электронные версии своих учебников за 9-11 классы (За авторством Леонида Наумовича Боголюбова, земля ему пухом.), ищу нужные темы - и понимаю, что баллов действительно выставили меньше, чем должно быть по факту.

Спустя двое суток без сна наконец-то ложусь спать, отложив подачу апелляции на утро. Проснувшись, готовлю себе позицию о моем несогласии с выставленными баллами, сохраняю себе нужные страницы учебников, методических рекомендаций для предметных комиссий, и прочее-прочее-прочее. Через несколько часов звонок - назначили время и место рассмотрения апелляции. Всё шло как по маслу - к этому моменту я успевал выписаться и доехать домой, и еще раз всё перепроверить.

25 июня, 13:00. Пришел в пункт проведения апелляции, и понял, что разговор с комиссией будет через ВКС, в самом пункте присутствуют лишь технические специалисты. Так как я допускал, что на заседании комиссии может случиться все что угодно, и мне придется это оспаривать и доказывать, приготовил штатив для телефона для видеосъемки. Включил запись, вхожу в кабинет с ноутбуком, на что мне специалисты сообщили о запрете иметь при себе любые технические средства связи во время проведения апелляции. Шкала непонимания растёт всё больше и больше. Разумеется, перед тем, как подготовиться к видеосъемке, я изучил федеральное законодательство и Порядок проведения ГИА в части рассмотрения апелляций, и нигде не нашел ни слова о том, что с собой грубо говоря нельзя брать телефон.

Начинаю возражать на запрет, а мне в ответ предъявляют с телефона какой-то приказ регионального Министерства образования, которым утверждено положение о проведении апелляции по ЕГЭ, и там такой запрет есть. До настоящего момента данный приказ в открытых источниках не опубликован, поскольку, вероятно, носит закрытый характер. Ладно, Бог с ними, решаю пойти на компромисс - убираю всё, и начинается апелляция.

Представитель АК: Перепроверке подлежало всё то, что вы писали в бланке ответов №2 на всех листах, то есть, по сути, мы перепроверили все ответы, и приняли решение о том, что изначально они были экспертами объективно, в соответствии с федеральными критериями. Никаких оснований для удовлетворения вашей апелляции, для изменения баллов в сторону повышения либо в сторону понижения, мы не обнаружили.

Решением апелляционной комиссии ваша апелляция не удовлетворена, у вас остается столько-же баллов, сколько и было на момент подачи апелляционного заявления.

Вы сейчас услышали решение апелляционной комиссии?

Я: Услышал, не согласен. Так как это предварительное решение, прошу предоставить мне возможность представить ряд доводов, почему это решение неверное.

Представитель АК: Ростислав, мы сейчас будем готовы прокомментировать особенности оценивания ваших ответов, если это потребуется с нашей стороны.

Ещё раз я вам сейчас подчеркну, что мы объясняем, почему были выставлены те или иные баллы во время перепроверки, вот во время текущей перепроверки. И это решение - окончательное, мы просто поясняем, почему и на основании чего принято то или иное решение.

Вот так вот, дорогие друзья!) Действительно, зачем у нас существует поле в бланке апелляции с выбором варианта рассмотрения апелляции, пусть он там что хочет ставит, а мы всё равно без него решение примем! Поясню, что я запрашивал рассмотрение апелляции в моем присутствии, а значит, окончательное решение также должно приниматься в моем присутствии, после проведения заседания и дискуссий.

Повод для подачи иска №1.

По сути заданий я пока не буду вдаваться в подробности, дабы исключить возможность искажения позиций моей и комиссий. В общих чертах: где-то банально искажают смысл моих ответов в свою пользу, где-то вообще такое творят, что я даже не знаю, как описать.

Представитель АК: "Я хотела бы ещё вам сказать следующее: вне всякого сомнения, комиссия при оценивании руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об образовании", иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования Рязанской области, приказами и инструкциями.

Вместе с тем, в комиссии не руководствуются перечисленными вами учебниками, ибо они не внесены в Федеральный перечень учебников, хоть и их содержание конечно-же хорошее, качественное, и мы сегодня с вами не даем оценку качества данной печатной литературы.

Я: Прошу назвать официальный документ, который исключил упомянутые мною учебники из Федерального перечня учебников. Перед подготовкой к данной апелляции, я скачал с официального сайта таблицу в формате эксель, в котором указаны все учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, и я как раз-таки нашел все упомянутые учебники, а именно учебники по обществознанию для 9, 10 и 11 классов за авторством Боголюбова Л.Н. Ранее я вам назвал номера пунктов в Перечне, присвоенные данным учебникам.

Представитель АК: Хорошо, Ростислав, давайте мы всё-таки с вами будем сейчас как-то беседовать не по содержанию учебников, а по содержанию вашей работы и соответствии её тем критериям, которые предложены Федеральным институтом педагогических измерений в качестве эталонных, и тем инструкциям и рекомендациям, которые прописаны в этих-же критериях.

Думаю, с моей стороны комментарии излишни. Повод для подачи иска №2.

В ходе самой апелляции я не услышал четкой аргументации в качестве обоснования выставленных баллов, поскольку представители апелляционной комиссии попросту лили воду, а на конкретные вопросы я ответов по существу не услышал. В связи с этим, я обратился к представителям комиссии с просьбой направить работу на перепроверку экспертами Федеральной предметной комиссии по обществознанию, собранной Рособрнадзором. Да, буквально за два дня до апелляции я, как и вы, и не знал о существовании такой, спасибо Интернету. Однако получаю отказ: "У нас такого нет, решение нашей комиссии окончательное".

Что я имею: ответы, соответствующие материалу учебников, по которым учился несколько лет; наличие в критериях по каждому заданию формулировки "Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла"; отсутствие подробной аргументации по каждому заданию от каждого из экспертов, в том числе того эксперта, которая перепроверяла в рамках апелляции мою работу.

По итогу, долго думая, 16 июля я подаю административное исковое заявление об оспаривании решений Государственной экзаменационной и Апелляционной комиссий Рязанской области в лице регионального минобра в Октябрьский районный суд г. Рязани, а одновременно с ним и ходатайство о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела, поскольку уже на носу окончание приёмной кампании в ВУЗах.

А теперь отвечу на вопросы, которые наверняка у вас возникли после прочтения данного материала.

