4819

Ми-24 Hind3

Его боялись моджахеды в горах Афганистана.

Его боялись черти в долинах и на холмах Чечни.

Своим рокотом и внешним видом он внушал дикий ужас телам, из которых в бою адреналин выделялся аж в штаны.

Ему подражал другой вертолет и его рисовали на плакатах к героям боевиков 80хх годов

Он стали символом советский жнец, собирающий кровавую жатву

И он был самым противоречивым решением как КБ Миля, так и Минобороны СССР

Наш герой сегодняшней статьи смотрит несколько недобро и как бы даже - зло

Наш герой сегодняшней статьи смотрит несколько недобро и как бы даже - зло

Сначала — немного истории создания. Так уж повелось. У меня даже план-шпаргалка есть :)

В середине шестидесятых, с развитием как бронетехники, так и авиации, многие страны начали пересматривать концепцию использования живых средств доставки аргументов противнику. В воздухе прям таки витала идея скрестить между собой развивающиеся БМПшки и ударный вертолет.

А хули — концепт понятен. Прилетел, взъебнул с безопасной высоты плацдарм, отработал его нурсами, там, не знаю и -сел. А из чрева вертолетного уже посыпались эти, пехоты наземные, сапоги сухопутные. Чем не мечта?

Флешбеки - как же без них. *играет вагнеровский Полет валькирий

Флешбеки - как же без них. *играет вагнеровский Полет валькирий

В 63 или 64 году сам Миль потребовал собрать всех старых пердунов от ЦК КПСС на так называемый технический совет, для того, чтобы достучаться до их пустых голов простой идеей — время неумолимо движется вперёд — пора решать темы, а не дрочить на былое.

ДедЫ — упирались. Ничего себе, говорили они — ОН! терпел и нам велел!!! Где это видано, чтобы БМП летал, да пехотов возил?

М.Л. Миль дает пизды политбюро на предмет постройки летающего БМП

М.Л. Миль дает пизды политбюро на предмет постройки летающего БМП

Я еще по первому чтению «300 боевых» Решетникова помню, как он нелестно отзывался о всех этих старых пердунах, окопавшихся ЦК и тормозящих вообще практически всё, лишь бы не нарушать устоявшийся порядок.

Но Михаил Леонтьич не был бы Милем, если бы не умел давить на этих маразматиков. Как итог — старпёры неохотно согласовали даже не ниокры, а просто тех.предложение.

Миль этой идеей болел достаточно давно, поэтому в кратчайшие сроки было подготовлено два предложения — запилить одномоторный вертоль, тонн на пять-шесть и шайтан-арбу на десять тонн с двумя пихлами как у Ми-8, только по другому.

Ессно, что победило предложение с двумя двигами.

Было бы все здорово и ахуенно, и я бы не графоманил вам на ночь глядя, если бы не разные забавные моменты.

Например, когда машину проектировали, от военных пришли волхвы и слезно начали умолять прилепить к вертОлю еще не сконструированные свистелки и перделки. Например — пусковую для ракет «Штурм».

Скажите, сколько я, как проектант и прочнист, должен заложить грузоподъемности на вооружение, которое существует пока что на бумаге? А электрику потом дядя Ванзор будет протягивать через салон в багажник? А у него сверло по броне есть?

А еще военные залупились насчет пушки ГШ-23. Затребовали кулемет чтобы был. Я вот со всех сторон обдумывал это странное решение и так не смог придумать ничего путного, за исключением того, что какой то очередной партийный функционер, решил пропихнуть изделие своего протеже. И похуй, что такому вертолету пулемет давать — только время тратить.

Спустя год, в КБ уже был готов прототип. Быстро?

Ну а какого рожнА вы хотели, если на новую машину навесили старые запцацки? У-ни-фи-кация, одним словом.

Личинус хтоничного Ми-24. Еще видны рудименты в виде пулемета в носу, синдром птеродактиля еще не поразил несущие крылья, а балкон пока еще блестел плоскими бронированными стеклами.

Личинус хтоничного Ми-24. Еще видны рудименты в виде пулемета в носу, синдром птеродактиля еще не поразил несущие крылья, а балкон пока еще блестел плоскими бронированными стеклами.

Это был еще не привычный вам, хтонический Ми-24. Это был пока его стремный личинус, больше похожий на городской трамвайчик и пугавший разве только стариков-функционеров своей новизной. Вооружение его, как я уже говорил, состояло из пулемёта с прицелом как в фильмах про войну — кОльца-кОльца-крестик, но не ШКАС, и нескольких дырок для ружья, оборудованных пиздюлинами, чтобы ружье лежало лучше и не тряслось. Ну и пару фейерверков прилепили под кабину — чисто по приколу — посмотреть, не отвалятся ли на ходу.

Не обошлось без инцидентов: с первой же демонстрации, летчик решил выебнуться и дать угла, но что то пошло не так и машина рухнула в женскую раздевалку фабрики «Красный резинщик». Экипаж из трех человек — погиб.

В целом, машина проявила себя положительно, несмотря на жопу с первой выкаткой и было дано добро на установочную партию машин. Их наклепали под двести с хуем — цифру я помню такую.

А еще он убирал лапки :)

Редкое на сегодня фото - балкон, летит....

Редкое на сегодня фото - балкон, летит....

Но тут ведь как? Дай человеку ложку, он еще и супа попросит.

Летчики начали жаловаться, что, мол, с балкона обзор хуевый, когда летишь, девкам юбки ветром задирает, а посмотреть не получается!!! Надо что то делать! А еще когда угла даешь, особенно левого, не хватает управляемости, как на переднем приводе, и с этим тоже надо решать — не выходит толком у земли петухов крутить.

Надо отдать должное Милю. Ознакомившись с замечаниями по серии вертолетов А, он дал таких пиздюлей личному составу, что инженеграм Боинга и не снилось.

Кабину поменяли на более обзорную,...

Как видим, водитель перешел сюда с ПАЗика - это становится ясно по артефакту - вентилятор, работающему от прикуривателя.

Как видим, водитель перешел сюда с ПАЗика - это становится ясно по артефакту - вентилятор, работающему от прикуривателя.

....заодно разделив оператора вооружений с пилотом — нехай не подглядывают друг за другом,

Вот такой вот диджейский пульт. Только не все могли похвастать, что слышали эту музыку

Вот такой вот диджейский пульт. Только не все могли похвастать, что слышали эту музыку

перекинули рулевой винт на другой борт, ахуев от того, что физика потоков изменилась крадинально, добавив вертолету управляемости как АльфаРомео на треке, ну и по косметике разного навешали — птуры переехали на законцовки крыла, крыло приобрело характерное V, а всякий подвес только дополнил образ этого бравого воина.

Таким в 1973 году вышел к потребителю Ми-24, который и по сей день всем известен.

Страшен. Хтоничен. Пизда - рулю! На его фоне Ми-28 с бакграунда выглядит какой то отожратой хуйней.

Страшен. Хтоничен. Пизда - рулю! На его фоне Ми-28 с бакграунда выглядит какой то отожратой хуйней.

Не, были еще версии с фенестроном, с 23- и 30- мм пушками, турелями, но это уже почти никак не влияло на конечный облик монстра.

Без ложной скромности можно сказать, что эта ебота, как и Чинук, как и Оспрей — самые запоминающиеся машины мира.

Только найдя эту картинку, я узнал, что чехи - а это их машина, решили полностью отказаться от "советского наследия"

Только найдя эту картинку, я узнал, что чехи - а это их машина, решили полностью отказаться от "советского наследия"

Всё?

Авотхуй.

Перейдем к так любимой многими антисоветчине.

Зайдя в Афганистан, Ми-24 сильно приуныл.

Очень красивая картинка, но я читал, что у авиации, обычно, задачи шароебиться вокруг подопечных, чтобы заранее предпринять что либо для защиты.

Очень красивая картинка, но я читал, что у авиации, обычно, задачи шароебиться вокруг подопечных, чтобы заранее предпринять что либо для защиты.

Практика показала, что это — либо БМП на восемь человек, а в реале еще меньше, потому что стрелок свой всегда нужен, либо — ударник с неполной загрузкой. Почему?

Хтонь зашкаливает. Я такое видел в другом месте- страшное :)

Хтонь зашкаливает. Я такое видел в другом месте- страшное :)

А всё потому же. Движков страна Советов делать пока так и не научилась. Если провести кривые параллели, тот же Хьюз и только он - имел три двига — минимум. На Чинуках двигателей было под пяток, это только то, что я вот прям навскидку помню. А у страны победившего социализма, на момент выхода Ми-24 был всего один двиг, отвечающий требованиям. И его в разряженном воздухе Афганистана катастрофически не хватало.

Зато хватало восьмерок, над которыми никто не изъебывался, и они по итогу и десант таскали и всякие пшшш-пшшш-пшшш на пилонах.

Вот так выглядит летающий БТР. Не путать с БМП :))))

Вот так выглядит летающий БТР. Не путать с БМП :))))

Естественно, что проблему с двигами в последствии решили, но концепт летающего бмп оказался сильно подмочен. Да и в целом, я думаю, без проблем с двигателем, идея, когда ударный вертолет под зенитным огнем работает по плацдарму, а в салоне у него сидит десант, которого в любой момент может покрошить осколками, - это идея так себе. И пацаны будут срать кирпичами почище специалистов на внешних подвесах Каюсы, и машину на пару -тройку бомб не догружаешь.

Итогуя: Как БМП вертолет — так себе. Такая хербала и всего восемь пехотов.

Как ударник — тоже был так себе. Если бы не птуры, коих можно было навесить под две тонны, так и вообще бы грустно было. Пока пушку ему не повесили. Да и то...Кобра, вышедшая на Вьетнам 4 тонны ништяков брала на борт.

Как летадла, он оказался со всеми своими ништяками, тоже слегка средним. Посудите — 1200 м статического потолка против 4000 м у Апача? Ну такое себе…А там и скороподъемность как в лифтах новостроек 90хх

Хаджи пялит на пролетающего Крокодила. Ему страшно. Три поколения теперь его потомков будут знать, что их предок видел дракона

Хаджи пялит на пролетающего Крокодила. Ему страшно. Три поколения теперь его потомков будут знать, что их предок видел дракона

Всё почему? Потому что рожденный ползать — летать не должен. Либо ты БМП и тебя выкидывают из транспортника — вот и весь твой полет, либо ты ударный вертолет и тогда — всем вокруг пизда.

Рассказ был бы неполным, если бы я не упомянул бы о результатах обкатки двадцатьчетверки на полигоне экспериментальной техники у штатников. Есть такое подразделение профиков у них, они летают с красными и синими учебными ракетами, они обкатывают трофейную и спижженую технику, они — короче, профи.

Ранний Крокодил в КостГУард. Казалось бы, да?

Ранний Крокодил в КостГУард. Казалось бы, да?

Так вот, по результатам обкатки Ми-24 на полигоне, летчик-испытатель категорически отказался покидать кабину вертолета. С его слов, Кобра никогда в жизни не обладала и половиной эргономики Ми-24, уровень вибрации у Кобры на порядок выше, а сиденья в 24м — как в люкосовом авто. Я, говорит, жить теперь тут буду. Жить и детишек растить, пошли нахуй! Единственное, что его поразило со знаком минус — ограничения на вис. Но это снова упирается в отсталость двигателестроения СССР-РФ.

Несмотря на кажущуюся свойскость, эта машина принадлежит корпусу морской пехоты США

Несмотря на кажущуюся свойскость, эта машина принадлежит корпусу морской пехоты США

Такой вот неоднозначный аппарат. И хотя к сегодня его вкачали по самое «не хочу», ни грузоподъемность ни вместимость, сильно не изменились. А концепция летающего БМП отошла на задний план, потому что есть восьмерка, да и в здравом уме с десантом в брюхе, никто штурмовать ходить в круге не станет.

Мемность Ми-24.

То, что за свой хтонический вид, Ми-24 удостоился наивысшего количества свиборгов в мире, я уже говорил. Теперь расскажу, как так вышло.

Вы когда нибудь Ми-24 в живую, на поле, встречали?

Вот в этот момент - страшно!

Вот в этот момент - страшно!

Когда стоишь на небольшом ровном возвышении, сначала возникает ощущение, что что то толкает в грудь. Затем, это ощущение поднимается и ты уже ушами начинаешь ощущать некие вибрации воздуха. Затем, по нарастающей к тебе приближается пом-пом-пом-пом, перемежаясь с свистом законцовок лопастей в воздухе. И когда тебе кажется, что уже всё, блять, хватит помкать, пора съебывать, убегать, валить нахуй с этой планеты, в этот момент появляется ОН! Длинный, как крокодил. С растопыренными руками-крыльями как….Крокодил. С злобными глазами защиты ВЗ! Со всякими пушками, НАРами и прочими непотребствами — и оно висит и на тебя смотрит, покачиваясь, как бы выбирая — куда же тебе въебать? У тебя только одно желание — вжаться в грунт и не отсвечивать.

А это — свой. Что чувствуют чурки под огнем двадцатьчетверки, я боюсь себе представить.

Есть слушок, что при подготовке в корпусе морской пехоты США, в ходе психоломки моряков, используют двадцатьчетверку. Где нибудь на болотном полигоне кемп Пендлтона лежит себе взвод морпехов, бурно имитируя прятки от неприятеля, и тут, без предупреждения из за сарая вываливает ЭТО! Говорят, неизгладимые впечатления на всю жизнь бойцам обеспечены. Но знакомый из Марсок этого не подтвердил. Но и не опроверг :))))

Ща въебу - как бы намекает нам пилот вертолета. Это видно по экспрессивной позе, расстопыреным рукам-крыльям, по общему абрису...

Ща въебу - как бы намекает нам пилот вертолета. Это видно по экспрессивной позе, расстопыреным рукам-крыльям, по общему абрису...

Фильм «Рэмбо-3» помните? Там из вертолета Аероспотиаль Пума, путем легкого макияжа пытались сделать нечто похожее на Ми-24. Всего то и надо было крылья борзые такие приделать, да звезду на лоб :)

Пума? Хуюма! Я Ми-24 и ниибёт!

Пума? Хуюма! Я Ми-24 и ниибёт!

Плакаты по типу «Красный скорпион» и ему аналогичные не были бы такими брутальными не будь в кадре Ми-24. Хули там этот ваш биолог норвежский?

Даже уменьшенный в тысячу раз, Ми-24 делится свиборгами с доктором биологии

Даже уменьшенный в тысячу раз, Ми-24 делится свиборгами с доктором биологии

Большой взрыв — слыхали? Впрочем, там оно само бабахнуло, Ми-24 тут не при делах.

Зарождение Ми-24 во времени и пространстве.

Зарождение Ми-24 во времени и пространстве.

Спасибо, что смогли прочитать до конца.

Глоссарий

НИОКР — научно исследовательские опытные конструкторские работы. Ресёрч и девелопмент на новопидорском.

ШКАС — мечта всех орков, лазерган Империи зла, ебейшая машина по распилу врагов — лучший в мире скорострельный авиационный пулемёт. Насчет распила я не шутил. Были факты резки немчуры этими пулеметами.

Статический потолок - Это максимальная высота, которую винтокрылая машина может достичь при вертикальном взлете. Данный показатель также называют потолком висения. После достижения теоретического потолка вертолету не хватает мощности двигателя и тяги винта для набора высоты.

UPD:

В тексте есть досадная неточность.

Конечно же Кобра никогда не брала вооружения на борт больше двух тонн, поэтому пассаж про боевую нагрузку прошу не воспринимать никак. Опечатка. Ошибка. Педивики :(

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
80
Автор поста оценил этот комментарий

Предыдущие статьи - огонь, реально прикольное изложение.

Но ты ничего хорошего не сказал о машине, которая столько лет отслужила и продолжает служить? По твоему это был изначальный фейл?

Если бы МИ-24 был бы таким барахлом, его бы еще после Афгана списали.

раскрыть ветку (89)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Его не списали, потому что заменить нечем. Назовите мне еще один ударный вертолет ссср?

раскрыть ветку (88)
83
Автор поста оценил этот комментарий
А назови страны у которых нормальных ударных вертолётов два? Не переделаных из транспортных а вот прям изначально ударных, и вот которые не только есть а ещё нихуево так в войнах эксплуатируются. У США 2 - это супер кобра вроде и Апач у остальных вроже так же у нас 3 ми—24,28 и Ка-52 , а в те лохматых года когда ми-24 был ему и конкурентов то особо не было. Кобра АН-1 была только, у остальных так переделки из транспортников, которых и у советов хватало и Ми-4 и Ми-2 и Ми-8, Ка-27. Так же как и у всех почти. Ми-28 первый в 82 году опытный полетел вроде, Апач в 84 только, а у советов в то же время ещё и Камовы со своим ка-50 были.... Не случись развала страны так может быть и Ми-28 был сейчас лучше чем он есть. А с 60 до 80х вот прям изначально ударных вертолётов было всего 2 - AH-1 и Ми-24, сравнивай тогда их, как современников, а то так можно и Миг-15 с фантомом сравнивать) Или что, трудно сравнивать? И как у тебя получилось что у кобры нагрузка боевая 4 тонны если масса пустого 2600 а максимальный взлеьный вес 4700?
раскрыть ветку (47)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Хочешь я назову страну у которой на вооружении было ТРИ!!! ,ебаныйврот, ОБТ с сопоставимыми ТТХ и не взаимозаменяемыми запчастями. Таким гениальными решениями не особо нужно гордиться, просто так получилось.
раскрыть ветку (34)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но если рассматривать не странами а блоками то НАТО их тоже три (или 4) Абрамс, Леклерк(непонятно можно ли его считать обт), Челенджер, Леопард. Воевать то, подразумевалось, будут ОВД и НАТО так что тут паритет)
раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не знааааю, НАТО едино пока проблем нет. Как только серьезно, что-то Франция сразу вспоминает что она гордая и независимая.
2
Автор поста оценил этот комментарий
СССР думал что мог себе позволить вот так клепать одинаковые танчики,вертолеты,самолёты,ракеты. Конкуренция это конечно прекрасно, но деньги и ресурсы тоже надо уметь считать. Опытные образцы можно несколько типов делать, но вот такие фокусы, когда одинаковые по ТТХ, но разные по конструкции машины строят сериями очень дорого стоят стране в итоге
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну СССР не думал а вобщем то позволял себе иметь такой зоопарк из танков, артиллерии разных калибров. Шутка ли почти 70 тысяч танков всех типов наклепали к 90 году( с другой стороны вот пригодились) Ну и у НАТО разнообразие танков то было не меньше, все ж ядерно воевать готовились. Гонка вооружений шла.
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Когда одно поколение перетекает в другое это совершенно нормально.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Из 70 тысяч, 20 тысяч - т55, 20 - тысяч т-62.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так и пригодились же) 62 в Афганистане, а 55 и 62 и сейчас с ЗОП используют)
раскрыть ветку (5)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно пригодились. Вот только с каждым поколением серия танчиков все меньше,они все дороже и их тупо мало. А бог на стороне больших батальонов. И так то мощь бронетанковых войск это не мм брони и калибр пушки, а мощная промышленность способная клепать танчики, их быстро ремонтировать и выпускать запчасти к ним. Это очевидно в военное время. А в мирное время начинается попил бабла что у нас ,что на западе. Все надрачивают, вот у нас такая пушка,такая броня, а по факту нужно смотреть на надёжность,простоту, технологичность изготовления. Когда страна может выпустить 1000 танков в месяц,подготовить 1000 экипажей, боекомплект на 1000 танков,обеспечить логистику на 1000 танков то глубоко похуй в конце войны,что у противника была броня толще а орудие лучше.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Факт

0
Автор поста оценил этот комментарий
Как с т-34?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

их тоже три (или 4)

Вообще даже больше, так как у Италии ещё своя поделка, плюс зоопарк у поляков, хорватов и т.п..

4
Автор поста оценил этот комментарий

Да фигли тут гадать. Англичане скорее всего.

раскрыть ветку (20)
21
Автор поста оценил этот комментарий

СССР Т-64, Т-72, Т-80

раскрыть ветку (19)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Вот они слева направо: оппозитник, V-образный дизель, ГТД. Три школы танкостроения из которых по сути выжила только одна

раскрыть ветку (18)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Хотя, ГТД был очень интересный, согласись.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Где ты оппозитник-то взял? 5 ДТФ рядный. 72 и 80 создавались под разные задачи и разные регионы. Я реально не понимаю, почему свернули производство Т-80.
раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Поршни движутся горизонтально на встречу друг другу. Разве это не признаки оппозитника?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Определение читай.
Оппозитный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов, а противостоящие поршни двигаются зеркально по отношению друг к другу (одновременно достигают верхней мёртвой точки). Следует отличать от V-образного двигателя с развалом цилиндров 180 градусов, в котором поршни двигаются поступательно.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если правильно помню - из-за двигателя. Очень дорогой, сложный в обслуживании, годиться только для холодных регионов. А боевые возможности, как и у других танков. Проще и дешевле производить одну модель танка и запчасти к нему на всех мощностях. И упрощение логистики. А суже произведенные уже на консервацию и просто заменять по мере потерь. Но читал я об этом лет 15 назад в каких-то книжках, уже не вспомню. Правда или нет, я не знаю. Но по логике вещей похоже на правду.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С востмедсятыми мало знаком. Но вроде да, двигло на них сильно сложнее. У нас чо, дизелюга В-46, которая чинится с помощью кувалды и ëбаной матери. Восьмидесятый был чуть быстрее и приëмистее. И да, на севере он более логичен. Двигло греть надо намного меньше, чем на "Урале"
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Газотурбинный двигатель в целом в мороз лучше работает - гду и кпд компрессора повышаются. Ну и песок и пыль - лютый враг ГТД, лопаточному аппарату.

Автор поста оценил этот комментарий

Потому что если бахнет ЯО, Т80 со своей аппаратурой вправления даже из парка выехать не сможет.

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Так он вроде умеет в зоне поражения ОМП работать. Вроде все танки, начиная с Т-55 умеют. Но это не точно, меня на Т-72б учили. В Т-80 я только на выставке посидел. Вроде почти не отличается от Т-72 по органам управления. Было бы надо - смог бы его в бой повести.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

от ЭМИ нет у него защиты.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Выжила... Сколько серия Абрамов? И что то не слышно что от турбины они отказываются в следующий модели
Автор поста оценил этот комментарий

Давай вопрос по другому поставим - назови страны, у которых есть свое военное вертолетостроение.

Сможешь?

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я извиняюсь, а собственно суть перечисления в чем?
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ты же решил выебнуться и поспрашивать за две и более ударные модели в мире.

Давай, для начала только ты подскажи, сколько стран в этом мире имеет свои боевые вертолеты.

Или - всё? Выебоны внезапно закончились?

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну давай посчитаем.
Россия
США
Евросоюз
ЮАР
КНР
Ну еще у Японии есть OH-1 но его наверное можно не считать.
вопрос исчерпан? Теперь поясни к чему этот вопрос был вобще?))
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А когда на карте появилась страна Евросоюз, рыбка Дори?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ок Германия-Франция суть очень поменялась от этого?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Я- развлекаться а ты - учить географию.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я на твой вопрос ответил? Или ты решил так по тупому уйти от ответа? Ну тогда принимается.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тот же КА-50

Первый полёт 17 июня 1982 года

Начало эксплуатации 28 августа 1995 года


Наверно будь МИ24 таким днищем, разработка и внедрение в войска КА-50 шла бы в разы быстрее...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Политика. Акула, как и Бородавочник, больше боролась с политбюро и Минобороны

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мёртворожденный. На одного пилота .

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ка-29

раскрыть ветку (36)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Он у флота. Да и ударник из него не самый ударный.

Что в лобовой проекции- сарай, что в профиль

раскрыть ветку (35)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ми-24 намного больше. В целом при желании из него можно было сделать полноценный ударник, грузоподъемности более чем. Вообще противостояние КБ Камова и Миля - легендарно. Вообще Ка-50 тоже был создан еще в СССР

раскрыть ветку (34)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Изначально Ми-28, - это и был Ми-24 превращенный в чистый ударник. Но потом пошло-поехало, кто-то что-то нажал и получилась не хтонь хтоничная, а клоунада обычная.

раскрыть ветку (33)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну КБ Миля вообще подвело почивание на лаврах Ми-24, на мой взгляд, сейчас Камовцы гонку выигрывают с отрывом.

раскрыть ветку (32)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, изначально у них, конечно, был уродец, но он был полностью на готовой базе 24-ки, т.е. пустить его в производство можно было достаточно быстро. К тому же, он имел гораздо больше правильных идей, чем Ми-28 получившийся в итоге. В принципе, крепление турели автопушки на изначальном образце было сильно лучше даже Камовского варианта, который был сильно ограничен по углам склонения и поворота.

Так что, изначально Камовцы мыслили очень правильно и делали внебрачного сына Ми-24 и Еврокопотера. Но что-то потом пошло не так. Я в предыдущем посте автора уже подробно расписывал все приколы и метаморфозы за время разработки.

По итогу получилось так, что Милевцы из приемлемой машины сделали летающий гемор, а Камовцы из летающего гемора сделали приемлемую машину. Хз что это было, но так получилось.

раскрыть ветку (31)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, на какой готовой базе у камовцев была машина?

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На ходу писал, мысли решили уйти в клубок, речь про Милевцев, конечно же))

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

:) Не спешите, коллега :) До следующего опуса еще есть время :))))

Чет стопорнуло меня, не идет дальше :(

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну пушка для ударника сугубо вспомогательное вооружение, как нож для пехотинца, для него главное это грузоподъемность, высота подъема и динамические характеристики, в этом Ка-52 уделывает Ми-28, как бог черепаху, при том, что двигатели у них одинаковые. Кроме этого выше живучесть из-за отсутствия хвостового винта, большей живучести лопастей, точнее возможности сохранить машину при их повреждении, наличие системы катапультирования. У Ми-28 получше бронирование кабины, ну и есть возможность поставить надвтулочную СУО, хотя в последних модификациях ее сняли, т.к. она увеличивает лобовое сопротивление.

раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пушка ударнику очень важна. Это возможность бороться с пехотой и лёгкой техникой малыми силами. Сюда же поддержка войск в тесном контакте с противником. Второе по важности оружие на борту, после ПТРК.

Ми-28 о котором я говорю, - это ранний прототип, сделанный ещё в СССР. И с современным Ми-28 он имеет мало общего. Современный Ми-28, - это сплошное разочарование.

Динамика Ка-52 обусловлена его практически отсутствующим бронированием. Был бы он также обвешан, как современный Ми-28, то также никуда не летал.

Отброс хвостов, - это не панацея. А только следствие применения уникального ЗРК "Старстрик". Именно он хвосты и ломает, из-за особенностей системы наведения. Иглы или Стингеры, осколками бьют в район двигателей и редуктора. А без них ещё ни один вертолёт никуда не улетал.

Катапульта, - однозначный плюс.

Касательно надвтулочной РЛС (СУО, - это совершенно иное), то у Ми-28 тупо нет вооружения, которое он с её помощью мог бы применять и зачем они её лепили туда, - тот ещё вопрос. Видимо, по принципу:

- У Апача есть, чем мы хуже-то!

Убрали её, т.к. вибрации винта побороть не удалось и РЛС быстро приходила в негодность.

раскрыть ветку (21)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пушка ударнику очень важна. Это возможность бороться с пехотой и лёгкой техникой малыми силами.у

у автопушки крайне ограниченная дальность стрельбы, учитывая, что любой ПЗРК это минимум 5 км, и высокую насыщенность ими войск, подобная тактика для вертолета самоубийственна. Даже если у противника будет что-то типа БМП, огнем автопушки он с гораздо большей эффективностью сбреет вертушку, просто потому что ему с земли целиться легче, я не говорю даже про противотанковые комплексы и дроны.


Динамика Ка-52 обусловлена его практически отсутствующим бронированием

ну я бы не назвал его бронирование отсутствующим, у кабины - корпус из бронеалюминия с керамическими вставками (фото из открытых источников) В любом случае дополнительная грузоподъемность Ка-52 обусловлена его схемой винтов прежде всего, не думаю, что в Ми-28 лишние 295 кг в сухом весе что-то кардинально решают в броне (а тащит он на 500 кг больше)


Иглы или Стингеры, осколками бьют в район двигателей и редуктора.

они бьют обычно в заднюю полусферу, в угон, соотв. повреждают хвостовую балку

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (20)
0
Автор поста оценил этот комментарий

чую я что назрела необходимость знакомить людей с Авенджером :)))))))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку