Мой опыт поиска специалистов по бытовой технике на Авито

Пишу данный пост в ответ на пост Мошенники в Ростове-на-Дону — может быть, кому-то эта история и выводы, которые дам в конце нее, помогут обойти мошенников стороной, а кому-то просто будут интересны.

Живу, как и @RomaSanta888, в Ростове-на-Дону. Где-то за месяц до описанных ниже событий стал замечать, что холодильник не всегда запускается с первого раза — мог "цыкать" по нескольку минут, но в конце концов запускался. Как и положено порядочному лентяю, ремонт я откладывал до последнего, надеясь, что холодильник однажды самовосстановится. Не самовосстановился.

День X. Холодильник "цыкает" минуту, пять, десять. Понимаю, что всё — приплыли. Выключаю и начинаю искать специалиста. До этих событий специалистов через Авито никогда не искал, т.к. всегда удавалось найти их по рекомендации знакомых.

После того, как на описание мной сути проблемы несколько "специалистов" подряд сказали "нужно заправлять фреоном, стоимость выезда 1000 руб.", несмотря на то, что я объяснял, что с поддержанием температуры проблем нет, а есть проблема с запуском, понял, что мошенников тут больше чем тех, кто желает работать и получать за свою работу оплату.

Решил, что буду искать того, кто:

  1. Не будет пытаться получить предоплату (в т.ч. и за факт выезда), а согласится, что оплата будет только в случае удачного ремонта (проверка на то, что специалист рассчитывает довести порученное дело до конца).

  2. Согласится назвать стоимость ремонта до начала ремонта (для этого, я подробно ответил на все вопросы специалиста и прислал видеозапись, на которой суть неисправности и симптомы были зафиксированы, вплоть до моргания лампочки внутри холодильника).

  3. Согласится выполнить ремонт на месте, не вынося никакие части ремонтируемой техники за пределы квартиры (защита от "взятия в заложники" частей вашей техники).

Приблизительно на третьем десятке обзваниваемых нашелся тот, кто на условия согласился, причем воспринял их как само собой разумеющееся. По устному описанию и видеозаписи он сразу сказал, что это плата управления, а не "фреон". Запрет на вынос частей техники за пределы квартиры тоже не был проблемой — специалист, уточнив модель холодильника, сразу сказал, что приедет уже с подменным блоком (ранее отремонтированный б/у), установит его, а блок из моего холодильника заберет на ремонт и установит его такому же следующему клиенту.

Весь ремонт специалист выполнил менее чем за 15 минут, после чего забрал свои деньги и убыл. Желания поторговаться не возникало за "всего 15 минут", т.к.:

  1. И при оценке стоимости своего труда и при оценке стоимости чужого я считаю, что важно не "сколько стучал молотком, а что знал, куда бить".

  2. Очевидно, ремонт выполнялся не 15 минут, т.к. к времени ремонта нужно добавлять время на перемещение по городу и время, которое уйдет на ремонт замененного блока, чтобы его можно было применить в следующем ремонте.

Холодильник после ремонта работает больше года. К специалисту уже я отправлял знакомых, которые искали такого для себя.

Выводы (без претензии на абсолютную истину), которые, возможно вам помогут:

  1. Не соглашайтесь на предоплату, в т.ч. на оплату выезда.

  2. Договаривайтесь о стоимости ремонта до начала ремонта.

  3. Договаривайтесь об ожидаемом результате ремонта до начала ремонта.

  4. Не соглашайтесь на то, чтобы техника или ее части во время ремонта покидали вашу квартиру или дом.

По количеству тех, кто откажет в принятии таких условий, вам может показаться, что условия не адекватны, но на самом деле это говорил лишь о том, что на одно объявление настоящего специалиста приходится несколько объявлений мошенников, которые ими пытаются казаться.

Удачных вам ремонтов!