Не смотри в глазок

Не смотри в глазок Крипота, Ужасы, CreepyStory, Рассказ, Странности, Длиннопост

Вы когда-нибудь испытывали желание посмотреть в глазок просто так? Не потому, что вам показалось, будто кто-то стучал, и не потому, что услышали какие-то звуки за дверью, а просто ради интереса: не происходит ли чего в подъезде?

Вы идёте через прихожую, проходите мимо двери, и хочется глянуть в глазок просто так. Знакомо ли вам это желание? Можете вспомнить: делали вы так хотя бы раз?

Я бы вам не советовал! У меня была такая привычка, и я за неё поплатился. Хотя, возможно, я не мог этого не делать. Это было компульсивным действием, ритуалом, навязчивым поведением: я шёл из комнаты в кухню — смотрел в глазок, шёл из кухни в комнату — смотрел в глазок, шёл в туалет — надо посмотреть в глазок, шёл обратно — надо посмотреть ещё раз.

Я и не задумывался, о чём может говорить этот симптом, да и что это вообще может быть симптомом, ведь это такая мелочь. У каждого человека есть признаки нездоровья. Все мы живём в неидеальном мире, где полно стрессов и тревожных событий.

Смотреть в глазок мне было незачем. Я живу на последнем девятом этаже, поэтому через него никто не ходит. Соседей на площадке нет, напротив меня только одна пустая, незаселённая квартира без отделки, в которую, похоже, никто не собирается въезжать. Да и подъезд у нас тихий. У меня не было никакого повода то и дело смотреть, что там происходит.

Вид пустой площадки, успокаивал меня, избавлял от зуда в голове, пока однажды я не увидел за дверью «гостя».

Это случилось вечером. Я привычно поднял крышку, припал грудью к двери, посмотрел, а там стоял маленький человек. Хотя не человек это был! Уродливое существо невысокого роста.

Я отпрянул от двери, потёр глаз и посмотрел снова. Мне не показалось — там стоял карлик. У него была малиновая кожа, жёлтые глаза — один ниже другого. Рот как у рыбы — верхняя челюсть заметно больше нижней, а разрез рта направлен вниз.

Карлик был пузат, как бочонок. Одежда на нём была ношеная и потрёпаная. Он стоял перед моей дверью, словно дожидался, когда ему откроют.

Я сразу сообразил, что вижу нечто потустороннее, совсем не то, что относится к нашему миру. Я почувствовал, что не стоит выдавать себя и, стараясь не шуметь, попятился в комнату.

Ко мне никто не стучался, в подъезде было тихо, но я знал: он всё ещё там. Не человек. Существо!

Я часто страдал от чувства гнетущего одиночества. Я жил один. Никто не приходил ко мне в гости, даже последний новый год встречал в компании с самим собой. Думал: хоть кто-нибудь бы ко мне заглянул! Но такому гостю я не был рад. Он меня напугал.

Я много размышлял о том существе и заключил: «в то время, когда в подъезде ничего не слышно, когда не ожидаешь там никого увидеть, перед дверью может быть кто-то не из нашей реальности. Не всё на свете можно объяснить. Зачем он там стоит — неизвестно. Однако видеть таких гостей, скорее всего, нельзя. От встречи с потусторонним могут быть последствия. Не зря же они ведут себя так тихо, являются, когда никто не смотрит, но ведь хотят быть случайно замеченными!».

Мне случайно выпала такая возможность из-за моей привычки. Я решил, что больше не буду смотреть в глазок без надобности. Я и правда теперь делал это реже, но не перестал совсем. Иногда я забывал и прикладывался к глазку, когда шёл по прихожей, и только потом вспоминал, что нельзя!

Нельзя? Я ведь больше не видел никакого карлика за дверью, а потому моя компульсия снова перестала казаться мне опасной. Я не напрягался, когда смотрел в глазок, потому что ожидал увидеть лишь выпуклое и скруглённое изображение пустой площадки, перил, дверцы счётчика и потолка.

Я даже испытывал тень разочарования, потому что не видел ничего. Вероятность увидеть кого-то из иного мира наполнила мой ритуал смыслом. А вдруг он снова будет там?

И однажды, когда совсем не ожидал, я опять увидел это уродливое существо. Увидел и отдёрнулся! Страшно до дрожи. Но интересно! Мне казалось, что это редкая и ценная возможность.

Я вспомнил, что глазок — это специальный оптический прибор, который устроен таким образом, чтобы смотреть через дверь, не выдавая своего присутствия в квартире. Тот, кто стоит снаружи никак не может узнать, открыт глазок или закрыт, смотрят на него или нет. Главное, не шуметь и можно рассматривать карлика сколько угодно.

Я опять приложился к глазку. Карлик всё ещё стоял там. Я рассматривал его и замечал новые особенности его внешности: у него были заострённые уши, а во рту бесчисленное множество зубов. Они были как крохотные иглы. Не человек!

Я наблюдал за карликом с большим интересом, почти перестал бояться, и вдруг он посмотрел прямо на меня и сказал хрипловатым басом: «Будешь смотреть, я тебе глаз вырву!».

Эти слова ударили мне в голову, как молотком. Я закрыл крышку глазка, убежал в комнату, включил телевизор. Хотел спрятать свой страх в шуме. Там показывали стендап-шоу для умов ниже среднего. Но я хохотал над шутками, которые в другой день счёл бы оскорбительно тупыми. Это была истерика. Карлик напугал меня своей угрозой.

Больше мне не хотелось видеть ничего подобного. Я надеялся, что в моём мозгу прочно закрепилось: глазок — источник опасности. Лучше два пальца в розетку, чем ещё хоть раз в жизни туда посмотреть.

Я продержался целый месяц. Крышка дверного глазка теперь была заклеена скотчем, но я даже не испытывал тягу смотреть туда.

Как-то раз я услышал голоса в подъезде. Я прислушался — очевидно, это были люди. Они говорили что-то про кабель и короб. Я приоткрыл дверь и увидел двоих монтажников от местного интернет-провайдера. Они объяснили, что им нужно влезть на чердак. Я извинился за своё любопытство.

В течение следующего часа я слышал разговоры за дверью, люк чердака открывался и закрывался, потом шум стих. Мне было просто интересно закончили рабочие свои дела или нет, но не хотел снова открывать дверь и показываться им. Поэтому я отклеил скотч от крышки и посмотрел в глазок. Никого. И бояться нечего!

«То, что случилось — было давно. И вообще, я в своём доме хозяин. Хочу — смотрю в глазок, хочу — не смотрю. Это моё дело!», — подумал я и смял в кулаке кусок клейкой ленты.

На той же неделе я снова заглянул в глазок просто так, и сразу подметил это. Мне подумалось, что я опять возвращаюсь к своему ритуалу. Неужто не могу без этого?

Не мог! Я так долго подавлял позывы приложиться глазом к линзе, что они стали сильнее, чем раньше. Компульсивный порыв дёргал меня каждый раз, когда я оказывался в прихожей. Если я сопротивлялся ему, то чувствовал тревогу, которая усиливалась и усиливалась.

Я сидел и думал, что прошёл мимо и не посмотрел в глазок. Мне казалось, что должен был это сделать! Некоторые люди постоянно проверяют электроприборы и газовую плиту. Им надо десять раз убедиться, что они выключены. А мне нужно было знать, что в подъезде всё в порядке.

И я опять взял эту привычку. Ничего не мог с собой поделать. Мне было страшно это делать и было тревожно, если я этого не делал. Заколдованный круг.

Когда-нибудь я должен был застать ужасного гостя на лестничной площадке. Это было вопросом времени. И я его застал! Только на сей раз это был не уродливый карлик. За моей дверью стояла живая тень!

Чёрный силуэт человека, но при этом у него были видны глаза и зубы. Белки глаз и улыбка, как звериный оскал, выделялись в сплошной черноте. Когда я посмотрел в глазок, человек-тень резко двинулся на меня. Я забыл, что меня и это существо разделяет дверь, мне показалось, сейчас оно меня схватит! Я отпрыгнул назад и ударился затылком в стену.

За дверью послышался визгливый смех. Человека-тень радовал мой страх.

Как мне теперь было с этим жить? Чем хуже у меня было с нервами, тем чаще мне хотелось смотреть в глазок. Я пробовал не проводить вечера дома, но как только возвращался, сразу брался за старое.

Я опять заклеил крышку клейкой лентой и сорвал её в тот же день. Это было всё равно, что сидеть с прищепкой на носу. Когда нет возможности в любую секунду увидеть лестничную площадку — дышать трудно.

Я прочитал много статей о «навязчивых ритуалах». Теперь мне было ясно, что я делаю это, чтобы успокоить мысли. Недели тренировок и я худо-бедно научился это контролировать.

Всё было хорошо, пока я снова не посмотрел в глазок. На этот раз потустороннее существо вынудило меня это сделать.

В моей прихожей под дверью появилась мутная бурая лужица. Я принёс ведро и тряпку. Эта лужа пахла кровью. Я вымыл пол, но спустя полчаса из-под двери снова натекло.

Да что там такое? Я посмотрел в глазок. Это был не карлик и не человек-тень. Новый «гость»… или «гостья». Его лицо скрывала жуткая кошачья маска из папье-маше. В ней были широкие прорези, но за ними не было видно глаз, только пустые дыры. Одежда на этом существе была на несколько размеров больше и полностью скрывала фигуру. Однако кисти рук были похожи на женские. Длинные ногти, пальцы тонкие, изящные… и все перепачканы кровью.

В правой руке существо сжимало небольшой перочинный нож. Он тоже был весь в крови. И оба рукава серой куртки были окровавлены. И с них капало, капало, капало! Капало и ручейком текло по полу, просачивалось мне под дверь.

Существо стояло без движения, смотрело на мою дверь. Хотя как оно могло смотреть, если глаз не было?

Мне хватило смелости спросить:

— Что вам нужно?

Мне не ответили. Я положил тряпку у порога и больше не подходил к двери.

Я дошутился с «подглядываниями». Мои «гости» больше не собирались тихонько стоять за дверью. Они начали сигналить мне о своём присутствии.

На кухне запищала микроволновка. Моя быстрая еда была готова. Я старался как можно скорее пройти через прихожую и услышал стук. Колотили в нижнюю часть двери. Очевидно, карлик, я не стал спрашивать «Кто там?», не стал смотреть в глазок и не стал открывать.

Я пытался отвлечь себя едой. Рис с мясом в упаковке для разогрева в микроволновой печи имел химический запах и привкус. Не лучшее, чем можно поужинать, а тогда мне и вовсе кусок в горло не лез.

В дверь опять постучали, и я услышал хриплый голос:

— Говорил тебе: будешь смотреть — глаз вырву!

И опять стук.

— Подойди-ка! Ты должен мне глаз! Знаю, кому его можно пристроить.

Ужасный карлик. Не надо было на него смотреть.

Я игнорировал его слова, и он перестал мне докучать, но ненадолго. Я больше не смотрел в глазок, однако мне теперь казалось, что на меня кто-то смотрит с той стороны двери.

Уверен, что видел жёлтый глаз в оптической линзе. Я закрыл крышку глазка и больше не открывал.

Дальше было хуже. Ночью меня разбудил стук. Не в дверь. В окно. Напомню, что живу на девятом этаже.

Моя кровать стоит прямо под окном. Я услышал сквозь сон, как стучат костяшками пальцев в стекло. Я проснулся. Шторы были задёрнуты. Думал… или скорее надеялся, что мне это приснилось. И тут снова стучат, стекло дребезжит. Представьте себе мой ужас!

Теперь я и днём сидел с закрытыми занавесками. Боялся увидеть кого-нибудь за окном. «Гости» не собирались оставлять меня в покое. За мной наблюдали отовсюду в моём доме. Я видел жёлтый глаз в сливе раковины, мне казалось, что за мной наблюдают сверху из вентиляционной решётки.

Это было невозможно терпеть, и когда в очередной раз ко мне постучались в дверь, я упал на ковёр в комнате и зарыдал.

— Пожалуйста, оставьте меня в покое! Что вам надо? Я больше не хочу на вас смотреть. Оставьте меня!

Стук прекратился. Я замолчал и услышал голос карлика:

— Больше в глазок просто так не смотри! Не будешь?

— Не буду! — крикнул я. — Видит Бог, не буду!

— Ладно! — прохрипел карлик, и стало тихо.

Он и другие существа сжалились надо мной! Ещё долго я плохо спал по ночам, часто просыпался. Ещё долго я боялся ходить через прихожую. Но больше меня никто не беспокоил. Ни стуков, ни голосов, ни шорохов.

Моя жизнь стала такой как прежде. В моей квартире было тихо и одиноко. И в этом одиночестве больше не было ничего гнетущего. Это было спокойное уединение с собой. Я научился ценить его только когда наваждение оставило меня.

Обиднее всего, что я не могу свалить вину на нервное расстройство. Я пострадал из-за собственной дурости. Первое время я радовался, что беда обошла меня стороной. Я работал, вёл свой одинокий быт, никакого присутствия постороннего мира не ощущал. Был только мир будничный и он снова начал казаться мне скучным.

Мне стало казаться, что наш мир — это всего лишь плоская картинка, а настоящий объёмный мир — это тот, где обитают эти странные существа. Они словно находятся за кадром, они видят нас постоянно, а мы их нет. Им не нравится, когда мы — люди, подглядываем за ними. Но так хочется подглядеть! И я знал один способ — посмотреть в глазок в минуту, когда за дверью ничего не слышно.

Я обещал никогда этого не делать, но это было единственное, чего мне теперь хотелось! Ничто другое в этой жизни меня больше не интересовало. Я пытался найти себе интересное занятие. Никаких эмоций! Я хотел увидеть их.

Прошло несколько месяцев прежде, чем я решился на это: поднял крышку, прильнул к двери и посмотрел. Маленькая малиновая рука проникла прямо сквозь линзу — это всё, что я успел увидеть. Мелкие пальцы влезли мне под веко и дёрнули. Как больно! Я перестал видеть правым глазом. Его у меня не было! Я повернулся к зеркалу и увидел пустую глазницу!

За дверью хохотал карлик:

— Ха-ха-ха! Теперь смотри! Смотри сколько влезет. Смотри! Во все глаза! Ха-ха-ха!

Это моя история о том, как я потерял глаз. И не расскажешь никому. Примут за безумного.

С тех пор я ношу глазной протез и… хотел бы сказать, что теперь смотрю на мир только одним глазом, но это не совсем так. Ещё в первый день я начал видеть беззвучные видения, своим потерянным глазом.

Ложась спать, я видел грязные подвалы, подземелья, трубы, канализации. Кто-то с моим глазом пробирался через них. Эти видения мешали мне спать.

Однажды, засыпая я увидел нищего, который спал на трубах в тёмном коллекторе. Мне казалось, что это я стою над этим бородатым мужчиной. Но это был не я. Женская рука занесла над спящим бомжом маленький перочинный нож и вонзила его прямо в грудь. Тот бедолага открыл глаза и заорал. Я не слышал его голос, но было ясно, что он кричит от ужаса и боли.

Женские руки с силой давили на рукоятку ножа. Тёмная кровь лилась фонтаном. Нищий перестал кричать и его зрачки погасли. Она убила его!

Подобные сцены насилия мне приходилось наблюдать ещё несколько раз. Жертвами того существа всегда были бездомные люди, которые устраивали ночлег в канализационных люках и в закрытых теплотрассах.

На нищих нападали во сне. Я видел, как им протыкали грудь или горло. Мне хотелось думать, что всё это не по-настоящему. Это лишь миражи, которыми потусторонние существа пытаются напугать меня.

Но недавно я убедился в том, что мой глаз и правда кое-кому «пристроили».

Я лёг в постель, выключил свет, опустил голову на подушку и увидел дверь своей квартиры снаружи. Я встал, вышел в прихожую, поднял крышку глазка и посмотрел.

С той стороны стояло существо в кошачьей маске из папье-маше. В одной из прорезей живым блеском сиял голубой глаз. Мой глаз.

Все истории Влада Райбера в телеграм-канале. Подписывайтесь!

(Права на историю пренадлежат YouTube-каналу DARK PHIL, озвучка не разрешается)

CreepyStory

10.6K постов35.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Посты с ютубканалов о педофилах будут перенесены в общую ленту. 

4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.