Опередивший "Комету"
В звании первого реактивного пассажирского самолета - Viking Nene.
Vickers VC.1 Viking - стандартный авиалайнер с поршневыми двигателями, часть конструкции которого скопирована с бомбардировщика «Веллингтон». Викинг полетел в июне 1945 года, а уже в октябре 1946 пошел в серию. Активно работал до середины пятидесятых, окончательно списан спустя двадцать лет. Но в процессе производства у кого-то появилась идея примерить к нему реактивные движки...
6 апреля 1948 107-ой изготовленный планер с двумя двигателями "Rolls-Royce Nene" засвистел и полетел. Спустя 3 месяца он рекламы ради махнул из Лондона в Париж за 34 минуты, при этом набрав 646 км/ч - на 200 быстрее поршневого. Круто? Для своих лет и класса - очень даже да. Но на этом, собсна, его путь завершился.
Проблемы надежности и прожорливости ранних ТРД изначально делали Нин бесперспективным и абсолютно непривлекательным для АК. Самолет даже прошел полный цикл испытаний, вскоре после того рекорда его оставили на земле и забыли. Вспомнили лишь в 1954, после чего заменили реактивные двигатели на поршни (как у стандартного Викинга) и погнали работать.
_____
Автор: Трифон Дубогрызов. Пишу про необычные самолеты и историю. Начинал я в паблике ВК "Всратые авиаконструкторы", загляните и туда, если любите авиацию. Не прощаюсь!
Авиация и Техника
11.3K постов18.4K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу