Луна 2112. (Moon, 2009, Великобритания)

Некуда бежать. Дебютная фантастика от создателя "Исходного кода".

Луна 2112. (Moon, 2009, Великобритания) Фильмы, Спойлер, Луна 2112, Сэм Рокуэлл, Яндекс Дзен, Длиннопост

Фильм этот ныне весьма известный, где-то даже премированный и многими любимый, что для дебютной работы сына самого Дэвида Боуи Дункана Джонса более чем круто.

Однако скажем начистоту: во многом её таки переоценивают.

История сия драматична и сурова.

Сэм Белл - астронавт, несущий вахту на станции "Саранг", построенной на обратной стороне Луны. Вокруг базы огромные, целиком роботизированные комбайны добывают "гелий-3", поэтому ассистент Сэму не требуется - хватает и одного робота. Впрочем, вахта у мужика подходит к концу и уже скоро ему лететь домой, на Землю. Но тут после одного инцидента, очнувшись в медблоке "Саранга", Сэм вдруг обнаруживает на базе... своего двойника!

И что насчет всего этого он должен подумать, как на это отреагировать и вообще как теперь дальше-то жить?

Увы, но в действительности никакой интриги для зрителя не случится. Самая вероятная теория, что придет ему на ум, окажется и единственно верной отгадкой.

И так - в отношении всех местных тайн, которые на один зубок даже неопытному любителю фантастики, что же тогда говорить о подкованных её ценителях?

Луна 2112. (Moon, 2009, Великобритания) Фильмы, Спойлер, Луна 2112, Сэм Рокуэлл, Яндекс Дзен, Длиннопост

Далее к сюжету возникают одни вопросы, так что попробуем задать их без спойлеров.

Итак, Двойник Сэма видит Сэма - и как он себя ведет? Паникует, подобно Сэму, да? Ведь он тоже считает себя настоящим асторонавтом. Черта с два - стоит, ухмыляется, переминается с ноги на ногу.

С паникой Сэма всё ясно, он думает, что у него полный крышеснос. Но почему так пофигистически глядит на это Двойник, ведь он должен испытывать АБСОЛЮТНО те же чувства - поди уразумей.

С роботом тоже вечные непонятки.

С чего вдруг он берётся помогать Сэму, к которому приставлен надсмотрщиком? То есть сначала робот говорит ему "Это низзя!", а потом ни с того ни с сего "Ну ладно, валяй!".

Более того, иногда робот даже помогает Сэму "шатать трубу" по своей инициативе! Например, хакнув компьютер, куда тому был ограничен доступ.

Мотивация робота? "Потому что гладиолус!"©

Далее.

Какого чёрта на "Саранге" делал спрятанный видеофон? Зачем он тут, если Сэму выделен единственный канал для переговоров с Землей, а прочие частоты нарочно, с умыслом заглушены? Но нелегальный передатчик всё равно кто-то на антресолях оставил. Для кого? Сэм тут один и ему строжайше запрещены иные средства связи.

Хотя кто оставил "мобилу", мы как раз знаем. Это сценаристы Джонс и Паркер, которым надо было позарез, чтобы однажды Сэм нелегально побеседовал с дочерью. Вот они и выкатили из кустов этот белый рояль величиной со слона.

Луна 2112. (Moon, 2009, Великобритания) Фильмы, Спойлер, Луна 2112, Сэм Рокуэлл, Яндекс Дзен, Длиннопост

А почему так рискованна рутинная операция по разгрузке комбайнов с "гелием-3"? Для этого Сэм должен заехать на луноходе в утробу движущегося (!) гиганта через узкий просвет между его вращающимися гусеницами. Затем погрузить контейнер и тем же опаснейшим путем выехать обратно. Дернется при этом у Сэма руль ненароком вправо или влево - всё, конец, гусеница вмиг разлепёшит его вместе с луноходом.

Вопрос: ау, куда смотрели инженеры по ТБ? Почему каждая поездка сэма за "товаром" превращается в дикий экстрим? Почему нельзя было сделать всё элементарно - пусть бы комбайн автоматически сбрасывал упакованный груз позади себя, а Сэм без суеты и риска подбирал бы его?

А про эпичнейший фейл, когда с обратной стороны Луны открывается живописный вид на матушку-Землю, можно не заикаться - за это Джонса с тех пор не пнул только ленивый.

Грешно, конечно, попрекать фильм стоимостью 5 млн. $ за хреновые спецэффекты... кабы в "космических" фильмах той же стоимости, а то и ниже, они не выглядели бы порой гораздо лучше.

Джонс же снимает пластиковые игрушки (спасибо, хоть не из Лего) в детской песочнице, присобачивая к ней сверху фотку звёздного неба. И всё. Реально - обычную плоскую фотку с принтера, в которой нет ни мощи, ни глубины открытого космоса.

Ну а когда Сэм и его Двойник возятся внутри базы, её интерьер немногим богаче, чем в тюремной камере, разве что тут вместо вертухая мелькает робот, катающийся по рельсам.

Луна 2112. (Moon, 2009, Великобритания) Фильмы, Спойлер, Луна 2112, Сэм Рокуэлл, Яндекс Дзен, Длиннопост

К счастью, талантище Сэм Рокуэлл на своём горбу героически выносит фильм из-под огня любой критики. И превращает своей игрой "Луну 2112" из любительской поделки в серьёзную фантастику - до чертиков некультяпую, но всё-таки настоящую и драматичную.

А больше здесь хвалить особо некого и нечего.

В общем, отрадно, что Дункан Джонс оказался не только неряшливым, но и самокритичным парнем. И спустя два года снял уже настоящий шедевр фантастики 21 века - "Исходный код" с Джейком Джилленхолом (про джонсовский "Варкрафт", так и быть, умолчим).

Что же касательно его "лунного" дебюта, то если у вас не возникнут к нему все вышеназванные вопросы, то вам это кино тоже рискует понравиться. По крайней мере поклонникам Сэма Рокуэлла - вне всяких сомнений, не зря же он единственное бесспорное украшение всего этого дуракаваляния.

P. S. Цитата (не дословно): "По словам режиссера, фильм показали специалистам NASA, и они спросили, почему "гелий 3" добывают на обратной стороне Луны, ведь на видимой её стороне его гораздо больше. На что Джонс ответил: "Это было сделано из опасения навредить живой природе Луны.""

Живой природе. Луны...

Лунтику и его братанам, что ли?

источник