Культурный код или как начать разговор?

Всем привет! Меня зовут Иван, я преподаватель-мультилингвист и рассказываю о том, как изучать иностранные языки просто и с вдохновением. Сегодня расскажу с какой фразы начать разговор как носитель.

Уже больше двух лет я живу в Аргентине и каждый диалог здесь принято начинать так: “Buen día! Como estás?” (возможны альтернативные варианты). Для русскоговорящих такое начало разговора может показаться странным. Почему нужно не просто здороваться, но и сразу спрашивать, как дела? Нужно ли отвечать?

Культурный код или как начать разговор? Слова, Лингвистика, Иностранные языки, Учеба, Английский язык, Испанский язык, Французский язык, Изучаем английский, Преподаватель, Португалия, Аргентина, Обучение, Репетитор, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Как дела?” в данном случае просто проявление симпатии и вежливости. От нас не будут ждать развернутого ответа и можно не рассказывать продавцу овощей о том, что купили новую машину или что на работе дела не очень. Этим все привыкли делиться только с близкими друзьями. Но просто ответить, что все хорошо, и поинтересоваться в ответ — значит взаимодействовать с носителем в привычном ему культурном коде.

Культурный код или как начать разговор? Слова, Лингвистика, Иностранные языки, Учеба, Английский язык, Испанский язык, Французский язык, Изучаем английский, Преподаватель, Португалия, Аргентина, Обучение, Репетитор, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Такое есть и в английском: How are you? I’m good. И во французском: Comment vas-tu? Bien. И во многих других языках. Простая фраза, сказанная в начале разговора, сразу же сделает нашу речь естественнее и ближе к носителям.

А если нас успели спросить раньше, всегда можно ответить односложно: I’m good, todo bien, tudo bem, ça marche, bene, etc. Всё, теперь вы расположили человека к общению и, возможно, вам даже подберут овощи посвежее. Вежливость порождает дружелюбие, удачи!