О рисовании с фотографий
Попробую написать об обучении рисунку.
Расскажу вначале немного о себе. Художник, скульптор, преподаватель.
Рисую около 15 лет, преподаю около 8 лет.
Основная специализация- фигура человека, преимущественно обнажённая (не порно), и всё что с этим с связано. (Здесь пока выкладывать опасаюсь, потому что попадает под категорию NSWF, а там аудитория со своими целями и задачами. Выкладывание рисунков, живописи с обнаженной фигурой вообще отдельная печаль...) Ссылку где посмотреть в конце поста оставлю.
Короче, преподаю стандартную академическую программу, живопись, анатомию для художников.
Зовут Максимиллиан-Сетислав, здравствуйте! :)
Следующий текст больше ориентирован на студентов, которые активно учатся рисовать человека и может оказаться слишком узко специализированным, но возможно будет полезен и вам.
Постараюсь ответить на ваши вопросы или подискутировать, в комментариях, в меру своих возможностей)
О рисовании с фотографий.
Кратко для лл - рисовать с фотографии можно, главное осознавать, что ты делаешь.
Теперь более подробно.
Если зайти в любую группу с академ рисунком, то всегда можно наткнуться на борцов с рисованием с фото, они предлагают сжигать, сажать на кол и так далее.
Почему?
В большинстве своем это люди, которые начали учиться недавно, причем начинали они со срисовывания с фото портретов, а потом суровый преподаватель запретил, и вот молодые ученики несут свет истины в массы…
Открою секрет, вернее, скажу очевидную вещь. С фотографии рисовали все, начиная с момента её изобретения. Климт, Муха, Цорн, Роквелл и так далее. Более того, с фотографии не только рисуют, но еще и пишут картины и даже лепят, но это пока оставим в стороне. А Цорн не только рисовал с фотографий, он еще рисовал поверх..
Исходный фотоматериал
Работа Нормана Роквелла
Альфонс Муха
Эдгар Дега, это не один кадр, а коллаж из нескольких фотографий одной танцовщицы, но тем не менее...
Почему считается, что с фотографии рисовать плохо?
Два основных фактора:
1. Срисовывание.
Наблюдая перед собой плоскую картинку человек склонен напрочь выключать мозги и любое аналитическое мышление и пытаться перенести плоское изображение.
Когда мы рисуем с натуры, то имеем возможность подвигаться, посмотреть с разных сторон, и таким образом, увидеть объемную картинку и чуть лучше понять форму.
К сожалению, не так уж часто приходиться видеть, как студенты встают и рассматривают натуру, обычно все сидят недвижимые, уткнувшись в свой рисунок.
Я видел уже тысячи студентов, и, оказывается, с тем же успехом можно срисовывать и с живой модели, игнорируя всю пластику, конструкцию и сквозное построение.
2. Качество самой фотографии.
Фотография это плоская картинка, которая может иметь множество искажений и практически не передавать реальную натуру.
Интернет просто завален картинками, даже иногда носящих гордое название референсы, на которых фотография может быть сделана просто от уровня лица фотографа - в результате у модели короткие ноги и большая голова;
фигуры, освещенные с двух сторон софтбоксами с образованием ярких рефлексов по бокам и тени в середине;
Ретушированные фотографии — а у ретушеров явно всё не очень гладко (или слишком?) с человеческим формами, может даже создаться впечатление, что ретушь это уничтожение формы. в результате — женщины без тазов, лобных бугров, переносицы и так далее, просто светлое пятно с глазами.
Потеря большинства основных форм головы.
Нереалистичная форма каждой части тела, для такой ретуши уже надо владеть рисунком
Вместе с жирком мы потеряли всё... Не осталось даже шеи, таза и грудной клетки.
Во вложении можно увидеть картинки с парнем, девушкой и котиком, на любой вкус. На них наглядно показана зависимость искажений от фокусного расстояния.
парень
девушка
котик
Всякие инстаграм дивы активно пользуются этим, снимая себя снизу в наклоненном зеркале, тем самым удлиняя себе ноги чуть ли не вдвое.
Поэтому фотография должна быть хорошей: с нормальным светом, который помогает выявлять форму; снятой с нормальной точки, не искажающей пропорции, если изначально нет такой задачи (гиперперспектива); снятой на нормальное оборудование (в идеале).
Что можно отнести к плюсам фотографии?
Независимость от времени суток, от продолжительности сеанса, места и от модели.
Я могу рисовать ночью, по много часов подряд, выбирая именно те позы и ракурсы, которые нужны мне. Любая поза может длиться сколь угодно долго.
По факту, если ты рисовать уже умеешь, то тебе все равно с чего рисовать, результат будет практически идентичным.
Не стоит считать, что ваш рисунок сделанный с живой модели будет априори лучше, чем чей-то сделанный с фото.
Все вышесказанное не означает, что нужно запираться дома и сидеть не отходя от компьютера, рисование с натуры для обучения всегда будет предпочтительнее.
Спасибо за внимание)
Моя группа ВК - https://vk.com/graphite_fields
инста - https://www.instagram.com/maximillian_sethislav/