Обзоры наших игр. The Bookwalker Thief of Tales

Квест с элементами РПГ, необычным сюжетом и антуражем мира.

Обзоры наших игр. The Bookwalker Thief of Tales Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост

Данному обзору предшествует долгое и (очень) лирическое вступление. Если вы хотите прочитать непосредственно о The Bookwalker Thief of Tales, промотайте до следующего заголовка.

Недавно ведущие канала IXBT-games объявили об открытии своего игрового шоу — «Нашы Игры». Мероприятие (насколько я могу судить) служит двум целям. Первая — открыть своё игровое шоу. Пока ещё без блэк-джека и продажных женщин, но лиха беда начало. Вторая — помочь русскоязычному геймдеву донести до народа благую весть! Оказывается, он (геймдев) существует.

Всё бы хорошо, но вторая задача сродни желанию вычерпать океан ложкой. Писем от МТР (молодых талантливых разработчиков) поступило нереально много. Разумеется, сейчас какой-нибудь эстет загнёт мизинчик, отхлебнёт лавандовый раф и гордо объявит: «В это уродство играть невозможно». Что тут скажешь… Подавляющая часть проектов явно будет представлена инюдишатиной. Графон покажут соответствующий. Однако инди-разработчики, хоть и не располагают бюджетами крупных студий, уже способны выдавать картинку 20-летней давности.

Теперь внимание (!) сосредоточьтесь! Будет важная информация! Двадцатилетняя давность — это не Тетрис, и не Танчики на Dendу. 20 лет — это Gothic и Морровинд. Понимаю, кому-то тяжело в подобное поверить, но это так.

Популярные блогеры, стримеры и прочие лидеры мнений тяготеют к двум крайностям: либо ААА, либо старые шедевры. Между ними будто бы пустота. С поклонниками ААА всё ясно. Люди хотят видеть, зачем они купили RTX 4090 (и лавандовый раф). Но вот олдфаги… Народ по десятому, а кто-то уже по пятидесятому разу проходит Готику, не забывая жаловаться, что игры уже не т. е. Может, оно и так. Вот только есть у меня нехорошее подозрение, что сделай олдфагу игру точь-в-точь как Готика, только не Готика, и он её… проигнорирует. Банально потому, что, кроме любимой Готики, человеку уже ничего не надо. Ведь есть же Готика! Место, куда хочется вернуться, куда хочется ворваться, хоть на денёк. В не-Готике же придётся разбираться, а сил и времени на это уже может и не быть (старость). Ведь когда ты молод и свеж, убивающий тебя с двух тычек волк воспринимается как вызов, а не как пример ушибленного наглухо геймдизайна. Однако хочется верить, товарищи, что остались ещё среди нас товарищи, готовые воспринимать новые игры. Получать от них удовольствие, как в детстве! Любуясь графоном родом из того же детства, и даже лучше.

Обдумав вышесказанное, я решил примазаться… ой, присоединиться к челленджу IXBT-games. Разумеется, где я, а где канал под 400 тыс. подписчиков, но поскольку проектов на шоу заявилось нереальное количество, кто-то неизбежно вылетит за борт. Усилий двух белорусов явно не хватит на весь русский геймдев, да они могут ошибаться. К примеру хвалить Age of Wonders 4. Так что, если хоть кому-то мои обзоры помогут найти новые интересные проекты, будет хорошо.

На этом торжественном слове я открываю рубрику «Обзоры наших игр». В её рамках постараюсь раз в две-три недели публиковать полноценные заметки о разных проектах. Преимущественно о стратегиях и РПГ. Писать чаще вряд ли получится, поскольку свободное время я уделяю разработке своей собственной игры. В обзорах постараюсь быть объективным. По мелочам придираться не хочу, но и хвалить за наклейку «отечественный производитель» тоже.

Сегодня рассказ пойдёт об The Bookwalker Thief of Tales от студии DO MY BEST. В Steam игра продаётся за 550 рублей/

Обзоры наших игр. The Bookwalker Thief of Tales Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост

Непосредственно, обзор!

Данную игру следует брать исключительно ради сюжета и лора. На них приходится 90% игрового процесса.

Картинка в игре красивая и, что важно, эстетичная. Каждая локация выглядит как диорама. Нечто подобное было бы приятно распечатать на 3D-принтере, собрать на письменном столе и любоваться мелкими деталями. Однако если вы не готовы читать диалоги, задействуя самый мощный графический движок (воображение) The Bookwalker Thief of Tales — игра не для вас.

Обзоры наших игр. The Bookwalker Thief of Tales Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост

Сюжет The Bookwalker разворачиваются в альтернативной вселенной. Уровень её научно-технического прогресса примерно соответствует 70-ым годам ХХ-ого века. Из благ цивилизации населению доступен телефон. Тот самый, от которого пошло выражение — «не вешайте трубку». Если вы принадлежите молодому поколению и сейчас задаётесь вопросом, про какую такую «трубку» вам то и дело говорят старпёры, куда именно они предлагают её вешать; знакомство с Bookwalker станет для вас ещё и полезным экскурсом в историю техники.

В тоже время в мире игры существует волшебство. Магия литературы! Художественные произведения, публикуемые авторами, создают уникальные вселенные. В прямом смысле. Люди, называемые «букволкерами», могут проникать в книги и бродить по страницам выдуманных миров, как по обычным улочкам.

Не все довольствуются ролью туристов. Злоумышленники могут менять содержание книг, убивать персонажей и даже уносить в реальный мир разные предметы. Вот скажем, заставят учителя очередное поколение школьников страдать… Ой, то есть читать про убивающего старушку топором Раскольникова, а топора-то уже нет! Украли-с. Старушка-процентщица останется жива. Либо несчастному Родину придётся забивать её насмерть арматурой.

Может быть и хуже. Представьте, что вы молодой талантливый автор. После долгих лет творческого поиска, проб и ошибок, вы, наконец, создали ЕЁ! Свою истинную вайфу. Добрую, понимающую, умную, девственно чистую. Публикуете вы свой труд, погружаетесь во вселенную, а там… уже побывал какой-то букволкер. Ладно бы, просто побывал. Так нет же. Раздобыв писательские чернила, он переписал характер вашей героини, превратив её в татуированную феминистку-лесбиянку.

Неудивительно, что в подобном мире существует «писательская полиция», призванная пресекать плагиат и другие уголовно наказуемые безобразия.

Обзоры наших игр. The Bookwalker Thief of Tales Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост

Повествование в The Bookwalker выстроено хорошо. В отличие от некоторых (меня) авторы не растекаются мыслью по древу, а постепенно и дозировано погружают читателя в мир игры. Некоторые детали так останутся закрытыми завесой. К примеру, нам не объяснят, что мешает талантливому писателю сочинить роман, в котором наступила эпоха изобилия, процветания, равенства и братства. Затем уйти в свой мир навсегда. Во всех книгах, представленных в игре, путь до всеобщего изобилия, мягко говоря, неблизкий. Объяснение тому есть (ведь есть же?!), но разработчики оставили игрокам пишу для размышлений.

Рассказывать о сюжете дальше, значит, портить впечатления от игрового процесса. Проблема в том, что кроме как о сюжете, больше здесь говорить не о чем. Перед нами простенький квест с элементами пиксельхантинга.

По началу, атмосфера игры напомнила мне легендарный Torment. Запрыгнув в первую книгу я долгое время искал кнопку подсвета активных предметов. Увы, таковой здесь не оказалось (я не нашёл). Так же меня неприятно удивило отсутствие меню сохранений. Но уже скоро выяснилось, описанный функционал The Bookwalker не больно-то и нужен.

В игре присутствует боевая система, а также какая-никакая прокачка. Вот только сделаны они сугубо для галочки. Боевых навыков всего четыре: удар, щит, оглушение и вытягивание чернил (маны). В перерывах между миссиями навыки можно улучшать, но это не принципиально.

Поведение врагов так же максимально стандартно и предсказуемо. Боев в игре мало, и это даже хорошо. В данном случае. Для любителя РПГ сражения в The Bookwalker интереса не представляют.

Обзоры наших игр. The Bookwalker Thief of Tales Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост

Ещё игра линейная. Нам предстоит последовательно побывать в шести книгах, погрузившись в шесть непохожих друг на друга миров. От школы волшебников до космического корабля. Каждая миссия представляет собой увлекательную мини-историю. Увы, свободы выбора игра практически не предоставляет. Присутствует минимальное (чтобы соблюсти приличия) количество развилок, но вернуться в старые книги игроку не позволят. Переносить предметы (даже расходники на жизнь и ману) тоже.

Мы ходим по локациям и водим мышкой по экрану в поисках активных предметов. Читаем записки, вскрываем сундуки и потайные двери. Ищем применение найденным предметам. На этом всё.

Пускай, время от времени игра делает перерыв на «подраться», язык не поворачивается назвать The Bookwalker даже Adventure. Это квест. Причём, квест простой. Даже близко не будучи экспертом в жанре, я легко прошёл игру без заглядываний в гайды.

Обзоры наших игр. The Bookwalker Thief of Tales Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост

Так же игра короткая. Я прошёл её за 6 часов, хоть и не собрал все ачивки.

По сути, The Bookwalker представляют собой книгу на один, два вечера. Безусловно хорошую книгу. Мне рассказанная история пришлась по душе. Но игра последовательно вела меня «по рельсам» сюжета, не давая толком никуда свернуть и «пофармить кабанчиков». Да и не нужно оно здесь.

Думаю, оно даже к лучшему. Нам стало недоставать игр, которые можно просто пройти. Вот просто взять и просто пройти, не отправляясь на 1000+ часов заниматься выживанием.

Обзоры наших игр. The Bookwalker Thief of Tales Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост

Выводы

Моя главная (хоть и очень субъективная) претензия к игре состоит в том, что The Bookwalker — не РПГ, а квест. В отличие от легендарной Torment, с которой проект у меня поначалу ассоциировался.

Кто-то может оспорить озвученный вывод. Дескать, сражений в Torment даже меньше (если не хочешь сражаться), а диалогов и прочей воды в десятки раз (сотни!) раз больше. Тут какое дело… Когда к великому учителю Шри-Япутре пришли его ученики и спросили: «Учитель, как нам увидеть за деревьями лес?», тот огрел их своим посохом и сказал: «Глядите, идиоты, вот это деревья!», и указал на деревья. Затем указал на лес, вновь перестучал всех посохом, и объяснил: «А это лес!». Так же и здесь. Torment — это РПГ, а The Bookwalker — квест. Доказывать тут нечего.

Но было бы прекрасно, если бы на идеях The Bookwalker родилась РПГ с открытым миром. Только представьте себе подобный гемйплей! Сначала украсть яблочный сидр из комикса про розовых пони! Затем напоить сидром Императора человечества, объяснив ему, наконец, что Магнус не предавал! Своровать топор у Раскольникова! Выиграть турнир в драконий покер! Встретить свою первую любовь (ах, Лисандра!). Да хоть спасти колобка от зубов хитрой лисы. В плане выноса мозга (в хорошем смысле слова) подобная игра могла бы потягаться с фантасмагорией легендарной Torment.

Конечно, с подобными запросами мне не хватает только губозакатывательной машинки. Игру разрабатывала инди-команда. Продаётся она за 550 рублей. Если вы любите книги, особенно фэнтези, трата этих денег не станет для вас ошибкой.

Однако вселенная The Bookwalker заслуживает большего. Судя по количеству отзывов в Steam, игра продаётся неплохо, но и не замечательно. Надеюсь, DO MY BEST не бросят своё детище и следующий The Bookwalker будет более амбициозным. Если будет. Поживём, увидим. Многое (если не всё) будет зависеть от реакции игроков.

Обзоры наших игр. The Bookwalker Thief of Tales Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост

P.S. Благодарю за то, что дочитали мою заметку до конца. Если она вам понравилась, возможно (только возможно), вам понравится… нет, не мой телеграмм-канал, а моя компьютерная игра — эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом — Heroines of Swords & Spells.

Лига Геймеров

44.2K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач