8047

Лёгкий перевод скорости в уме

Только что с младшей дочкой разбирали задачу по математике.

Лёгкий перевод скорости в уме Школа, Задача по математике, Лёгкое решение, Длиннопост, Гениально

Там животные бегут с разной скоростью, но что главное - у одних скорость измеряется в метрах в секунду, у других - в километрах в час.

Лёгкий перевод скорости в уме Школа, Задача по математике, Лёгкое решение, Длиннопост, Гениально

Чтобы перевести м/с в км/ч, надо умножить на 3,6. И наоборот, чтоб км/ч перевести в м/с, надо разделить на 3,6. НО!!! В четвёртом классе десятичные дроби то ещё не проходят. Я научил ребёнка простейшей методике перевода м/с в км/ч. А в результате обучения выяснилось, что дома никто эту методу не знает, даже жена моя, у которой целых два красных диплома, правда медицинских. Моя в том вина, что раньше не объяснил. Но теперь уже все дома это умеют.

И вот я решил поделиться этим методом с вами. Уверен, что многие его знают. Но кто не знает, глядишь тому и пригодится, ну хотя бы даже, чтоб ребёнку помочь задачу решить.

Итак.

Для перевода м/с в км/ч надо метры в секунду умножить на четыре и вычесть количество полученых десятков.

Например:

10 м/с × 4 = 40 - 4 = 36 км/ч.

Или:

50 м/с × 4 = 200 - 20 = 180 км/ч.

Ну или примеры из учебника:

30 м/с × 4 = 120 - 12 = 108 км/ч

25 м/с × 4 = 100 - 10 = 90 км/ч.

Как видите, всё очень просто, на уровне нынешнего третьего класса.

Метод очень старый и кто его придумал, я не знаю.

Дубликаты не найдены

Отредактировала KorolevaDrov 89 дней назад
+860

Его придумали люди, знающие что 4 - 0.4 = 3.6, и вообще умеющие на 9 умножать.


А зачем ребенку для решения этой задачи десятичные дроби? И обычные сойдут.

раскрыть ветку 135
+118
Скорее всего, имелось ввиду несколько другое выражение:
3,6 = 4 * 0,9 = 4 * (1 - 0,1)
раскрыть ветку 24
+61

Я думаю, правильнее будет записать так:
3,6 = 4 - 0,4 = 4 - 4 * 0,1 =>
3,6 * x = 4 * x - (4 * x) * 0,1
где 4 * x - это число (м/с), умноженное на 4, а (4 * x) * 0,1 - это количество десятков полученного результата.

раскрыть ветку 23
+23
Когда мне отец раскрыл глаза на этот способ умножения на девять (умножь число на десять и вычти это число) я чувствовал себя Шерлоком
раскрыть ветку 5
+11

Я когда таблицу умножения учил, спросил у матери, помнится, "а ведь можно, получается, умножить на 10 и отнять число которое умножаешь?" А она такая - "ути моя умничка!.."

раскрыть ветку 4
+175

Умножать на девять, загибая один из десяти пальцев ... Мммм)

раскрыть ветку 24
+76
Нас этому в школе учила ИЗОшница, а не математичка,как ни странно)
раскрыть ветку 15
+57

Фрезеровщик так и не смог объяснить сыну этот принцип

раскрыть ветку 3
+14
Ещё можно на 5 умножать легко
Делишь число на 2, и умножаешь на 10
Способ, вроде, старый, но я сам допёр
раскрыть ветку 1
+5
Кому в жизни повезло, то загибает один из ДЕСЯТИ
0

Это как?

+12

Может упростить понимание, и в дальнейшем будет просто удобно умножать на скорость. Я так например на 5 умножаю: умножаю на 10 и делю на 2. Очень быстро и с любыми числами прокатывает

раскрыть ветку 18
+5
Когда уже время и градусы переведут в десятичную систему?
Еще давно пора число Пи принять за единицу и тогда все орбитальные расчеты в разы упростятся. Заодно и с детского возраста нужно параллельно приучать мыслить двоичным кодом. Потом постепенно на него полностью переходить.
раскрыть ветку 17
+15
Самые обычные дроби вполне) но за методу спасибо)
раскрыть ветку 1
+1
Вообще здорово! Автор молодец 😁
+12

У меня сын заканчивает 4-й класс - они не проходили дроби, никакие. Пишут знаки умножить и делить. Так что для сдачи экзаменов во всякие физ-маты пришлось давать ему все самому. Дроби, скобки, системы уравнений, факториал, графы.

раскрыть ветку 40
+36
А в какие физмат школы для поступления в 5ый класс это все нужно? Ориентируюсь на вступительные 30 и 239 в СПб, там нет ни графов, ни факториала.
А для решения остальных задач не нужны ни дроби, ни системы уравнений. Только базовые идеи, которые есть во всех программах за 4 класс
раскрыть ветку 39
+1
Спасибо, добрый человек, подсказал лёгкую методику расчета. Наш ребёночек ещё в 1-м классе, но с математикой дружит и длинные примеры на сложение-вычитание решает быстро. С такими темпами в следующем году эта методика пригодится. Сохраню
+1
Лётчики и моряки так морские мили в километры переводят. Множешь милю на два и отнимаешь количество десятков.
раскрыть ветку 9
0

можно подробнее ? Я вообще не смекаю в математике , увы. Например,  60 миль * 2 = 120 . 120-12= 108. Но 60 миль это не 108 км ,а 96.5 о_О

раскрыть ветку 8
+1
Иллюстрация к комментарию
0
Да, и ТС неправильно сформулировал решение. Вычитают не количество десятков, а 1/10 результата. Например: 32 м/с. 32x4=128. Здесь количество десятков 12. Но вычитать надо 12,8 для правильного результата.
раскрыть ветку 1
0
А для быстроты - десятки.
0
Прошу прощения что под топом, но почему автор молчит о переводе скорости зебры и жирафаведь там 1км/минуту и 750метров/минуту
раскрыть ветку 1
+1

Полагаю потому, что он хотел описать только легкий способ перевода для конкретного случая м/с в км/ч, а не объяснять, как решать задачи для 3-го класса =Р

0
А как мегапаскали в тоннсилу на метр квадратный переводить? Или что то подобное.
по моему, лучше научиться переводить так, как надо. Как в учебниках каких-то классов. В дальнейшем понадобится.
+505

Не люблю такое.

По-моему, школа должна учить пониманию, а не трюкам.

Если ты понимаешь, что делаешь, тебе все равно - хоть километры в минуту в дециметры в час перевести (пусть и не так быстро, но осознанно).


Согласитесь, что проблема в школе довольно типичная, когда используют методы без смысла.


Зачем же плодить лишние методы/формулы?


Если часто приходится переводить одно в другое - да, штука полезная. Как зарядка для ума - "смотри, как получается, почему так" - тоже отлично. А вот учить пользоваться этим методом, по-моему, в школе вредно.

раскрыть ветку 80
+305

Мне тоже так кажется.

Автор, вы не знаете почему формула именно такая - сами написали.

Следовательно, не добавили знаний дочке.


Если её попросят объяснить, почему она получила такой результат перевода м/с в км/ч и почему он правильный, она не сможет ответить, то есть цена этой легкой "переводилки" - ноль целых ноль десятых ;)


А, чуть не забыла: можно было объяснить стандартно, чтобы девочка могла любые сущности в любые переводить, а не только скорость:



80 км/ч = 80*1000 метров в 60 минут = 80*1000 метров в 60*60 минут


Вот решение, которым должен овладеть ученик 4-5 класса, чтобы потом смог понять следующий материал. Приведение к одному -всего лишь подготовка к

раскрыть ветку 58
+279
@MichK
я репетитор по математике, как приятно, что остались люди осознающие то, что смысл учебы не в ответе, а в решении! Очень рад был видеть адекватные комменты.
Как же я устал от 10 и 11 класса, которые наберутся таких вот способов в интернете для ЕГЭ, а потом пытаются решать все через 1 формулу. К сожалению, в 95% случаев не верно.
раскрыть ветку 49
+2

К абстрактным дробям и приведению знаменателей этих дробей к одному

+2

Умножение и деление на 3,6 тоже не особо смысловую нагрузку несут

раскрыть ветку 1
+1
Спасибо большое за формулы, именно так до сих пор и считаю.
думаю все решения с готовыми формулами работают только через запоминание для быстрого ответа, но не дают понимания в целом что и куда здесь переводится.
0

Тоже непонятно. Понятней так. Дано: 8 м/с, надо перевести в км/ч. За секунду пробегает 8м, за минуту 8*60, за час 480*60м=28800м. В 1км 1000 м, или сдвинуть на 3 знака. Получаем 28.800 км/ч

0

Да и м/с в км/ч она научится по этой формуле преводить ,а вот км/ч в м/с уже не сможет.

раскрыть ветку 1
-2
И? Чуть продолжить, и убрать лишние нули из Вашего примера, таки останется 80 / 3,6. А методу примерного счисления в современной школе таки учат, и владеть им не так уж и плохо, ибо заставляет считать в уме, а не плюсовать в зрелом возрасте 2+2 на калькуляторе (утрирую).
+26

Люто плюсую. В результате таких вот трюков народ даже в инсте мало что знает. У меня в потоке помню ряды Тейлора наотлично раскладывали и мат анализ легко сдавали. Но вот когда одна задачка на микроэкономике свелась к системе линейных, сука, уравнений - всё, приехали. Я уже даже не говорю о понимании смысла производной.

Дочери можно было объяснить так. Машина едет со скоростью 15 м/с, значит за один час она проедет 15 м/с * 3600 с, так как в часе 3600 секунд. А потом все получившиеся метры нужно перевести в километры, поделив на 1000. В итоге сокращения 3600/1000 получается 3,6. Ну а дальше как в топовом комменте.

раскрыть ветку 4
+1

лучше умножать на 6 и добавить ноль

потом еще раз на 6 и добавить ноль

а потом убрать 3 нуля

я не знаю даже может ли ребенок 3го класса умножить 15 на 3600, хотя бы даже 15 на 36

раскрыть ветку 3
+7

Так еще его метод неправильный, поскольку дает погрешность в 10%


Например, 22 м/с * 3,6 = 79,2 км/ч

А по предложенному автором методу 22 * 4 = 88 --> 88 - 8 = 80 км/ч, что в корне меняет дело. Надо тогда уточнять, что метод работает только для "целодесяточных" значений метров в секунду.

раскрыть ветку 2
+2

Просто в числе 88 десятков не 8 а 8,8. И всё прекрасно получается 22х4=88 ; 88-8,8 = 79,2

+1

Взял всю тему испортил!

+6

Вооот

У нас на первом курсе была лабораторная, в которой в том числе надо считать разведение растворов.

Кто-то принес от старших курсов метод креста, для быстрого пересчета концентраций.

Препод, молодец, сказала, чтобы использующие метод креста сначала вывели его из материального баланса, а потом используйте сколько хотите.

До сих пор материальный баланс в виду простоты использую часто, а метод креста какая-то дикая алхимия которую используют в основном нехимики при разведении всякой марганцовки на даче

раскрыть ветку 5
+4
"метод креста"-это что? Основное свойства пропорции? Произведение крайних членов равно произведению средних членов. Да уж- алхимия.
раскрыть ветку 3
+2

все эти методы это когда тебе надо будет решить либо больше 10 задач за раз

либо больше 300 в год

если нужно решить одну задачу или 5, то пользоваться методами, которых до этого не знал моветон

0

Согласен. Сперва нужно научить как правильно, а потом вводить приемчики, повышающие эффективность.

Сам видел, как начинающий инженер массу трубы по справочным таблицам смотрел и не знал что делать для нестандартных труб.

0
Проблема в том, что в школе иногда либо хреново объясняют либо объясняют один из сложных вариантов решения. Дома 2 племянника и часто вижу, как им не удается решить задачу. Когда спрашиваю как они решают, слышу что-то сложное даже для меня, но при этом я знаю как решить задачу другим способом. К сожалению другие способы учителям не нравятся, даже если они очевидны и верны. Требуют решать так как учат в школе.
раскрыть ветку 3
+3
Обычно учителя требуют решать подробно, чтобы проверить понимание.
+2
Да...после того как мне отец объяснил решение задачи по алгебре по иному, растолковав непонятное, я два последующих года только и слышала от "училки": иди, учись у своего папы!
+1

Думается мне, что цепочка несколько длиннее. Одну и ту же задачу обычно можно решить несколькими способами, и текущая домашка закрепляет один способ, который сейчас проходят.

И если условно, проходят умножение, а ребенок считает сложением, то это как-то... Или к примеру, проходят дискриминант, а ребенок упорно решает через теорему Виета, ну тоже так себе.

-1

На самом деле здесь решение автор подогнал под ответ.

1м/с=3,6км/ч

Красиво? Да. Полезно? Сомнительно

-4

Соглашусь, но боюсь что смысл ты от просто объяснения не поймешь нужно нарешать 100 задач. Поэтому схема такая на тебе пока метод им решай, а когда нарешаешь уже поймешь как нужно, а те кто дз не делают так и не понимают иногда запомнив сам метод на всю жизнь. Я не учитель просто сам на себе такое заметил, теория без практики не работает, а мнемонические способы запоминания хороши для начала освоения.

+65

Ээээ вот нельзя так детей учить, я уверен. Т.к. ведет к механистичному зазубриванию без толики понимания, авторы же задачи специально скорости измерили всеми возможными способами: км/ч, м/с, м/мин, км/мин и т.д. специально чтоб детки умели сконвертировать что угодно.


Т.е. во первых надо разобрать с ребенком почему надо приводить к общей единице изверения, научиться как выбирать общую единицу измерения, провести конвертации и сравнения. Например можно выбрать за единицу измерения метры в час и получится обойтись умножениями на целые числа. Или выберайте километры в час, если уже умеете делить на 1000. В итоге ребенок должен понимать логику конвертации: если жираф проходит за минуту 750 метров, то за час он пройдет в 60 раз больше, а если за час он проходит 45000 метров, то это тоже самое как пройти за час 45 километров.

раскрыть ветку 2
+4

Тоже не понял проблемы обучить ребёнка основам системы СИ.

раскрыть ветку 1
0

Тут комментаторы то не могут СИ разобрать и пишут откровенный бред. А ты про детей )

+26

А в параграфе как объяснено? Не может же быть, чтоб такую задачу задали, и не было подобного в классной работе, как минимум?

раскрыть ветку 18
+53

Скорей всего все банально. 10 м/с = 10 * 3600 = 36000 м/ч = 36000 / 1000 км/ч = 36 км/ч.

То есть обычное понимание, что такое м, км, с, ч, как они связаны и как переводить. Учитывая то, что даны всякие км/мин и м/мин, скорей всего оно и есть. Привести к одному и сравнить.

раскрыть ветку 16
+16

То есть, потом начнётся, что поставили оценку ниже, потому что решено не так, как в классе объясняли ))

раскрыть ветку 13
+7

Какие скучные и вредные учителя. Нагружают дитятичек такой объемной информацией, когда есть супер-формула от папы со взятками с потолка цифрами.

раскрыть ветку 1
+4

Обычно так и происходит, в школе дали задачу для ребенка с учетом его знаний, родитель её же решает на основе своих знаний.

Итог:

- в школе,  у ребенка задача решена не верно и он не понял как её решать надо было.

- дома, в глазах родителей, учитель становится тупым, т.к. правильный ответ не принял.

+40

Зря ты так. Для тебя это "лайвхак" а для ребенка это "папа сказал так надо" а почему - хз.

+10

Ладно, давайте о действительно важных вещах - два красных медицинских диплома - это как? Не иронизирую, правда интересно

раскрыть ветку 22
+12

x*3.6 == x*4*0.9 == x*4*(1-0.1)

ещё комментарии
+5

У моей жены:

1. Среднее (фельдшер)

2. Высшее

Вот вам и два красных в медицине и минус 10 лет жизни)

раскрыть ветку 7
+8
И оклад в 6к)
раскрыть ветку 3
0

логично. я почему-то решила, что автор о двух высших говорит

0
А у моей красный диплом по металлорежущим станкам ... А всю жизнь в ментовке))
раскрыть ветку 1
+9

Первый - сестринское дело. Второй - фельдшерский. Теперь уже на врача собирается поступать.

раскрыть ветку 2
+4
Действительно. Желаю исполнения желаний
0

сложный путь она выбрала) я что-то подумала, что речь о двух высших

0

У чувака в переходе сдачи с пятисот не было

раскрыть ветку 1
0

у меня единственный вариант лечебное дело + стоматология/педиатрия/фармация? тогда следующий  - зачем? ладно, несколько специализаций, но дипломов-то куда?

0
Медучилище и институт, всё просто...
0

один умножаем на два и вычитаем количество десятков

0
Вот тоже ради этого зашёл
+8

Зачем обязательно десятичные дроби? Что бы перевести м/c в км/ч надо м/с * 3600 / 1000 (этот пример отражает суть перевода: в часе 3600 секунд, в километре 1000 метров...), а это в четвертом классе делать умеют. И именно ЭТО надо было объяснить школьнику. А уже потом, как способ расчета в уме - ваш трюк. Но, обязательно объяснив почему он работает, а не просто показав его (хотя, судя по посту, вы сами не знали, почему он работает, просто пользовались)

+58