1. Почему я решил оспаривать свои результаты ЕГЭ в суде, а не просто пошел на пересдачу?
Честно, я задумывался над идеей пересдачи, но понял: это бессмысленно, поскольку работу будет проверять та-же комиссия, что и в первый раз. Моим догадкам нашлось доказательство: на пересдаче именно по обществознанию многие из моего окружения написали гораздо лучше, чем я, однако баллы у них даже меньше, чем у меня. Лишь единицам из моих друзей и знакомых удалось поднять баллы.
Более того, при подаче заявления на пересдачу, аннулируется прошлый результат - таким образом, я по сути должен смириться с оцениванием первой попытки, и сделать ставку на успешную проверку второй попытки. А почему я должен это делать, если меня устраивает мой первый результат?
2. А стоит ли игра свеч? / Не позорься, 59 баллов - это троечная работа, да ещё и с жирным минусом!
Да, для кого-то 59 баллов покажется маленьким результатом, да я и сам его таковым считаю. Хотя будет справедливо отметить, что хоть сейчас этого уже нет, но раньше существовала официальная таблица перевода тестовых баллов ЕГЭ в оценки, и по ней 59 баллов - это уже 4 (хорошо). Суть моего иска заключается в поднятии 9 баллов, поскольку небезосновательно считаю, что работа выполнена на 68 баллов из 100. Обратного мне так и не доказали. 68 баллов меня более, чем устроят - поскольку не ловлю звезд с неба, и осознаю, что работа выполнена далеко не идеально. Но, опять же, если работа не идеальна, это не дает никаких оснований "рубить" баллы по полной программе! Даже если работа оценена в 40 баллов, хотя содержащиеся в ней ответы соответствуют 50 баллам, все равно необходимо оспаривать такую оценку.
3. Ты серьёзно считаешь себя умным по сравнению с уважаемыми учителями/преподавателями, которые 100500+ раз проходят всякие аттестации и экзамены, прежде чем приступить к проверке работ ЕГЭ?
Я себя не считаю умнее членов предметной и апелляционной комиссий, просто у них отсутствует аргументация, которая позволила бы, попросту говоря, назвать меня "дураком". Если мне приведут какие-то аргументы, которые будут соответствовать действительности, и исходя из них, станут очевидными мои ошибки, безусловно, я их признаю. Повторюсь, никакой аргументации я не увидел (в материалы дела Министерство образования приобщило копии заключений всех четырех экспертов), и не услышал на заседании комиссии.
4. Да ты просто сутяжник и просто пытаешься поднять "хайп" на своей ситуации!
Законом предусмотрен только такой вариант оспаривания результатов в случае несогласия с результатами апелляции. Про вариант с пересдачей я уже ответил, повторяться не буду. Насчет хайпа: первые материалы в СМИ пошли вообще не с моей руки: в стране работает система ГАС "Правосудие", которую отслеживают и журналисты в том числе. На первое судебное заседание они пришли самостоятельно, без моего приглашения, лишь запросив аккредитацию у председателя суда.
5. Да откуда ты знаешь, как вести себя в судебном процессе, как писать иски, ты ведь вчерашний школьник!
Это уже мой второй судебный процесс: первый связан с полученной мною травмой в общественном транспорте, он до сих пор длится, очередное заседание по нему состоится 7 августа 2024 года. На досуге подумаю о том, чтобы рассказать и об этой ситуации тоже, будет много советов и рекомендаций для каждого из вас. А насчет составления всех документов: и в первом случае, и в данном, всё составлял я самостоятельно! Никто меня не подкачивал к такому повороту событий, и исковые заявления, и ходатайства я писал сам, нужную доказательную базу находил тоже я сам.
Определенные познания в области права я получил в ходе подготовки к олимпиадам, что-то новое для себя открыл из судебной практики, которую регулярно изучаю. Да, я тот самый бывший странный школьник, который вместо залипания в ТикТоке или других соцсетях мог спокойно часами читать различные определения и постановления Пленума Верховного Суда, резонансные решения судов общей юрисдикции РФ.

На сим я пожалуй закончу сегодняшний пост, и надеюсь, что смог довольно подробно изложить данную ситуацию и мотивы к судебному разбирательству. Если возникают какие-то дополнительные вопросы: задавайте их в комментариях, отвечу абсолютно каждому.

Следующий пост будет первой частью данной серии постов - там я расскажу в деталях о первом судебном заседании, где мы даже не приступили к рассмотрению дела по существу. Планирую выпустить его до конца этой недели.

И да - буду благодарен каждому вашему плюсу: предать данную ситуацию огласке, чтобы она вышла за пределы рязанских СМИ, я хочу не с целью приобретения популярности, а в первую очередь, с целью мотивации будущих выпускников биться до победного - если они действительно уверены в том, что правда на их стороне.

Карточка дела на сайте Октябрьского районного суда г. Рязани

Пруф - материал одного из рязанских интернет-СМИ

UPD:

Серия публикаций об оспаривании результатов ЕГЭ в судебном порядке:
Предыстория. (вы уже здесь)
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

Часть 4.
Часть 5. Содержание моего иска, изложение и скан решения суда + разбор апелляционной жалобы.

Школьный уголок

2.1K поста3.9K подписчиков

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (57)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Фантазии троечников. Интересно, хоть один краснодипломник всю жизнь на "свободной кассе работает"?

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
скажу больше, у меня трое победителей ВсОШ из Москвы не смогли поступить никуда, и пошли работать в мак)
раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий

В том, чтобы полгода-год перекантоваться в маке нет особой беды, хуже когда дома сидит здоровый лоб "не для маки моя роза цвела". Вполне вероятно, что в дальнейшем они неплохо устроятся.

3
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле? Победители идут БВИ, почему они не поступили? И какой смысл идти в мак, если осенью призыв?

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

БВИ идут призеры международных, перечневых или заключительных этапов ВсОШ - а ТС нигде не писал, что эти трое его знакомых победили в заключительном этапе. Учитывая его увлечение юриспруденцией и два иска до поступления в ВУЗ, эти трое вполне могут оказаться победителями школьного этапа. Не говоря уже о том, что победить они могли на олимпиаде по технологии, а поступали в МГИМО.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
победители ВсОШ, по общему правилу, именно победители закла ВсОШ, а не школьного этапа))
а так, там были один историк, один обществовед, и еще один правовед
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Удивительны слова Ваши. Учитывая, что претенденты на БВИ ранжируются в конкурсных списках по уровню Олимпиады, причём победители ВСОШ имеют высший ранг среди победителей и призёров олимпиад любого уровня, мне сложно поверить, что в пяти вузах не нашлось бюджетного места для такого абитуриента.
Разве что в случае, если поступающий был настроен "или МГИМО, или ничего"
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сможете процитировать какой-то документ с этим самым общим правилом - без упоминания призеров/победителей заключительного этапа всероса? Я такого не нашел.

Кстати, вы же победитель олимпиады от РАНХиГС, и, если я правильно понял, вам результаты ЕГЭ не важны вообще - вы не по профилю олимпиады поступаете, или это просто ваш эксперимент?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
именно по профилю)
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, тогда - удачи в экспериментах ))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
важны, но то, что не смог подтвердить олимпиады баллом ЕГЭ, тут уже да, мой косяк.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

тогда ещё и удачи в судебном споре

1
Автор поста оценил этот комментарий
не годны к службе по состоянию здоровья значит, либо военком не искал/не нашел

а олимпиадников может быть несколько больше, чем бюджетных мест)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Есть нюанс. У тс нет золотой медали. И вряд ли будет красный диплом, учитывая сдачу любимейшего профильного предмета на хорошо.

раскрыть ветку (35)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ой вот это далеко не факт, у меня не было медали, завален любимейший профильный предмет (совсем завален, что-то около 43 баллов), и да, я сразу не поступила в ВУЗ, пошла в технарь - и там красный диплом и потом уже в вуз на 3 курс - там тоже красный диплом. Терпение и труд - все перетрут.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Парню такой маневр будет стоить год армии.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

я не знаю как сейчас, но когда я училась после технаря при постплении в вуз также действовала отсрочка. также она действовала далее при поступлении в аспирантуру.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, увы. Отсрочка даётся один раз и тратится на технарь. Для вузов чуть по другому, после бака есть возможность, продолжить на маге, но нужно в тот же год поступить.

20
Автор поста оценил этот комментарий
я скажу больше - я к ней даже и не стремился, при имеющейся возможности в виде моих мозгов.
раскрыть ветку (28)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Даже за этот пост и аргументацию можно накинуть балов к ЕГЭ, не каждый выпускник юр. фака так сможет) Успехов тебе, даже если решение апелляции устоит, это будет хорошим процессуальным опытом. А на псевдо доводы не смотри, судятся и за меньшее. И да бывают и глупые и не внимательные люди даже среди судей, для того апелляция, кассация и существуют)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Да забей) все абсолютно правильно, вообще забавно подобное отношение именно на обществознании которое профильное для юристов тех же а там зачастую династии.

ООтстаивать свои права у нас почему то не можно и порицаемо но зачастую очень эффективно.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так не каждый ор "я не согласен" является "отстаиванием прав".

9
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть мозг, то корка о высшем образовании (нужна кстати всегда) не помешает. Остальное будет со временем

раскрыть ветку (16)
16
Автор поста оценил этот комментарий
не отрицаю, корка о высшем действительно сейчас нужна всегда.

я имел ввиду, что мне было без разницы, какого цвета будет мой аттестат за 11 класс)
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

На него не смотрят после получения диплома вышки (на цвет диплома вышки то не всегда смотрят=) )

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну есть организации, где очень даже смотрят. И на цвет диплома и на средний бал оценок.

