78

Лечебное питание в ссср

Малаховец уехала к теще, поэтому ответить на вопросы удачной планировки не могу. Рядом с прошлой книгой стояла советская кулинария, а в ней оказался раздел Лечебное питание...

Лечебное питание в ссср Книги, Длиннопост, СССР
Лечебное питание в ссср Книги, Длиннопост, СССР

Меня заинтересовали диеты того времени, когда родились мои родители.

Лечебное питание в ссср Книги, Длиннопост, СССР

Их характеристики

Лечебное питание в ссср Книги, Длиннопост, СССР
Лечебное питание в ссср Книги, Длиннопост, СССР

6й диеты нет

Лечебное питание в ссср Книги, Длиннопост, СССР

Как и 8й, 10й, 12й, 13й и 14й. Если кто-то сможет более подробно о них рассказать, с удовольствием почитаю.

Лечебное питание в ссср Книги, Длиннопост, СССР

Далее идут примеры составления диет, особенности приготовления, химический состав и калорийность.

Лечебное питание в ссср Книги, Длиннопост, СССР

Найдены возможные дубликаты

+9
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+5

Я всегда говорил, что пиво с самсой или шавухой полезно для здоровья.

+1

Было актуально до появления усилителей вкуса и ароматизаторов. Так фраза вполне логична, организм знает что ему нужно и для человека пища с этим компонентом кажется более аппетитной и вкусной.

раскрыть ветку 3
+3

организм знает что ему нужно

Моему организму нужно только зажаренное, копченое, жирное, сдобное и засахаренное в неимоверных кол-вах. Если бы я с ним был согласен, то на прогулку в больницу выходил бы в окно при помощи подъемного крана.

раскрыть ветку 1
-1

И до появления ассортимента. А с голодухи и тощего синего цыпленка съешь.

+2

А что не так? Эти диеты во многих кулинарных и домоводческих книгах прописаны, там всё логично и правильно.

+1

10я - бессолевая, вроде.

0

О, у меня есть такая книга )) бабушка подарила, когда я впервые замуж выходила )))) а ей мама подарила после свадьбы ))

-1

Устаревшая информация по столам. По крайней мере в 5 нельзя никаких щей, капусты и свеклы.

-1

Зацепило про "отваренный, а потом обжаренный лук" Мало того, что по описанию - гадость, так другой вопрос - как это технически делается?

раскрыть ветку 3
+2

Гадость, не гадость. Но для больных желудком вещь полезная. Отваривание выгоняет эфирные масла которые раздражают желудо, кишечник и поджелудочную, а обжаривание без корочки немного вкус придает.

Вярят быстро, практически это бланширование, без размягчения. Жарят тоже быстро до лёгкой карамелизации.

+1
Сначала варят, а потом жарят.
+1

А чего? Варишь луковицы целиком, кромсаешь ножом и на сковороду в масло. Но звучит как-то неаппетитно, да.

Похожие посты
274

Как выращивали опиум в Советском Союзе

Читаю книгу "Позывной – «Кобра» (Записки разведчика специального назначения)" , автор Эркибек Абдулаев.  
Интересные воспоминания человека, который из экономистов попал в КГБ, а затем и в особый отряд спецназа. Конечно, в книге некоторые вещи часто кажутся даже смешными, когда автор рассуждает об истории народов или чём-то подобным, но зато это неплохо отражает существовавшие тогда мифы.
А с другой стороны понимаешь, почему Союз так рванул вперёд в 50х и 60х годах. Желание людей учится, уверенность в завтрашнем дне и возможности, живя даже в глухом ауле, выбиться "в люди".
Как вам - мать автора, киргизка из села в 36 году училась в аэроклубе. Или сам он в институте пошёл прыгать с парашютом.
Впрочем, речь не об этом.
Интересная зарисовка об отношении к наркотику, в частности к опиуму.

До 1968 года в Таласской области Киргизии культивировали опийный мак. Наша семья каждый год обрабатывала 11 соток земли. Это был тяжелый ручной труд с ранней весны до глубокой осени. Нужно было в жару пропалывать растения мотыгой, по ночам по колено в воде поливать их, а зимой собирать сухие стебли, дома дробить маковые коробочки, чтобы извлечь оттуда семена. На семена спускали государственный план. Стебли шли на топливо.

Однако самый ответственный момент наступал в середине лета, когда приходила пора сбора опиума-сырца. Работа на плантации начиналась вечером, когда спадала дневная жара. Специальными трехлезвийными ножами маковые коробочки аккуратно надрезались. Если надрез будет слишком глубоким — молочко прольется внутрь коробочки. Слишком мелкий надрез тоже не годится. Поэтому хороший нож — половина успеха. За ночь молочко на коробочках слегка подсыхало до сметанообразной консистенции, проходя естественный процесс полимеризации. В жару оно подсыхает быстрее и уже имеет не то качество. Поэтому и ценится опиум из южных стран, собранный на высоте 1300–2000 метров над уровнем моря.
Вставали в 4 часа утра. До 8–9 часов, пока солнце не высушило росу, маленькими серповидными скребками обрабатывали каждую маковую коробочку, аккуратно собирая драгоценное зелье и переправляя в эмалированную кружку, привязанную к поясу. Опиумное молочко по мере загустения приобретает бурый цвет и становится чрезвычайно липким. Чтобы смахнуть его в кружку, приходится часто слюнявить палец. Вокруг стоит густой терпкий запах. И то ли от этого запаха, то ли от постоянного горького привкуса на губах, кружится голова. Когда солнце поднимается высоко, на плантации делать уже нечего: пора вздремнуть в тени.
За день наша семья собирала около 450 граммов опиума, а за сезон — от 8 до 11 килограммов. Палатка приемщика стояла тут же на поле. И когда опиума было мало, мы просто уносили его домой, чтобы на следующий день сдать двойную норму. Никто никого не контролировал. Более того, престарелый очкарик-бухгалтер, работавший приемщиком, хранил свою добычу в сорокалитровой фляге, которую закапывал на ночь в палатке. Сам преспокойно уходил ночевать домой.
Разумеется, каждая семья старалась сдать побольше продукции, иногда прибегая к различным уловкам: одни добавляли в опиум смесь печенья с молоком, другие, не мудрствуя лукаво кидали туда пару ложек солидола. Воровать опиум как-то не приходило в голову. Порой даже происходили курьезные вещи: наш колхозный бригадир рассказывал, что поздней осенью, распахивая поле, нашел на месте приемного пункта закопанное ведро с опиумом, видимо, позабытое приемщиком. Поскольку государственный план по сдаче продукции был уже выполнен, председатель колхоза распорядился выбросить эту гадость в реку. Опиум в небольших количествах для лечебных целей имелся в каждом доме. У нас в сарае тоже хранилось примерно 200 граммов. При зубных болях достаточно было положить в дупло маленький кусочек. При расстройстве желудка давали выпить его с горячим чаем. Болезнь проходила мгновенно.
Через пару лет в наших краях появились люди поумнее нас. Например, каждое лето приезжали шабашники из Таджикистана и заключали договор на строительство глинобитных дувалов. Свою малооплачиваемую работу они в аккурат завершали одновременно с окончанием сбора опиума. Они платили за килограмм опиума наличными 100 рублей. А колхоз за тот же килограмм начислял 50 рублей, который получали лишь в декабре. Ходили слухи, что в далеком городе Джамбуле цена опиума достигает 500 рублей! И появились у нас свои отчаянные головы, рискнувшие торговать зельем, вследствие чего стала наезжать на плантации милиция с собаками. Однако разве может собака учуять опиум на опиумном поле? Правда, некоторые односельчане все же отправились мотать срок.
Показать полностью
55

Ответ на пост «Писатель Владислав Крапивин: мастер со шпагой с площади Карронад» 

Я выросла на его мирах.
Первое это было "Мальчик со шпагой", по внеклассному чтению. Очень любила читать и эту книгу проглотила, навсегда оставшись в этом честном отчаянном и необычном мире. Дальше были поиски журналов Пионер, там публиковалась "Застава на Якорном поле". Книги были тогда дефицитом, поэтому я часто ездила в библиотеку, журналы приходилось читать в чит. зале. Мир исчезал вокруг.
В каком-то году в Пионерке был бланк заказа серии его книг, конечно, мы с мамой его заполнили и отправили. Прислали, кажется, две. Наложенным, конечно, никакого обмана не было. Просто началась та самая инфляция и на издание остального, наверное, средств не хватило.
Моей любимой и по сей день останется Голубятня на Жёлтой поляне. Жизнь забрасывала меня в несколько санаториев, я сразу находила эту книгу в библиотеке и она на всю смену поселялась у меня под подушкой. Она помогала мне всегда. Он помогал мне всегда.
Страшно понимать, что больше он ничего не напишет.
Прощайте, Командор. Попутного ветра и это... передавайте там, что я всех люблю и помню.

394

Ответ на пост «Писатель Владислав Крапивин: мастер со шпагой с площади Карронад» 

Ещё год назад, когда снова попалась под руку любимая "Голубятня на жёлтой поляне", я наконец раскрыл секрет обаяния крапивинских книг, которые со временем становятся только лучше и глубже. Тогда я проехал мимо старого аэропорта и вспомнил, как будучи шестилеткой я сбежал с девочкой (ей было вообще 5) посмотреть окраины города. Мы перебегали лётное поле, ржавые остовы машин, дворы, какие-то гаражи и заборы. Хотелось изучить мир - честно и без мамы и папы. Возможно, мы были немного влюблены друг в друга и эту свободную стихию. Но нас зачем-то искали, везла домой милиция. Вероятно, родители были правы, что всыпали мне ремня, но это лишь очевидное осознание. А правда в том, что более интересного приключения у меня не было даже в далёких скандинавских странах - тот я, шестилетний, был многим круче нынешнего, на четыре десятка старше. Он чем-то не уступал даже в мыслях, действиях, словах.


А помог вспомнить именно Крапивин. Его наивная романтика подкупала и пугала одновременно. Критики в СССР недоумевали: как можно противопоставлять детей и взрослых? Даже в "Молодой гвардии" подобные вольности запретили Фадееву. Где руководящая и направляющая роль?  Где воспитание личности? В современной России образы его книг, вероятно, затёрлись ещё больше. Вот правда: нынешних детей всё больше воспринимают как эдаких щеночков, которым нужно умиляться, красиво одевать, "вкладывать в образование", кормить мороженым и 4g. И дети иной раз не против. Ну кто же против счастья?


Но Крапивин это не про счастье - про равноправие. Его герои по-взрослому рассуждают, страдают, интригуют, бьются за что-то. У них всегда присутствует капелька крови. Их идеальность порой бешено раздражает. Может она для того, чтобы кинуть взрослым эту (ныне робкую) вопрос-перчатку: "Да с чего? Почему вы считаете себя нынешнего совершенней меня маленького? Почему вы обесцениваете мой опыт до уровня "становления"? " Я не стану - я уже есть. Я не взрослею - я живу полноценно, ты хочешь меня научить - ну так и я могу тебя научить. А ещё я могу отказаться учиться у тебя! Неслыханная дерзость. Практически детский манифест.


Крапивин - наш Роальд Даль, только добрый. Роальд не щадит детей, Владислав Петрович - взрослых. Удачные экранизации Даля есть ("Чарли и шоколадная фабрика"), а вот Крапивина сколько не пытались - выходил жалкий дворовый роман с пресными актёрами. А ведь "Голубятня..." настоящая фантасмагория, этакий сюр, в котором дети и взрослые  меняются ролями и даже вселенными.  И зло в этой трилогии реально страшное, нематериальное, стихийное. Тут надо какого-то детского Линча, чтобы ощутить... не иначе.


Сумбурно, простите. А итог: искренняя благодарность ушедшему и прощальный поклон до земли. Вы - тот, кто не дал забыть меня маленького и погасил нимб с меня взрослого. И когда я буду проезжать мимо знакомых гаражей и заросших тропинок, я обязательно вспомню любимого автора. И он снова вернёт мне частичку утраченного.

769

Писатель Владислав Крапивин: мастер со шпагой с площади Карронад

В возрасте 81 года скончался писатель Владислав Крапивин. Его книги «Мальчик со шпагой», «Оруженосец Кашка», «Трое с площади Карронад», «Дети Синего Фламинго», «Выстрел с монитора» и многие другие вошли в золотой фонд отечественной детской литературы. С грустью мы провожаем Командора в последний путь на заставу на Якорном поле.

Писатель Владислав Крапивин: мастер со шпагой с площади Карронад Литература, Детство, Книги, Владислав Крапивин, СССР, Длиннопост

Мы не были избалованы фантастикой, особенно детской. И я до сих пор помню, как наткнулся в библиотеке на «Голубятню на жёлтой поляне». Три тома чистого восторга и погружения в странный, удивительный, но такой настоящий мир. Тут было всё: звездолёты, магия, таинственные «те, которые велят». Я помню, что, только закончив трилогию, сразу перечитал её по новой. И влюбился в это произведение навсегда.

Вроде автор писал про детей и для детей, но разговаривал как с равными, без сюсюканья и «ты этого ещё не поймёшь». В его книгах герои могли погибнуть, им противостояли серьёзные, совсем не выдуманные противники. Это было так разительно непохоже на большинство детской литературы.

Дальше было проще — я, как частым гребнем, искал книги Крапивина и читал их одну за одной. Чем старше становишься, тем критичнее относишься к произведениям Владислава Крапивина. Уже видишь натянутости, глаз режет противопоставление взрослых и детей, но всё равно читаешь, каждый раз погружаясь в этот уютный мир, в который можно вернуться только в книгах да снах.

Писатель Владислав Крапивин: мастер со шпагой с площади Карронад Литература, Детство, Книги, Владислав Крапивин, СССР, Длиннопост

Владислав Крапивин с ребятами из отряда «Каравелла» (источник фото)


Когда мы спрячем за пазухи

ветрами избитые флаги

и молча сожжём у берега

последние корабли,

наш маленький барабанщик

уйдёт за вечерним солнцем

и тонкой блестящей льдинкой

растает в жёлтой дали.

Писатель Владислав Крапивин: мастер со шпагой с площади Карронад Литература, Детство, Книги, Владислав Крапивин, СССР, Длиннопост

Книги Владислава Крапивина можно критиковать. В них идеализируется детство, слишком противопоставляются дети и родители. Главные герои нереалистичны, слишком честны и не смогли бы жить в реальном мире, произведения слишком эскапистские. Может быть, может быть, всё и так. Но для миллионов мальчишек и девчонок, вцепляющихся в книги, как в спасательный круг, это совершенно не важно. Они просто хотят хоть на несколько часов оказаться в мире, где рядом верные друзья, честность побеждает, а самое главное в жизни — дружба и поиск своей цели. Да что и говорить, время от времени и взрослым это нужно.

Спасибо, Командор, спасибо за все ваши книги. За героев, которые помогали нам жить и верить в то, что мир вокруг не безнадёжен и в нём всегда найдётся место для повзрослевших, огрубевших и набивших шишек мальчиков со шпагой — настоящих мушкетёров с соседнего двора.


Михаил Котов

Писатель Владислав Крапивин: мастер со шпагой с площади Карронад Литература, Детство, Книги, Владислав Крапивин, СССР, Длиннопост

Баллада о книжных детях Высоцкого до невозможности точно описывает миры Крапивина. Да, его герои наивны, порой слишком категоричны и не умеют «в лавировочку», но кому известно слово «компромисс» в 11?

Главное, чему учил Крапивин, — не бояться. Точнее, уметь преодолевать свой страх и не складывать лапки в сложной ситуации.

«Ежели разобраться, что такое счастье? Это — жизнь без страха». Владислав Крапивин.

Да, можно мечтать, как тебя спасут всадники со станции Роса, но можно стать такой же волшебной кавалерией, которая приходит на помощь тем, кто в беде, когда в последний отчаянный момент звучит сигнал горна и с холма устремляется лава, сверкающая клинками сабель.

«Ведь тот, кто любит читать про рыцарей, должен и сам быть великодушным, верно?». Владислав Крапивин.

Владислав Крапивин продолжил традицию Гайдара в советской литературе. Барабанщики и мальчиши-кибальчиши послевоенной эпохи. Конечно, они уже другие, а угрожают им не буржуины и фашисты. Враги не смертельные, но стремятся к смертельной скучности: хамоватые соседи, тёти с халами на голове из гороно и даже родственники, убивающие мечту на корню. Может, у него не всё было педагогически правильно — и даже политически опасно. Он невольно показывал, как революционная советская романтика наталкивается на стабильный быт и бюрократический формализм «ответственных за молодёжь».

Самый советский детский писатель нёс такой мощный заряд правдивости и огня, что в том числе и мальчики, воспитанные на его книгах, но разочарованные скучной реальностью, внесли свой вклад в развал той системы, которая родила светлую коммунистическую мечту крапивинской Вселенной. Детский мир Полдня, которого не случилось.

Писатель Владислав Крапивин: мастер со шпагой с площади Карронад Литература, Детство, Книги, Владислав Крапивин, СССР, Длиннопост

«Только в грёзы нельзя насовсем убежать».
Мы взрослеем, взрослеет и наше восприятие его книг. Мы находим изъяны, потому что уже не можем жить так, как написано, или не хотим. У взрослых всё непросто. Но «Слово — удивительная вещь. Если скажешь „неудача“, кисло на душе делается. А если скажешь „приключение“, то сразу веселее». И то главное, чему учил нас Крапивин, — уметь находить приключение во всём окружающем и не отнимать у детей самое чудесное, что у них есть, — мечту. Скучными они успеют стать всегда, не так ли?


Алексей Бортников

warhead.su

Показать полностью 4
96

История о том, как раньше читали книги и почему "Дьяволиду" нельзя было взять в библиотеке

В московской молодежной библиотеке имени Светлова остался большой архив, в котором хранится множество фотографий и воспоминаний читателей прошлого. Библиотека-то не много и не мало стоит на Садовом кольце с 1941 г., - почти 80 лет. Нашла я забавную историю о самиздате и чтении в темноте:


«Мое появление в библиотеке имени Светлова я вспоминаю с улыбкой. Я совсем не собирался записываться в библиотеку, потому что несильно любил читать. Но подростковое желание «быть, как все» однажды привело меня сюда. В начале 80-х мне было 14 лет. Зимние каникулы — и я позвал своего приятеля на каток. А он ответил, что не пойдет, потому что очень занят. Пришел к нему — он сидел на полу и читал. У него была странная книга — листы отпечатаны на пишущей машинке, прошиты нитками — и все это вклеено в картонную папку с тесемками. Не знаю, как он читал, текста почти не было видно, наверное, это была четвертая или пятая копия под копирку. Он сказал: «Булгаков. «Дьяволиада», мне дали на сутки, завтра надо отдать, на нее очередь. За ночь осилишь?». Я не мог сказать, что не буду читать, и ответил: «Осилю!». Вечером принес папку домой и устроился под одеялом с фонариком. Половину я не мог разглядеть, приходилось угадывать, я торопился, и к утру, абсолютно уже не понимая, что только что читал, завязал тесемки. А после школы я пошел в библиотеку. Тайно. Потому что не мог признаться, что ничего не понял и решил, что запишусь, возьму эту книгу, и спокойно прочитаю.

Но в библиотеке меня спросили, где я слышал про «Дьяволиаду» и сказали, что такой книги у них нет. Вместо нее предложили почитать «Месс-Менд» М. Шагинян. Обложка выглядела нескучно, и я взял Шагинян.

Уже много лет прошло, когда я узнал, что книгу, которую я просил, в юношеской библиотеке тогда и не могло быть — «Дьяволиада» хоть и не была уже официально запрещена, но и к однозначно рекомендуемым для чтения не относилась. Да и вряд ли я бы тогда ее понял. Эту книгу Булгакова я прочитал уже будучи взрослым, и очень этому рад. А зато среди друзей я был первым, кто прочитал «Месс-Менд», чем потом долго гордился и, кстати, очень поднялся в глазах друзей: меня после этого случая стали считать книголюбом и пришлось мне в библиотеку ходить часто, чтобы «держать марку».

История о том, как раньше читали книги и почему "Дьяволиду" нельзя было взять в библиотеке Книги, Запрещенные книги, Литература, СССР, История
30

Помогите найти книгу по описанию) Детская. Ищем давно

В далеком детстве моя мама читала книгу в гостях. Тот еще книгоман) Это с детства.

Из гостей маму забрали. Книгу дочитать не дали. А она запала в душу.
Названия и автор неизвестны.

Детская книга сказка в которой речь шла о тифе сыпном и возвратном(он все время куда-то возвращался) и о каком-то волшебнике с голубыми глазами.

Может кто-нибудь ее читал и помнит название или автора? Хоть что-то. Человек мучается уже много лет) Мечтает дочитать)

555

Дети книжных страниц

Тоже история из детства. Года, где-то, с 1986 и по 1989. Поселок маленький, забав для малышни – чуть да маленько. Пойти особо не куда, и нашей меккой был книжный магазин. В книжном продавцом работала бабулька весьма крупной комплекции, и с дико добрым лицом, хоть прямо сейчас в сказках снимай, в роли доброй бабушки-рассказчицы.

И эта бабулька к нам, к детям, прямо душой прикипевшая была. Она притащила из дома стулья для нас, и книги, что приходили на продажу, давала нам читать – этакий читальный зал устроила у себя в магазине. И говорила:

- Я то сама не грамотная толком, да и когда, война же была, кому нас учить то, в поле работали, так только, по складам и могу, а вам, ребята, детство нужно. Вот, книжки красивые, а вы вслух, вслух почитайте, а я и послушаю.

И ходили мы в этот магазин едва ли не каждый день. И чай у этой бабушки с сушками пили, и разговаривали, она нам про свое детство, про войну, про то как победе радовались. А однажды пришла книжка красивая про шахматы, и ей она сильно-сильно приглянулась – картинки красивые. И нам, детворе, картинки эти показывала, и говорила:

- Что за игра такая, интересная небось, вы бы, малые, научили меня что ли, а то ж я только в шашки да в дурака играть умею.

И принесли шахматную доску, и играть учили, и играли с ней.

Потом книжный магазин у нас на поселке закрыли.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: