Лучший фильм уходящего года

Лучший фильм уходящего года Мартин Скорсезе, Оскар, Фильмы, Самый лучший фильм, Леонардо ди Каприо, Роберт Де Ниро, Шедевр, Золотой глобус, Длиннопост

Наверное, если меня что-то и может обрадовать, то это каждая новость о том, что мой любимый режиссер, не покладая рук, изо всех сил своей души продолжает делать то, чем он занимался всю свою жизнь. Мы думаем, что если режиссеру перевалило за 50 лет, 60 или 70, то дальше он будет снимать посредственное, скучное кино, мы будто горим желанием произнести слово "выдохнулся", словно он какое-то дешевое вино, но Мартин Скорсезе похож на воду чистого родника, льющегося с начала времен. Если моя плохая память может подвести в случае запоминания номера телефона девушки, с которой я познакомился в каком-нибудь баре, то в случае с фильмами Скорсезе она не подводит меня никогда, потому что я не помню за последние годы ни одного плохого фильма от всемирного мастера кино.
Вам всем уже наверное известен сюжет, всем известен кастинг фильма, всем известно, что в одном фильме Скорсезе воссоединились два его любимых актера, с которыми он снял свои несомненные шедевры, всем вам известно, что руки Америки испачканы кровью в ходе истории добычи нефти, но что ускользнуло у каждого из глаз под тенью такого огромного монументального фильма, длинною в три с половиной часа, так это название:

"Убийцы цветочной луны"

Привожу перевод из отрывка статьи на сайте www.looper.com:
"Значение названия объясняется в начале книги, где описывается появление большой луны в мае. Примерно в это время более крупные растения начинают поглощать цветки поменьше, при этом многие из них погибают. Более крупные цветы крадут солнечный свет и воду, забирая все ресурсы для себя, ничего не оставляя ни для чего другого. Это подходящая метафора для обозначения белых людей, посягающих на землю и нефть, которые по праву принадлежали Осейджам."
Убийства, брак по расчету, взрывы, коррупция, несправедливость, уклонение от закона, подлость - это то, чем наполнена кровавая история округа Осейдж, это то, на чем основана современная ценность нефти.
Но я пишу это, чтобы не поливать грязью людей, устроивших эти убийства, а чтобы рассказать о моем восхищении силой, могуществом и красотой фильма Мартина Скорсезе.
Фильм длится три с половиной часа, что внушающе не просто потому, что это целых три с половиной часа, а потому, что даже в самые лучшие годы автор не снимал фильмы длиной в такие огромные хронометражи, за исключением последнего его фильма "Ирландец", который уступает своему младшему брату всего на полчаса. "Ирландец" и "Убийцы" очень похожи друг на друга: оба расследуют шокирующие детали прошлого Америки, оба расследуют личностей, которые оставались в тени, поднимают казалось бы древнюю пыль, которая рассказывает, как выглядела жизнь в те времена, и оба они доказывают, что Мартин Скорсезе будет и дальше нас вводить в миры, о которых мы не мечтали, но о которых мы должны знать. Оба фильма так прекрасны и так горды, что им даже не нужно напоминать, кто их снял, они так уверенно идут по всем кинотеатрам, что ни у кого из нас не остаётся сомнений, кто создал их и что он создал их с мастерством. Если еще ранние фильмы похожи на картины Караваджо или Рембрандта, то последние фильмы режиссера напоминают мне картины Брейгеля, охватывающие человеческое бытие во всей ее красоте и во всем ее обличии, красочном и кровавом, благородном и гнусном. Мартин не дает нам намека на его уход, как это например заметно было в поздних картинах Миядзаки, но с каждым новым фильмов мы видим нового художника, нового человека, которому есть сказать не то, что он не успел когда-то сказать, а то, сказать нужно именно сейчас. Скорсезе учит нас скорби, прощению, состраданию, пониманию, он учит нас принимать мир таким, какой он есть, и оставаться в этом мире самим собой, оставаться с людьми, которых мы любим. Его фильмы проливают на жизнь свет, который мы не замечаем, но который провожает нас всю жизнь, эти фильмы оголяют скоротечность человеческой души, ее неспособность поддаваться самообману. Скорсезе, не обделяя по цвету кожи, национальности, расовой принадлежности, проливает на нас свет цветочной луны.