133

Niffelheim, Northgard, Expeditions: Viking...

...Или "три гарантированных первых шага, которые помогут вам попасть в Вальхаллу, не прилагая особых усилий в бою, для этого посетите наш семинар, посвященный теме "славной смерти в битве" и прочим проблемам кризиса среднего возраста, стоимость билета - всего лишь пара быков и волчья шку..."

...IC мрачно вышел в центр поселения. В руках он держал сверток с чем-то, весьма попахивающим indie.

Навстречу ему вышел ярл.

- Что ты принес нам опять, Оссоссиноборец? - в голосе ярла слышалась угроза, - Неужели вновь поганая казуальщина с просторов архипелага Steam? -

IC мрачно бросил сверток к ногам ярла. Оглядев толпу, он остановил свой взгляд на маленьком ребенке - Торвальде, сыне Тормундсена, сына Тирбьорна, сына...

- Пока вы здесь пьянствуете и возносите хвалы Одину за удачную охоту, лентяи, ваши отпрыски, ваши глуповатые толстые детишки в опасности!!! -

В толпе раздались вздохи и легкие маты, а также возгласы "опять он за свое".

- ПОКА ВЫ ЗДЕСЬ НАБИВАЕТЕ БРЮХО, ЭТИ УБЛЮДКИ ИЗ UBISOFT ГОТОВЯТ К ВЫПУСКУ НОВУЮ ЧАСТЬ ПРО ОССОССИНОВ, ОССОССИНОВ В ЕГИПТЕ, И ВСКОРЕ ВАШИ ПОТОМКИ БУДУТ ВОВСЮ РУБИТЬСЯ В ЭТО НИЧТОЖЕСТВО, НАХВАЛИВАЯ ГРАФОНИЙ И ОТДАВАЯ ПО ПЯТЬ ОВЕЦ ЗА КАЖДОЕ DLC!!! - IC гневно ударил ногой по пробегавшему мимо гусю.

Гусь остановился. Их взгляды встретились, и во взгляде безумного зверя IC увидел свой приговор.

Этот гусь был потомственным ассассином...

Итак господа, как говорится, "люблю буран в начале мая, и не знаю, как в других местах нашей необъятной родины, но сегодняшний московский день начался с недурственного снежка, если вы понимаете, о чем я.

Так вот, в честь суровой погоды - подборочка игр про суровых викингов, пока я думаю, какую же классику вам еще нарыть для следующего обзора.

Итак, проект первый - Niffelheim.

Один могучий и брутальный викинг порядком устал от своей славной жизни и только-только славно отправился на своей славной ладье в славную Вальхаллу, как подлые демоны похищают его лодочку и закидывают брутального старикана в чертову провинцию Ниффельхайм, предоставляя ему одно простейшее условие - хочешь в Вальхаллу - будь добр, найди нам в местных землях артефакт, который способен нас уничтожить, и конечно же, отдай его нам.

Все эти "злые демоны" вечно конкретно лажают на одном пункте, когда отправляют героев за могущественными артефактами, не находите?

Но что поделать? И вот наш брутальный боец оказывается БЕЗ ВСЕГО в пустынных и холодных землях Ниффельхайма.

Любой другой на его месте расплакался бы и повесился.

Но наш герой не таков, он воспитан minecraft-ом и terrari-ей, а посему СРАЗУ ЖЕ понимает, что нужно делать в первую очередь.

Нет, не звать на помощь.

А ДОБЫВАТЬ РЕСУРСЫ И КРАФТИТЬ КИРКУ, КАК ВСЯКИЙ УВАЖАЮЩИЙ СЕБЯ ВИКИНГ!!!

Геймплей разработчики обещают нешуточный, и на данный момент у меня нет причин им не верить.

Поскольку уже в существующей версии игры представлен большой мир, с приличных размеров локациями и приличных размеров СЛУЧАЙНО генерируемыми подземельями.

У героя есть своя пещера-база, которая улучшается и ремонтируется аки свое собственное королевство в Kingdom.

Для ремонта и улучшения жилища герой, естественно, должен бродить вокруг и докапываться до деревьев, камней, зайцев, волков и медведей [список местной живности на деле еще больше, уж поверьте, просто лично я дожил только до медведя].

На собранные с подписч... с окружающего мира ресурсы герой строит в своем жилище различные столы для крафта, кухни, алхимическую лабораторию, кузню, сундуки и различный декор.

В них он крафтит себе броню, зелья, еду и прочие, необходимые для любого современного солидного мужчины с бородой вещи. Да да, вейп-трубку и самокат.

Также герой в состоянии превратить свою скромную хижинку в ГРЕБАНЫЙ ЗАМОК, опять же как в пресловутой Kingdom, не верите, можете полазить по интернету в поисках screenshot-ов.

А при помощи кирки наша бравая седовласка также может прорубаться в подземелья, где бродят монстры и захоронена основная часть сокровищ. И нет, это не выглядит, как Terraria - подземелья уже прокопаны по шаблону, главное - прорубить завалы.

Игра радует своей сложностью. Не то чтобы это hardcore, но ситуация, когда хочется ЖРАТ, а ягоды в лесу кончились, может наступить уже через полчаса игры.

Так что survival здесь неплох. Разве что викинг не мерзнет и не обязан крафтить теплые шкуры.

Мир игры открыт, мир игры включает в себя центральный городок с демонами торговцами, где можно закупиться ресурсами, и, внимание, изюминка.

Мир игры поделен на четыре большущих локации, которыми могут управлять как AI в одиночной игре, так и ЖИВЫЕ ИГРОКИ В МУЛЬТИПЛЕЕРЕ!!!

Пыщ пыщ, бичез. Игра только что стала на порядок круче.

Да да, вы можете позвать своего друга и лично надрать ему зад в попытках попасть в Вальхаллу первым, выживает только достойный.

Вот так вот. Дерзайте.

И да, отдельно хотелось бы отметить графическое исполнение игры. Кое-что вы видите на screenshot-ах, но честно, художники и дизайнеры невероятные молодцы в плане создания полуреалистичной скандинавской природы, смешанной с языческой мифологией.

Смотрится шикарно, а анимация здесь проста не потому что создателям лень - а потому что придает игре сходство с теми пейзажами-картинами, на которых статичные объекты неожиданно оживают и поднимают героя на клыки.

Окей, идем дальше, мои воины.

Из sandbox-survival мы резко переносимся в RTS.

Очередная группа викингов в попытках найти побольше малоохраняемой халявы доплывает на своем драккаре до неизведанных земель, где живут странные создания и есть слоты для постройки зданий, а также куча ресурсов.

Естественно, викинги тут же высаживаются на берег острова и начинаются заниматься тем, что у них получалось отлично еще со времен второй Settlers - СТРОИТЬ ЧЕРТОВЫ ПОСЕЛЕНИЯ.

Дальнейшее повествование зависит лишь от фантазии игрока.

Ведь ему выдают на руки горстку викингов с ПОЛУПРЯМЫМ УПРАВЛЕНИЕМ - когда достаточно указать, где нужно строить здание, и добросовестные ребята сами ринутся его делать.

Честно, обожаю, когда можно просто сказать холопам, чтобы работали, а самому пойти в лес и нажраться сладких ягод.

И как я еще не стал прорабом?

Так вот, основной геймплей - отстраивать поселение, исходя из количества доступных ресурсов и территорий.

Ведь весь остров поделен на несколько маленьких региончиков, каждый из которых содержит от одного до пяти слотов под застройку.

Игрок же владеет некоторым количеством постепенно размножающихся в результате весны и уровня сексуальности соседки викингов, которые добывают ресурсы из окружающей природы.

Таким образом, умение вовремя отстраивать нужные здания, назначать викингов на нужные профессии вроде лесника, рыбака, кузнеца и уймы других, а также исследовать новые территории и защищать их при помощи небольшого отряда бойцов - вот чем игроку предстоит заниматься на протяжении игры.

Основную роль здесь играет захват территорий с нужными ресурсами и умение вовремя распределять их, дабы поселенцы игрока не замерзли или не вымерли от голода.

А ведь помимо геймера, на острове еще три враждебных или дружелюбных племени - да да, некоторая дипломатия здесь наличествует.

Разнообразие в игру вносят различные события - наступление зимы, влияющее на сбор ресурсов, неожиданное нападение волчьих стай на игрока, в конце концов, банальное открытие порталов из темных миров, откуда начинает лезть всякая темная погань.

И справиться со всем этим геймер может, изучая различные новые технологии, улучшая строения и аммуницию воинов, а также привлекая на свою сторону "особенных" юнитов [да да, твоих тиммейтов] вроде великанов или волков, при этом тип юнита, а также некоторые бонусы в игре зависят от выбора клана викингов перед началом игры.

Способов победить в игре несколько: захватить и удержать наибольший процент территорий, уничтожить всех остальных викингов на острове, построить кузню Один и выковать там крутой iPho... меч, после которого остальные племена признают крутость игрока и склонятся перед ним в мольбах сделать self... их жизнь чуточку лучше.

Что же во всем этом может подкупить?

Приятный графический стиль. Удобное и приятное управление. Чертов приятный подход к мелочам со стороны разработчиков. Свой бестиарий.

Единственным минусом игры на данный момент называют легкость прохождения.

По крайней мере, на среднем уровне сложности AI пытался изобразить атаки на мои поселения, которые я с легкостью отбил.

Именно изобразить.

Но разработка игры продолжается, и уже сейчас это вполне себе ПРИЯТНЫЙ [ПОНЯЛИ, ПРИЯТНЫЙ, ГРЕБАНАЯ ЛЕГКОСТЬ В ИГРЕ И ЧЕРТОВО НАСЛАЖДЕНИЕ КАРТИНКОЙ!!!] играбельный проект.

Ладно, а теперь, пожалуй, самое логичное, но все же неожиданное лично для меня творение - Expeditions: Viking.

Кто из нас, брутальных северных нордов, не слышал о псевдоисторических, но от этого не менее увлекательных похождениях знаменитого Рагнара Лодброка?

"Ах, как захрюкали бы мои поросята, уткнувшиеся в планшеты, знай они, что вышла игра по мотивам моих приключений."

Не хочу ни в чем обвинять разработчиков Expeditions: Viking, но кто-то явно захотел "своих викингов, с элем и валькириями".

Это проявляется уже в создании персонажа: имя отца главного героя по умолчанию Флоки, и те, кто в теме, меня поймут.

Ах да, я совсем забыл: перед нами - партийная сюжетная RPG с пошаговыми боями.

Что, дрожат ручонки? "Автор, опять? Недавно же Dragon Age и NWNII обозревал?!!".

Честно, я сам в шоке.

А уж когда я понял, что все это еще и объединено с элементами развития своего поселения...

Короче, перед нами - слепленный из кучи элементов симулятор "правления этими тупыми северянами, которым вечно нужно что-то доказывать".

Знаете, только сейчас меня осенило, что этот проект достоин отдельного, большого обзора.

Хотя бы потому, что он сюжетный, и от выбора правильных вариантов диалога здесь зависят многие и многие события в игре.

Начинается ведь все с пира в честь смерти отца главного героя. Все горюют, но немношк: батя героя был тем еще чудаком.

И после общения с персонажами на пиру, в ходе которого игрок УЖЕ повлияет на будущее прохождение, выясняется, что родной клан/племя/как они там себя называют главного персонажа в полной заднице великана, а родня претендует на трон.

Вот вам и завязка. Кого-то придется взять в союзники, кого-то убить, ну а кто-то просто решит не связываться с "таким крутым ярлом".

Уже по диалогам я понял, что здесь - довольно хорошо проработанная линейно-нелинейная сюжетная линия [еще одно слово со слогом "лин", автор, и из Ада восстанет Розенталь].

Посему, даже линяя [он уже идет, автор, он уже идет] от любых опасных сюжетных ответвлений в диалогах, игрок все равно будет влиять на дальнее повествование.

Та еще Санта-Барбара.

Геймплей - приятно удививший меня мутант.

По локациям игрок перемещается свободно, шаря по ящикам и бочонкам, общаясь с персонажами и заходя к торговцам.

В бою - пошаговое тактическое месилово, размеры разные - я лично сражался впятером против 15.

Думать - надо, комбинировать умения и навыки бойцов в отряде - надо, прокачивать бойцов - надо, да даже направление атаки и расположение бойцов на каждом ходу - крайне важный элемент.

Элементы стратегии проявляются в усовершенствовании своего поселения - в специальном меню можно строить новые здания, а также улучшать старые. Все это делается за ресурсы, полученные персонажем в ходе своих странствий.

Новые здания и персонажи дают как квесты, так умения и предметы.

И здесь все влияет на все: не отстроил свиноферму вовремя - и в результате какого-либо сюжетного события, связанного с нашествием врагов или холодной зимы, твои воины будут сражаться слабее от голодания.

И всегда надо думать в диалогах, за кем послать, а кого - послать.

Есть глобальная карта мира, на которой можно перемещаться по локациям.


Есть отношения между фракциями, на которые влияют поступки и ответы героя в диалогах.


Есть довольно детальное создание персонажа в начале игры, с изменением внешнего вида и выбором кучи стартовых навыков - здесь игрок не сильно ограничен и может создать или крутого бойца, или гопника-дипломата [нет, это не отсылка к некоторым ребятам из нашего представительства в ООН].


Самое интересное, что при выборе различных навыков на старте биография персонажа игрока также будет меняться - "он был сильным горбатым лучником-пивоваром с харизматичной внешностью и невероятной тупостью".

Персонажи могут быть ранены в бою, могут изучать профессии, могут пойти с вами или остаться в стороне, если ваше поведение и подвороты на штанах им совершено не по нраву -- здесь решают диалоги и поступки.

Ярл игрок или не ярл, в конце-то концов?!!

Жалею, что не уделил проекту целый обзор, но он вышел тихой сапой, а в итоге оказался весьма глубок по наполнению. Чем-то похож на Tyranny, чем-то - на Dragon Age, при этом игра позволяет набрать в отряд больше, чем 3 спутника.

Необычный проект, хоть и слепленный из знакомейших элементов.

И про вииикингов, это важно.

Что же, в следующий раз я таки нарою для вас что-нибудь классическое, а пока пробуйте то, что вывалилось из моего свертка с играми.

Первый и третий проект точно способны затянуть вас не на один вечер.

Всем - красивых майских снежинок на куртке, и если вы делаете сильное заявление, ни в коем случае не проверяйте его, иначе не сможете хайпануть немножечко. Лучше выйдите с этим вопросом в интернет.

И поскольку у меня появилось три новых подписчика,

...IC.

Лига Геймеров

55.4K постов91.8K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества