12

Негативный опыт работы

TL;DR: будьте чрезвычайно осторожны, когда устраиваетесь на работу, особенно если нет опыта.

Был молод и неопытен, наивен. Нашел объявление по вакансии продажника и решил попытать удачу, так как не имел до этого дел с продажами вообще. К тому же было интересно, как происходит сам процесс.

Созвонился; на утро следующего дня подъехал в офис, располагавшийся в неком бизнес-центре на отшибе города. Меня встретили молодые целеустремленные ребята, которые после короткого собеседования начали увлекательно описывать перспективы работы в их компании. Один из них говорил "Я видел, как через год человек купил лексус!, уволился и открыл похожий биз". И сразу предложили проехать на тестовый выезд - оценить масштаб работы "в поле".

"Почему бы и да",- подумал я, отчетливо слышав голоса в соседней комнате. Как оказалось, в компании принято заряжаться "позитивом" по утрам. Меня как нового сотрудника гимн миновал.

Дождавшись, пока все соберутся, загрузились баулами с техникой и отправились в какое-то село, примерно в 150 километрах от города. По прибытии на место я для вида походил по домам, пообщался с потенциальными клиентами. Удивительно доверчивые люди, к сожалению - впускали в дом незнакомых людей - нас. Помыкавшись несколько часов, после череды бесед и попыток неудачной рекламы, мы отправились обратно.

По пути встретили оперов из экономической безопасности - грамотные и хорошие ребята, кстати, с правильными моральными ориентирами. Полицейские получили сообщение о нашей деятельности, но по документам все было чисто - мы "рекламировали" продукцию, поэтому нас отпустили, рассказав о низости ведения такого бизнеса. Я солидарен с полицейскими в этом вопросе, поэтому приехав в город, поспешил расстаться с этой компанией бизнесменов.