Место происшествия - Зеленоград
Часть 2
- А он не давал, в машине скорой помощи про это бубнил, вот ребята фельдшеры и доложили дежурному врачу, а тот в отделение.
- Ха, - мрачно усмехнулся майор, - уже весь город знает.
- А как же, - встрял в разговор Сашка Гладышев, - Зеленоград – большая деревня.
Через день Надя и Русик сидели в кабинете старшей медицинской сестры нейрохирургического отделения городской больницы имени Кончаловского, любезно предоставленном им для беседы с потерпевшим. Ильяс Иммаметдинов, тот самый потерпевший, довольно вальяжно расположился на кушетке напротив оперативников.
- Серые они капитан, - вещал Ильяс, выбрав себе в оппоненты обаятельного Руслана.
- Как так серые? – Не понял Русик.
- Совсем серые и огромные.
- Так ты сам говорил, что темно было, может показалось?
- Может и показалось, но серые – это точно.
- Сильно серые то, или всё-таки…
- А вон, как твоя форма, сильно или нет сам суди.
- А сколько их было, помнишь?
- Ну ты даёшь! Куда там до счёту? Они как появились, у меня живот от страха скрутило, понял, я в лес как подорванный рванул, понял!
- Так откуда появились то?
- Да не ниоткуда, мля, как с неба свалились, етить.
- Понятно, добежал хоть?
Ильяс потянул из трубочки вишнёвый сок, принесённый ребятами и скривил разбитые губы. - Кислятина, не могли чего покрепче принести.
- Не положено, - сухо ответила Надя, - больница.
- Не положено, - недовольно проворчал Иммаметдинов и вдруг мрачно продолжил, - Не добежал, в лесу вообще хоть глаз выколи и корни, три раза падал. Моя потом орала как выдра резанная, нет что бы налить, видит же супругу х… плохо, а она верещит, как сирена полицейская.
- Что, так и не налила? – Поинтересовался Руслан с еле заметным ехидством.
- Налила, - мстительно ухмыльнулся потерпевший, - я в сортире закрылся и никого туда не пускал, пока не накатили.
- Ой, - округлила глаза Надечка, - а с детьми то так зачем?
- А затем, те ещё деточки, видят же отец расстроенный пришёл и морды воротят.
По всему было понятно, что других сведений от Ильяса получить не выйдет.
А дело, между тем, насчитывало уже четыре тома. Группа, кроме Аллы Калининой, которую одну оставили разбираться в «буреломе» этих томов, в авральном режиме занималась поиском пропавших людей. И снова находили, и опрашивали всех возможных свидетелей, устанавливали места, где в последний раз видели пропавших, выясняли личности родственников и друзей, определяли круг общения. Хотя, учитывая специфику занятий разыскиваемых, сделать это было совсем не просто. И снова полиция наткнулась на непроницаемую завесу. Свидетелей не было вообще, от немногочисленных друзей и родственников удалось узнать, что пропавшим никто не угрожал (ну по крайней мере, не больше обычного), слежки за собой никто из них не замечал, а если, что и было, разыскиваемые об этом не говорили.
***
Денис сидел на лавочке и смотрел на осевший уже холмик, укрытый свежими цветами. С каждой зарплаты Денис старался сделать здесь что-нибудь, оградку, столик, скамейку, ну и цветы, конечно, всё время живые цветы. Зачем он это делал, он и сам не знал, жизнь ушла из Дениса сразу после гибели жены. Если бы не ребёнок, чудом выживший после наезда, Денис не задумываясь отправился бы вслед за ней. Даже тот факт, что виновника этой трагедии не посадили, не терзал его, невыносимая боль отодвинула жажду мести на задний план. Хотя иногда Денис задавал себе вопрос, что он скажет сыну, когда тот вырастет - Такая жизнь, сынок, такая жизнь?
***
Мало того, что следствие буксовало, так за это время пропали ещё два представителя всё той же ненавязчивой профессии, а в довершение, Кудрявцев снова вызвал на ковёр.
- Берёшь себе дело Галины Трутник. – Без обиняков сообщил он.
- Так там же сердечный приступ. – Возразил Козлов, о происшествиях ему теперь докладывали, так что майор был в курсе происходящего в городе. Галина Власьевна Трутник, найденная мёртвой на одной из аллей городского лесопарка, была так называемой «мошенницей на доверии», в компании двух подельниц, она, представляясь сотрудницей муниципальных служб, обманом вымогала деньги у одиноких стариков.
- А пропавшая сумка, до сердечного приступа и довести можно. – Не сдался Владимир.
- Так была же бригада с экспертом, чисто там, а сумку могли мародёры забрать.
- Да, а деньги из неё потерпевшим отдали тоже мародёры?
- Откуда сведенья?
- От потерпевших, старая школа, в полицию заявили.
- Описали?
- Нет, деньги в почтовом ящике лежали.
- Нууу. Может кто-то из новостей узнал, а с полицией связываться не хотели, мало ли какие причины. – Козлов и сам понял, что несёт чушь.
- Ага, прям Тимур и его команда! Да и в новостях этого ещё не было, ты давай не юли, они уже во вкус вошли, это убийство Игорь!
- Выяснить ещё надо.
- Вот и выясняй, твоё это дело.
3
Все обследования места гибели Трутник, и предыдущие отчёты единогласно подтверждали отсутствие каких-либо следов, совпадающих по времени со следами, оставленными самой Галиной, присутствия вторых лиц следствие не подтверждало.
Козлов с мрачным выражением на лице ждал полного сбора группы на планёрку.
- И так, что мы имеем, - скорее резюмировал майор, - Ну серые – это понятно, грим, камуфляж, не совсем ведь идиоты, лицами светить. Ночь, внезапность, выбор места, это характеризует все же людей опытных, так что школьников можем отмести. А что у нас по Трутник? – Обратился Козлов к Заславскому.
- Выяснено её место проживания, подельницы скрылись в неизвестном направлении, объявлен розыск, есть фотографии.
- Хорошо, что по пропавшим?
Воцарилось молчание, через долгую минуту Гладышев выдавил, - да всё то же, как сквозь землю провалились, вообще никаких следов.
- Следы, - протянул Игорь, - куда же они деваются, чёрт бы их побрал!
- Ммм, - вдруг подала голос Алла.
- Да, - встрепенулся майор.
- По поводу следов, я проштудировала все отчёты по происшествиям, так вот, описание следов, или просто отсутствует, или, что в большинстве случаев, сделан акцент на то, что следы не обнаружены.
- И какие из этого можно сделать выводы? – Несколько заторможенно спросил Игорь.
- Не знаю, допустим, следы на площадках отдыха, это ещё понятно – большая посещаемость, трудно выделить, но как можно перевернуть машину на клумбе, не оставив следов, вам не кажется это странным?
- У вас есть предположения?
- Нет, - потупилась Алла, но тут же снова вскинула голову, - есть ещё кое-что странное! При всех инцидентах не было свидетелей.
- А чем это странно?
- Ну как же - конец апреля, хотя бы молодёжь должна гулять допоздна, собачники там, а при опросе народа на улице, и это не единичный случай, люди отвечали, что испытали странный упадок сил и сильное желание покинуть именно это место, незадолго до происшествий, и чем дальше, тем лучше.
- У вас есть какие-нибудь версии?
- Ну, я не физик, но всё-таки слышала о определённых разработках в области звуковых волн, способных влиять на моральное и психическое состояние человека.
- Вы серьёзно полагаете, что какие-то доморощенные мстители способны разработать сложные технологии на коленках в условиях, скажем, обычной квартиры? Или мы всё-таки имеем дело с сумасшедшими гениями, вообразившими себя вершителями?
- Я прошу прощения, Игорь Витальевич, - поджала красивые губки Аллочка, - но вы забываете, что Зеленоград строился, как первый в России город электроники, сюда были приглашены лучшие профессионалы со всей страны, да и наш МИЭТ до сих пор выпускает очень хороших специалистов в области физики и кибернетики.
- Что ж, я надеюсь, Вы сможете прояснить этот вопрос? – Набычился в свою очередь Козлов.
- Я не уверена, но постараюсь! – Не без пафоса ответила Калинина.
***
Скорость была бешеной, он и сам был в бешенстве, встреча с нужным человеком ожидаемых результатов не принесла, хоть он и заручился некоторыми обещаниями.
- Ну я вам устрою, засранцы, вы у меня ещё спляшете, вы у меня узнаете, кому дорогу перешли, молитесь, если умеете, всех раком поставлю! – Мысли закипали, эмоции зашкаливали, да ещё этот грёбаный дождь.
Проезжая часть была на удивление пустынна, но это не волновало, уж его то машину знают все. И вдруг в пелене дождя, как будто из воды соткался силуэт. Оглушительный визг тормозов, и машина остановилась прямо перед человеком в плохо определяемом одеянии, человек не сдвинулся не на сантиметр.
- Сраный бомж, ну что ж, ты вовремя! – На лице появилась звериная радость, рука нащупала на сиденье полицейскую дубинку, подаренную когда-то друзьями. Перехватив предмет поудобнее, с оскалом на лице, он вышел прямо в дождь.
- Ну что, заблудился, образи… - От увиденного, слова застряли в глотке, дубинка выпала из рук.
***
По преступлениям Галины Трутник нашлось много свидетелей и потерпевших, опознание внешности, множество заявлений, в том числе и от тех, кто не сделал этого раньше. А вот по факту гибели самой Галины, сведений не было вообще. Алиби всех потерпевших, включая их родственников и близких друзей сверкало идеальной прозрачностью. За всю многолетнюю практику Козлова такого не было ни разу, всегда существовали какие-то нюансы и несостыковки, а вот сейчас ни одного пробела, как будто пол города готовилось к этому преступлению, как в «Убийстве в Восточном экспрессе» Агаты Кристи.
Зато дело с пропавшими наркокурьерами решилось в одночасье. Влетевшая на планёрку Надя, за которой едва успевал Русик Мурадян, выпалила, на ходу скидывая ветровку: «Игорь Витальевич, это важно!».
Оказалось, что два дня назад в городе был проведён плановый рейд по задержанию граждан без определённого места жительства. Необходимость этого мероприятия была обусловлена ещё и тем, что в последнее время, участились стычки между этими самыми гражданами. В результате проведённого рейда, было выяснено, что большая группа бомжей вдруг перекочевала с Восточной промзоны - считавшейся, между прочим, у «вольных лучников» одной из лучших в городе зон обитания - в центральную его часть. Местные же «Робин Гуды» не захотели делить свои территории и объявили пришлым войну.
Допрошенные «восточники» без обиняков поведали о причине своего бегства, а именно: за последнюю неделю, или чуть больше, из-под земли стали слышны глухие стоны и вой. Учитывая то, что на «Восточке» находится старое городское кладбище, желающих разбираться в происходящем не нашлось.
После, в срочном порядке полученного разрешения на осмотр канализационных ответвлений Восточной промзоны, спустившиеся туда специалисты в сопровождении группы МЧС, за несколько часов разыскали и выудили оттуда всех семерых пропавших, в разной степени адекватности и самочувствия, но живых. Чем они там дышали, что пили и ели, даже представлять не хотелось.
Однако, основываясь на том, что состояние всех потерпевших было стабильно тяжёлым, руководство больницы категорически запретило любые посторонние контакты с ними. У майора опять ничего не было. Конечно, не все дела в послужном списке Козлова являлись ровными и успешными, были и висяки, но тогда что ни будь упиралось в осложнения обстоятельств расследования, не смогли найти скрывшегося преступника, не собрали доказательную базу, такое случается, не всё и не всегда идёт гладко. Но сейчас он имел дело с преступниками – невидимками, неуловимыми мстителями, чёт бы их побрал. Козлов всё больше погружался в безысходное отчаяние. Вечером этого же дня они с Кудрявцевым крепко дерябнули в его кабинете.
Домой Игорь шёл пешком. Зеленоград в принципе можно пройти пешком по диагонали, а дом Игоря вообще располагался минутах в сорока размеренным шагом.
Козлов смотрел по сторонам и испытывал странный диссонанс, бултыхаясь три недели в этом бесконечном «болоте», он по чему-то думал, что город тоже должен был замереть, съёжиться от происходящего. Но город оживал и расцветал, посвежели, как будто встрепенулись люди, даже дышалось как-то легче. Наверное, причиной тому была весна, первая кружевная, полупрозрачная зелень, первая травка, щебетание птиц. Или нет, или в городе стало лучше по другой причине? Козлов тряхнул головой – похоже, мне пора в отпуск!
***
Его прозвали Хасан за глаз, изуродованный во времена бурной молодости, он был не против. С собой он взял самых проверенных, обязанных ему всем. С городским ПОКом надо было что-то решать, вряд ли этот щенок, заигравшийся в высокие принципы, пойдёт на его условия добровольно. Значит пойдёт по-другому. На встречу Хасан выехал намного раньше, решил проверить, что бы не было нежелательных свидетелей. Проектируемый проезд и в светлое время суток был не сильно загружен, а сейчас обе полосы вообще пустовали.
- Сама судьба помогает! – Усмехнулся Хасан, и вдруг, за поворотом, в свете фар, прямо на проезжей части, выросла тень, рядом с ней, как из-под земли, поднялась ещё одна, и ещё, и ещё.
- Это что за клоуны? – Прошипел Хасан, притормаживая. – Ну, я им сейчас устрою цирк, - цедил он сквозь зубы, вылезая из машины.
***
Дело Галины Трутник встало на прочные тормоза, и, если бы не чудом вернувшиеся деньги, Козлов давно бы доложил об отсутствии состава преступления, списав всё на сердечный приступ. Зато по первым эпизодам внезапно нашёлся свидетель, и хоть его, Козлов уже привык к этой чертовщине, не оказалось возможным допросить, подробности его обнаружения говорили сами за себя.
Вездесущая Надечка Жигарева заинтересовалась вызовом полиции и скорой помощи на знакомый адрес, адрес фигурировал в показаниях пострадавших на Школьном озере, как место проживания одной из участниц произошедшего нападения. Одинокая, не имеющая постоянного места работы, Антонина Петровна Горбунова, по прозвищу Горбушка, и раньше являлась частым поводом для вызова полиции, по причине шумных гулянок в её квартире, иногда заканчивающихся драками. Но с некоторых пор, в квартире Горбуновой воцарилась абсолютная тишина, соседи даже думали, что она уехала, о чём и сообщали участковому, несколько раз приходившему, чтобы получить показания по происшествию на шашлычной площадке. На звонки в дверь Антонина не отвечала, на повестки не реагировала, оперативники решили, что женщина скрывается у кого ни будь из друзей, как и многие другие. Однако несколько последних дней из её квартиры стал раздаваться тихий плач и скулёж, и обеспокоенные соседи снова вызвали полицию.
После того, как представители власти выбили дверь, они обнаружили абсолютно трезвую, истощённую женщину, забившуюся в дальний угол комнаты. Все стены её квартиры были оклеены листами из Библии и разрисованы крестами, сама она, подвывая, призывала всех покаяться, ибо время пришло! Представители власти, недолго думая, вызвали перевозку.
- Прям кино. – Подвёл итог Надечкиному докладу Сашка Гладышев, - «Омен»!
- Цирк с конями. – Мрачно добавил Глеб Заславский.
- Алла Георгиевна, - поднял голову Козлов, - вы узнали, что ни будь про звуковые волны?
- Да, Игорь Витальевич, эти разработки очень серьёзны, по степени секретности приравниваются к государственной тайне и занимаются ими в закрытых институтах. Я не думаю, что учёные, получающие за это очень хорошие деньги, были бы заинтересованы в утечке такой информации. Если только, как вы и сказали, сумасшедшие гении, или обиженные на систему. Вы, наверное, помните, в девяностые происходила большая чистка кадров научно-исследовательских институтов, но таких сведений у моих источников нет.
- Это всё?
- Нет, я нашла ещё одного свидетеля по инциденту на шашлычной площадке, вообще-то он дал показания, но к ним не отнеслись серьёзно. Павел Яковлевич Кашин, на данный момент находится в четвёртой психиатрической больнице города Москвы, был госпитализирован по собственной просьбе.
- Эээ, и вы предлагаете взять у него показания?
- Ну, во-первых, я полагаю, с показаниями у нас не густо, а во-вторых, позвольте мне договорить.
- Да, простите, продолжайте.
- Мне удалось связаться по телефону с его лечащим врачом, он сообщил, что у больного стойкий синдром, но во всём остальном он абсолютно критичен, помнит, как его зовут, дату рождения и место прописки, разумно отвечает на все вопросы, не касающиеся происшествия. Поэтому, я прошу санкции на посещение и беседу с Павлом Яковлевичем.
- Надо же, а девочка на таран идёт! – Про себя подумал Козлов, - А впрочем ладно, девчонка толковой оказалась. «Я поеду с вами», —сказал он вслух.
Павел Кашин оказался сухопарым, невысоким мужичком, со следами борьбы с «зелёным змием» на покрытом сосудистыми звёздочками лице. Он перебирал узловатыми пальцами на руках и напряжённо смотрел под стол, стоящий перед ним. Лечащий врач, настоявший на своём присутствии при беседе с подопечным, коршуном нависал над следователями.
- Зачем это, вы же всё равно, не поверите, - неохотно начал говорить Павел. - Никто не верит, даже те, кто сам там находился. Не хотят признавать того, что было, но я-то точно помню, и знаю, что я видел.
- Расскажите пожалуйста, - попросил Игорь, - это важно для расследования, именно за тем мы здесь.
- Да рассказывать-то особо нечего, и не спрашивай меня, откуда они взялись, не знаю, мы только поляну накрывать начали, а тут Горбушка как заверещит, ну мы, значит, обернулись, а они стоят.
- Сколько их было, помните?
- Вроде бы пятеро, но точно не скажу. Главный у них там был, он страшнее всех, по тому, что говорил.
- Что-то страшное говорил?
- Страшное, да и сами они страшные.
- Чем страшные?
- А тем, что мёртвые.
Воцарилось минутное молчание. Первой опомнилась Аллочка.
- Как вы определили, что они мёртвые? – Спросила девушка, тщательно подбирая слова.
- Что там определять-то, мёртвого от живого, что ли, отличить трудно. - Махнул рукой Кашин.
- Так как же он говорил, если мертвый?
- А не знаю, как. Только от слов этих я сначала по земле катался и кулаками колотил. А потом у меня как будто, всё нутро перевернулось, и жизнь моя поганая, как в кино передо мною прошла. Катюшку свою вспомнил, которую сам же со свету сжил, дети от меня сбежали и на квартиру не позарились, а дальше… Нет мне прощения, нет оправдания! - Павел Яковлевич обхватил голову руками и зарыдал горько и безутешно.
В ту же минуту, лечащий врач, в приказном порядке, выдворил гостей за дверь и позвал процедурную сестру.
Стоя в коридоре и не в состоянии свести мысли воедино, Козлов думал, что он упустил.
- Мы забыли спросить, как они выглядели. – Сказала Аллочка.
- Мда, забыли, - протянул Игорь, - и вряд ли нас сюда допустят в ближайшее время.
- Ну, можно будет связаться с лечащим врачом, через какое-то время?
- Свяжитесь пожалуйста.
Продолжение следует.
CreepyStory
16.7K постов39.3K подписчиков
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.