11

Куда девать остатки моторного масла?

После последнего ТО своего автомобиля у меня осталось примерно 300 мл масла в канистре. Куда его девать?

Решил поставить эксперимент. Забежал в магаз низких цен и купил масленку за 150р.

Куда девать остатки моторного масла? Лайфхак, Велосипед

После мойки https://pikabu.ru/story/moyka_samoobsluzhivaniya_6821400

Как раз требовалось смазать цепь, вилку и прочие движущиеся детали. Смазывал, после того как просох велосипед.

Результат? По моим ощущениям автомобильное масло работает гораздо лучше чем та смазка, что я покупал в веломагазине. Скорее всего, дело в вязкости. Моторное масло обладает большей проникающей способностью и лучше смазывает все детали.

Но есть и минус. Такой смазки хватает на неделю. Быстро утекает или набирает пыль.

Ровно через 7 дней цепь протер цепь ветошью и нанес смазку заново с помощью масленки.


Кстати. Вспомнил, что на одних соревнованиях мне рассказывали о такой фишке как «финишный удар» (или что-то в этом роде).

Это когда за 5-10 км до финиша можно смазать цепь автомобильным маслом и рвать на всех порах, обгоняя соперников. Шприц с 10 мл масла мужики хранили в руле под грипсой, чтоб воспользоваться в нужный момент.

Куда девать остатки моторного масла? Лайфхак, Велосипед

Теперь и вы знаете, куда можно применить остатки моторного масла.

Всем отличного велосипедного лета))

Дубликаты не найдены

+14

Мне кажется ты преувеличиваешь ощущения от смазки цепи.
Может профессионал ещё что-то там и почувствует, хотя тоже интересно, как они смазывали цепь на ходу)

раскрыть ветку 18
+11

сливали масло по ноге )

Иллюстрация к комментарию
+11

Да тут скорее больше психологический эффект нежели реальное улучшение характеристик. Да и на процесс смазки больше времени потеряешь и с ритма собьёшся. Так что на котолампу похоже больше.

ещё комментарии
+1

Переборка педалей+каретки+втутулок, да короче всё до рамы разобрал, смазал и собрал. Так в начале сезона я ехал на передачах выше чем в конце прошлого. Так что смазка даёт хороший эффект, а частая смазка цепи и вовсе вне конкуренции по эффекту.

раскрыть ветку 8
+1

ты вообще пост читал?

раскрыть ветку 7
+12

"По моим ощущениям автомобильное масло работает гораздо лучше чем та смазка, что я покупал в веломагазине." Это всё потому, брат, что ТО масло было куплено, а ЭТО масло досталось как бы на халяву. А как известно, халява усиливает эффект на 100%)))))

+3

1) сливаем отработку

2) заливаем эти новые 300мл в мотор, даем ему чуть покрутиться

3) сливаем вместе с последними остатками старого масла и прочего говна

4) заливаем остальное новое масло без остатков

5) отработку сдаем в пункт переработки

6) на велосипедную цепь брызгаем специальнообученую живительную тефлоновую смазку

7)..

8) профит!

Иллюстрация к комментарию
+3

А не проще ли купить специальное масло для цепей(рублей 100 стоит) и хватит такой баночки на пару лет. Тем более автомобильное масло рассчитано на работу при температуре около 90 градусов, а не при 15-20

+3
Куда его девать?

оставить в канистре ждать следующей замены. так, за несколько замен можно насобирать на бесплатную))

+2
В движку влезает 6,5 л масла. Покупаешь 7, пол литрушки остается. В следующее то покупаешь 6 л и заливаешь вместе с оставшейся половиной...
+2

Макс, как велолюбитель велолюбителю говорю: для цепи - только Rohloff.
Да, дорого. Но. 400-500 км включая грязь и дождь - это про него.
Когда я последний раз покупал его - литр стоил 100 евро.
Мы скидывались с ребятами вдесятером и брали его. Потом дербанили по 100 мл.
Это было года 4 назад. До сих пор больше половины стоит. И это при круглогодичном катании.
Единственный минус этого масла - собирает на себя т.н. говнолин. Т.е. покрывается пылегрязевым слоем, который в дальнейшем и выполняет защитную функцию.
Зимой не дубеет, водой не вымывается. Но это "грязная" смазка. Хоть и отлично работающая.
Ну или действительно, как сказал ув. @velovnet - варить в парафине. Но тут уже изголяться надо. Добавляя воски, стеарины и т.д. В зависимости от условий окружающей среды. Зато трансмиссия всегда идеально чистая.
Со следующей замены цепи сам перелезу на парафины.

раскрыть ветку 11
+1

Уже ничего не надо варить в парафинах. Есть Squirt

раскрыть ветку 3
+4

А вы, батенька, хорош!
Я вот не подумав выделил само слово Squirt и нажал "поиск в .....".  Вся страница выдачи в однотипных результатах. ))

раскрыть ветку 2
0

У парафина один минус - на холоде он дубеет и цепь становится колом. Надо почитать отзывы по поводу сквирта, как он переносит холод.

раскрыть ветку 6
0
Не становится она колом, просто первые километров 20 после варки хуже гнется, назад например педали ее прокрутить, проскальзывает цепь по звёздам. Но в принципе это не мешает да и проходит быстро. Две последние зимы на парафине катал, а у нас тут до -35 зимой бывает.
раскрыть ветку 4
0

Да, есть такое. Но вроде как добавляется при варке масло или ещё что-то подобное, что нивелирует этот момент.

+2

Масло для цепи мото/велотехники довольно сильно отличается от моторного масла, ибо требования к ним разные. Для цепного масла важна "липучесть" и достаточная вязкость для удержания на цепи, для моторного — смазывающая способность и сопротивление при прокачке.

+3

Цепь надо в парафине варить. Тогда к ней ничего не липнет и руки чистые, и проехать на такой цепи можно кил 400-500. А каким маслом не смазывай итог один - 100 км и мажь заново.

раскрыть ветку 23
0
Мсье застрял даже не в девяностых...
раскрыть ветку 6
0

Обоснуйте, сэр.

раскрыть ветку 5
0

каждые 500км варить цепь? как-то крайне геморно

раскрыть ветку 15
+1
Сварил себе гречу на ужин, в соседней кастрюльке и цепь сварил. И так каждый день.
А для людей, не тяготеющим к извращениям есть восковые смазки в растворителе, типа muc-off dry lube )))
0

Это вообще не геморно. Достал заготовленную банку в банке. Налил воды во внешнюю. Поставил на плиту. Через 20 минут закинул цепь. Еще черз пять минут пошевелил ее и достал "сушиться". Самое "геморное" -- достать и дать стечь.

По мне самый плюс парафина (+воск), ну кроме того, что не пачкается, это всегда идеальное переключение.

Но теперь мне варить лень :) Поливаю Смувом. Выглядит не так круто и блестяще,  но переключается вроде не хуже.

раскрыть ветку 1
0

Чистить цепь от говнолина химией и зубной щёткой раз в 100км, а потом смазывать конечно не так геморойно, да?

раскрыть ветку 8
-1
Чистить цепь от грязи каждые 500 км? Как-то крайне геморно
раскрыть ветку 2
+2

Автомобильное и моторное масло - не синонимы! Думаю, что лучше использовать материалы всё-таки лучше по прямому назначению. Масла сейчас очень хорошо специализированы под свои задачи и использование их в других сферах не опасно, конечно, но вряд-ли даст какие-то плюсы.

+1

А ещё остатки моторного масла можно использовать как доливку. Или у вас масло совсем-совсем не уменьшается ?:)

раскрыть ветку 4
+1

От замены до замены не уменьшается. Тьфу-тьфу-тьфу. Две машины в семье, масло одно. Остатки масла сливаю в одну канистру и каждое 4-5 ТО "масло в подарок"

раскрыть ветку 2
0

Может щуп бракованный?:)

раскрыть ветку 1
-1
Так и использую. Поллитра масла кидаю в авто (как и других жидкостей). Однажды спасло, когда развалился датчик давления масла и из него оно потекло. Хорошо, что успел это заметить. Долил масла, поменял датчик и дальше поехал.
0

Есть скупка отработки, но там прям бочками надо. Можно отнести в бочку автосервиса.

Я вот смазываб цепь сквиртом:)

0
Моторное масло точно можно использовать чтобы заливать в ноги вилок, которые это поддерживают, то есть с нормальными сальниками. В ноги, не в демпфер. Больше для велосипеда нормальных применений нет. Цепь конечно можно мазать, если ничего другого нет, но есть гораздо более подходящие смазки.
0

Вилку мазать снаружи -- особнно правильное решение. Теперь она набрала грязищи внутрь, и эта паста трет вам ноги, башинги направлящие ног и резинки.

0

Сколько людей столько мнений. Кого слушать то? Понятно одно, что цепь и пр. узлы надо смазывать ОДНОЗНАЧНО. А то оч. часто встречаю типков на скрепящих до жути велах с совершенно сухими ржавыми цепями. И едуть себе и пох им на фсякие смазки, цепи и пр.

0
А потому после такой смазки вся цепь, кассета, звёзды, переключатели, всё будет в такой черной фигне, типа мазута. Отмыть можно будет только в автомойке керхером с автохимией.
цепь и прочее навесное нужно смазывать силиконовой смазкой...
0

Только вилку смазывать не надо...

0

после одной замены масла в авто останется столько масла, что можно лет пять весь район велосипедистов смазывать регулярно... а следющая замена через год или раньше... и опять, так прогрессируя один менятель масла будет смазывать велосипеды всей страны:))))

0

Вот только для смазки цепи лучше подходит коробочное масло или ТАП, он влагу выдавливает. Т.к. моторное масло рассчитано на рабочую температуру 90 градусов, а на холодную имеет довольно высокую вязкость. Синтетика ещё ничего, а полусинтека или минералка при низких температурах как кисель. Но лучше такая мазка чем никакая. Ну и не использовать ВД-40.

0

Ректальная подача скипидара спопобствует тому, чтобы:

рвать на всех порах, обгоняя соперников
0
Если мне некуда девать 300мл б/у моторного масла, то мне нужно купить велосипед.
0
Мотоциклетное для цепи - дорогое но держится очень хорошо.
0

Маж трансмиссионкой. Оно менее агрессивное к резинкам

раскрыть ветку 1
0

Ок. Изучу этот момент.

-1

Можно взять моторное масло или любое другое,добавить в него сухой графит и прокипятить цепь.Потом насухо вытереть.И пыль не будет прилипать и графит будет работать как смазка.Раньше всегда так делали.

раскрыть ветку 1
+6

Напомнило

Если у вас перегорела лампочка, не выбрасывайте ее!
Нагрейте лампочку до температуры ок. 600 градусов и осторожно отделите колбу от патрона. Замените перегоревший волосок, затем снова нагрейте колбу и присоедините ее к патрону, одновременно откачивая из нее воздух. Теперь лампочка еще долго прослужит вам.

-1

Если нужно ускорить износ цепи и подшипников, то да, отработка самое оно.

раскрыть ветку 1
0

ты был невнимателен. об отработке речи не велось

-2

Оно и есть СИЛЬНО лучше. А вот стекать будет всегда, вопрос только сколько, там в упор можно брать максимальную вязкость или трансмиссионку.

-3

Отработка ХОРОШЕГО машинного масла отлично служит для бензопилы! Не для смеси с бензином, а для заливки в бачок масла

раскрыть ветку 2
+3
В отработке металлстружка, привод насоса не жалко - лей, да и толку от нее никакого, кроме веера брызг
раскрыть ветку 1
-1

Для смазки шины и цепи годится. Пока нареканий нет. Ну это если изначально масло хорошее было.

-8
А ничего, что для цепей используют густые смазки типа литола
раскрыть ветку 3
+2
И до какой температуры его нагреть надо, чтобы он в пины цепи затек?
+2

кто это литол для цепи использует?

0

Литол очень густой. Тут я именно текучесть оценил.

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: