549

Моя собака хорошая.

Я боюсь собак. И всегда боялась. В детстве соседская псина напугала и все - с тех пор фобия и мокрая спина при любом неожиданном «гав». Но была в моей жизни собака, которую я правда любила и не боялась. Единственная.


Обычная такая псина была. Благородный дворянин, чьи предки когда-то согрешили с овчарками, но настолько давно, что этого почти не было видно. Длинноногий, серый, живот у него был розовым с пятнами.

В детстве меня каждое лето отправляли в деревню к тете, в Крым. В то лето мне лет 12-13 было. Приехала я недовольная почему-то. То ли захандрила, то ли Бог его знает. А тут это чудо меня встречает. Оно еще совсем щенком было. Маленькое, смешное. Я на него смотрю и он на меня! Голову так смешно повернет и смотрит, хвостом по земле елозит. Одно ухо у него уже начинало немного крепнуть, а второе - висело тряпочкой. Вот и сдружились мы с этим засранцем. Сирко звали.


Серый, со свойственной щенкам прытью, носился по двору, уплетал все, что не было прибито гвоздями и, конечно же, рос, как на дрожжах. А поскольку ума и дури у нас с ним в то время было где-то поровну, то носилась с ним и я. Мы дурачились, валялись в траве прямо перед домом, а тетка все поглядывала и со смехом журила:

- Таня, ну куда ты его в нос целуешь, он себя только что под хвостом нюхал.


А мне что? Дури то поровну. У меня только хвоста не было. Нет, хвост был. Но был он припаян к щенку и везде следовал за мной.


К концу лета это был такой уже щен-подросток. Он уже умел сидеть, лежать и даже иногда пытался лаять на гостей. Характер был у него вздорный, но добрый. А главное, как только я начинала говорить «Сееерый, Серый, моя собака хорошая», он припадал к земле и подставлял свою псячую голову под детскую ладонь.


Однажды мы пошли на местный ставок. Маленький, но достаточно глубокий. Серый побежал с нами. Как его не уговаривали залезть в воду - он хотел, но боялся. Видно было, что и хочется и колется. Август в Крыму всегда знойный - ищешь прохлады, тем более если на тебе мех. Детвора говорила, просто столкнуть его в воду, но я не разрешала. Понимала, что он сам должен прыгнуть. Только вот как простимулировать? И тогда кто-то из детей сказал, мол, может если начать понарошку тонуть, то он полезет спасать? Ведь умная же собака! Я заплыла на середину ставка и начала демонстративно шлепать руками по воде. Сирко занервничал, начал бегать возле берега и скулить. Несколько раз он оббежал вокруг ставка, громко полаял, но, услышав только смех других детей, прыгнул и поплыл ко мне. Спасать. Мы выплыли с ним на берег, я схватила его мокрую длинную морду в руки и давай целовать: «Сееееерррый, моя ты собака хорошая, ты меня спас». Ведь мало того, что он впервые в жизни поплыл, так еще и не просто так, а за мной! В тот день другие дети тоже пытались разыграть такую же комедию, но Сирко прыгал только за мной. Воды он больше никогда не боялся и часто бегал за нами на ставок в жаркие дни.


Уезжала я в то лето с грустью. Ведь забудет же за год он нашу с ним дружбу. На следующее лето не вспомнит. А мне так хотелось бы, чтобы вспомнил. Потому что это единственная собака, которую я не боялась.


Когда он вырос, то характер его стал более суровым, он уже не производил впечатления миленькой собачки. Переехал жить в будку на длинную цепь и всех всегда встречал громогласным лаем - сразу было слышно, кто-то чужой идет. Не наш. На своих не лаял никогда.


В следующем году я, как обычно, открыла зеленую калитку, тихо, чтобы ничего не звякнуло. Тихонько подошла к будке, а он там уже на полусогнутых, скулит, бегает, радуется и прыгает. И стоило мне только сказать «Ах ты ж Серый, моя ты собака хорошая», как он тут же подлез под ладонь и часто-часто начал высовывать кончик своего розового языка, прижимая уши…


Прожил он долго и всегда, каждое лето, узнавал меня и встречал тем же радостным писком и с псячей преданностью. Да, мы уже не могли с ним бегать, как раньше, по двору, потому что отпускали его с цепи только ночью - уж больно здоровая была махина.


Однажды зимой его выпустили побегать, он забежал на чужой огород, а пьяный сосед, подумав невесть что, просто выстрелил в него из ружья. Доковылял он по снегу домой, лег в будку там и умер к утру. Нашли его уже окоченевшего, с простреленным боком.


Сколько потом было еще собак у нас - не помню. Но больше у меня такой привязанности не было. А собак, как боялась, так и боюсь, просто Серый, наверное, был, и правда, моей собакой. Моей собакой хорошей.

Истории из жизни

40.7K поста76.6K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.