8

Об учебниках в Украине

Данный пост не о политике, но довольно тесно с ней связан.
Сразу прошу прощения у всех, кто ожидает от меня многого. Я не журналист, не политик и не историк. Я программист, и излагать данные буду так, как умею. Почему же я пишу пост?
Моя история начинается с вот этого коммента. Зная этику данного ресурса, я решил, что с моей стороны будет честно сделать именно пост, раз уж просят.
Как я и сказал, сегодня я зашёл в лицей. Там я учился 3 года назад, выпуск 2013, т. е. у власти был Янукович, а майдана (осень-зима 2013) ещё не было. А зашёл я с целью узнать, по каким учебникам учится нынешний 11 класс, который в конце этого учебного года изучает современную историю.
Ещё одна причина, по которой я выбрал именно свой лицей: я знаю библиотекаря лично, причём не на деловом уровне, а в личном общении: она была сопровождающим преподавателем в летний лагерь. Я не хочу называть её имени, и поэтому не знаю, могу ли я называть собственно сам лицей.
Я зашёл в библиотеку, там было тихо (как, впрочем, и должно быть в библиотеке). Мы поздоровались, поделились последними новостями, после чего мой взгляд упал на стойку, где лежал учебник по истории для 11ых, правда, всемирной. И знаете, что я увидел? Такой же учебник, как у меня. Удивительно...
- Кстати, а сейчас учат по этим учебникам? - спросил я.
- Да, конечно.
- А историю Украины меняли?
- Да нет.
По моей просьбе она достала вот этот учебник. Для ЛЛ: "Год издания: 2011".
Ни о каких дополнениях речи и не шло.
Правда, я вспомнил, что один из наших историков, из недоверия к системе образования, уже давно пишет свою методичку в ворде и раздаёт всем своим ученикам. Но его лент сегодня не было, поэтому поговорить с ним мне не удалось.
- Собираются ли завозить новые учебники?
- Только 8 класс в следующем году приедет.
А это история периода казачества. Не думаю, что туда впишут цитаты из твиттера Богдана Хмельницкого или Ивана Мазепы.