Обман больших упаковок: пора запретить упаковки-пустышки9
В супермаркетах мы постоянно сталкиваемся с одной и той же ситуацией: покупаешь товар в большой пачке, а внутри оказывается много пустого места. Это касается и чипсов, и чая, и других продуктов. Производители используют большой размер упаковки, чтобы товар казался больше, хотя на самом деле его количество уменьшили.
Та же история с весом: теперь в пачке гречки может быть 800 г вместо килограмма, а в бутылке молока — 950 мл вместо литра. Это экономия производителя за наш счет.
Об этой проблеме говорят давно, в том числе и на Пикабу, и мы с командой проработали ее решение. Мною было направлено обращение в Минпромторг и Роспотребнадзор с идеей ограничить пустое пространство в упаковках — чтобы оно не превышало 10% от объема товара.
Это попытка лопнуть мыльный пузырь потребительского обмана. Пора законодательно выдавить из пачек лишний воздух, чтобы место в наших корзинах, кошельках и на полках занимал товар, а не маркетинговая пустота.
Предложенные нормы будут включены и в новую версию законопроекта о «Честной цене». Несмотря на то, что документ был отклонен Думой, я продолжаю над ним работу и намерен добиться его принятия.


Лига потребителей
1K пост3.1K подписчиков
Правила сообщества
Приветствуются посты:
1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.
2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.
3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.
4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.
5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.
6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.