4
Автор поста оценил этот комментарий

"Лучше красное лицо и синий диплом, чем синее лицо и красный диплом" - расхожая поговорка советских студентов.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

исходно так: "Лучше закончить институт с красной мордой и синим дипломом, чем с красным дипломом и синей мордой."

Автор поста оценил этот комментарий
охх, как верно сказано. сохраню себе))
Автор поста оценил этот комментарий

где конкретно она нужна? О.о

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Везде, где в должностной инструкции прописан уровень образования.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Это все еще не везде и не всегда ;D

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, ЕКС и профстандарты идут лесом.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Именно.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это слава богу уже не везде и не всегда. Я бы так сказал.
3
Автор поста оценил этот комментарий
в любых приличных организациях и любых госорганах, на вакансии, связанные с юриспруденцией)
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тем временем, юриспруденцией и экономикой все не ограничивается, так что «всегда» выглядит не совсем истиной *приоткрыла форточку*

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Для повышения по вертикали нужна вышка. Не имеет значения, какая, но тем не менее, чтобы подняться выше, чем руководитель одного небольшого подразделения-предьявите диплом о ВО
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

если я когда-то захочу руководить разрабами - у меня будет чуть больше проблем, чем наличие диплома

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, 70 баллов по любимому предмету как бы тоже намекают. Это, так сказать, комбо

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А что вас удивляет? Обычная практика спускать в регионы усложненные кимы, чтобы деревенские умники не забивали крупные вузы
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Меня это не удивляет, а только подтверждает мнение, что мегамозг не учел даже сложившуюся практику. Вопрос исключительно в этом. Если бы чел не рассказывал о том, какой он золотой пизды колпак, вопросов бы не было.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да какой он "золотой пизды колпак", если в расписывании своих прошлых заслуг делает логические ошибки. А в юриспруденции без логики тяжело.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы почему-то упускаете из вида, что парень вообще-то школьник, а не 30-ле ний дядька. Колпак или нет, сути это не меняет - чувак разбирается в предмете и в состоянии не только выявить несоответствие критериев оценки, но и пойти их отстаивать самостоятельно.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

сути это не меняет - чувак разбирается в предмете

Вот тут у Вас как раз и заключается ошибка. Я в юриспруденции более 20 лет и даже сейчас не готов утверждать, что я разбираюсь в праве. А тут юноша с пылающим взором и школьным объемом знаний по обществознанию, не по юриспруденции заметьте.

Не позорься, 59 баллов - это троечная работа, да ещё и с жирным минусом!

Вот это он правильно выразился, но только не там написал. Это должно было стать выводом всей статьи.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Пробники писал лучше, а реальные КИМы оказались в разы сложнее, чем обычно. За соткой не гнался, но и 60 баллов не планировал получать.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы же рассказываете о супермозгах и суперзнаниях. Супермозги и суперзнания обеспечивают отлично (75 баллов) в любом случае. У меня просто пример перед глазами. А хорошо это хорошо как бы вы себя не успокаивали и не оправдывали.

Короче, виноград зеленый и мне и не надо было. Ага

0
Автор поста оценил этот комментарий

У тс в т.ч. проблемы с русским языком

Автор поста оценил этот комментарий

Главное верить в себя и всё получится. У каждого ТС-а без золотой медали на горизонте мелькает свободная касса.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Неправда.

И я, и мои другие знакомые-краснодипломницы из провинциального вуза вполне трудоустроены и успешны. Может, конечно, это и ошибка выжившего, но и ваш тезис об исключительно неквалифицированной работе, ожидающей краснодипломников, тоже ошибочный.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А Вы тоже с красным дипломом?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, у меня красный диплом. Медали не было

0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в классе в 90-е был один золотой медалист. Сейчас работает на руководящей должности на одном из оборонных предприятий. К слову - работает там с самого начала 2000-х.

0
Автор поста оценил этот комментарий

обычно наоборот

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это как:
1. Свободная касса
2. Красный диплом
3. Олимпийский чемпион?

Автор поста оценил этот комментарий

Ой, да иди на йух. Заебал.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества