420

Моя машина времени.

Доброго времени суток. Всем в жизни встречались такие вещи, которые вызвали сильные приступы ностальгии и как бы возвращали вас в ваше прошлое. Вот и я, наводя порядок в хаосе гаража, наткнулся на такую вещь.

Моя машина времени. Ностальгия, Диафильм, Машина времени, Старое-Доброе, Длиннопост
Моя машина времени. Ностальгия, Диафильм, Машина времени, Старое-Доброе, Длиннопост
Моя машина времени. Ностальгия, Диафильм, Машина времени, Старое-Доброе, Длиннопост
Моя машина времени. Ностальгия, Диафильм, Машина времени, Старое-Доброе, Длиннопост

Вроде бы уже взрослый человек и ребенок свой уже имеется, но как только я её увидел, сразу вспомнил вечера в кругу семьи и как мама читала нам эти сказки, а потом мы играли в театр теней (просто пытались изображать что-то руками). Вообщем захлестнула меня волна ностальгии.
П.с. желаю вам почаще находить такие "машины времени".
П.п.с. чукча не писатель.

Найдены возможные дубликаты

44 комментария

по актуальности
+18

Диафильмы это было очень круто, но смотрели мы их с бабушкой и дедушкой почему-то не часто, но если уж дед поддавался на мои уговоры и доставал с антресоли проектор и чемодан с диафильмами и слайдами, я была очень счастлива. Экрана у нас своего не было, использовали белую простыню или одалживали выдвижной экран у соседей. Дед устанавливал проектор на табуретку, бабушка зашторивала шторы и выключала свет и начиналась магия, сначала мы смотрели сказки, коих было великое множество, деду на работе в своё время друзья отдали много коробочек со сказками, так как,  дети дедушкиных друзей давно выросли. Мне больше все нравилась сказка Рики Тики Тави и про Незнайку. Бабушка читала текст, а я наслаждалась лёжа в подушках на софе. Но больше все мне нравилось смотреть даже не мультики, а слайды, это были кадры из молодости моих стариков. Дед был потрясающим рассказчиком, о совсем простой фотографии он мог рассказать много интересного, вплоть до того, какой это был за день недели, что кушали они с бабушкой сидя в кафе в Гаграх и где бабушка смогла купить свой любимый купальник и много, много тёплых моментов, слайдов было очень много, были и те на которых были изображены люди мне не знакомые, фронтовые друзья деда и их семьи, но дедушка знал и их судьбы и это было потрясающе интересно. В день когда доставали проектор, все правила отменялись, спать в этот день ложились очень поздно, пока не посмотрим все до единого слайда «шоу» не прекращалось и ведь спать не хотелось и казалось бы, что уже не первый раз дед рассказывает о дяде Вове из Харькова или тёте Ларисе из Бреста, а мне нравилось его слушать, мне грели душу его рассказы. А когда слайды подходили к концу, бабушка не включала свет, дед уносил проектор и диафильмы и слайды в кухню, а я засыпала прибывая в приятной ауре тёплых эмоций. Вся дедушкина коллекция цела, лежит у меня на даче, сто раз хотела сесть посмотреть слайды и диафильмы, но мне страшно, ведь эти цветные картинки без дедушкиных рассказов и бабушкиного чтения не будут такими волшебным, а тёплая память о тех вечерах со мной навсегда.

раскрыть ветку 3
+3
Остаётся только одно, заделать свою магию.
раскрыть ветку 2
+2

Если бы это было так легко, муж не романтик, дети оба в него, суровые дядьки. Может быть когда стану совсем старой, рискну вспомнить былые эмоции наяву.

раскрыть ветку 1
+6
Вот еще из памяти вылезла заставка слайдов
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+4

В заставках для меня была какая-то особенная магия

Иллюстрация к комментарию
+6
Круть!!! Плюсую неистово!!! Помню любимым диафильмом был "Рикитикитави"!!!
А ещё вот такой девайс был-советские 3d очки... Эх...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
У меня были такие, помню мишки в космосе... Оч круто и реалистично, учитывая детскую фантазию
+6
И этот аромат нагретой пленки ...
раскрыть ветку 1
+1
Прочитал и прям её сразу почувствовал.
+6
Как же это было круто!!! Такая атмосфера умиротворяющая
+3

Боже, как я в детстве завидовал соседнему пацану когда он показывал нам диафильмы. Видели бы вы с какой гордостью он это делал...

+2
Вроде бы уже взрослый человек и ребенок свой уже имеется
Иллюстрация к комментарию
+2

я по ходу упорот.. но эта штука на меня смотрит

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Да да)

+2

У меня другой прибор из детства заработал. В голову пришло напилить торцовочной пилой берёзовую ветку. Получились, вроде как примитивные , уличные ёлочные украшения. Я думал и так хорошо, но жена откуда-то вытащила еще советский выжигательный аппарат и они теперь вечерами творят.

Иллюстрация к комментарию
+2

Когда с сестрой Халиф Аист смотрели, плакали блеать. Приходилось крутить по-очереди.

+2

У меня был последний апгрейдный вариант. С экраном. Как маленький телевизор... Во крутяк был... Кстати диафильмы вроде коллекционеры сейчас покупают

+1
Тащите простынь ))
+1

У бабушки точно такой же был, мне было лет 6, я доставал его из шкафа, закрывался шторкой в уголке комнаты и смотрел) Запах, звук, первый кадр пленки... Не знаю куда делась эта чудо-машина. Время, переезды...

+1
У меня дочка иногда спрашивает, а как же было в моем детстве? Рассказываю, что вспоминается. Однажды, ее удивило, как это мы там без мобильных, да еще и без цветных телевизоров в пол стены... Дошли до фильмоскопа, оказалось, что лежит у родителей, в идеальном состоянии (покупался на излете СССР, т.к. сам 83 го). Пару лет назад забрал в деревню, смотрим на веранде с огромным удовольствием. Жаль диафильмов маловато, все уже по много раз пересмотрены. Дочери почти 8, но до сих пор при случае просит "покрутить")
+1
Плюсанул атмосферно
+1

На смарт-тв есть прога то-ли Диафильм, то-ли Фильмоскоп, точно не помню. Огромная коллекция лент. С карапузом зачитались. Сейчас быстрее всех читает в классе. Думаю что не в последнюю очередь из-за диафильмов.

+1

Я сначала прочитал, что там написано "Коран"

раскрыть ветку 1
0

А я "Кран"

0

Ааа, квадратный моник)) Я не 1 такой))

0
Квадратный монитор на фоне тоже нехило в прошлое откатывает!)
0
У тебя машина времени на комп столе стоит )))) искать не надо )
раскрыть ветку 1
0
Древность ещё та.)
0

Спасибо за маленькую экскурсию в детство :) Наше с вами детство)) Хотела бы я его тоже найти, в детстве так же сидела смотрела сказки на дверце белого холодильника. Куда потом делся диафильм этот, даже не знаю. Может, родители продали или отдали кому, а может сам потерялся при переезде, но о нем и не вспомнили. Сейчас бы я поставила своей дочке сказку. И сестренке, хоть ей и 21 сейчас, а такого чуда у нее в детстве не было :)

0
Вот нахрена было в конце про чукчу писать?
0
Дааа... Помню и мы всей семьей их смотрели. Так классно было...
0
Оказывается, что до сих пор делают плёнки. И даже есть современная модель для просмотра - фильмоскоп "Светлячок". Дочери купили на НГ вместе с россыпью мультфильмов. Пока проверяли работоспособность, залипли в "Маугли".
0
Тс ты просто обязан сделать посты на диафильмы с фото,подписался
0

Эххх, крутотень какая!


Пы.сы.: Кто знает, как перестать дергаться на слове «вообщем» почти в каждом посте?

раскрыть ветку 1
+1

Я знаю. Секрет прост. Надо принять (именно принять), что в интернете люди пишут "по-простому", а не по правилам русского языка. Этому, к слову, есть несколько причин. Например, человек просто расслаблен, он не хочет следовать правилам, потому что до этого делал все по правилам. Или он пишет со смартфона, а там кнопки меньше, чем на клавиатуре. Ну и авто замена у кого-то барахлит бывает. Я еще много причин могу назвать, но пока вы не примите тот факт, что люди пишут безграмотно, вам они будут не интересны. Вы, возможно, боитесь, что люди так и будут писать не грамотно, с ошибками. Особенно боитесь за своих детей (если они у вас есть или вы их планируете). С вашего позволения, приведу в пример себя. Почему меня не пугает возможная безграмотность людей? Причина №1: мне на посторонних с высокой колокольни. Это ИМ мучиться, а не мне. Но мне совсем не интересно, будет ли этот  посторонний от своей безграмотности мучиться и как он вообще будет жить. Причина №2: Я просто перестала делить людей на разные категории :) От этого, вероятно, они меня стали меньше бесить. (А то в один момент за себя испугалась.) Причина №3: за своего ребенка я не боюсь потому, что в школе ей учиться придется, а там уроки русского языка пока что не отменили. А потом дам ей понять, что грамотному человеку меньше мозги тр...ют :) А то, что эта грамотность ей успеха в жизни не принесет (тут нужно другое), она поймет все равно сама. Ну и хорошо.
Но я вам со стопроцентной уверенностью говорю еще раз: ПРИНЯТЬ, что люди пишут неграмотно. Пусть вас утешает то, что не все.

0
Иллюстрация к комментарию
0
Я бы купила. Для семейных полежалок)
0

Помню как "Сказка о потерянном времени" чуть ли не ужастиком смотрелась) когда эти злые волшебники растворялись)

0

У меня диафильмов две коробки)))

раскрыть ветку 1
0
Везет же некоторым!
0
Мы тоже от родителей забрали такую чудо-штуку. Иногда смотрим
-1

А вот моя машина времени

Иллюстрация к комментарию
-1
Кому интересно, диафильмы в плей маркете можно скачать
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: