ОСДУД#4

Глава шестая, в которой никак не объясняется потеря большей части пятой главы, зато наконец-то рассказывающая об Овощной битве, Жуке-Короле и о роли Семёныча во всех событиях



— Ну-ка, ну-ка – пробормотал Жук-Король, перевернул послание от короедов и откусил кусок лука. Его мощные челюсти ещё не добрались до сердцевины, но лук уже потерял сознание.


Его наложница, стрекоза Серебрка фыркнула: «Ну, невозможно же это читать. Помилуйте моё фасеточное зрение».


Серебрку можно было пожалеть. Дело в том, что у короедов к жизни определенное отношение, а значит, перед каждым словом в послании стоял определённый артикль «коро». Так вот в их языке устроено. Это и с обычным зрением читать неудобно, а при фасеточном и вовсе полный ужас – словно крутишь калейдоскоп, а в нём вместо стекляшек и узорчиков только «коро».


С другой стороны у Жука-Короля тоже было фасеточное зрение и он не жаловался. Именно этим монархи и отличаются от своих наложниц. Дело важнее, жалобы позже; а как всё сделано, то уже и не до жалоб. Тут хотя бы новые дела успеть разобрать.


Вдобавок, уже многое время короеды присылали Жуку-Королю сообщения о том, что происходит в огороде. В обмен за это он не брал с них дань свежими личинками. Короеды плодились и радовались.


— Новости у нас разные здесь. Ой, какие разные – сказал Жук-Король и звонко клацнул челюстями. От этого звука лук пришел в сознание, пожалел об этом и опять ушел в себя.


А новости были следующие.


Во первых, после Овощной битвы остались выжившие, а значит, Жук-Король наконец-то мог узнать от них о том, КТО же ВО ВСЁМ ВИНОВАТ. Это, конечно, хорошо, но заодно стало известно, что на выживших охотится МОЗГ. Значит, придётся ввязаться в войну с животными. Войска жуков уже давно готовились к массовым битвам и даже отрабатывала боевые приемы на найденных птичьих тушках. Собственно, благодаря Чему-То, жуки подготовились к схваткам даже с воронами. А вот млекопитающие могли стать реальной проблемой.


— Это мы решим потом – тихонько щелкнул челюстями Жук-Король да так, что даже лук не проснулся.


Во вторых, стало известно, что именно Семёныч стал первопричиной Овощной битвы. Как так вышло, короеды объяснить толком не смогли. Заметили лишь, что для полного понимания причин войны необходимо быть растением. Это, конечно, плохо, но жуки спокойно могли пленить несколько овощей и узнать этот секрет. В дальнейшем эта информация сулила многое. К примеру, стравливать между собой целые огороды и, не боясь потерять бойцов, получать практически безграничные запасы пищи.


Серебрка восторженно моргнула, размазывая по фасеткам слезу умиления: «Мы же теперь станем, станем…»


— Мы и так доминирующее царство. Нас больше всех. Мы даже Антарктиду оккупировали – сказал Жук-Король.


Серебрка притухла: «А зачем тогда?»


— Дура. Зачем я с тобой вожусь? Большая часть твоей головы – глаза; ганглии включи – от злости Жук-Король аж расправил свои прозрачные крылья из-под бронзовых надкрылий и начал потихоньку гудеть – Мы почему так расселились? Голод, конкуренция, жесткие рыночные условия, жить иначе тяжко, мы ж на голову друг другу усядемся и все сдохнем. А вот теперь мы можем перестать быть царством в рассеянии. Теперь-то мы можем стать настоящей Жучиной Империей Насекомых.


Серебрка тихонько спросила: «А мы справимся?»


— Я справлюсь! – гордо заявил Жук-Король, подхватил бессознательный лук и доел его в два движения челюстей – И даже ТЕ, КТО ВО ВСЁМ ВИНОВАТ, меня не смогут остановить.