10

Мелочи жизни

"Больной, просыпайтесь - пора принимать снотворное"


Не скажу что часто езжу на такси,

но что-то не везёт мне в последнее время с сервисом от Яндекс.


Всё как обычно: звоню диспечеру, называю маршрут, сообщают стоимость поездки -182 рубля, дожидаюсь и еду на расслабоне:

бывает что у водителей нет сдачи, но время 11:30 и купюра 500 рублей, так что трудностей не ожидаю. Но пути Господни неисповедимы:

- А вы у меня первый клиент, и у меня не будет сдачи, - по прибытии на место говорит парень, с некоторым намеком на извинение.

- А у меня мельче нет. Что делать?

До магазина метров 100 и я не видя других вариантов и предлагаю:

- Подожди минуту, я только сумки заброшу домой, а потом поедем и разменяем. 500 рублей пока останется у тебя. Я все равно за продуктами собирался пойти. Или как?

- А может прямо сейчас поедем?

- А обратно довезешь?

- Но ты же все равно в магазин собирался...

- Да, но не с двумя полными сумками.

Парень в задумчивости.


Мне бы сказать: поехали разменяешь и вернёмся, но не стал идти на принцип.

- Да подожди минуту, а потом разменяем и поедешь...

Под его молчание выхожу из авто и через пару минут мы едем за сдачей.


Перед корейским прилавком забираю 500-ку и покупаю спаржи на 100 р.

"Наверное, 18 рублей он с собой не взял. Может оставить ему как чаевые? Не оскорбится?" Прощупываю:

- Там.. 182 рубля надо?

На что он мгновенно показывает смартфон с приложением и 196 рублями на ярлычке.

Отмечаю про себя разницу, но машу' ему рукой - мол не стоит заморачиваться, и уже чисто формально, без ожидания объяснений, вскольз бросаю:

- Ну, наверное, у них, в Яндексе, так бывает, что стоимость не точна..

- Нет, всё точно.

- ?? А почему тогда 196 рублей?

- Ну я же ждал пока вы сумки заносили!


Пришлось забрать у него всю сдачу.