10

Куда девать остатки моторного масла?

После последнего ТО своего автомобиля у меня осталось примерно 300 мл масла в канистре. Куда его девать?

Решил поставить эксперимент. Забежал в магаз низких цен и купил масленку за 150р.

Куда девать остатки моторного масла? Лайфхак, Велосипед

После мойки https://pikabu.ru/story/moyka_samoobsluzhivaniya_6821400

Как раз требовалось смазать цепь, вилку и прочие движущиеся детали. Смазывал, после того как просох велосипед.

Результат? По моим ощущениям автомобильное масло работает гораздо лучше чем та смазка, что я покупал в веломагазине. Скорее всего, дело в вязкости. Моторное масло обладает большей проникающей способностью и лучше смазывает все детали.

Но есть и минус. Такой смазки хватает на неделю. Быстро утекает или набирает пыль.

Ровно через 7 дней цепь протер цепь ветошью и нанес смазку заново с помощью масленки.


Кстати. Вспомнил, что на одних соревнованиях мне рассказывали о такой фишке как «финишный удар» (или что-то в этом роде).

Это когда за 5-10 км до финиша можно смазать цепь автомобильным маслом и рвать на всех порах, обгоняя соперников. Шприц с 10 мл масла мужики хранили в руле под грипсой, чтоб воспользоваться в нужный момент.

Куда девать остатки моторного масла? Лайфхак, Велосипед

Теперь и вы знаете, куда можно применить остатки моторного масла.

Всем отличного велосипедного лета))

Дубликаты не найдены

+12

"По моим ощущениям автомобильное масло работает гораздо лучше чем та смазка, что я покупал в веломагазине." Это всё потому, брат, что ТО масло было куплено, а ЭТО масло досталось как бы на халяву. А как известно, халява усиливает эффект на 100%)))))

+14

Мне кажется ты преувеличиваешь ощущения от смазки цепи.
Может профессионал ещё что-то там и почувствует, хотя тоже интересно, как они смазывали цепь на ходу)

раскрыть ветку 18
+12

Да тут скорее больше психологический эффект нежели реальное улучшение характеристик. Да и на процесс смазки больше времени потеряешь и с ритма собьёшся. Так что на котолампу похоже больше.

ещё комментарии
+11

сливали масло по ноге )

Иллюстрация к комментарию
+1

Переборка педалей+каретки+втутулок, да короче всё до рамы разобрал, смазал и собрал. Так в начале сезона я ехал на передачах выше чем в конце прошлого. Так что смазка даёт хороший эффект, а частая смазка цепи и вовсе вне конкуренции по эффекту.

раскрыть ветку 8
+1

ты вообще пост читал?

раскрыть ветку 7
+3

1) сливаем отработку

2) заливаем эти новые 300мл в мотор, даем ему чуть покрутиться

3) сливаем вместе с последними остатками старого масла и прочего говна

4) заливаем остальное новое масло без остатков

5) отработку сдаем в пункт переработки

6) на велосипедную цепь брызгаем специальнообученую живительную тефлоновую смазку

7)..

8) профит!

Иллюстрация к комментарию
+3

А не проще ли купить специальное масло для цепей(рублей 100 стоит) и хватит такой баночки на пару лет. Тем более автомобильное масло рассчитано на работу при температуре около 90 градусов, а не при 15-20

+3
Куда его девать?

оставить в канистре ждать следующей замены. так, за несколько замен можно насобирать на бесплатную))

+2
В движку влезает 6,5 л масла. Покупаешь 7, пол литрушки остается. В следующее то покупаешь 6 л и заливаешь вместе с оставшейся половиной...
+2

Макс, как велолюбитель велолюбителю говорю: для цепи - только Rohloff.
Да, дорого. Но. 400-500 км включая грязь и дождь - это про него.
Когда я последний раз покупал его - литр стоил 100 евро.
Мы скидывались с ребятами вдесятером и брали его. Потом дербанили по 100 мл.
Это было года 4 назад. До сих пор больше половины стоит. И это при круглогодичном катании.
Единственный минус этого масла - собирает на себя т.н. говнолин. Т.е. покрывается пылегрязевым слоем, который в дальнейшем и выполняет защитную функцию.
Зимой не дубеет, водой не вымывается. Но это "грязная" смазка. Хоть и отлично работающая.
Ну или действительно, как сказал ув. @velovnet - варить в парафине. Но тут уже изголяться надо. Добавляя воски, стеарины и т.д. В зависимости от условий окружающей среды. Зато трансмиссия всегда идеально чистая.
Со следующей замены цепи сам перелезу на парафины.

раскрыть ветку 11
+1

Уже ничего не надо варить в парафинах. Есть Squirt

раскрыть ветку 3
+4

А вы, батенька, хорош!
Я вот не подумав выделил само слово Squirt и нажал "поиск в .....".  Вся страница выдачи в однотипных результатах. ))

раскрыть ветку 2
0

У парафина один минус - на холоде он дубеет и цепь становится колом. Надо почитать отзывы по поводу сквирта, как он переносит холод.

раскрыть ветку 6
0
Не становится она колом, просто первые километров 20 после варки хуже гнется, назад например педали ее прокрутить, проскальзывает цепь по звёздам. Но в принципе это не мешает да и проходит быстро. Две последние зимы на парафине катал, а у нас тут до -35 зимой бывает.
раскрыть ветку 4
0

Да, есть такое. Но вроде как добавляется при варке масло или ещё что-то подобное, что нивелирует этот момент.

+2

Масло для цепи мото/велотехники довольно сильно отличается от моторного масла, ибо требования к ним разные. Для цепного масла важна "липучесть" и достаточная вязкость для удержания на цепи, для моторного — смазывающая способность и сопротивление при прокачке.

+3

Цепь надо в парафине варить. Тогда к ней ничего не липнет и руки чистые, и проехать на такой цепи можно кил 400-500. А каким маслом не смазывай итог один - 100 км и мажь заново.

раскрыть ветку 23
0
Мсье застрял даже не в девяностых...
раскрыть ветку 6
0

Обоснуйте, сэр.

раскрыть ветку 5
0

каждые 500км варить цепь? как-то крайне геморно

раскрыть ветку 15
+1
Сварил себе гречу на ужин, в соседней кастрюльке и цепь сварил. И так каждый день.
А для людей, не тяготеющим к извращениям есть восковые смазки в растворителе, типа muc-off dry lube )))
0

Это вообще не геморно. Достал заготовленную банку в банке. Налил воды во внешнюю. Поставил на плиту. Через 20 минут закинул цепь. Еще черз пять минут пошевелил ее и достал "сушиться". Самое "геморное" -- достать и дать стечь.

По мне самый плюс парафина (+воск), ну кроме того, что не пачкается, это всегда идеальное переключение.

Но теперь мне варить лень :) Поливаю Смувом. Выглядит не так круто и блестяще,  но переключается вроде не хуже.

раскрыть ветку 1
0

Чистить цепь от говнолина химией и зубной щёткой раз в 100км, а потом смазывать конечно не так геморойно, да?

раскрыть ветку 8
-1
Чистить цепь от грязи каждые 500 км? Как-то крайне геморно
раскрыть ветку 2
+2

Автомобильное и моторное масло - не синонимы! Думаю, что лучше использовать материалы всё-таки лучше по прямому назначению. Масла сейчас очень хорошо специализированы под свои задачи и использование их в других сферах не опасно, конечно, но вряд-ли даст какие-то плюсы.

+1

А ещё остатки моторного масла можно использовать как доливку. Или у вас масло совсем-совсем не уменьшается ?:)

раскрыть ветку 4
+1

От замены до замены не уменьшается. Тьфу-тьфу-тьфу. Две машины в семье, масло одно. Остатки масла сливаю в одну канистру и каждое 4-5 ТО "масло в подарок"

раскрыть ветку 2
0

Может щуп бракованный?:)

раскрыть ветку 1
-1
Так и использую. Поллитра масла кидаю в авто (как и других жидкостей). Однажды спасло, когда развалился датчик давления масла и из него оно потекло. Хорошо, что успел это заметить. Долил масла, поменял датчик и дальше поехал.
0

Есть скупка отработки, но там прям бочками надо. Можно отнести в бочку автосервиса.

Я вот смазываб цепь сквиртом:)

0
После рассказа про шприц у логики остаются вопросы, зачем это делали за 5км до финиша если оно держится неделю и зачем ни один гонщик в телевизоре этого не делает))
раскрыть ветку 1
0

В телевизоре 99% показывают шоссейные гонки. Там с велами все в порядке.

Я принимаю участие в многоборье. Там часто велосипед приходится купать в воде и таскать по пескам и земле. И, как раз, финишные секунды могут принести призовое место.

К примеру, на последних соревнованиях до третьего места нам с напарником не хватило 18 секунд.

0
Моторное масло точно можно использовать чтобы заливать в ноги вилок, которые это поддерживают, то есть с нормальными сальниками. В ноги, не в демпфер. Больше для велосипеда нормальных применений нет. Цепь конечно можно мазать, если ничего другого нет, но есть гораздо более подходящие смазки.
0

Вилку мазать снаружи -- особнно правильное решение. Теперь она набрала грязищи внутрь, и эта паста трет вам ноги, башинги направлящие ног и резинки.

0

Сколько людей столько мнений. Кого слушать то? Понятно одно, что цепь и пр. узлы надо смазывать ОДНОЗНАЧНО. А то оч. часто встречаю типков на скрепящих до жути велах с совершенно сухими ржавыми цепями. И едуть себе и пох им на фсякие смазки, цепи и пр.

0

Только вилку смазывать не надо...

0

после одной замены масла в авто останется столько масла, что можно лет пять весь район велосипедистов смазывать регулярно... а следющая замена через год или раньше... и опять, так прогрессируя один менятель масла будет смазывать велосипеды всей страны:))))

0

Вот только для смазки цепи лучше подходит коробочное масло или ТАП, он влагу выдавливает. Т.к. моторное масло рассчитано на рабочую температуру 90 градусов, а на холодную имеет довольно высокую вязкость. Синтетика ещё ничего, а полусинтека или минералка при низких температурах как кисель. Но лучше такая мазка чем никакая. Ну и не использовать ВД-40.

0

Ректальная подача скипидара спопобствует тому, чтобы:

рвать на всех порах, обгоняя соперников
0
Если мне некуда девать 300мл б/у моторного масла, то мне нужно купить велосипед.
0
Мотоциклетное для цепи - дорогое но держится очень хорошо.
0
А потому после такой смазки вся цепь, кассета, звёзды, переключатели, всё будет в такой черной фигне, типа мазута. Отмыть можно будет только в автомойке керхером с автохимией.
цепь и прочее навесное нужно смазывать силиконовой смазкой...
0

Маж трансмиссионкой. Оно менее агрессивное к резинкам

раскрыть ветку 1
0

Ок. Изучу этот момент.

-1

Если нужно ускорить износ цепи и подшипников, то да, отработка самое оно.

раскрыть ветку 1
0

ты был невнимателен. об отработке речи не велось

-8
А ничего, что для цепей используют густые смазки типа литола
раскрыть ветку 3
+2
И до какой температуры его нагреть надо, чтобы он в пины цепи затек?
+2

кто это литол для цепи использует?

0

Литол очень густой. Тут я именно текучесть оценил.

ещё комментарии
-1

Можно взять моторное масло или любое другое,добавить в него сухой графит и прокипятить цепь.Потом насухо вытереть.И пыль не будет прилипать и графит будет работать как смазка.Раньше всегда так делали.

раскрыть ветку 1
+6

Напомнило

Если у вас перегорела лампочка, не выбрасывайте ее!
Нагрейте лампочку до температуры ок. 600 градусов и осторожно отделите колбу от патрона. Замените перегоревший волосок, затем снова нагрейте колбу и присоедините ее к патрону, одновременно откачивая из нее воздух. Теперь лампочка еще долго прослужит вам.

-2

Оно и есть СИЛЬНО лучше. А вот стекать будет всегда, вопрос только сколько, там в упор можно брать максимальную вязкость или трансмиссионку.

-3

Отработка ХОРОШЕГО машинного масла отлично служит для бензопилы! Не для смеси с бензином, а для заливки в бачок масла

раскрыть ветку 2
+3
В отработке металлстружка, привод насоса не жалко - лей, да и толку от нее никакого, кроме веера брызг
раскрыть ветку 1
-1

Для смазки шины и цепи годится. Пока нареканий нет. Ну это если изначально масло хорошее было.

Похожие посты
334

Как научить ребенка ездить на двухколесном велосипеде

Многие учат ребенка ездить на двухколесном велосипеде "через боль": папа бежит сзади и держит едущего ребенка за седло, потом отпускает, ребенок проезжает какое-то расстояние и падает, папа успокаивает плачущего ребенка и заходит на следующую итерацию.
Способ, который я хочу вам предложить, опробован мною лично и полностью исключает падения, боль и страдания. Мой сын научился ездить на двух колесах за один день и ни разу не упал.
Для начала ребенок должен уметь ездить на трех- или четырехколесном велосипеде и, желательно, на самокате. На трех- или четырехколесном велосипеде он научится крутить педали, а на самокате - держать равновесие. Можно и без самоката, но тогда процесс займет дольше времени.
Обучение лучше проводить на большой твердой площадке без машин и других препятствий. В некоторых дворах еще остались заасфальтированные "коробки" - это то, что нужно.
Итак, берем двухколесный велосипед и откручиваем у него одну педаль вместе с шатуном с той стороны, какой ногой ребенок толкается при езде на самокате. Педаль нужно откручивать, чтобы она не мешала ему толкаться ногой от земли. На детских велосипедах шатун обычно крепится клинышком - нужно ослабить гайку и выбить клинышек молотком. Внимание! Не стучите молотком по клинышку - забьёте резьбу и потом не сможете накрутить гайку обратно. Открутите гайку, чтобы она чуть-чуть выступала над резьбовой частью клинышка и стучите по гайке.
После этого даем ребенку велосипед и говорим, что это такой новый самокат. Пусть ставит одну ногу на педаль, а второй ногой отталкивается и ездит как на самокате. После того, как он освоит такой способ передвижения, ставим ему задачу: нужно проехать как можно больше времени, не касаясь земли ногой. Вслух громко отсчитываем секунды, чтобы ребенок мог постепенно улучшать свой результат. Этот первый этап занимает время примерно с утра и до обеда. К обеду ребенок уже умеет держать равновесие и выравнивать велосипед рулём.
Пока ребенок обедает, ставим вторую педаль на место. Внимание! Не пытайтесь затянуть клинышек гайкой - сорвёте резьбу и пойдете за новым. Клинышек нужно забить молотком до состояния, в котором он жестко фиксирует шатун, а после этого аккуратно законтрить гайкой.
После обеда сообщаем ему, что можно не только толкаться ногой, но и крутить педали - так можно сильно улучшить достигнутый до обеда результат. Часа через два он уже уверенно нарезает круги по площадке.
Всем добра! Катайтесь безопасно.

1248

Лайфхак для фореверэлоунов

1. Покупаешь велосипед
2. Едешь 100 км по городу, а лучше 50 км по горам. (кому мало - могут увеличить нагрузку, мне лично этого хватает)
3. Приходишь падаешь в кровать и уже не нужен ни секс ни наличие девушки, вообще них@я не нужно!
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: