О механике использования магии в D&D

Составляя лист персонажа, понял, что так и не разобрался до конца в механике использования ячеек заклинаний.


Моё восприятие сильно искажено играми вроде Baldur's Gate и Icewind Dale: вот у тебя известные заклинания (книга заклинаний), и вот ячейки, которые ты заполняешь заклинаниями соответствующего круга. Если провести аналогию, ячейки - гнёзда барабана револьвера, а известные заклинания - патроны, которые ты в него заряжаешь во время длительного отдыха. Скастовал заклинание - "выстрелил" - ячейка недоступна для использования до следующего привала. Предельно просто и интуитивно понятно.


А как насчёт D&D ирл? Вот, например, мой начинающий изобретатель-алхимик. На 4-м уровне он имеет 3 ячейки заклинаний первого уровня. Приведу цитату:


Чтобы наложить заклинание изобретателя 1-го уровня или выше, вы должны потратить ячейку такого же уровня заклинания или выше. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки заклинаний, когда заканчиваете продолжительный отдых. Вы подготавливаете доступные вам заклинания, выбирая их из списка заклинаний изобретателя.


Подготавливая список заклинаний, выберите количество заклинаний изобретателя, равное вашему модификатору Интеллекта + половине вашего уровня изобретателя, округлённому в меньшую сторону (минимум одно). Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний.


Например, если вы изобретатель 5-го уровня, у вас есть четыре ячейки заклинаний 1-го уровня и две — 2-го. С Интеллектом 14 ваш список подготовленных заклинаний может включать в себя четыре заклинания 1-го или 2-го уровня в любой комбинации. Если вы готовите заклинание 1-го уровня лечение ран [cure wounds], то можете наложить его, используя ячейку 1-го или 2-го уровня. Использование заклинания не удаляет его из списка подготовленных заклинаний.


Вы можете изменить свой список подготовленных заклинаний, когда закончите продолжительный отдых. Подготовка нового списка заклинаний изобретателя требует времени, затрачиваемого на работу с магическими фокусировками: не менее 1 минуты на уровень заклинания для каждого заклинания в вашем списке.


Значит, с интеллектом 18 на 4-м уровне я могу подготовить до 4 (модификатор) + 4 (уровень)/2 = 6 заклинаний первого круга. Кроме того, есть классовые заклинания алхимика (2 на 4-м уровне):


У Вас всегда подготовлены некоторые заклинания, когда Вы достигаете определённого уровня в этом классе. Они не учитываются в количестве заклинаний изобретателя, которые Вы можете подготавливать и для Вас считаются заклинаниями изобретателя.


Т.о., правильно ли я понимаю:

- после каждого продолжительного отдыха я могу выбрать любые 6 заклинаний 1 уровня из полной таблицы заклинаний изобретателя;

- я могу скастовать любое из этих подготовленных заклинаний, как и любое из доступных мне заклинаний алхимика;

- при этом будет израсходована ячейка соответствующего уровня, которая, по сути, представляет собой ресурс для каста. Ни одна ячейка не закреплена строго ни за одним из подготовленных заклинаний. Продолжая аналогию, это как если бы я имел револьвер с тремя гнёздами и восемь патронов, которые заряжаются непосредственно перед выстрелом;

- т.к. использование заклинания не удаляет его из списка подготовленных, нет смысла готовить несколько копий одного и того же заклинания. Повторный каст просто потратит ещё одну ячейку, если, конечно, она осталась.


Буду крайне признателен за разъяснение. Пробовал гуглить, но вопрос, по-видимому, настолько само собой очевидный и элементарный, что нормальных ответов найти не удалось.

О механике использования магии в D&D Dungeons & Dragons, Правила D&D, Настольные ролевые игры, DnD 5, Настольные игры, Ролевые игры, RPG, Без рейтинга, Вопрос, Помощь, Длиннопост

Лига Ролевиков

5K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod