Лёгкий перевод скорости в уме

Только что с младшей дочкой разбирали задачу по математике.

Лёгкий перевод скорости в уме Школа, Задача, Лёгкое решение, Длиннопост, Гениально

Там животные бегут с разной скоростью, но что главное - у одних скорость измеряется в метрах в секунду, у других - в километрах в час.

Лёгкий перевод скорости в уме Школа, Задача, Лёгкое решение, Длиннопост, Гениально

Чтобы перевести м/с в км/ч, надо умножить на 3,6. И наоборот, чтоб км/ч перевести в м/с, надо разделить на 3,6. НО!!! В четвёртом классе десятичные дроби то ещё не проходят. Я научил ребёнка простейшей методике перевода м/с в км/ч. А в результате обучения выяснилось, что дома никто эту методу не знает, даже жена моя, у которой целых два красных диплома, правда медицинских. Моя в том вина, что раньше не объяснил. Но теперь уже все дома это умеют.

И вот я решил поделиться этим методом с вами. Уверен, что многие его знают. Но кто не знает, глядишь тому и пригодится, ну хотя бы даже, чтоб ребёнку помочь задачу решить.

Итак.

Для перевода м/с в км/ч надо метры в секунду умножить на четыре и вычесть количество полученых десятков.

Например:

10 м/с × 4 = 40 - 4 = 36 км/ч.

Или:

50 м/с × 4 = 200 - 20 = 180 км/ч.

Ну или примеры из учебника:

30 м/с × 4 = 120 - 12 = 108 км/ч

25 м/с × 4 = 100 - 10 = 90 км/ч.

Как видите, всё очень просто, на уровне нынешнего третьего класса.

Метод очень старый и кто его придумал, я не знаю.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
526
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не люблю такое.

По-моему, школа должна учить пониманию, а не трюкам.

Если ты понимаешь, что делаешь, тебе все равно - хоть километры в минуту в дециметры в час перевести (пусть и не так быстро, но осознанно).


Согласитесь, что проблема в школе довольно типичная, когда используют методы без смысла.


Зачем же плодить лишние методы/формулы?


Если часто приходится переводить одно в другое - да, штука полезная. Как зарядка для ума - "смотри, как получается, почему так" - тоже отлично. А вот учить пользоваться этим методом, по-моему, в школе вредно.

раскрыть ветку (80)
315
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже так кажется.

Автор, вы не знаете почему формула именно такая - сами написали.

Следовательно, не добавили знаний дочке.


Если её попросят объяснить, почему она получила такой результат перевода м/с в км/ч и почему он правильный, она не сможет ответить, то есть цена этой легкой "переводилки" - ноль целых ноль десятых ;)


А, чуть не забыла: можно было объяснить стандартно, чтобы девочка могла любые сущности в любые переводить, а не только скорость:



80 км/ч = 80*1000 метров в 60 минут = 80*1000 метров в 60*60 минут


Вот решение, которым должен овладеть ученик 4-5 класса, чтобы потом смог понять следующий материал. Приведение к одному -всего лишь подготовка к

раскрыть ветку (58)
281
Автор поста оценил этот комментарий
@MichK
я репетитор по математике, как приятно, что остались люди осознающие то, что смысл учебы не в ответе, а в решении! Очень рад был видеть адекватные комменты.
Как же я устал от 10 и 11 класса, которые наберутся таких вот способов в интернете для ЕГЭ, а потом пытаются решать все через 1 формулу. К сожалению, в 95% случаев не верно.
раскрыть ветку (49)
59
Автор поста оценил этот комментарий

Эти трюки на практике все равно не применимы. И фокусы с пальцами, где можно запомнить значения синусов, и всякие умножение зигзагом и наискосок, и стишки — я пробовала, когда своё время сдавала егэ. На практике, реально работает только метод: «пойми, откуда взялось значение или формула». Тогда реально ничего запоминать и не надо, оно само укладывается в голове.

Не помогли мне даже и вполне математические обоснованные методы быстрого счёта, вроде использования квадрата суммы. Все равно, в егэ не так дико ограничено время (и выгоды существенной нет), а чтобы натренировать это на автомат вместо привычных за 10 лет действий, уходит куча времени, которое можно было потратить на изучение более полезных тем.

Короче, иногда проще и эффективнее просто решать и разбирать материал, чем искать, где скосить углы. Плюсом, когда решаешь, развиваются собственные лайфхаки, запоминаются частые квадраты и так далее.

раскрыть ветку (21)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
фокусы с пальцами, где можно запомнить значения синусов

а можно немного подробнее?

раскрыть ветку (19)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное про это речь, но не знаю точно

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ох... Когда десятую-двадцатую-сороковую задачу решаешь по этой теме, тупо помнишь, что синус 30 - одна вторая, а косинус и синус 45 - корень из двух пополам. Зачем все эти пальцы... Я дольше это буду запоминать, чем тупо цифры.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Бляя. По-моему проще выучить значения, чем заморачиваться с этой хернёй) 0 и 1 вообще можно не думать. Осталось выучить только три.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Самое простое - это держать в голове перед глазами тригонометрическую окружность(круг). Сразу представляешь и знаки и значения. 

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я ззнаю только про умножение на 9 с помощью пальцев.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
О, это я узнал из фиксиков)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И то, потому что их смотрит ребёнок😂
2
Автор поста оценил этот комментарий

Поворачиваешь левую руку ладонью к себе, чтобы мизинец и большой палец образовали "прямой" угол. В уме нумеруешь пальцы как 0, 1, 2, 3, 4, начиная с мизинца. Соответственно мизинец 0 градусов, безымянный 30, средний 45, указательный 60 и большой 90. Тогда синус угла равен корень из номера пальца, делённый на 2.

Для косинуса также, только нумерация пальцев в обратном порядке: 4, 3, 2, 1, 0.

Правило хорошо тем, что ты синусы основных углов ниоткуда не выведешь, их можно только запомнить, но если ты смог запомнить этот способ, то и таблицу синусов сможешь легко запомнить)

раскрыть ветку (11)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Как это не выведешь?

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

По-моему, проще запомнить наглядно из треугольников из рисунка ниже. Заодно заучиваются определения синуса, косинуса, тангенса.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

С кругом нагляднее. Треугольники - херня.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Окружность, а не круг

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я могу уже говорить и круг, и дырка. Отучился )

Автор поста оценил этот комментарий

А нахуй нужны трюки, чтобы запоминать три возможных значения?

6
Автор поста оценил этот комментарий
Эти вот "трюки", если они работают, то должны иметь под собой математические зависимости. Не может же быть такого, что эта цифре равна вон той вот чисто случайно всегда.
разобравшись с тем почему это работает именно так - можно будет уверенно этим пользоваться с полным пониманием того, что делаешь
раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Там ниже и программисты подтянулись. Очень уж они любят искать зависимости, чтоб запхать их в одну формулу и забыть.
решение как-то так выглядит у них:
x*3.6 == x*4*0.9 == x*4*(1-0.1)
А из этого я могу сделать вывод что:
мы вычитаем 10%, а это чему равно? Числу деленному на десять, а оно равно самому себе с перенесенной влево запятой.
вот и вся тайна одинаковых цифр
@kucher183, теперь ты даже будешь знать почему это работает именно так)
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А накуя программисту такая формула? Float*const_float быстрее, чем float*(float)int*((float)int-const_float)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

согласен, но Вы упрощаете. например, стоит задача, вот эта херь математическая работает как-то так:
"быстрое умножение на 3,6 легко считается умножением на 4 и сразу вычитанием количества десятков". необходимо написать программу, которая будет:
спрашивать юзера число, и умножать именно этим методом, выводя этапы решения и результат на экран.
цель программы: ну скажем, донести до студентов необычные способы упрощения в решении, для развития их гибкости мышления.
но и не в этом суть на самом деле. ведь мы просто знаем, что 3,6 это 90% от 4.
так мы можем брать абсолютно любые значения кратные таблице умножения.
конкретно здесь 36 и 40, это 4*9 и 4*10

еще 2,7 и 3, это 3*9/10 и 3*10/10
можно и 720 и 900, что будет зависеть от 9*8*10 и 9*10*10, НО поправочка уже не 10% надо вычитать, а 20%
нашему мозгу проще умножить на круглое число и вычесть, пусть и будет лишняя операция, чем умножать на дробное, сильно ресурсозатратно для нас и мы "подвисаем"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну только для того, чтобы научиться раскладывать произведение
Автор поста оценил этот комментарий
Да, может быть, если все привести к целочисленному формату и использовать бинарные операции - получится быстрее
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так да, при чем тут 3.6? Тут все просто 30*60*60/1000, Бля автор в высшую математику полез.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А 30 откуда? 30 км/ч что ли переводите?

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Условия задачи были, Гепард 30 метров в секунду и следовательно 30(м) * 60 (секунд) = 1800(метров в секунду) * 60 (минут) = 108000 (метров в час) / 1000 (метров) = 108 км в час скорость гепарда
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя так с единицами измерения обращаться. Абсолютная тупость и непонимание.


При переводе единиц измерения равенство записывается только в таком виде (промежуточные действия можно пропустить, ровно как и промежуточные вычисления. Я их написал только лишь для непрерывности преобразования):

30 м/с= (30*10^-3 км)/(1/60 мин)=(30*10^-3 км)/(1/60/60 ч)= (30*(10^-3)*3600) км/ч= 108 км/ч.


Не говоря уже про то, что метры В секунду - это м/с. А метры на секунду - это м*с.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Тут задача для детей, тут не матана, тут развивают у детей умение перевода единиц, часы в мину и секунды, км в метры и так далее, тут чем проще подход к решению тем и лучше
Автор поста оценил этот комментарий

принимай как есть, не спорь!

Автор поста оценил этот комментарий

Видимо чиновник, привык везде на 30 отката умножать.

6
Автор поста оценил этот комментарий

То есть мы будем обсуждать родителя который на минуточку и не является педагогом , но не слово не скажем про нерадивого учителя который не удосужился объяснить как же нужно решать эти задачи . Не плохо ,не плохо (¬‿¬ )

раскрыть ветку (3)
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В четвёртом классе, я так думаю, детишки знают что в одной минуте 60 секунд, один час это 60 минут, что один км это 1000 метров, и решение данных задач проще чем показал автор
Гепард 30 м/с 30*60=1800м/минуту 1800*60=108000 м/час 108000/1000=108км/час
4
Автор поста оценил этот комментарий
А откуда мы знаем, объяснил учитель или нет? Я знаю много детей, которым объясняешь, а они завтра все забыли, потому что для них ценность этой информации крайне мала. Некоторые просто не слушают.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И такой вариант не стоит исключать, согласен

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как я вас понимаю, коллега!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно вам, преподаватели тоже есть аховые, доучился лет семь назад, и некоторые задачи решались по наитию, в итоге многие учителя снижали оценку за то что по учебнику это не так делается, вы такой метод не изучали...

Автор поста оценил этот комментарий

В универе на линейке, дискретке и матане отучат.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Меня всегда интереслвало как раньше корни находили. Есть же наверно метод. (или тупо перебором больше меньше.)

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Корни считаются достаточно просто (с точки зрения алгоритма) при помощи "бесконечных цепных дробей" :)

Автор поста оценил этот комментарий

Логарифмические линейки

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Нас в универе учили тупо перебором
Автор поста оценил этот комментарий
https://youtu.be/2cn0Jy5uRQ0
Когда-то посмотрел. Метод интересный
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

К абстрактным дробям и приведению знаменателей этих дробей к одному

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Умножение и деление на 3,6 тоже не особо смысловую нагрузку несут

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Там не просто деление, а перевод единиц измерения. Важно понимать почему коэффициент 3,6, а не какой-либо другой.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо большое за формулы, именно так до сих пор и считаю.
думаю все решения с готовыми формулами работают только через запоминание для быстрого ответа, но не дают понимания в целом что и куда здесь переводится.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да и м/с в км/ч она научится по этой формуле преводить ,а вот км/ч в м/с уже не сможет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз сможет, после изучения дробей. У вас мышление странное.

Ей в школе не понадобится эта мусорная формула, до дробей ей такую задачу не поставят.

Ё-моё, четвёртый класс. Впервые вижу такую "помощь" от родителей.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже непонятно. Понятней так. Дано: 8 м/с, надо перевести в км/ч. За секунду пробегает 8м, за минуту 8*60, за час 480*60м=28800м. В 1км 1000 м, или сдвинуть на 3 знака. Получаем 28.800 км/ч

Автор поста оценил этот комментарий
И? Чуть продолжить, и убрать лишние нули из Вашего примера, таки останется 80 / 3,6. А методу примерного счисления в современной школе таки учат, и владеть им не так уж и плохо, ибо заставляет считать в уме, а не плюсовать в зрелом возрасте 2+2 на калькуляторе (утрирую).
26
Автор поста оценил этот комментарий

Люто плюсую. В результате таких вот трюков народ даже в инсте мало что знает. У меня в потоке помню ряды Тейлора наотлично раскладывали и мат анализ легко сдавали. Но вот когда одна задачка на микроэкономике свелась к системе линейных, сука, уравнений - всё, приехали. Я уже даже не говорю о понимании смысла производной.

Дочери можно было объяснить так. Машина едет со скоростью 15 м/с, значит за один час она проедет 15 м/с * 3600 с, так как в часе 3600 секунд. А потом все получившиеся метры нужно перевести в километры, поделив на 1000. В итоге сокращения 3600/1000 получается 3,6. Ну а дальше как в топовом комменте.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

лучше умножать на 6 и добавить ноль

потом еще раз на 6 и добавить ноль

а потом убрать 3 нуля

я не знаю даже может ли ребенок 3го класса умножить 15 на 3600, хотя бы даже 15 на 36

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
36×10 +(36/2)= 360+80=440, так считаю в уме. Или вот: 19×36... 36×20-36=674
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

1) пересчитай

2) мы же о третьекласснице говорили верно?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Аааа не туда нажал
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так еще его метод неправильный, поскольку дает погрешность в 10%


Например, 22 м/с * 3,6 = 79,2 км/ч

А по предложенному автором методу 22 * 4 = 88 --> 88 - 8 = 80 км/ч, что в корне меняет дело. Надо тогда уточнять, что метод работает только для "целодесяточных" значений метров в секунду.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Просто в числе 88 десятков не 8 а 8,8. И всё прекрасно получается 22х4=88 ; 88-8,8 = 79,2

1
Автор поста оценил этот комментарий

Взял всю тему испортил!

7
Автор поста оценил этот комментарий

Вооот

У нас на первом курсе была лабораторная, в которой в том числе надо считать разведение растворов.

Кто-то принес от старших курсов метод креста, для быстрого пересчета концентраций.

Препод, молодец, сказала, чтобы использующие метод креста сначала вывели его из материального баланса, а потом используйте сколько хотите.

До сих пор материальный баланс в виду простоты использую часто, а метод креста какая-то дикая алхимия которую используют в основном нехимики при разведении всякой марганцовки на даче

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
"метод креста"-это что? Основное свойства пропорции? Произведение крайних членов равно произведению средних членов. Да уж- алхимия.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Галилео за эту формулу креста сожгли на костре, как алхимик.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не сжигал никто Галилея. Он сам помер.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот примерно так. Проблема в том, что если человек не знает материального баланса, то этот обезьяний способ. И если однажды он что-то перепутает не сможет даже проверить себя.


Но вообще учитывая что я говорил про химию и концентрации, а вы в ответ про пропорции, ощущение, что кормлю тролля(

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

все эти методы это когда тебе надо будет решить либо больше 10 задач за раз

либо больше 300 в год

если нужно решить одну задачу или 5, то пользоваться методами, которых до этого не знал моветон

4
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле здесь решение автор подогнал под ответ.

1м/с=3,6км/ч

Красиво? Да. Полезно? Сомнительно

Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Сперва нужно научить как правильно, а потом вводить приемчики, повышающие эффективность.

Сам видел, как начинающий инженер массу трубы по справочным таблицам смотрел и не знал что делать для нестандартных труб.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема в том, что в школе иногда либо хреново объясняют либо объясняют один из сложных вариантов решения. Дома 2 племянника и часто вижу, как им не удается решить задачу. Когда спрашиваю как они решают, слышу что-то сложное даже для меня, но при этом я знаю как решить задачу другим способом. К сожалению другие способы учителям не нравятся, даже если они очевидны и верны. Требуют решать так как учат в школе.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно учителя требуют решать подробно, чтобы проверить понимание.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да...после того как мне отец объяснил решение задачи по алгебре по иному, растолковав непонятное, я два последующих года только и слышала от "училки": иди, учись у своего папы!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Думается мне, что цепочка несколько длиннее. Одну и ту же задачу обычно можно решить несколькими способами, и текущая домашка закрепляет один способ, который сейчас проходят.

И если условно, проходят умножение, а ребенок считает сложением, то это как-то... Или к примеру, проходят дискриминант, а ребенок упорно решает через теорему Виета, ну тоже так себе.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь, но боюсь что смысл ты от просто объяснения не поймешь нужно нарешать 100 задач. Поэтому схема такая на тебе пока метод им решай, а когда нарешаешь уже поймешь как нужно, а те кто дз не делают так и не понимают иногда запомнив сам метод на всю жизнь. Я не учитель просто сам на себе такое заметил, теория без практики не работает, а мнемонические способы запоминания хороши для начала освоения.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку