Кто убил синглы?

Кто убил синглы? Игры, Дп, Длиннопост

«ЕА плевать, чего хотят игроки, их интересует за что они будут платить», - заявил на днях клоун, который до того нес чушь о том, что очередная Mass Effect провалилась потому, что разработкой руководило слишком много белых мужчин (и это очень хорошо, потому что хочется играть в игры, а не в визуальные новеллы о маленькой черной девочке, веганки и лесбиянки со странной любовью к антропоморфному пони-гею). Я понимаю, что для дизайнера необязательно ораторское искусство, но если над Андромедой работали люди с ТАКОЙ логикой, то меня абсолютно не удивляет, что Андромеда получилась таким говном. Противоречить себе всего одной фразой – это надо уметь (ведь я плачу за то, чего я хочу – логично, правда?)


Впрочем конкретно Хейр меня интересует мало. Интересует меня то, что где бы эта новость не была размещена, повсюду собирается тонна согласных с ним. Когда заходит речь о том, что линейные одиночные ААА-игры «мертвы» – они выползают из своих нор и согласно кивают. И невольно начинаешь проникаться мыслью, что эти люди тоже бы неплохо справились с тем, чтобы превратить Андромеду в говно, потому что логика у них явно хромает.


Винить издательства в том, что они продвигают игры, которые приносят прибыли – это как обвинять автомобиль в том, что он едет. А вот какие игры будут приносить прибыль – решает «игрок». Да, эта тема не раз муссировалась, что засилье Need for Assasin: Call of FIFA – это «заслуга» скорее геймера нежели издателя, но почему-то никто не желает приводить конкретных примеров.


Давайте посмотрим на ситуацию с разных сторон.


Через пару дней выползет на свет новый Ассасин: Резня в Пирамидах. Хайптрейн запущен и на известных массовых форумах я вижу, как люди, которые кривили от конвейера лица, внезапно, начали оставлять полные надежды комментарии, что «ну а вдруг». Меж тем, новый Ассасин, что бы там вам не насовывала в уши Юбисофт – это все тот же старый Ассасин, который журналисты готовы облечь в очень интересные словоформы ради бесплатных копий. «Боевка, как в Dark Souls» - то есть ничего необычного, потому что боевка «как в Dark Souls» - это свидетельство лени разработчиков, которые решили не выдумывать ничего нового (может быть в первом Ассасине и была простая боевка, но это была оригинальная боевка, ок?) и поперли идеи из DS, Ведьмака и назовите еще тонны игр (я не называю боевку в Dark Souls плохой, просто дело в том, что хорошо смотрится она именно в Dark Souls, ну или там, где предполагается, что два болванчика размахивают очень тяжелым оружием с претензией на реалистичность, чем серия Ассасина никогда не отличалась). «НОВИНКА!!! РПГ-элементы» - серьезно? Сильно ли изменили РПГ-элементы Shadow of War? Да, в принципе, никак. Плюс, пресловутые «РПГ-элементы» - были в серии и раньше, еще со второй части, где нам предлагали оружие с разным уроном. «Огромная карта» - простите, мальчики и девочки, но чтобы сделать большой мир нужны время и ресурсы – ума не нужно вообще. А если учесть, что половиной этого мира будет пустыня… Огромной картой можно восхищаться в ГТА, где карта не просто огромна, но и каждый ее кусочек (даже леса) несут в себе оттенок индивидуальности. Ты едешь по местности и примерно знаешь, где ты. Ни один Ассасин не отличался подобной детализацией. И этот не будет. «Второстепенные квесты» - ну такой себе аргумент. Второстепенные квесты – это Ведьмак. Когда ты идешь убивать ведьму и виснешь на полчаса в какой-то мерзко-интересной истории. А «вышку захвати», «цель убей», «на время добеги» - все это было в Юнити. Поговаривают, что в Ориджинс есть и интересные квесты, хоть и мало. Девочки и мальчики, расследования в Юнити и Синдикате, ок? Наверняка, тут будет то же самое. Единственная новинка для серии – дерево прокачки. Но это не тянет на лейворюцию, не так ли?


По итогу мы получаем вот что. Вместо мнимой революции, Юбисофт опять подсовывают нам тот же самый конвейерный Ассасин, по традиции отрескиненный и с большей картой. И по традиции продастся он миллионными тиражами.


Я не говорю, что это плохо. 60 долларов – это немалые деньги. «Игрок платит за то, что он хочет оплатить». И это вполне логично с его стороны выбирать то, что ему знакомо. Ассасинчик при всей своей конвейерности (как и Каловдутий, кстати, как и ФИФА, как и бесконечные Батлфронты-Батлфилды) способен доставить удовольствие. Если игроку нравились части 1-Синдикат (ну или хотя бы какие-то), то почему бы не попробовать Origins, который работает на тех же элементах, которые стопроценто зажигают в мозгу центры удовольствия? Так же и с остальными. Каловдутий – это фан. Вот как бы его не хаяли, но это действительно фановая вещь, чья проблема лежит не в конвейерности, а в том, что разрабы с какого-то йуха постоянно уменьшают темп (сравните просто вторую часть и второй Блэк Опс). Но она все еще фановая, в мультиплеер играть все так же весело (потому что сумбурно). Ежегодная Батла – это одни и те же, по сути, игры, но они не перестают от этого быть веселыми. Они способны дарить то чувство адреналина, особенно в BF1, когда ты прямо чувствуешь, как в операциях наступающие пытаются перемолоть тебя словно танк или ты сам выступаешь в роли этого танка. То же самое и с Shadow of War. Думаете она так успешна, потому что кто-то повелся на крепости, немезиду и т.д.? Можно говорить что угодно, но главная причина ее популярности в том, что вырезать орков невероятно весело. Крайне тупо и крайне весело. Игра же должна развлекать. И когда я знаю, что в Тенях Мордора мне было весело, конечно, я пойду и отдам еще денег за Тени Войны. Чтобы мне опять было весело в новых декорациях.


Марвел ругают за то, что все их фильмы однотипны. Достаточно тупые комедийные боевики с красивыми спецэффектами. И огромными сборами. Потому что тот, кому один раз понравился марвеловский формат, будет возвращаться за дозой знакомого и няшного. И понравился он, как видите, многим.


Тот, кто платит не хочет радикальной новизны. Посмотрите с каким нежеланием фанаты чего бы то ни было встречают изменения. Представьте, что будет в интернетах, если Эппл заявит, что очередные AppleWatch круглыми? Тот, кто платит – любит стабильность. Потому что стабильность – это основа его платежеспособности.


Но не стабильностью единой. Еще раз 60 долларов – это много. Поэтому, если игрока не убедить в наличии постгейма, он не будет покупать игру. Потому что 60 долларов за 8 часов – это оооооооочень много (на фоне расплодившегося огромного количества бесплатных игр и постоянных распродаж). И может быть этот пост-гейм ему нахуй не нужен. Но он должен быть. Чтобы не возникало ощущение, что где-то накололи.


Иначе возникают непонятки. Order 1886 – провал. Игроки искренне недоумевали, почему они должны отстегнуть 4к за 6-тичасовую игру. Первая Evil Within – провал. Мало того, что она странная (я не ругаю, мне она нравится, но попробуйте отрицать, что она странная), так еще и мультиплеера нет, да еще и в конце такое ощущение, что вроде и поиграл, а вроде и зачем? Было ничего непонятно - стало совсем ничего непонятно. Wolfenstein 2 возможно и вылезет за счет первой части и имени серии, с другой стороны возникает вопрос: «Они что, даже сраный дефматч не могли прикрутить?»


Отсутствие онлайновых сервисов может поставить жирный крест на покупке. «Благодарность разработчикам» - это пиздеж, которым удобно красоваться в комментариях, когда тебя никто не в состоянии проверить. Сермяжная реальность такова, что в голове стучится вопрос: «А зачем мне покупать игры той же Беседки, если пиратка отличаться не будет?» (да-да, я слышу, как у вас опять магическим образом всплывает Ведьмак, но, во-первых, я уже говорил, что это уникальный случай, во-вторых, найдите еще пару примеров, чтобы это стало статистикой). Конечно, есть контраргумент в виде инди, но мы его рассматривать не будем, потому что независимые игры обычно берутся на сдачу, учитывая что инди отдаются по цене обеда в кафешке.


Подводим итог. Тот, кто платит, хочет стабильности, хочет хотя бы мнимой продолжительности в виде мультиплеера, короче, ищет удачного вложения инвестиций. Можно ли винить за это? Ну с илитарно-торрентовой точки зрения, конечно, можно. С точки зрения не самой лучшей финансовой ситуации в стране, я, например, предпочту нового Ассасина, зная, что он из себя представляет, нежели Elex, будь он хоть трижды душевен (хотя я и люблю оригинальную Готику, у меня и диск от какеллы есть).


Теперь другая сторона. Сторона тех, кто был согласен с Хейром.


Когда читаешь комментарии, начинает казаться, что этих ребят непомерно много. Каждый второй – не иначе. Каждый второй жалуется на конвейерное засилье, ругает продолжительные серии, требует «духовности» и…


Где же вы все прячетесь, когда действительно доходит до дела? Prey – невероятно положительные отзывы. Много красивых слов (в том числе и от меня). Оглушительнейший провал. Самое смешное, что я, при всех своих восторгах ее не покупал (ну и мразь же я). Потому что нахуй она мне нужна в полную цену, если торрент-эдишн или диск с консолью, взятый у друга – дадут мне абсолютно такой же опыт? С другой стороны, я покупал мейнстримные Dark Souls 3 и Shadow of War. Почему? Да потому что вторгаться к другим игрокам – весело, и сетевые вендетки с сетевыми же крепостями – это весело.


Да-да, своими действиями я только поддерживаю курс на вымирание сингловых игр. Может быть. И мне плевать. Мой геймерский стаж – 23 года. Во-первых, меня сложно удивить. Во-вторых, я знаю, как легко уходят деньги. Убедите меня раскошелиться. Prey не убедил. А вот Hollow Knight, например, убедил, потому что он не стоит нихуя.


Пиратство – это плохо, но, по крайней мере, я не лицемерю по поводу того, что я «благодарю» разработчиков. Вернее, скажем так. Я их «благодарю», но потом. Когда будет скидка в Стиме (это смешно считать поддержкой, потому что поезд ушел давным давно). На релизе, нет, спасибо, лучше Ассасин, нежели Прэй.


И я понимаю, что чистым синглам здесь не место. Более того, я всячески поддерживаю интеграцию онлайна в игры и не считаю, что индустрия поворачивает в какую-то неправильную сторону. Игры с душой? Инди, инди, инди. Тот же Hollow Knight – недорого, недолго и душевно. Идеально. Омылся в этих водах и обратно захватывать вышки.


Но где же рыцари в сияющих доспехах. Prey провалился. Почему же его никто не спасал, хотя страдают о том, что у нее никогда не будет продолжения (по мне, так это и хорошо). Все знали про нее, отзывались положительно и такой результат. Как так-то? Тоже торрент-эдишн, а спасет кто-нибудь другой?


Deus EX MD – провал. Ара, что за? Так хвалили, так хвалили. Ну и тысячи их – этих примеров. Так было всегда (Психонавты) – сингл за 60 долларов в 21 веке – это слишком дорого. Dead Space 2 провалился, потому что он утратил чувство новизны оригинала и не предлагал ничего свыше кампании.


Все лицемерие «духовности» рушится карточным домиком – стоит лишь посмотреть в чарты Стима. Кто у нас там на первом месте? Бааааа, пацаны, PUBG. Лично я считаю все эти выживалки хуетой, потому что они все одинаковые и багованные, но он подходит идеально под критерии игры, на которую не жаль раскошелиться – онли онлайн, недорого относительно новых тайтлов, плюс привлечение стаями мамкиных бизнесменов, которые все еще надеются заработать, играя в игры. Но фишка в том, что «духовность» и ПУБГ – это как альфа и омега.


Контра и последняя ГТА нет-нет, да тоже постоянно всплывают в чартах. Потому что геймплей там, по сути, бесконечен.


«Игрок платит за то, за что он хочет платить». Он хочет, чтобы его развлекали. И справедливо считает, что при растущей конкуренции – 4 тысячи (давайте по-честному, ААА-тайтл для ПК нынче столько и стоит, потому что вам все равно втюхают DLC, с консолями и так все понятно) он готов платить только если развлекать его будут долго, хотя бы теоретически. Иначе Order 1886. Близзард могли бы сделать продолжение Викингов, например. Ну, ради фанатов. Но там прекрасно понимают, что это бесперспективняк. Беседка могла бы сделать четвертый Фол, таким же как третий или даже второй. И хоть мне не нравится четвертая часть (потому что нравится вторая), я прекрасно понимаю, что четверка такая, как она есть - была единственным правильным вариантом с точки зрения бизнеса (продажи, я думаю, это красноречиво доказывают).


Я понимаю, Маня (или как его там) своим заявлением хотел хайпануть. Я не понимаю, почему его поддержали те, кто в свое время забил на «спасение» Висцералов. Либо трусы, либо крестик, мальчики и девочки. И сравним потом продажи нового Вульфена и Ассасина.



ДП.