8588

Лётчик вернулся домой.

В конце летней экспедиции 2017 года бойцами Нижегородского поискового отряда "Курган" была найдена яма,  в которой, при начале раскопа, стали попадаться части самолёта. Из-за того, что времени выкопать её уже не оставалось, яму решили оставить на будущий год.

В ходе летней экспедиции 2018 года бойцы отряда взялись за эту яму, и она дала  результат.

уже начиная с первого дня стали попадаться куски дельта древесины, алюминия, части топливных баков и др.

Лётчик вернулся домой. Вернулся, Великая Отечественная война, Поисковик, Длиннопост

Когда из земли показалась бронеспинка, весь отряд воодушевился! Кабина! А это значит что скорее всего будет результат.

Лётчик вернулся домой. Вернулся, Великая Отечественная война, Поисковик, Длиннопост

(Бронеспинка самолёта)

Саму бронеспинку вытащили совместными усилиями, её вес ~60 кг.

И тут началось... кости,кости, кости. Ура! Боец! Лётчик!

При нём было несколько личных вещей - нож-финка, магазин от пистолета ТТ, маленький ключик.

Сохранилась и одежда лётная куртка, галифе, свитер, перчатки, унты.

Самая главная находка оказалась именно в лётной куртке - портмоне с Красноармейской книжкой и талонами на питание.

Так - же был найден парашют в идеальном состоянии

Лётчик вернулся домой. Вернулся, Великая Отечественная война, Поисковик, Длиннопост
Лётчик вернулся домой. Вернулся, Великая Отечественная война, Поисковик, Длиннопост

( книжка, после того как её развернули)

Изначально надписи не проявлялись, но после просушки на остатке фотографии (белый квадратик см. фото выше) проявилась надпись Тумасов Маргос Манук...

Начались поиски, в ОБД "Мемориал" нашли такую запись


Фамилия  Тумасов
Имя Маргос
Отчество Мануилович
Дата рождения/Возраст __.__.1920
Место рождения Ростовская обл., Мясниковский р-н, с. Несвангай
Дата и место призыва __.__.1940
Последнее место службы 7 гв. иад 12 иап
Воинское звание сержант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 08.12.1942

Пропал без вести в районе г. Белый тогда ещё Смоленской области.

Его самолёт Як-7Б был выпущен в июле 1942 года. (штампы на приборах)

В донесениях люфтваффе за этот день было сбито 2 МиГ-3, но, говоря объективно, по форме они были похожи, поэтому немцы могли и перепутать их в воздухе.

Начались поиски родных, очень долгие и конфликтные, не буду всё расписывать.

Самое главное - нашлась родная сестра и племянник бойца! и в начали сентября Маргоса повезли домой.

Лётчик вернулся домой. Вернулся, Великая Отечественная война, Поисковик, Длиннопост
Лётчик вернулся домой. Вернулся, Великая Отечественная война, Поисковик, Длиннопост

Сестра лётчика

Лётчик вернулся домой. Вернулся, Великая Отечественная война, Поисковик, Длиннопост

Родители Маргоса - Манук Авдеевич и Ольга Керагосовна

Лётчик вернулся домой. Вернулся, Великая Отечественная война, Поисковик, Длиннопост

Отец

Лётчик вернулся домой. Вернулся, Великая Отечественная война, Поисковик, Длиннопост

Церковь, где служил дед Маргоса Мануковича - Дртат Тумасян

Лётчик вернулся домой. Вернулся, Великая Отечественная война, Поисковик, Длиннопост

Маргос - пионер. 13 лет.

Лётчик вернулся домой. Вернулся, Великая Отечественная война, Поисковик, Длиннопост
Лётчик вернулся домой. Вернулся, Великая Отечественная война, Поисковик, Длиннопост

Лётчик вернувшийся домой.

Найдены возможные дубликаты

+92
Вы большие молодцы! Странно, что поиск родных вызвал конфликты. Не понятно почему? Человека давно уже нет.
раскрыть ветку 17
+129
Тут больше конфликты были не с администрацией а с людьми которые бегут впереди паровоза, что и вызвало некие трудности и дезинформацию. Похороны были бесплатны для семьи, все расходы на себя взяла администрация
раскрыть ветку 9
+76

Мы в 2015 году с отрядом подняли 56 солдат в Тверской обл., но не было ни одной личной вещи, благодаря которой можно было бы опознать. И буквально в паре метров нашли захоронение с медальоном, благодаря которому удалось установить личности остальных погибших.

Чувство, когда тебе говорят спасибо родные и близкие этих солдат, не передать.

раскрыть ветку 5
+14
Вот это действительно здорово! Молодцы!
+6

Сказав про родственников, Вы, конечно, заинтриговал и вызвали интерес. Может расскажете поподробнее? :)

+1
Огромное спасибо всем поисковикам. Вы делаете очень большое и важное дело. Терпения вам и Спасибо.
+34

Иногда бывает так, что у  людей трудные финансовые ситуации, а похороны даже самые простые- это всё же деньги. И есть такие родственники для которых, например, покойная тётя Люба - "не тётя и вообще мы её всего один раз в жизни видели хороните за счёт государства". Особенно, если тётя Люба никакого наследства никому не оставила.

раскрыть ветку 3
+9

Ну тут-то сестру нашли, да и говорят расходы взяла на себя администрация.

раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
+13
Да, ТС с чем были конфликты связаны?
раскрыть ветку 2
+17
народ, че с вами не так ? только это интересно, малахова ,днк,ты не поверишь мало, всех грязных трусов ? люди такое дело делают, а вам грязь и конфликты подавай....
раскрыть ветку 1
+1268

Я думаю, что похороны такого уровня приносят не традиционную скорбь, а скорее спокойствие, умиротворение и даже некую радость в сердца родственников погибшего. Столько лет у человека могилки не было, а теперь есть куда цветочки принести, поговорить, помолиться и просто помолчать. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ ГЕРОЯМ!!!

Участники поискового отряда большие молодцы!!!

раскрыть ветку 107
+214
Традиционная скорбь уже сделала свое дело много лет назад - более, она здесь не нужна.
Подобные дела не только "возвращают прах на место", но и восстанавливают, если можно так сказать, умерших - в умах их родственников, знакомых (их, родственников), архивах данных. Теперь все они (родственники, в основном, конечно) знают, как погиб этот боец и могут быть спокойны.
ещё комментарии
+49

Незнаю от чего, слезы текут

раскрыть ветку 7
-4

поколи недельку

Иллюстрация к комментарию
-35

Гормона эстрогена у тебя много. Возможно ты женщина. Или у тебя переходныи возраст.

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+13
Хм, вот только недавно на авитах видел эту церковь с землей в продаже (Ростовская область).
раскрыть ветку 2
+27

а вот немного похожая, церковь Крещено-Гай на рязанщине. Говорят, немцы садили по ней из танка из развлечения, а она выстояла. Купол выполнен из кирпича - очень прочная и точно рассчитанная конструкция. 1845 год постройки.

Иллюстрация к комментарию
+4
Они все типовые на 500 человек, с 18 века их много построили. Едешь по деревням, а они стоят разрушенные.
0

Участники - правильное слово. И дело правильное они делают. Но с хрена ли они бойцы?  Непонятно.

раскрыть ветку 1
0
Это уже просто традиция.
-440
Не в ваш адрес комментарии.!

человек воевал за одно. Я не только про режим и власть. Но он воевал за то что было тогда.

а вы теперь лайкаете.
сейчас.
в 2018.

и он проиграл.
он воевал за что-то.
за что воюете вы?


однажды,лет 4-5 назад мне жена (юрист красный диплом все как надо) сказала между делом:
"в чем наша национальная идея? "
мы не строим социализм.
мы не строгим что-то ещё.
мы совсем хуй и адаптируемся.


и вот я думаю, что ваши лапки ему - как дразнилово.
он умер за СССР. За Сталина. За одно.

а вы ставите лайк мышкой.думаете это чего то стоит?
в таких вопросах нет
раскрыть ветку 89
+58
Ебать ты упоротый. Так же можно найти останки бойца SPQR и орать над ними: ЗА ЧТО ТЫ УМЕР??? ЗА ЧТОООО
раскрыть ветку 5
+205
Комментарий удален. Причина: оскорбление пользователей.
раскрыть ветку 13
+78

Он воевал за Родину. И она победила.

ещё комментарии
+52
Вы забыли свою порцию таблеточек, вернитесь к окошку. P.S. под топом пишешь, дабы многим твоя придурь была видна?
+13

В целом верно только вот вернули его останки не государству а семье. Семья она и при антинародном строение семья.

+10

Да, он воевал за СССР, за Советскую власть, за граждан советского союза, за наших бабушек и дедушек, за наших отцов и матерей.

+11
А на хрена мне нужна национальная идея? Хочу жить достойно и чтобы люди вокруг жили достойно, а чьи-то чужие идеи я на хую вертел.
+20

Лично для меня это хоть какой-то способ выразить щемящее чувство радости за его семью. Выместить его на мышке, так сказать
Что касается национальной идеологии (или идеи, как хотите), то, слава Богу, у нас конституционный запрет на установление таковой, история как-то весьма недвусмысленно продемонстрировала, что национальная (государственная) идеология - это плохая идея.

раскрыть ветку 11
+6

Он умер в том числе и за нас, ныне живущих. Война была выиграна, его жизнь не было отдана зря, как и миллионов других, значит он победил. На могилах этих людей положено хотя бы про себя, но сказать спасибо. И помнить, о том, какой ценой мы живем.

+6
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+12
Комментарий удален. Причина: оскорбление пользователей.
раскрыть ветку 1
+3

Блять, у тебя вообще все нормально с головой? Пишешь какую-то хуйню про лайки, это к чему вообще? Иди, строй, что там хочешь, или только можешь недалёкие комменты писать?

+1

Хех, в прощальном посте же сам написал что один из минусов Пикабу - невозможность удаления бреда написанного с пьяну) Так понимаю это прям демонстрация?

+1
Ты бы, сынок, к психиатру обратился, ага, осень уже, пора...
0
Поздравляю Шарик, ты балбес и твоя сука тоже балбеска. Тебе показали фото родителей и разрушенного церкви, где дед его Богу молился за здравие и упокой. Вот за это и погиб парень, за родителей, за деда, за твоего деда и за моего. При чем тут Сталин то?
0

И  что это за дичь написана? Совсем не в тему к этой новости!

-1

Мои предки улыбаются, глядя на меня, имперцы. А ваши улыбаются вам?

-1
Вся проблема именно в национальных идеях. Жили бы просто, для себя, для удовольствия и счастливые и все было бы хорошо.
-2
Ты пошел против идейного милитаризма для коррупционной фермы антиутопичной элиты. Это ж Пикабу, тут такое не в почете
раскрыть ветку 2
-4

О, заминусили

-6

Вас бы всех, так "думающих" запихать в то время. Посмотрели бы тогда сколько Вас там осталось, а сколько убежали мышкой щелкать. Я лучше буду нолог платить, чем под дулом своих кричать ура.

раскрыть ветку 4
-6
Комментарий удален. Причина: оскорбление пользователей.
раскрыть ветку 1
-15
Кажется, немногие тебя поняли. Нет сейчас национальной идеи у нашего государства. И не только у нашего. И не будет уже. Гораздо проще управлять массой, народом, у которой нет общей, объединяющей идеи. Поэтому для правящих это невыгодно
раскрыть ветку 2
-20

Если бы я воевал тогда, я бы воевал с азартом - убить как можно больше врагов и продать жизнь по-дороже. Это же невероятное удовольствие. Насрать на политику. На поле боя её нет.

раскрыть ветку 6
ещё комментарии
ещё комментарии
+349
Молодцы ребята, хорошее дело. Воину- вечная память!
раскрыть ветку 8
+164
Невероятно тёплый пост. А уж эта бабуля... Эта фотография за душу берёт.
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+6

Да, большие молодцы! Доброе дело сделали!

+179
Большое дело делаете,ребята.Именно поисковики-это пример уважения к подвигу,а не те,кто лепит "Спасибо деду..." на машины.Жаль только,что вряд ли наступит день,когда домой вернутся все...
раскрыть ветку 20
+91

вряд ли наступит день,когда домой вернутся все...

Да, такой день не наступит - многие погибли и похоронены вдали от дома, на территории других государств; в братских могилах... Как один из примеров - старший брат моего деда, Феоктистов Дмитрий Филиппович, 1920-1944, погиб в Латвии (станция Янкауснава, хутор Рубине), похоронен в братской могиле... Сегодняшнее отношение многих жителей Прибалтики к погибшим советским солдатам на территории Прибалтики хорошо всем известно. И к памятникам. Так что, есть ли даже та самая братская могила - вопрос. Всей памяти, что от него осталась - эта маленькая довоенная фотография, хранящаяся в нашей семье...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 17
+29
Почему-то глядя на эту фотографию в голове всплыли строчки стихотворения Рождественского..."падают мальчики, запнувшись за мину, как за порог, наткнувшись на очередь, будто на ленточку финиша. " Жить бы да жить, такой молодой и красивый. Безумство
+13

Как-то грустно становится от таких историй. Смотришь на фотографию, а это все что осталось от человека. Всё, больше ничего. Даже воспоминаний толком нет из-за давности. Одна фотография. А ведь он когда-то жил, были планы, амбиции, какие-то цели в жизни.Но война прервала все это в братской могиле.

+9

Брат моей бабушки там же умер в 44, и так в братской могиле где-то на отшибе и захоронен. Ему было 18 (19 по документам).

раскрыть ветку 1
+7
может ретушь и восстановление ей сделать ? могу средствами Фотошопа чутка
раскрыть ветку 2
+2

Здравствуйте. Хотелось, как лучше, а вышло- ну Вы знаете.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
-34

Сегодняшнее отношение к советским не только в Прибалтике хорошо известно, оно и в Чехии и в Венгрии и в Грузии и в Польше и в Армении и на Украине одно. Скоро и в Белоруси нахуй вас будут посылать.

А все англичанка гадит :))

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+15

никогда не наступит, смотрите правде в глаза. Не только лишь все

ещё комментарии
+43
Ух, аж мурашки по коже. Вы действительно молодцы!
+21

Спасибо за вернувшихся домой

+90

Блин, какие классные в Союзе делали эмблемы всякие да логотипы.. до сих пор актуальны. Вообще художники молодцы были, на стиле. (А по теме: Спасибо вам за работу, хорошее дело делаете, ребят)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 30
+65

Вот, да. Всегда любил советскую типографику и, как это сейчас модно называть, айдентику.

Гербы, знаки, логотипы; оформление газет и листовок; паспорта и книжки - пальчики оближешь. Все очень стильное и сильное.

Вообще, Советские документы - просто загляденье. И по оформлению, и по содержанию. Не чета нынешним безликим порождения бюрократии.

раскрыть ветку 26
+30

У нас даже колхозы имели свою эмблему, на дверях грузовиков штамповали.

+79

А Леттеринг в титрах для фильмов - имхо отдельное искусство.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+5

А еще у них слова песен и стихов очень сильные. Конечно, пропаганда и цензура были, но от этого конечный результат был только качественнее. Если разбирать любую песню или стих по частям, каждое слово или фразу, с точки зрения психологии, социологии или давления - очень интересно будет. Яркий пример - песня "служили три пилота". Обычная потешная песня. А если задуматся...

+21

Так ведь в то время этому долго учились, изучали (а советская школа дизайна всегда была одной из лучших), и только потом начинали работать. Сначала на младших позициях, потом потихоньку вырастали в художников.

А сейчас дизайнером завет себя каждый еблан, сумевший в пейнте поставить точку цветом, отличным от черного.

Вот и вся разница.

раскрыть ветку 2
+4

Если кто знает, подскажите книги/альбомы/статьи о таком советском дизайне (гербы, знаки, логотипы, оформление и тд)...?

раскрыть ветку 2
+4

Сейчас они скорее аляповато-эклектичные какие-то, намешано разного безо всякого толка

+3

Полностью с Вами согласен, по моему ещё просто офигенный советский дизайн у нашивок космонавтов, всегда в тему и всегда со вкусом.

Иллюстрация к комментарию
+1

Раньше свидетельства о рождении в виде книжки выдавали, а сейчас бланк простой.

+1

Правда и подделывали их будь здоров

+1
Кстати неужели в ткани используется плетение рипстоп? Не думал, что оно тогда было...
-11
Ну тогда далеко не ходили а просто брали американское и немецкое )))
раскрыть ветку 1
+3
То что Бродский воровал у Блейка ничего не значит.
ещё комментарии
+145
Надпись-картинка-надпись-каринка!
А так отличный пост!
Но! Пока до конца не долистаешь не понятно кто летчик, кто сестра, кто родители ((
раскрыть ветку 18
+71
Да, малость я ошибся, ну что же, буду исправляться)
раскрыть ветку 5
+59

Читаешь «отец» и видишь церквушку. В голове диссонанс)

раскрыть ветку 4
+18

Ага, но вот после диплома с его требованиями оформления перестроиться сложно)

+15
Человек на эмоциях. Самое главное- СУТЬ! Ребята молодцы. И автору тоже огромное спасибо!
+3

Все зависит от повествования и оформления, в данном случае да, а иногда надо наоборот бывает.

ещё комментарии
-10

Вы не правы. На самом деле структура текста с иллюстрациями должна быть следующей:

Упоминание по тексту рисунка (или отсылка к нему)
Рисунок
Номер рисунка, наименование рисунка.
При этом номер рисунка и его наименование опциональны (т.е. в ряде случаев допустимо их не давать)

То есть ТС наименования картинок дал, а отсылок по тексту не сделал..

раскрыть ветку 3
+16
Это вы оформление по ГОСТ описали)
ещё комментарии
-10

Как будто отец у него - - церковь

ещё комментарии
+21

Красивый был парень. Глаза красивые. 22 года всего.

раскрыть ветку 4
+9

Доброе лицо. Я сейчас редко у мужчин такие лица вижу. С такой благородной добротой в глазах.

раскрыть ветку 3
+7

доброе - это потому что вы знаете контекст, что он героически погиб молодым. если бы увидели его фото в разделе "их разыскивает милиция", то сказали бы, что на роже все написано.

раскрыть ветку 1
-3

Обычные армянские глаза

+26
А кто по национальности летчик, имена какие-то интересные, заковыристые.
раскрыть ветку 80
+37
Армянин
раскрыть ветку 77
+19

Не было тогда национальностей в сегодняшнем понимании. Все различия относились к кухне. А был, сражался и выстоял советский народ. Вытравили бы правильно, как это сделали французы, эту националистическую заразу - жили бы в великой стране до сих пор...

Вечная память героям.

раскрыть ветку 39
-4
Так интересно, а церковь армянская или православная?
раскрыть ветку 36