519

Ноль — чётное число?

Бесконечно можно смотреть на четыре вещи: как горит огонь, как течет вода, как работают люди и как люди удивляются тому, что 0 это четное число.


4 задача ЕГЭ.На клавиатуре телефона 10 цифр, от 0 до 9. Какова вероятность того, что случайно нажатая цифра будет чётной?
Ответ:0.4 0.5.

Ноль — чётное число? Математика, ЕГЭ, Профиль, Образование, Наука, Цифры
Ноль — чётное число? Математика, ЕГЭ, Профиль, Образование, Наука, Цифры

Найдены возможные дубликаты

+113
Ну я так и думал. Пять лет на физмате, три года аспирантуры и тебя наконец то возьмут в службу поддержки, где ты и дождешься своего звездного часа.
+71
"Ноль обладает всеми свойствами, которые присущи чётным числам, например, 0 с обеих сторон граничит с нечетными числами, каждое десятичное целое число имеет такую же чётность, как и последняя цифра этого числа, поэтому, поскольку 10 является чётным, то 0 также будет чётным. Если y является четным числом, тогда y+x имеет такую чётность, что имеет x, а x и 0+x всегда имеют одинаковую чётность."
+58

А значение синуса в военное время может достигать трёх! ;)

раскрыть ветку 15
+27

В мирное тоже. Комплексные числа они такие.

раскрыть ветку 11
+4
Ад ибучий компанал(
зато пригодился в курсаче по заполнению доминошками области произвольной формы
(хз как вообще решение этой задачи может помочь человечеству)

интересно, а если бы попросили доказать 1+1=2, как много людей бы завалило? :3
раскрыть ветку 10
+9

значение числа пи

раскрыть ветку 2
+5

В тяжёлое время и синуса тоже

раскрыть ветку 1
+5

ЕГЭ - это же школа? В школе  сейчас теорию вероятности дают?

раскрыть ветку 34
+10
Да
ещё комментарии
+29

Таки будете смеяться.

Работаю преподавателем Excel в московском центре обучения.

Люди поавльно тупят в арифметика.

Говорю:

Итак, чтобы прибавить 13% формула такая:

A1+A1*0.13

Поднимают руку:

- а я иначе решил и у меня такой же ответ получился!

Смотрю

A1*(1+0.13)

Объясняю курс второго класса:

A+AB=A(1+B)

- а почему?

И самая жесть пошла, когда задал простую задачку:

- попрактикуйте ввод формул. Посчитайте площадь прямоугольника (на экране картинка прямоугольника, в ячейках рядом стоят числа 4 и 5)

Они смотрят на меня как на умника:

А вы думаете мы помним, как прямоугольник там считать?

Говорю: а как считать?

Притихли, одна говорит:

-ну.. Ширину на высоту в квадрате.

Когда объяснил, одна говорит:

-хорошо, что нас сейчас не видят наши дети...


Приезжаю на основную работу. За обедом коллеги (отдел обучения корпоративным продуктам) жалуются на то, что люди ооочень тупые. Рассказываю свою историю:

Я:- (...) представляете?

К:- ну да, ведь одна сторона плюс другая сторона, умноженное на два.

Я поперхнулся. Понял, что зря я пожаловался.

Говорю:

Я:- ну... Вроде, ведь, нет...

К:- как нет? Две стороны складываешь, умножаешь на два - получаешь площадь.

Другая молчит.

Я:- а... Вроде же просто перемножить... Что с вами?

К:- да? Неет. Не путай. Две стороны перемножаются - это площадь квадрата!

Не хотел портить отношения с хорошими людьми выставляя их дебилами... Поэтому продолжил намекать:

Я: а смысл у квадрата стороны перемножить, если одинаковые? Ну, т.е. формула-то верна, но в квадрате она выражается как "сторона в квадрате" (внезапно).

К неуверенно полезла в телефон. Я пошёл с козырей:

Я: у тебя комната 4 на 5, какая площадь?

Тут у неё пришло осознание.


Эту всю интересную историю я решил рассказать своему другу:

Я: (...) но ты ведь знаешь площадь?... Я надеюсь.

Он: ну да, стороны перемножить и пополам?

Андрюх, говорю, ты ебанулся? Я ж только что тебе про комнату рассказал! Ну не тупи

Он: а... Я с треугольником спутал.


Не знал, что стоооолько тупых людей, пока не пошёл в крупные компании преподавать эксель. Пост тому подтверждение.

Разговариваешь, вроде бы, с адекватным человеком, который жалуется на тупых, спрашиваешь его об элементарных вещах и понимаешь - так он же о себе говорит!

раскрыть ветку 18
+29
- Не подскажете как найти площадь Ленина?
- Ну, надо длину Ленина умножить на ширину Ленина.
раскрыть ветку 8
+31
Более продвинутые берут интеграл по поверхности
раскрыть ветку 3
+14
Иллюстрация к комментарию
-6

Нет. Так только школьники делают. Нормальные люди с вышкой берут двойной интеграл по поверхности

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+7
Я бы не называл это тупостью. Это скорее необразованность. Хотя кто я такой, чтобы делать такие заявления?
ещё комментарии
0

Среди нас так много глупых людей, что некоторые из них это мы!

-1

Блин, писал и исправлял на ходу. Падежи не сошлись кое-где.

Ну или хз, может, сам тупой просто)

+6
Все комментарии перечитал, ответ кто нибудь скажет изверги?
раскрыть ветку 7
+10

да.

0 - четное

раскрыть ветку 5
+3
а как вам заявление службы поддержки, что цифра 0 тоже чётная?
раскрыть ветку 4
+2

вот ролик про нули

https://www.youtube.com/watch?v=7cQ5n9j5Guo

но не смотрите название, ибо в нем как раз объясняется, что к чему

+2

а 0^0 сколько будет?

это я так, вбросил просто

раскрыть ветку 87
+24

1

раскрыть ветку 62
+6

кхм... неопределённость это. И может быть что угодно.

Это примерно столько же, сколько 0/0.
раскрыть ветку 39
0

Не совсем, хотя можно так доопределить, но это не будет непрерывно.

-2

Каким образом это будет 1?

раскрыть ветку 13
-5

какой быстрый неправильный ответ ))
0 в любой степени 0, а любое число в нулевой степени 1, почему второе выбрал?

ещё комментарии
ещё комментарии
+3

Это называется неопределенность вида 0^0. В случае хороших функций логарифмированием сводится к неопределенности вида 0*(бесконечность). Находится с помощью корректного предельного перехода. Может быть что угодно

раскрыть ветку 19
+3

предел функции это не то же самое, что её значение.

lim(x->0)f(x) не всегда равно f(0)

например, если f(x) не определена в нуле.

вот f(x)=x^x в нуле не определена. Так что ответ не "что угодно", а однозначно ноль в степень ноль возводить нельзя

раскрыть ветку 18
-4
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

Наверное, это у вас какая-то математическая программа, которая не ориентирована преимущественно только на бизнес-расчеты с максимум сотыми долями копейки.

Хотя, если взять и самому реализовать миллионнозначные числа и возведение их в степень, единица не получается. Странно прям.

раскрыть ветку 2
+1

а теперь представьте, что пройдет около десятка лет и эти люди будут помогать своим детям с уроками...

+1
Иллюстрация к комментарию
+1
Это так мило) Тоже ученики с ужасом понимают, что нуль - четное число. Интересно, что для них почему-то кажется диким, что 0/2=0, а 2/0=*на нуль делить нельзя*
раскрыть ветку 11
-2

А вы можете доказать почему нельзя делить на ноль?

раскрыть ветку 6
+7
Шарифов хорошо рассказывал.
https://youtu.be/Dd2QvzpM8ss
раскрыть ветку 3
0

Политкорректней говорить, что деление на ноль неопределено

0

это легко доказывается с помощью определения делимости

-10

А 0/3 чему будет равно? А 0/5?

раскрыть ветку 3
+5

Всё будет 0. Но к чему Ваши "контрпримеры"? В определении чётности сказано: "Делится на 2 без остатка". Про деление на 3, 5 и пр. ничего не сказано.

+2
Нуль
0

Сколько бы вы примеров деления не привели, я приведу вам число, которое делится на приведенное вами и в то же время является чётным. (hint: x*2)


Поэтому ваши примеры с делением на другое число не являются хоть что нибудь доказывающими.

ещё комментарии
0

- Скажите, а число "Пи" чётное или нечётное?

- Конечно чётное! Это ж 180 градусов!

0

1. Ну вообще есть и такая формулировка что "ноль - это отсутствие числа".

2. Не бывает "чётных цифр", бывают "чётные числа".

Составителей задачи гнать ссаными тряпками из образования.

0

Это где-то в школе сейчас так учат, что 0 не является ни четным, ни нечётным? Когда я в школе работала, такой фигни не было

раскрыть ветку 1
0

да просто забыли сказать, а детям не судьба учебник даже открыть

задания списывают сразу с решебника

0

Тут все просто. Четное, следующие нечетное и так далее по порядку. Стартуем от единицы в любую сторону. 1,2,3,4 или 1, 0, -1, -2 .... следующие за нечетным 1 четное число в любую сторону.

0

и да, коллеги, а откуда это взялось - "тервер", "термех"?

это "терия" или все-таки "теория"? или экономите

0
Высшая математика... иик!
0

Чему равен факториал нуля?

раскрыть ветку 10
+9
Тому же, что и факториал единицы!
ещё комментарии
+3

единице...

-1

Как всегда, математик не умеет в русский язык. Нуль - цифра, ноль - число.

-1
Как же они дебилов выпустят...
-1

В универе на вышмате объясняли, что ноль - чётное число.

-3

50%-или четное или нет

раскрыть ветку 2
0

50% не является целым числом

раскрыть ветку 1
0
50%-это вероятность
-5
Сумма двух чётных чисел всегда будет чётным числом (из правил)! А, например, 7+0=7 - нечётное число! Шах и мат, долб...бы.
раскрыть ветку 3
+5
С каких пор 7 - четное число?
раскрыть ветку 2
+3

ну обосрался чувак... бывает :)

0

"А, например, 7+0=7 - нечётное число!"

-5

За шесть лет на пикабу впервые встретил пост где ничего не могу прокомментировать.🐏

раскрыть ветку 5
+1

а вы знаете, почему суперкорень определен даже не для всех положительных чисел?

раскрыть ветку 4
+1

"Суперкорень"


Новое слово, буду знать.

раскрыть ветку 2
0

Ну так тут явно криптонская математика замешана!

-5

Ну, комментарий про чётность ЦИФР как раз-таки верный. Цифра - это символ для записи чисел, и свойством чётности / нечётности могут обладать числа, но не цифры. Конечно, в задаче и так понятно, о чём речь, но формально тот товарищ тоже прав.

раскрыть ветку 8
0

Числа от 0 до 9 одновременно числа и цифры.  Может быть число не являющееся цифрой. Но не может быть цифры не являющейся числом. Имхо.

раскрыть ветку 6
+1

Это разные понятия. Например, IV является чётным числом, хотя цифры, использующиеся для записи этого чётного числа, обе нечётные (в вашей терминологии). Не надо разводить демагогию на тему, что цифры являются числами. Существуют числа, записывающиеся одной цифрой. Отождествление понятий числа и цифры возможно только в разговорной речи, но никак не в научной или близкой к тому.

раскрыть ветку 5
-1

Эх, чел, ты прав, а тебя заминусовали

-6

Ноль раньше не мог быть чётным числом уже потому, что на чётные и нечётные делились НАТУРАЛЬНЫЕ числа. Но всё изменилось с приходом компьютеров - там счёт начинается с нуля, а не с единицы. И там нет понятия натуральных чисел, только ЦЕЛЫЕ.

В современном определении на чётные и нечётные делятся ЦЕЛЫЕ числа, потому ноль - чётное число. Оно делится на 2 без остатка. Равно как и -400 тоже чётное число.

На этом этапе противоречие с компьютерным представлением стало неразрешимым, поскольку такое понятие как дополнительный код - это адский ад с точки зрения математики. Но тем не менее, чётность-то сохранилась, -2 это чётное число в двоичном дополнительном коде - вот это 32-битное целое -2:
1111 1111 1111 1111 1111 1111 1111 1110

раскрыть ветку 24
+8

Натуральный ряд, удовлетворяющий аксиоматике Пеано, можно начинать хоть с -1000. И появилась она задолго до компьютеров.

раскрыть ветку 8
0

собственно говоря мне тут больше нравится определение натурального числа от Зорича. И 1 как минимальное там взята с потолка)

раскрыть ветку 6
-2

Бинарное соотношение, удовлетворяющее аксиоматике Эскобара, может быть применено к любым двум объектам через критерий соответствия теме поста. А тема поста - ОПРЕДЕЛЕНИЕ термина. И только определением решается, что туда войдёт. Грубо говоря, вопрос не математический, а юридический - зачитывать ли бал на ЕГЭ.

И современное определение чётных чисел базируется на подмножестве ЦЕЛЫЕ числа, а не натуральные. Вот и вся сказка.

Так вот, понятие чётности точно пересматривалось при введении вычислительных систем, а это середина прошлого века. Почему так: критерий был чётности весьма удобен для контрольных сумм.

Были ли пересмотры ранее - сказать не могу, не изучал так глубоко историю. Факт в том, что раньше чётность имела полезное применение только для натуральных чисел, с целью разделения набора пополам. И опять же, это вопрос традиций и права, а не математики.

Само понятие чётности возникло куда раньше математических аксиом. Ещё в те времена, когда параллельные прямые пересекались, а на ноль не запрещали делить.

-12

0 - натуральное число.

раскрыть ветку 14
+3

Ну-ка напиши ещё 0 комментариев под моим.

раскрыть ветку 7
0
Не угадали.
-1
Натуральные числа - числа, которые могут быть получены суммой единиц. 0 не натуральное число
раскрыть ветку 4
ещё комментарии
-10

Но ведь 0 логичнее считать натуральным числом.

раскрыть ветку 2
+2
Не существует единого для большинства математиков мнения о предпочтительности первого или второго подхода (то есть считать ли ноль натуральным числом или нет). В подавляющем большинстве российских источников традиционно принят первый подход[2]. Второй подход, например, применяется в трудах Николя Бурбаки, где натуральные числа определяются как мощности конечных множеств.
раскрыть ветку 1
+2

Угу. Логичнее в данном случае это отсылка к мат.логике, у них почти все считают 0 натуральным. Единства нет, это правда. Ну и легко переходить от одной модели к другой, то есть нет каких-то явных проблем ни в одном из подходов.

-11

При анализе делить на ноль можно,

в математике нет.

Это как,у меня 2 яблока и я делю на двоих человек, то получу по 1 яблоку.

А если у меня нет яблок, то есть 0  и разделю их на двоих , то и ответ будет 0 яблок, нет совсем.

раскрыть ветку 6
+9

Ты фактически разделил нуль на два. А не наоборот. Ты ничего разделил между двумя людьми. Не делил же ты двух людей на ничто.

раскрыть ветку 2
-3

Если ничего делить между двумя, то и получишь ничего.

В математике нельзя делить на 0, но при анализе допустимо.

-3

Тю, я могу поделить двух людей на ничто. Правда скорее всего посадят потом)

+5

Делю на 0 где хочу! Законом не запрещено ))

Иллюстрация к комментарию
+4

Есть предел при делении на Х, где Х стремится к нулю, но на ноль делить нельзя

+2

нельзя делить на 0, даже в анализе