302

О моей работе - программирование.

С удовольствием читаю посты о разных профессиях, но о моей никто ничего не писал. Решила поделиться опытом, может кому-нибудь будет интересно. Работаю я программистом уже около 10 лет, к сожалению экшена в нашей работе мало, поэтому пост будет немного скучноват. Я люблю свою работу и могу трындеть о ней часами, но не всем будет понятно, поэтому попытаюсь быть максимально кратка и отвечу на самые часто задаваемые вопросы тех, кто подумывает связать свою жизнь с программированием.
1. Можно ли быстро научиться программировать?
Нет, категорически. Несмотря на обилие учебников - C# за 21 день и тому подобное. Сначала надо обязательно изучить систему, под которую пишете. Потом освоить логику и блок схемы и только затем браться за язык. И даже изучив язык программирования считайте, что вы выучили таблицу умножения. Так как дальше больше.
Кроме программирования мне очень помогли знания математики, численных методов, дискретной математики, теории кодирования, теория вероятности.
2. Какой язык лучше учить?
Да какой хотите) Есть очень много областей. Прикладное программирование, базы данных, графика, сайты, планшеты... Сначала надо освоить базовые знания. Для этого подойдет любой распространенный язык. Ну я как фанатка паскаля его советую для начала. Он довольно легкий. Затем определиться, в какой области вы хотите работать и уже тогда, имея какие-то знания выбирать средство разработки. Вообще, зная один язык, считай знаешь все. Т.к. дальше они будут даваться легче и легче.
3. Много ли платят
Это как и в любой области зависит от знаний и места работы. Могу точно сказать что толковый программист никогда не пропадет, если он живет в большом городе.
4. Интересно ли работать.